Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка»

Оценка 4.9
Документация
doc
русская литература +1
Взрослым
18.05.2024
Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка»
Цели и задачи конкурса. Дидактический аспект: - выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов; - расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии; - обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников. Развивающий аспект: - развивать надпредметные умения и навыки (анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать); - развивать умения слушать, вести диалог, монолог, делать умозаключения, красиво и точно выражать свои мысли; - развивать мотивацию к обучению; - развивать интеллектуальные способности. Воспитательный аспект: - воспитывать интерес к предмету, к родному языку; - формировать бережное, уважительное отношение к русскому языку. ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: конкурс. ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ: соревнование, конкурсы, групповые задания, работа в парах, декламирование, творческое задание ОБОРУДОВАНИЕ: доска, карточки с заданиями, выставка справочников и словарей. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве. УЧАСТНИКИ: три команды, ведущие, жюри, болельщики В ходе мероприятия формируются следующие компетенции: - коммуникативная (работа в группах) - учебно-познавательная (знакомство с новым материалом) - информационная (работа со словарями) - личностного самосовершенствования (расширение лексикона). Программа проведения конкурса. 1. Конкурс. Домашнее задание: высказывания о русском языке. 2. Конкурс «Разминка» (выявить эрудицию, внимательность). 3. Конкурс «Определи часть речи» (проверить знания по теме «Лексика»). 4. Конкурс «Замени одним словом» (проверить знания по теме «Фразеология»). 5. Конкурс «Продолжите пословицу» (определить знатока пословиц, поговорок) 6. Конкурс «Задачи по семантике» (проверить навыки анализа, логического мышления) 7. Конкурс «Шарады» (проверить навыки анализа, логического мышления) - Конкурс болельщиков. Вопросы- загадки. 8. Конкурс «Кто быстрее, кто больше?» (умение быстро находить правильное решение) 9. Конкурс скороговорщиков. Конкурс «Знатоки орфографии» 10. Конкурс «Лингвистические задачи» (проверить знания и умения студентов по орфографии и орфоэпии). Конкурс «Словари» 11. Конкурс «Найди антоним» (умение быстро находить правильное решение) 12. Конкурс «Старина» (забытые слова) (проверить знания и умения студентов по лексике) 13. Конкурс «Дружба» (проверить знания по теме «Фразеология»). Конкурс болельщиков. Подведение итогов и награждение. При подведении итогов учитывается: • выполнение условий Положения о конкурсе; • умение импровизировать, быстро находить правильное решение, эрудиция, творчество, индивидуальность. Подведение итогов конкурса и выявление победителей осуществляет жюри по результатам балльной оценочной системы. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами и призами. Преподаватель: И.А.Карпова Сценарий конкурса Ведущий I. Семь чудес света… Такое название во времена античности получили поражающие своим великолепием, размерами, красотой, техникой исполнения творения человеческого гения. Это египетские пирамиды, храм Артемиды в Эфесе, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Фаросский маяк в Александрии, статуя Зевса в Олимпии, Гелиоса в Родосе. Ведущий II. А самое удивительное и неповторимое чудо – человеческий язык, позволяющий нам выразить свои мысли, чувства, настроения, передать увиденное и услышанное. Ведущий I. Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Ведущий II. Он язык Луны и планет, Наших спутников и ракет, На совете за круглым столом Разговаривайте на нём: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. Ведущий I. Так писал о своём родном русском языке известный поэт А.Яшин в стихотворении «Русский язык». Ведущий II. А.И. Куприн нашёл такие слова для описания человеческого языка: «Вот скрипнула калитка… Вот прозвучали шаги под окнами… Я слышу, как он открывает дверь. Сейчас он войдет, и между нами произойдет самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнём разговаривать. Гость, издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слушать эти звуковые колебания воздуха… И его мысли станут моими…» Ведущий I. Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки русского языка», где каждый может проявить свой интеллект, свои знания в области русского языка, эрудицию, мышление, находчивость. Ведущий II. Наш конкурс начинается с высказываний о русском языке, которые подготовили команды 1. «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». К. Паустовский «Человек, равнодушный к своему языку – дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа». К.Г.Паустовский И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный - речь. И. Бунин Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык. Н. Заболоцкий 2. Разминка: Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ балл. Шуточные вопросы: 1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка) 2. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый) 3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о") 4. