Внеклассное мероприятие "Урок России"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Урок России"

Оценка 4.8
docx
24.11.2022
Внеклассное мероприятие "Урок России"
Урок России.docx

Конспект внеклассного урока,

Тема урока: «Моя Родина – Россия»

 

Цель урока: воспитание чувства патриотизма через осознание значение символов Российской Федерации.

Класс:3

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- освоение понятий «Отечество», «Родина», «малая Родина», «культурные традиции», «Герб», «Флаг», «Гимн».

Метапредметные:

а) познавательные: умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции;

б) регулятивные: навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции;

в) коммуникативные: навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения,

Личностные: формирование у детей образа родной страны как Родины,

Оборудование: государственные символы РФ (флаг, герб, гимн), интерактивная доска, карточки.

Ход урока:

1.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Внимательно послушайте песню, которую я включу. Подумайте, почему с неё начинается наш урок, и попробуйте сформулировать тему нашего дальнейшего разговора.

 

Михаил Львович Матусовский:

 

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

 

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

 

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс...

 

С чего начинается Родина?..

 

(Дети формулируют тему урока)

 

- Ребята, а в нашем понимании, что такое Родина?

- Правильно, а вы знали, что есть понятие малой родины и большой? (Малая Родина, где ты вырос, рос. Большая – твоя страна). Всё верно.

Сегодня мы коснемся понятия именно «большой Родины»

2. Целеполагание

- Не переходя еще к обсуждению нашей темы урока, какие цели мы можем себе поставить?

3. Изучение нового материала

- Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по нашей огромной страны, чтобы больше узнать о ней, побываем на необычных станциях.

- Предлагаю вам сделать физкультминутку

 

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда, и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим степь без края, тундру, где звенит весна.

И поймем тогда какая наша Родина большая.

Необъятная страна.

 

Первая станция «Символическая»

- Ребята, с символами мы встречаемся постоянно. Какое вы бы дали определение слову символ? (Это изображение фигур, предметов, выражающий особый смысл).

- У нашей страны, как и у любого государства, есть свои символы, по которым наши друзья за рубежом скажут, что разговор идет о России (белые березки, матрешки, шапка-ушанка). (слайд1)

- Ребята, эти символы являются «народными» символами нашей страны.

- У России есть и официальные символы. Они имеют особое значение. Уважение к ним, знание истории и происхождение объединяет жителей страны. (герб, флаг, гимн).

Следующая станция «Геральдическая»

- Историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов.

- Давайте вспомним, как выглядит герб Российской Федерации? (двуглавый орел) (слайд2)

- Где мы можем увидеть герб? (монеты, бумажные купюры, печать). (слайд3)

- На гербе Россия изображен золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Над головой орла мы можем увидеть корону. Правой лапой он сжимает скипетр, а левой державу. Скипетр и держава – это символы России. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают на историческом прошлом нашей Родины и показывают единство Российской Федерации.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец. А святой Георгий Победоносец почитался как святой покровитель воинов, защитников Отечества. А ужасный черный змей – это символ зла. И он повержен героем. Верный конь героя воина топчет дракона копытами.

 

Следующая станция, на которую мы отправимся – это «Знаменная».

- Ребята, как вы понимаете значение слово «знамя»? (флаг)

- Догадайтесь, о чем будет речь на станции, где мы остановились:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – Солнечный рассвет. (Флаг) (слайд4)

 

- Ребята, а теперь попытайтесь дать значение каждому цвету на флаге.

 

Белый цвет – благородство, чистоту, белая зима, березки, ромашки

Синий – честность, верность, небо, реки.

Красный – цвет заката, рассвета, огонь.

 

- Ребята, а кто является президентом нашей могучей страны? (В.В.Путин). (слайд5)

 

Последняя станция, на которой мы сегодня остановимся – это «Песенная»

- Много песен у русского народа, но эту должен знать каждый гражданин России.

- Кто знает, что эта за песня? (гимн) (слайд6)

- Верно, гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и единство нашей огромной страны.

- Когда исполняется гимн (в торжественных случаях).

- Кто из вас может назвать авторов музыки и слов современного российского гимна? (Мелодия написана Александром Васильевичем Александровым. Слова написаны Сергеем Владимировичем Михалковым). (слайд7)

- Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать и молча прослушать гимн.

4. Рефлексия

- А сейчас задание для самых внимательных. Для каждого существительного найдите соответствующее ему прилагательное.

 

   СТРАНА  ЛЮБИМАЯ

СЛАВА          ВЕЛИКАЯ                

ВОЛЯ              МОГУЧАЯ               

МУДРОСТЬ   НАРОДНАЯ

СОЮЗ             ВЕКОВОЙ

ОТЕЧЕСТВО СВОБОДНОЕ

ДЕРЖАВА      СВЯЩЕННАЯ

Учитель: А в заключение нашего занятия  я предлагаю вам игру «Что отдашь земле родной?»

(Родина, подобна огромному дереву  на котором  не сосчитать листьев. Листья - наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания и озвучивая прикрепляют к дереву)

Учитель: Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Итог мероприятия:

-Что нового вы для себя узнали?

-Что понравилось вам больше всего?

 

 


 

Конспект внеклассного урока,

Конспект внеклассного урока,

С весенней запевки скворца И с этой дороги просёлочной,

С весенней запевки скворца И с этой дороги просёлочной,

У нашей страны, как и у любого государства, есть свои символы, по которым наши друзья за рубежом скажут, что разговор идет о

У нашей страны, как и у любого государства, есть свои символы, по которым наши друзья за рубежом скажут, что разговор идет о

Верно, гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и единство нашей огромной страны

Верно, гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и единство нашей огромной страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022