Внеклассное мероприятие "Ящик Пандоры"

  • docx
  • 20.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие, разработанное в помощь классному руководителю, направлено на борьбу с асоциальными явлениями среди подростков.
Иконка файла материала Разработка внеклассного мероприятия Профилактика асоциальных явлений.docx

 

Разработка внеклассного мероприятия на тему:

 

 

«Ящик Пандоры»

(в рамках профилактики асоциальных явлений)

 

 

Разработала и провела:

Классный руководитель 7 «А» класса,

Учитель английского языка

МОУ «СОШ №14»

Сычева Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Воскресенск, 2018 г.

Дата проведения: 12 октября 2018 г. (во время каникул)

Аудитория слушателей: обучающиеся 7 «А» класса

Цель: профилактика асоциальных явлений в школьной среде, социальной дезадаптации школьников.

Задачи:

ü формировать представления о явлениях, относящихся к асоциальным;

ü выявить интересы и ценностные ориентации школьников;

ü содействовать осознанию школьниками собственных вредных привычек и установок, влекущих за собой асоциальное поведение.

ü побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Форма проведения: демонстрация, ролевая игра, викторина.

Методы и приемы: групповые, наглядные, словесные, элементы театрализации.

Подготовительная работа:

ü подготовить необходимую информацию и отрепетировать её с ведущими (ученики 10 класса);

ü сформировать активную группу из обучающихся класса;

ü подготовить необходимые видеоролики;

ü подготовить необходимый реквизит (одежда и ящик Пандоры).

Прогнозируемый результат:

ü Способствовать просвещению учащихся, большей их информированности об асоциальных явлениях;

ü Создавать тем самым условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию среды.

 

 

 

 

 

     Начинается мероприятие с «Упражнения «на разогрев», чтобы включить участников в процесс группового взаимодействия, создать положительного эмоционального фона, развить познавательные процессы, творческое мышление, спонтанность.

Время проведения: 10 минут.

Упражнение «Асоциальное – социальное»

Участники становятся в круг. Ведущий в центре круга, кидает мяч любому из участников, называя при этом явление. Если участник считает, что оно социальное – ловит мяч и задерживает у себя. Если асоциальное, то ловит и сразу возвращает учителю. Со стороны учащихся должны даваться объяснения. (С учащимися ни раз проводились беседы, классные часы, мероприятия по теме «Асоциальные явления»)

Список явлений для ведущего:

§   селфи;

§   строгая диета;

§   наркоманы;

§   компьютерные игры;

§   курение;

§   татуировки, пирсинг;

§   употребление алкоголя;

§   издевательство;

§   воровство;

§   занятия спортом;

§   общественная деятельность;

§   учеба;

§   научная деятельность;

§   чтение книг;

§  оскорбление.

Примечание: по ходу игры можно задавать уточняющие вопросы – Почему ты считаешь это явление асоциальным? Есть ли условия, при которых оно может не считаться асоциальным? Есть ли у кого-то сомнения в том, что это явление является асоциальным? И т.п.

 

Далее участники разбиваются на команды (каждый раз новые) и выполняют задания ведущего.

1.  Дайте сигнал (свистните или хлопните в ладоши) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.

2.  Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представь­тесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.

3.  Следим, чтобы каждый раз по сигналу ведущего образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Ос­новная идея игры заключается в том, чтобы участники все время на­ходились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.

4.  Возможные варианты раундов представлены ниже:

«Тройки!» — участники берутся за руки и по очереди рассказывают друг другу что они думают о курении;

«Шестерки!» — игроки выставляют вперед правое плечо, каждый по очереди говорит о том, что он понимает под асоциальными явлениями;

«Четверки!» — все члены команды кладут руки на пояс и говорят о своем отношении к татуировкам и пирсингу;

«Пятерки!» — игроки поднимают брови, каждый говорит о том, что он думает о селфи;

«Семерки!» — попытавшись пошевелить ушами, члены группы рас­сказывают друг другу о своем отношении к воровству;

«Двойки!» — игроки хлопают соседа по плечу и говорят о своем отношении к алкоголю;

«Восьмерки!» — каждый участник, почесав подбородок говорит о проблемах современной молодежи.