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы) 5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба) 6. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут) 7. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут) 8. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного) 9. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты) 10. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное) 11. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби) 12. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя) Тема «Лексика» 3. Определите часть речи. Как называются такие слова? Простой пила стекло Гнет поцелуй три 4. «Замени одним словом». Задача – заменить фразеологизм одним словом. 1. Кот наплакал – мало 2. Развесить уши - слушать 3. Как снег на голову - неожиданно, внезапно 4. Плевать в потолок – бездельничать 5. Зарубить на носу - запомнить 6. Бить баклуши – бездельничать 7. Обвести вокруг пальца - обмануть 8. Сидеть сложа руки – бездельничать 9. Навострить лыжи – убежать 10. Не ударить в грязь лицом – не подвести 5. Продолжите пословицу 1)У семи нянек (дитя без глазу). 2) Кто старое помянет (тому глаз вон). 3) На чужой каравай (рот не разевай) 4) Не красна изба углами, (а красна пирогами). 5) Взялся за гуж (не говори, что не дюж). 6) Что написано пером (то не вырубишь топором). 7) Лучше синица в руках (чем журавль в небе). 8) Не зная броду (не суйся в воду). 9) Что посеешь (то и пожнешь). 6. Задачи по семантике. Задача 1 Какое слово может означать и гриб, и сладкое? Ответ: трюфель. Задача 6. Какое слово может означать и часть здания, и орган животного? Ответ: крыло. Ср.: Столовая находится в левом крыле и крыло птицы. Задача 2 Какое слово может означать и дорожную разметку, и животное? Ответ: зебра. Зеброй называется разметка, обозначающая пешеходный переход. Задача 7 Какое слово может означать и социальную группу, и геометрическую фигуру? Ответ: круг. Ср.: человек нашего круга и нарисовать круг. Задача 3 Какое слово может означать и часть одежды, и водный поток? Ответ: рукав. Ср.: рукав пальто и рукав реки. Задача 8 Какое слово может означать и часть растения, и часть тела? Ответ: лапа. Ср.: медвежья лапа и лапа ели. Задача 4. Какой глагол может означать и издание звука, и сообщение негативной информации? Ответ: стучать. Второе значение (стучать на кого-либо) отмечают не все словари, но оно, безусловно, есть у этого глагола. Обычно оно описывается как «доносить на кого-либо» и помечается как «разговорное». Задача 9 Какое слово может означать и образец изделия, и профессию? Ответ: модель. Ср.: модель самолета и Лена хочет стать моделью Задача 5 Какое слово может означать и множество людей, и часть тела животного? Ответ: хвост. Ср.: встать в хвост очереди и рыбий хвост. Задача 10 Какое слово может означать и часть одежды, и природное явление? Ответ: молния. Ср.: застегнуть молнию и В небе сверкнула молния. Ведущий I. А теперь для вас награда, вот загадка, вот шарада! Знаете ли вы, что такое шарада? Ведущий II. Шарада – это загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Шарады нам нужны не только для развлечения, но и для учебы… вам предстоит отгадать предложенные шарады. 7. Шарады 1. Предлог с частицей – по бокам, А в середине – палка, Идет к пушистым волосам, А потеряешь – жалко. (заколка). 2. Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараный головы… Откройте печь и там найдете То, что не раз едали вы. (пирог) 3. Предлоги эти – просто чудо! Один – туда, другой – оттуда, А целое – у наших ног, Пушистый, ласковый зверек (кот) 4. Раз – союз и два союз. Заключили мы союз. К нам пришел еще предлог, Получился порошок Если этот порошок молочком разбавим Удовольствие большое всем друзьям доставим. (какао) 5. Первое — предлог, Второе - летний дом, А целое порой Решается с трудом. (За-дача) 6. Слог первый - вид арбуза, Второй и третий – два союза, А целое — скажу я кратко — Своеобразная загадка. (Шар-а-да) 7. Первое — нота, второе — игра, Целое встретите у столяра. (До-лото) 8. Три предлога соединя, Можешь ими покрыть коня. (По-по-на) 9. Начало слова — лес, Конец — стихотворение, А целое — растет, хотя и не растение. (Бор-ода) 10. Мой первый слог найдешь в линейках нотных, Два остальных — защита у животных. (До-рога) 11. Между союзом и предлогом Проставь небесное явление, И три составленные слога Дадут забор иль заграждение. (О-град-а) 12. Начало — буква в слове «плот», Конец — местоимение, А в середине — пара нот, Все вместе — поощрение. (П-ре-ми-я) 13. Три первые буквы — тревоги сигнал, А последние две — предлог, Целое — каждый в лесу видал И в печке зимою жег. (Сос-на) 14. Мой первый слог - на дереве, Второй мой слог — союз, А в целом я – материя, И на костюм гожусь. (Сук-но) 15. Художник русский - первый слог, Второй — пчелиная семья. А целым назовем того, Кто славу заслужил в боях. (Ге-рой) 16. Мой первый слог — Союз известный и предлог. Ищи другие в огороде, А целое — в стрелковом взводе. (А-в-томат) 17. Первое мычит, второе жужжит, А целое спокойно на голове лежит. (Вол-осы) 18. К строению предлог прибавишь, А в целом ты руду расплавишь. (Дом-на) 19 Только два предлога, А волос в них много. (У-с) 20. Первое на карте Водой окружено, Второе в азбуке читаем И третьим шар в игре толкаем, А в целом драматурга знаем. (Остров-с-кий) 21. Первое — предлог, Вторым - капусту рубят, А целого стрелки Боятся и не любят. (О-сечка) 22. Есть в слове «лютня» нужный слог, Готовят из муки — второй, В конце стоит простой предлог, Все вместе — Москвы район городской. (Лю-блин-о) 23. Первое - предлог, вторым обладают Домашние животные и дикие звери, А целое бывает у каждой двери. (По-рог) Дополнительно 1. Первый слог - мужское имя, Буква гласная - второй. Слово в целом - знак почтовый, Угадайте вы, какой? (марк-а) 2. Моё начало - буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной жужжит: То сядет на цветок, то снова полетит. (ш-мель) 3. Мой первый слог- предлог, Второй - сигнал беды. А весь я иногда Вам нужен для воды. (на-сос) 4. Две ноты и предлог, Соединяясь, дадут гудок. (си-ре-на) 5. Прибавь к союзу место для судов - И целое ищи среди плодов. (а-порт) 6. Предлог и стройматериал Морской выдерживают вал. (у-тёс) 7. Восклицанье, утвержденье, Всё - поэта сочиненье. (о-да) 8. Подряд три предлога возьмём, Целое на дереве найдём. (с-у-к) 9. Первое можно засеять вторым, А в целом мы на даче лежим. (га-мак) 10. Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоименье - слог второй, А в целом - школьный столик твой. (пар-та) 11. Две ноты, союз. Всё вместе - игра, В которую любит Играть детвора. (до-ми-но) 12. Местоимение, предлог, Меж них фамилия поэта; А целое - известны плод, Что зреет на исходе лета. (я-блок-о) 13. К предлогу две ноты прибавите, Согласную букву приставьте, А целое, скажем мы точно, И мягко, и красно, и сочно. (по-ми-до-р) 14. Ты найдёшь меня на да синем море. И во мне От начала до конца Два предлога и три «ца». (у-с-три-ца) 15. Мой первый слог-число с нулями, У всех людей - последних два, А вместе - догадайтесь сами: Всем городам она глава (сто-лица) 16. Два слога впереди - для освещения, А третий - личное местоимение. Все вместе - всемогущий царь, Страною древней управляющий встарь. (фара-он) 17. Жилище - первый слог, Затем идёт предлог, А в целом я огромна И называюсь ... (дом-на) 18. В начале октября Ищи слог первый мой, В начале ноября ищи второй, А в дом жилой войдёшь -Там целое найдёшь. (ок-но) 19. Первые два слога - ноты, Третий - противительный союз, А вместе - настольная игра. (до-ми-но) 20. Два первых слога - пачка или связка (например, тетрадей), Третий культура, А вместе - южное вечнозелёное дерево. (ки-па-рис) 24. Союз и два предлога - первый слог, Вторая часть — нечетное число. Местоимение — конец шарады. Ответ в Европе поискать вам надо. (А-в-с-три-я) 25. Первое — нота, второе — тоже, А целое — с горохом схоже. (Фа-соль) 26. Слог первый - среди нот, Второй - на танцплощадке, Все вместе — корнеплод, Зреющий на грядке. (Ре-па) 27. Возьмите вы ноту, прибавьте другую, А в целом получите меру морскую. (Ми-ля) 28. Первое можно засеять вторым, А в целом мы часто на даче лежим. (Га-мак) В это время проведем игру со зрителями. Вопросы- загадки: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака) В воде живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба) В болоте плачет, А из болота не идет. (Кулик) Летом за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит. (Грач) Весь день в воде, А водой не насытится. (Утка) Живет она между камнями, Голова с четырьмя ногами. (Черепаха) 8. «Кто быстрее, кто больше?». Из данного слова, составьте как можно больше слов, используя, данные буквы. Скоросшиватель 9. Конкурс скороговорщиков. Из каждой команды по 2 человека. Каждый получает по одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза. Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне кукушонок смешон! Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Вёз корабль карамели, наскочил корабль не мели, и матросы три недели карамель на мели ели. 10. Лингвистические задачи. Командам дается определенное время на обдумывание вопросов: Северное сияние влияет на работу гáзопроводов и нéфтепроводов. Все ли правильно в этой фразе? (неверное ударение). Реклама шоколада: «Он самый южный, самый молочный». С чем вы не согласны? (Сравнительная степень относительных прилагательных) На ценниках в магазинах пишут: «Мясо говядины, мясо свинины». Правильно ли оформлены такие ценники? (Нет, потому что говядина – мясо коровы, быка, нужно писать: говядина, свинина) «Если у вас высшее образование и нет 35, мы приглашаем вас принять участие в конкурсе ведущих». Что нужно исправить? (Если у вас высшее образование и вам нет35…). 11. Конкурс «Найди антоним». Каждой команде дается карточка с заданием: к каждому фразеологизму левой колонки найти противоположный по смыслу фразеологизм из правой колонки (за 1 минуту). 1. На руках носить. 1. С открытой душой. 2. От доски до доски. 2. Своим горбом жить. 3. Камень за пазухой держать. 3. Ворон считать. 4. На чужой шее сидеть. 4. Держать в ежовых рукавицах. 5.Лясы точить. 5. Воды в рот набрать. 6. Держать ухо востро. 6. Не покладая рук. 7. Сидеть сложа руки. 7. В руки взять. 8. От рук отбиться. 8. С пятого на десятое. 9. Во всю Ивановскую. 