Подготовила учитель начальных классов: Сиделёва Людмила Николаевна
Тема: «Сказочная математика»
Класс: 2
Цель проекта: систематизация и закрепление знаний и умений, полученных за учебный период; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Проектный продукт:
Планируемые результаты:
Личностные:
· получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· уважительно относиться к иному мнению.
Предметные:
· приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
· умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Метапредметные:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Оборудование:
Ход мероприятия
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
-Добрый день, ребята! - Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам отличного настроения и активной работы. Присаживайтесь. |
- Добрый день, Марина Ивановна.
- Улыбаются друг другу. |
||||||||||||||||||||||||
1. Актуализация опорных знаний и умений |
- Пора начинать занятие, а для того, чтобы его начать, вам нужно ответить на мои «хитрые вопросы» 1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? 3. Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось? - Бабушке для свитера нужно 11 мотков шерсти. Бабушка уже израсходовала 5 мотков. Сколько мотков шерсти осталось израсходовать? -Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9) - Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15? (Когда это цифра на часах) - На березе росло 50 яблок. Подул ветер, 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На березе яблоки не растут) - На столе лежат линейка, циркуль, карандаш и резинка. На листе нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги) - В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью) -Назовите пять дней, не называя чисел (например: 1, 2, 3,..) и названий дней недели (например: понедельник, вторник, среда…). (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). - Очень хорошая оценка знаний. (5.)
- Молодцы ребята! А теперь следующее задание:
У вас на карточках изображены фигуры. Назовите их. - Вам будет нужно найти периметр каждой фигуры. - Что такое периметр? - Выполняйте работу в парах, когда пара готова, покажите сигнал. - И так, вы должны назвать фигуру с самым большим периметром. |
- Работают над вопросами, думают над ответами.
- Один внук.
-15 градусов.
-2 надреза.
- Треугольник, прямоугольник, шестиугольник.
- Сумма длин всех сторон.
- У прямоугольника самый большой периметр, 24 см, у треугольника 23, у многоугольника 22 см. |
||||||||||||||||||||||||
2. Постановка учебной проблемы |
- Молодцы ребята, вы отлично справились с разминкой. Но сегодня у нас необычное занятие и для того, чтобы понять, куда вы сегодня отправитесь, посмотрите видео. https://www.youtube.com/watch?v=VMJ9fJcYpdU - И так ребята, скажите, куда ведут эти волшебные двери? - А как вы думаете, какая будет математика в сказке? - Для того, чтобы узнать, какая цель занятия, послушайте текст письма, которое пришло к нам из тридесятого царства: (читает ученик) |
- Смотрят видео, анализируют.
- Эти двери ведут в сказку. - Сказочная математика.
- Слушают текст из письма. |
||||||||||||||||||||||||
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности |
- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ, кто Ивана – царевича выручит, получит награду, но для его спасения нужно пройти по следующим островам: - «Страна примеров» - «Книга задач» - «Уравняйка!» - Посмотрите на эти три острова и подумайте, что вы должны будете решить на каждом из них. - Кто готов сформулировать цель занятия? - Молодцы ребята, если вы готовы начать помогать Ивану – царевичу, хлопните в ладоши пять раз. |
- Анализируют названия мест, чтобы определить цель занятия. - В «Стране примеров» мы будем решать примеры, в «Книге задач» будем решать задачи, в «Уравняйка» будем решать уравнения. - Решать примеры, задачи и уравнения. |
||||||||||||||||||||||||
4. Обобщение и систематизация знаний |
- И так, мы с вами оказались в «Стране примеров». Сейчас нам даст задание Баба Яга. - Вам нужно решить примеры и собрать из полученных букв слово. Сказав мне это слово, я дам вам подсказку, куда дальше идти.
__________________________________________ - Ребята, что же за слово у вас получилось? - Послушайте Бабу Ягу. - Ивана – царевича видела последний раз на острове «Уравняйка», но будьте осторожны, там живет Кощей Бессмертный. - На острове «Уравняйка» нас уже ждет Кощей Бессмертный. - Ребята, я знаю, что вы идете на помощь к Ивану – царевичу, и у меня для вас такое задание. Одна заморская царица прислала мне письмо, в котором она просит помощи в проверки правильности решения уравнений. И я хочу, чтобы вы мне помогли: х+12=23 21-х=15 х-9=23 х= 11 х=8 х=32 - Ребята, кто готов назвать уравнения, которые были решены верно? - Иван – царевич был на острове «Книга задач», там в темнице сидит его Елена Прекрасная. - Последний остров, на который мы отправимся, это остров «Книга задач». - Здесь нас ждет Змей Горыныч. - Ребята, у меня для вас необычная задача, я хотел решить задачу, но забыл её компоненты и не могу вспомнить: что за чем идёт…у меня в головах всё перемешалось, помогите пожалуйста: (У доски) 2)Курочка Ряба снесла 20 яиц, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще 13 яиц. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 15, но бессовестная мышка расколотила и эти. Сколько яиц могли бы отнести на базар дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? - Иван – царевич в высокой башне, а чтобы он вас услышал, вы должны назвать пословицу, в которой есть слово: «один». - Ребята, что же это за пословица? - Молодцы, Иван – царевич нас услышал и будет собираться домой. |
- Слушают задание, ищут пути его решения. - Вычисляют значение примеров, собирают слово. Слово «ступа».
- Слушают задание от Кощея Бессмертного.
- Анализируют уравнения, ищут ответы на вопрос. Х+12=23, х-9=32
- Называют компоненты задачи: условие, вопрос, решение, ответ,. Записать нужно только решение и ответ
20+13+15=48
- Один в поле не воин. |
||||||||||||||||||||||||
5. Итог занятия. Рефлексия. |
- Подведем итог занятия. - Какая цель сегодня была поставлена вами в начале занятия? - каких сказочных героев вы встретили? -Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды? -Вы очень хорошо и дружно работали сегодня. -Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия? - Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.
- Что у нас получилось? - Молодцы! - Оцените себя: Зеленый цвет – я довоен своей работой на занятии. Желтый цвет – хотел работать еще лучше. - Красный цвет – мне не удалось активно поработать. |
- решать примеры, задачи, уравнения. - Отвечают на вопросы. |
Список использованной литературы:
1.
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/fgos/fgos-noo-s-izmeneniyami-na-18-maya-2015-goda.html
2. https://doc4web.ru/matematika/pourochnie-plani-po-matematike-klass-mi-moro-ma-bantova-gv-belt1.html
3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
4. http://www.gor-rog.ru/obychenie/realizacziya-fgos/269-qzanimatelnaya-matematikaq-2-klass.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.