      Основная часть

Время проведения: 30 – 40 минут

      Теоретическая часть (5 - 10 минут)

Ведущий: мы с вами рассматриваем понятие асоциальные явления через поведение. Для того чтобы понять какое поведение является асоциальным, необходимо знать, разобраться в понятии «социальное поведение».

Люди по-разному ведут себя в той или иной социальной ситуации, в той или иной социальной среде. Например, одни участники демонстрации мирно шествуют по заявленному маршруту, другие стремятся организовать беспорядки, третьи провоцируют массовые столкновения. Эти различные действия участников социального взаимодействия можно определить как социальное поведение. Следовательно, социальное поведение - это форма и способ проявления своих предпочтений и установок, возможностей и способностей в социальном действии или взаимодействии. Поэтому социальное поведение можно рассматривать как качественную характеристику социального действия и взаимодействия.

   Социальная норма поведения — это такое поведение, которое полностью соответствует статусным ожиданиям. Благодаря существованию статусных ожиданий общество заранее с достаточной вероятностью может прогнозировать действия индивида, а сам индивид — координировать свое поведение с принятым обществом идеальным образцом, или моделью.

   У социального поведения множество разновидностей. Говоря об объективных последствиях социального поведения, в первую очередь говорят об адекватном или неадекватном поведении.

  Адекватное поведение как соответствующее требованиям ситуации и ожиданиям людей. Виды адекватного поведения:

1. Правильное поведение - соответствующее принятым нормам и правилам.

2. Ответственное поведение - поведение, при котором человек берет на себя (лично) конкретные обязательства и исполняет их надлежащим образом.

3. Синтонное поведение - рождающее лад и гармонию, отвечающее потребностям другим людей.

   Асоциальное поведение (то есть против социального) – это такое поведение, которое не соответствует существующим в обществе социальным и правовым нормам, идет вразрез с обычаями и традициями той социальной или национальной группы, к которой принадлежит человек. Асоциальное поведение у детей проявляется в агрессивности, драчливости, детском воровстве, бродяжничестве, нарушении школьных правил. Такое поведение становится предметом перевоспитания. Асоциальное поведение нередко приводит к противоправному поведению.

  Вопрос ведущего: А слышали ли Вы когда-нибудь о Пандоре?

После размышлений учащихся выходит девушка в одеянии Пандоры и с ящиком в руках.

   Пандора рассказывает: Довольно часто нам приходится слышать фразу «открыть ящик Пандоры». Что это означает? В каких случаях это выражение употребляется? Да и что такое Пандора? Давайте разберемся в этих тонкостях. После нашумевшего фильма Джеймса Кэмерона «Аватар» многие считают, что Пандора – вымышленная планета, на которой обитают кошкообразные синие существа. Но ящика у планеты не было, да и не могло быть. Ларец имелся у Зевса, царя божественного Олимпа. А что там было внутри? Почему фразеологизм употребляют в негативном смысле? Для этого нам нужно вспомнить миф о Прометее. Именно от поступка этого титана, который ослушался Зевса и подарил людям огонь, и пошла история о Пандоре. Как это случилось? Сейчас узнаем.

Титан Прометей, чтобы облегчить жизнь людей, похитил для них божественный огонь, обучил ремеслам и искусствам, поделился знанием. Бог грома Зевс был разгневан этим поступком, покарал Прометея и решил послать людям на землю зло. Для этого он велел Гефесту (богу-кузнецу) смешать воду и землю, а из получившейся смеси создать прекрасную деву, которая была бы во всем схожа с людьми, обладала нежным голосом и несравненной красотой. Дочь Зевса, богиня мудрости и войны Афина-Паллада выткала для этой девушки прекрасную одежду, богиня любви Афродита наделила деву неотразимой прелестью, а бог хитрости Гермес подарил ей изворотливость и ум. Эту деву назвали Пандорой, что означает «одаренная всеми дарами». Именно она и должна была принести людям зло и несчастье.
   Гермес привел Пандору к титану Эпиметею, который был братом Прометея. Если Прометей был умен и прозорлив, то его брат отличался неразумностью и упрямством. Увидев Пандору, Эпиметей позабыл все советы Прометея, который заклинал его не принимать подарков от олимпийских богов, поскольку подозревал, что эти дары принесут только горе и несчастье. Плененный красотой Пандоры, Эпиметей взял ее в жены. Существует две версии того, что случилось дальше. По одной боги подарили Пандоре богато изукрашенный ларец среди прочих подарков, но настоятельно велели его не открывать. По другой версии такой ларец или сосуд стоял в доме Эпиметея, причем никто не знал, что там содержится, и никто не хотел его открывать, поскольку было известно, что это может навлечь на людей беды. Пандора, одолеваемая любопытством, сняла с этого ларца или сосуда крышку, и оттуда разлетелись по земле злые духи и бедствия, которые некогда были в нем заключены. Испуганная Пандора быстро захлопнула крышку, не успев выпустить из ларца Надежду, которая была на самом его дне. Громовержец Зевс не пожелал подарить людям это чувство. До поступка Пандоры люди жили счастливо, не знали губительных болезней и тяжелого труда. Вылетевшие из ларца несчастья и беды очень быстро распространились среди людского рода, наполнили злом и море, и землю. Несчастья и болезни молча приходили в дома людей, поскольку Зевс сотворил их немыми, чтобы они не могли предупреждать о своем появлении.