9. Держать язык за зубами. Ответы: 1-4, 2-8, 3-1, 4-2, 5-9, 6-3, 7-6, 8-7, 9-5 12. Старина. Ведущий: Вы прибыли на станцию забытых слов. Послушайте стихотворение, им посвященное. Исчезнувшие слова. А вам не горько, что в гримасах быта, В толпе, привыкшей огрызаться зло, Так много превосходных слов забыто, Исчезло, кануло во мрак, ушло? А вам не хочется, чтоб кто-то вдруг Вас проводил такими вот словами: «О, да хранит Вас небо, милый друг, И благоденствие да будет с Вами!» А как мы называем слова, о которых идёт речь в стихотворении? (Ответ: Это слова, которые вышли из активного употребления в речи, это устаревшие слова). Вам предлагается вспомнить забытые слова. Задание: подписать устаревшие названия частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии (очи, уста, выя, перси, рамена, десница, перст, длань, шуйца, чело, ланиты).11баллов 13. Дружба. Ведущий: Перед вами таблица, в которой нужно заполнить вторую графу. Вам нужно определить слово, которое является концом одной пословицы и началом другого фразеологизма, и вписать его в таблицу. Неравный… … по расчёту Раскатать… … не дура Я человек… … да удаленький Не лыком… …о белыми нитками Ищи ветра… … берёза стояла Первая… … до гроба Вечерний… … в ушах Развесить… …вянут Окружающая… … заела Испытать на своей… … неубитого медведя Простая… … в пятках 12.Конкурс «Мы корректоры». Исправьте ошибки, допущенные в этих выражениях(1 минута): возвращаться со школы, вперед меня, вы слазите на этой остановке? я надела пальто дожидай меня, кто крайний? сколько много? займи мне денег местов нет, обратно идет дождь оплатить за проезд складывайте шашки Игра с болельщикам «Что это?» Добавляем очки своей команде. 1. Какое наречие пишется с двумя черточками и двумя мягкими знаками? (Точь-в-точь) 2. Составьте из двух предлогов домашнее животное.(К-от) 3. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня) 4. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман) 5. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной) 6. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Строчку, прошитую на машинке) 7. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, не белье, а их развешивают. (Уши) 8. Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос) 9. Как написать слово глаз тремя буквами? (Око) 10. Какой город парит в воздухе? (Орел) 11. Какой хищный зверь течет быстрой рекой? (Тигр) 12. Что общего в словах: паровоз, самосвал, самолет? (Два корня) Ведущий I. Дорогие друзья! Вот и подходит наша встреча к концу. Многие из вас показали блистательные знания, умения владеть удивительными законами русского языка, проявили любовь к нему, узнали что-то новое, интересное. Ведущий II. Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Весёлой науки И радостных глаз. Учитесь без скуки – Вперёд! В добрый час! Подведение итогов, вручение грамот и призов. Анализ итогов мероприятия. Тема, форма мероприятия обусловлены целью мероприятия, соответствуют возрасту студентов. Содержание мероприятия соответствуют цели, теме, возрасту студентов. Мероприятие имеет разумное количество этапов, студентам предоставлена возможность импровизации. Подведение итогов проводилось в доброжелательной атмосфере, осуществлялось изучение эмоционального отношения к мероприятию, стимулировалось участие в мероприятии каждого студента. План мероприятия реализован полностью. При планировании мероприятия учитывались познавательные интересы, индивидуально-психологические особенности студентов. Мероприятие способствовало развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций студентов. Материалы мероприятия были связаны с основным программным курсом обучения, поэтому углубляли, дополняли и повышали уровень образования, развития, кругозора студентов. Проведённое мероприятие отличалось разнообразием форм, хорошей методической подготовкой. Мероприятие отмечено высокой активностью студентов. Итоги мероприятия показали, что учителем ведется целенаправленная работа по привитию интереса детей к предметам русского языка и литературы, привитию любви к русскому слову и воспитанию читательского интереса, по выявлению и развитию способностей талантливых студентов. Рецензия на методическую разработку внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» Тема, форма мероприятия обусловлены целью мероприятия, соответствуют возрасту студентов. Содержание мероприятия соответствуют цели, теме, возрасту студентов. Мероприятие имеет разумное количество этапов, студентам предоставлена возможность импровизации. План мероприятия реализован полностью. При планировании мероприятия учитывались познавательные интересы, индивидуально-психологические особенности студентов. Мероприятие способствовало развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций студентов. Материалы мероприятия были связаны с основным программным курсом обучения, поэтому углубляли, дополняли и повышали уровень образования, развития, кругозора студентов. Оформление кабинета соответствовало теме мероприятия: высказывания о русском языке, выставка словарей Проведённое мероприятие отличалось разнообразием форм, хорошей методической подготовкой. 10. Мероприятие отмечено высокой активностью студентов. 11. Подведение итогов проводилось в доброжелательной атмосфере, осуществлялось изучение эмоционального отношения к мероприятию, стимулировалось участие в мероприятии каждого студента. 12. Все три команды: «Знатоки», «Умники», «Эрудиты» были награждены грамотами.
Внеклассное мероприятие по русскому языку _Знатоки русского языка_.doc

