Внеклассное мероприятие: "Знатоки финансовой грамотности"

  • pptx
  • 11.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игра Финансовые Знатоки.pptx

Игра - викторина
«Знатоки финансовой грамотности»
для 1-2 классов

Выполнила: Дубровина Юлия Александровна,
учитель начальных классов.

Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:
создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
закрепить у учащихся навыки работы в группах.

Методы: игровой.
Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.
Форма проведения занятия: игра – викторина
Тип: применение знаний.
Участники: учащиеся 1-2 классов

1.Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк.

1.Организационный момент.
2.Создание проблемной ситуации.

2. У меня игрушка есть,
Монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду.

Что такое викторина?


Викторина –это игра,
во время которой
учащиеся отвечают на вопросы.

3. Постановка учебной задачи. Правила игры.

Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка», где вы будете выполнять различные задания и складывать заработанные деньги в командную копилку.
За каждый правильный ответ ваша команда будет получать монеты.

1.Как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги?

_ _ _ _

К

Н

А

Б

2.Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму!

_ _ _ _ _ _

А

Т

Е

Н

М

О

3. Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим.

_ _ _ _ _

Ь

Л

Б

У

Р

4. В кошельках взрослых деньги появляются не в результате волшебства. Взрослые зарабатывают деньги на работе. Работы бывают разные. Одни взрослые пишут компьютерные программы, другие – лечат людей, третьи – строят дома. За свою работу взрослые получают деньги – …

_ _ _ _ _ _ _ _

а

т

а

л

п

р

а

з

5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки!

пенсия

6.Как ты уже знаешь, ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД, а какие к слову РАСХОД.

Порвалась обувь.
Папе дали премию.
Продали часть урожая груш. Купили продукты.
Выиграли в лотерею.
Купили лекарства.
Сломалась машина.

РАСХОД

ДОХОД

ДОХОД

РАСХОД

ДОХОД

РАСХОД

РАСХОД

7.Какое слово пропущено в тексте? У товара есть … – деньги, которые за него надо отдать.

– – – –

а

н

е

ц

8.Прочитай пословицу. ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ.

Что еще невозможно купить за деньги?

9.Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Назовите имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту.

Валюта – это деньги иностранного государства.

10. Сколько копеек в 1 рубле?

1) 120 копеек.
2) 100 копеек.
3) 75 копеек.

11. У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?

12.Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?

13.У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей?

Мне игра понравилась и было интересно!

Мне игра не понравилась и было скучно, трудно !