 

   Давайте представим, что у меня в руках тот самый ящик, сейчас я открою его и выпущу на свет надежду, а мы с вами вместе попробуем собрать назад и закрыть все беды в ящик. Для этого нам сейчас нужно подумать от чего в современном мире следует избавиться.

 

  Просмотр видеоролика «Алкоголь». Обсуждение.

Убираем вместе с учащимися листовку с надписью «алкоголь» в ящик Пандоры.

 

  Просмотр видеоролика «Наркотики». Обсуждение.

Убираем вместе с учащимися листовку с надписью «наркотики» в ящик Пандоры.

  Просмотр видеоролика «Курение». Обсуждение.

Убираем вместе с учащимися листовку с надписью «курение» в ящик Пандоры.

 

Перечень вопросов для «Ящика Пандоры»:

1.   Вступили бы Вы в Гринпис?

2.   Верно ли утверждение «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?

3.   Верно ли утверждение «Человек сам строит мир вокруг себя»?

4.   Как ты относишься к наркотикам и наркоманам?

5.   Интернет – это польза или вред?

6.   Что такое уважение и кого стоит уважать?

7.   Каким ты видишь семейное счастье?

8.   Идеальные родители. Какие они?

9.   С какого возраста следует вступать в брак? Почему?

10. Что такое свобода?

11. Твое отношение к религии и религиозным обрядам?

12. Что ты ценишь больше всего в лицах противоположного пола?

13. Является ли внешний вид человека основой для отношения к нему другого человека?

14. Какова роль профессии в жизни человека?

15. Наличие у молодого человека вредных привычек – это только его личное дело?

16. Хорошие манеры – залог положительного восприятия человека его окружением. Верно?

17. Как ты относишься к пьяным людям рядом с тобой?

18. Что для тебя значит «культурно отдохнуть»?

20. Проблема терроризма актуальная для России?

21. Чем опасно селфи?

 

Листовки с различными социальными и асоциальными явлениями также лежат перед ящиком Пандоры. После обсуждения вопросов, все асоциальные явления (например, побег из дома, воровство) также отправляются в ящик Пандоры.

«Самый добрый ролик» – завершает мероприятие

Вопросы:

- Какие эмоции вызвал у Вас данный ролик?

- Совершали ли Вы добрые поступки безвозмездно? Какие эмоции и чувства у Вас при этом возникали?

- Легко ли совершать добрые дела?

- Как вы считаете, почему в данном ролике некоторые осуждали поступки главного героя?

 

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорили о том, что такое асоциальные явления. Рассмотрели их через социальное поведение, которое может быть адекватным и неадекватным. Привели примеры асоциальных явлений, выразили свое к ним отношение. В завершение, хочу задать вам вопрос – какие действия нужно предпринимать для профилактики асоциальных явлений? Какой вклад может внести каждый из вас?

Вывод нашего занятия хорошо отражен в афоризме:

«На каждом поколении лежит ответственность, каждому поколению брошен вызов - наделить силой то поколение, которое придет следом»

 

Очень важно чтобы каждый из вас периодически задумывался о том, какой силой я могу наделить следующее поколение?

Наше мероприятие окончено, удачного дня и до новых встреч!