 

 

Внеклассное мероприятие

«Знатоки русского языка»

 

  

Цели и задачи конкурса.

Дидактический аспект:

- выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

-  обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

Развивающий аспект:

- развивать надпредметные умения и навыки (анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать);

- развивать умения слушать, вести диалог, монолог, делать умозаключения, красиво и точно выражать свои мысли;

- развивать мотивацию к обучению;

- развивать интеллектуальные способности.

Воспитательный аспект:

- воспитывать интерес к предмету, к родному языку;

- формировать бережное, уважительное отношение к русскому языку.

ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: конкурс.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ: соревнование, конкурсы, групповые задания, работа в парах, декламирование, творческое задание

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, карточки с заданиями, выставка справочников и словарей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

УЧАСТНИКИ: три команды, ведущие, жюри, болельщики

В ходе мероприятия формируются следующие компетенции:

- коммуникативная (работа в группах)

- учебно-познавательная (знакомство с новым материалом)

- информационная (работа со словарями)

- личностного самосовершенствования (расширение лексикона).

Программа проведения конкурса.

1. Конкурс. Домашнее задание: высказывания о русском языке.

2. Конкурс «Разминка» (выявить эрудицию, внимательность).

3. Конкурс «Определи часть речи» (проверить знания по теме «Лексика»).

4. Конкурс «Замени одним словом» (проверить знания по теме «Фразеология»).

5. Конкурс «Продолжите пословицу» (определить знатока пословиц, поговорок)

6. Конкурс «Задачи по семантике» (проверить навыки анализа, логического мышления)

7. Конкурс «Шарады» (проверить навыки анализа, логического мышления)

-   Конкурс болельщиков. Вопросы- загадки.

8. Конкурс «Кто быстрее, кто больше?» (умение быстро находить правильное решение)

9. Конкурс скороговорщиков. Конкурс «Знатоки орфографии»

10.  Конкурс «Лингвистические задачи» (проверить знания и умения студентов по орфографии и орфоэпии).  Конкурс «Словари»

11. Конкурс «Найди антоним» (умение быстро находить правильное решение)

12. Конкурс «Старина» (забытые слова) (проверить знания и умения студентов по лексике)

13. Конкурс «Дружба» (проверить знания по теме «Фразеология»). Конкурс болельщиков.

 Подведение итогов и награждение. При подведении итогов учитывается:

•  выполнение условий Положения о конкурсе;

•  умение импровизировать, быстро находить правильное решение, эрудиция, творчество, индивидуальность.

       Подведение итогов конкурса и выявление победителей осуществляет жюри по результатам балльной оценочной системы. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами и призами.                                                                                     Преподаватель: И.А.Карпова

 

Сценарий конкурса

Ведущий I.          Семь чудес света… Такое название  во времена античности получили поражающие  своим великолепием, размерами, красотой, техникой исполнения творения человеческого гения. Это  египетские пирамиды, храм  Артемиды в Эфесе, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Фаросский маяк в Александрии, статуя Зевса в Олимпии, Гелиоса в  Родосе.

Ведущий II.        А самое удивительное  и неповторимое чудо – человеческий язык, позволяющий нам выразить свои  мысли, чувства, настроения, передать увиденное  и услышанное.

Ведущий I.         Я люблю свой родной язык!

                           Он понятен для всех,

                           Он певуч,

                           Он, как русский народ, многолик,

                           Как держава наша, могуч.

 

Ведущий II.       Он язык Луны и планет,

                           Наших спутников и ракет,

                           На совете за круглым столом

                           Разговаривайте на нём:

                           Недвусмысленный и прямой,

                           Он подобен правде самой.

 

Ведущий I.          Так писал о своём родном русском языке известный поэт А.Яшин в стихотворении «Русский язык».

 

Ведущий II.        А.И. Куприн нашёл такие слова для описания человеческого языка:

«Вот скрипнула калитка… Вот прозвучали шаги под окнами… Я слышу, как  он открывает дверь. Сейчас он войдет, и между нами произойдет самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнём разговаривать. Гость, издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои  мысли, а я буду слушать эти  звуковые колебания воздуха…        И его мысли станут моими…»

 

Ведущий I.          Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки русского языка», где каждый может проявить свой интеллект, свои знания в области русского языка, эрудицию, мышление, находчивость.

Ведущий II.        Наш конкурс  начинается с высказываний о русском языке, которые подготовили команды

 

1. «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». К. Паустовский       

«Человек, равнодушный к своему языку – дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа».      

                                                                                                      К.Г.Паустовский

 

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный - речь.

                                         И. Бунин

 

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык.

                             Н. Заболоцкий

 

 2. Разминка:  Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ балл. Шуточные вопросы:

1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)

2. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

4. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)

5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)

6. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)

7. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)

8. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

9. Когда руки бывают местоимениями?  (Вы-мы-ты)

10. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?  (Запасное)

11. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?  (Без дроби)

12. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

 

                                   Тема «Лексика»

3. Определите часть речи. Как называются такие слова?

         Простой            пила                            стекло

         Гнет                  поцелуй                      три

 4. «Замени одним словом».

Задача – заменить фразеологизм одним словом.

1. Кот  наплакал – мало

2. Развесить  уши  - слушать

3. Как  снег  на  голову -  неожиданно, внезапно

4. Плевать в потолок – бездельничать 

5. Зарубить  на  носу - запомнить

6. Бить баклуши – бездельничать

7. Обвести вокруг пальца - обмануть

8. Сидеть сложа руки – бездельничать

9. Навострить лыжи – убежать

10. Не ударить в грязь лицом – не подвести

 5.  Продолжите пословицу

1)У семи нянек (дитя без глазу).

2) Кто старое помянет (тому глаз вон).

3) На чужой каравай (рот не разевай)

4) Не красна изба углами, (а красна пирогами).

5) Взялся за гуж (не говори, что не дюж).

6) Что написано пером (то не вырубишь топором).

7) Лучше синица в руках (чем журавль в небе).

8) Не зная броду (не суйся в воду).

9) Что посеешь (то и пожнешь).

6. Задачи по семантике.

Задача 1

Какое слово может означать и гриб, и сладкое?

Ответ: трюфель.

 

Задача 6.  Какое слово может означать и часть здания, и орган животного?

Ответ: крыло. Ср.: Столовая находится в левом крыле и крыло птицы.

Задача 2

Какое слово может означать и дорожную разметку, и животное?

Ответ: зебра. Зеброй называется разметка, обозначающая пешеходный переход.

Задача 7

Какое слово может означать и социальную группу, и геометрическую фигуру?

Ответ: круг. Ср.: человек нашего круга и нарисовать круг.

Задача 3

Какое слово может означать и часть одежды, и водный поток?

Ответ: рукав. Ср.: рукав пальто и рукав реки.

Задача 8

Какое слово может означать и часть растения, и часть тела?

Ответ: лапа. Ср.: медвежья лапа и лапа ели.

Задача 4.  Какой глагол может означать и издание звука, и сообщение негативной информации?

Ответ: стучать. Второе значение (стучать на кого-либо) отмечают не все словари, но оно, безусловно, есть у этого глагола. Обычно оно описывается как «доносить на кого-либо» и помечается как «разговорное».

Задача 9

Какое слово может означать и образец изделия, и профессию?

Ответ: модель. Ср.: модель самолета и

Лена хочет стать моделью

Задача 5

Какое слово может означать и множество людей, и часть тела животного?

Ответ: хвост. Ср.: встать в хвост очереди и рыбий хвост.

Задача 10

Какое слово может означать и часть одежды, и природное явление?

Ответ: молния. Ср.: застегнуть молнию и В небе сверкнула молния.

 

Ведущий I.        А теперь для вас награда,

                            вот загадка, вот шарада!

                           Знаете ли вы, что такое шарада?

Ведущий II.   Шарада – это загадка, в которой задуманное слово делится на  несколько                       частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Шарады нам нужны не только для развлечения, но и для учебы… вам предстоит отгадать предложенные шарады.                                                                                                            

                                                     

7. Шарады

1.       Предлог с частицей – по бокам,

         А в середине – палка,

         Идет к пушистым волосам,

         А потеряешь – жалко.  (заколка).

2.       Из писка птиц мой первый слог возьмите,

         Второй – с бараный головы…

         Откройте печь и там найдете

         То, что не раз едали вы.

(пирог)

3.       Предлоги эти – просто чудо!

         Один – туда, другой – оттуда,

         А целое – у наших ног,

         Пушистый, ласковый зверек

(кот)

4.       Раз – союз и два союз.

         Заключили мы союз.

         К нам пришел еще предлог,

         Получился порошок

         Если этот порошок молочком разбавим

 Удовольствие большое всем друзьям доставим.

(какао)

5.       Первое — предлог,

         Второе - летний дом,

         А целое порой

         Решается с трудом.

(За-дача)

6.       Слог первый -  вид арбуза,

         Второй и третий – два союза,

         А целое — скажу я кратко —

         Своеобразная загадка.

(Шар-а-да)

7.       Первое — нота, второе — игра,

         Целое встретите у столяра.

(До-лото)

8.       Три предлога соединя,

         Можешь ими покрыть коня.

(По-по-на)

9.       Начало слова — лес,

         Конец — стихотворение,

         А целое — растет, хотя и не растение.

(Бор-ода)

10.       Мой первый слог найдешь

         в линейках нотных,

         Два остальных — защита у животных.

(До-рога)

11.       Между союзом и предлогом

         Проставь небесное явление,

         И три составленные слога

         Дадут забор иль заграждение.

(О-град-а)

12.     Начало — буква в слове «плот»,

         Конец — местоимение,

         А в середине — пара нот,

         Все вместе — поощрение.

(П-ре-ми-я)

13.     Три первые буквы — тревоги сигнал,

         А последние две — предлог,

         Целое — каждый в лесу видал

         И в печке зимою жег.

(Сос-на)

14.       Мой первый слог -  на дереве,

         Второй мой слог — союз,

         А в целом я – материя,

         И на костюм гожусь.

(Сук-но)

15.       Художник русский -  первый слог,

          Второй — пчелиная семья.

         А целым назовем того,

         Кто славу заслужил в боях.

(Ге-рой)

16.     Мой первый слог —

         Союз известный и предлог.

         Ищи другие в огороде,

         А целое — в стрелковом взводе.

(А-в-томат)

17.     Первое мычит, второе жужжит,

         А целое спокойно на голове лежит.

(Вол-осы)

18.     К строению предлог прибавишь,

         А в целом ты руду расплавишь.

(Дом-на)

19      Только два предлога,

         А волос в них много.

(У-с)

20.     Первое на карте

         Водой окружено,

         Второе в азбуке читаем

         И третьим шар в игре толкаем,

         А в целом драматурга знаем.

(Остров-с-кий)

21.     Первое — предлог,

         Вторым -  капусту рубят,

         А целого стрелки

         Боятся и не любят.

(О-сечка)

22.     Есть в слове «лютня» нужный слог,

         Готовят из муки — второй,

         В конце стоит простой предлог,

         Все вместе —

         Москвы район городской.

(Лю-блин-о)

23.     Первое - предлог, вторым обладают

         Домашние животные и дикие звери,

         А целое бывает у каждой двери.

(По-рог)

 

Дополнительно

1.  Первый слог - мужское имя,

Буква гласная - второй.

 Слово в целом - знак почтовый,

Угадайте вы, какой?

(марк-а)

2.  Моё начало - буква алфавита,

Она всегда шипит сердито.

 Второго корабли боятся

И обойти его стремятся. А целое весной жужжит: То сядет на цветок, то снова полетит.

(ш-мель)

3.  Мой первый слог- предлог,

Второй - сигнал беды.

А весь я иногда Вам нужен для воды.

(на-сос)

4.  Две ноты и предлог,

Соединяясь, дадут гудок.

                                         (си-ре-на)

5.  Прибавь к союзу место для судов -

И целое ищи среди плодов.

(а-порт)

6.  Предлог и стройматериал

Морской выдерживают вал.

(у-тёс)

7.  Восклицанье, утвержденье,

 Всё - поэта сочиненье.

(о-да)

8.  Подряд три предлога возьмём,

Целое на дереве найдём.

(с-у-к)

9.  Первое можно засеять вторым,

А в целом мы на даче лежим.

(га-мак)

10.  Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле кипит вода.

Местоименье - слог второй,

А в целом - школьный столик твой.

(пар-та)

11.  Две ноты, союз.

Всё вместе - игра,

В которую любит

Играть детвора.

                                           (до-ми-но)

12.  Местоимение, предлог,

Меж них фамилия поэта;

А целое - известны плод,

 Что зреет на исходе лета.

(я-блок-о)

13.  К предлогу две ноты прибавите,

Согласную букву приставьте,

А целое, скажем мы точно,

 И мягко, и красно, и сочно.

(по-ми-до-р)

14.  Ты найдёшь меня на да синем море.

И во мне

От начала до конца

Два предлога и три «ца».

(у-с-три-ца)

15.  Мой первый слог-число с нулями,

У всех людей - последних два,

А вместе - догадайтесь сами:

Всем городам она глава

(сто-лица)

16.  Два слога впереди - для освещения,

 А третий - личное местоимение.

Все вместе - всемогущий царь,

Страною древней управляющий встарь.

(фара-он)

17.  Жилище - первый слог,

Затем идёт предлог,

А в целом я огромна И называюсь ...

(дом-на)

18.  В начале октября

Ищи слог первый мой,

В начале ноября ищи второй, А в дом жилой войдёшь -Там целое найдёшь.

(ок-но)

19.  Первые два слога - ноты,

 Третий - противительный союз,

А вместе - настольная игра.

(до-ми-но)

20.  Два первых слога - пачка или связка (например, тетрадей),

 Третий культура,

А вместе - южное вечнозелёное дерево.

(ки-па-рис)

24.       Союз и два предлога - первый слог,

         Вторая часть — нечетное число.

         Местоимение — конец шарады.

         Ответ в Европе поискать вам надо.

(А-в-с-три-я)

25.     Первое — нота, второе — тоже,

         А целое — с горохом схоже.

(Фа-соль)

26.    Слог первый - среди нот,

         Второй -  на танцплощадке,

         Все вместе — корнеплод,

         Зреющий на грядке.

(Ре-па)

27.     Возьмите вы ноту, прибавьте другую,

         А в целом получите меру морскую.

(Ми-ля)

28.     Первое можно засеять вторым,

         А в целом мы часто на даче лежим.

(Га-мак)

В это время проведем игру со зрителями. Вопросы- загадки:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

   В воде живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

    В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик)

   Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

Весь день в воде,

А водой не насытится. (Утка)

Живет она между камнями,

Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

   

8. «Кто быстрее, кто больше?». Из данного слова, составьте как можно больше слов, используя, данные буквы.  Скоросшиватель

 

9. Конкурс скороговорщиков.

Из каждой команды по 2 человека. Каждый получает по одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза.

Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне кукушонок смешон!

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Вёз корабль карамели, наскочил корабль не мели, и матросы три недели карамель на мели ели.

 

10. Лингвистические задачи.

Командам дается определенное время на обдумывание вопросов:

Северное сияние влияет на работу гáзопроводов и нéфтепроводов. Все ли правильно в этой фразе? (неверное ударение).

Реклама шоколада: «Он самый южный, самый молочный». С чем вы не согласны? (Сравнительная степень относительных прилагательных)

На ценниках в магазинах пишут: «Мясо говядины, мясо свинины».

Правильно ли оформлены такие ценники? (Нет, потому что говядина – мясо коровы, быка, нужно писать: говядина, свинина)

«Если у вас высшее образование и нет 35, мы приглашаем вас принять участие в конкурсе ведущих». Что нужно исправить? (Если у вас высшее образование и вам нет35…).

11. Конкурс «Найди антоним».

Каждой команде дается карточка с заданием: к каждому фразеологизму левой колонки найти противоположный по смыслу фразеологизм из правой колонки (за 1 минуту).

1. На руках носить.                                                        1. С открытой душой.

2. От  доски до доски.                                                    2. Своим горбом жить.

3. Камень за пазухой держать.                                      3. Ворон считать.

4. На чужой шее сидеть.                                                4. Держать в ежовых рукавицах.

5.Лясы точить.                                                                5. Воды в рот набрать.

6. Держать ухо востро.                                                  6. Не покладая рук.

7. Сидеть сложа руки.                                                    7. В руки взять.

8. От рук отбиться.                                                         8. С пятого на десятое.

9. Во всю Ивановскую.                                                  9. Держать язык за зубами.

Ответы: 1-4,  2-8,  3-1,  4-2,  5-9,  6-3,  7-6,  8-7,  9-5

12. Старина.

 Ведущий: Вы прибыли на станцию забытых слов. Послушайте стихотворение, им посвященное.

Исчезнувшие слова.

 А вам не горько, что в гримасах быта,

 В толпе, привыкшей огрызаться зло,

 Так много превосходных слов забыто,

 Исчезло, кануло во мрак, ушло?

 А вам не хочется, чтоб кто-то вдруг

 Вас проводил такими вот словами:

 «О, да хранит Вас небо, милый друг,

 И благоденствие да будет с Вами!»

А как мы называем слова, о которых идёт речь в стихотворении? (Ответ: Это слова, которые вышли из активного употребления в речи, это устаревшие слова). Вам предлагается вспомнить забытые слова. Задание: подписать устаревшие названия частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии (очи, уста, выя, перси, рамена, десница,  перст, длань, шуйца, чело, ланиты).11баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Дружба.

 

Ведущий: Перед вами таблица, в которой нужно заполнить вторую графу. Вам нужно определить слово, которое является концом одной пословицы и началом другого фразеологизма, и вписать его в таблицу.

Неравный…  … по расчёту

Раскатать…   … не дура

Я человек…  … да удаленький

Не лыком…   …о белыми нитками

Ищи ветра… … берёза стояла

Первая…       … до гроба

Вечерний…   … в ушах

Развесить…    …вянут

Окружающая…         … заела

Испытать на своей…          

… неубитого медведя

Простая…      … в пятках

 

12.Конкурс «Мы корректоры». 

 Исправьте ошибки, допущенные в этих выражениях(1 минута):

возвращаться со школы,

вперед меня,

вы слазите на этой остановке?

я надела пальто

дожидай меня,

кто крайний?

сколько много?

займи мне денег

местов нет,

обратно идет дождь

оплатить за проезд

складывайте шашки

 

 

Игра с болельщикам «Что это?» Добавляем очки своей команде.

1. Какое наречие  пишется с двумя черточками и двумя мягкими знаками? (Точь-в-точь)

2. Составьте из двух предлогов домашнее животное.(К-от)

3. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня)

4. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман)

5. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной)

6. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Строчку, прошитую на машинке)

7. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, не белье, а их развешивают. (Уши)

8. Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)

9. Как написать слово глаз тремя буквами? (Око)

10. Какой город парит в воздухе? (Орел)

11. Какой хищный зверь течет быстрой рекой? (Тигр)

12. Что общего в словах: паровоз, самосвал, самолет? (Два корня)

 

Ведущий I.         Дорогие друзья! Вот и подходит наша встреча к концу. Многие из вас показали блистательные знания, умения владеть удивительными законами русского языка, проявили любовь к нему,  узнали что-то новое, интересное.

 

Ведущий II.         

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка

Исчезнет, боясь

Весёлой науки

И радостных глаз.

Учитесь без скуки –

Вперёд! В добрый час!

 

 Подведение итогов,  вручение грамот и призов.

 

 

 

 

 

Анализ итогов мероприятия.

Тема, форма мероприятия обусловлены целью мероприятия, соответствуют возрасту студентов.

Содержание мероприятия соответствуют цели, теме, возрасту студентов.

Мероприятие имеет разумное количество этапов, студентам предоставлена возможность импровизации.

Подведение итогов проводилось в доброжелательной атмосфере,
осуществлялось изучение эмоционального отношения к мероприятию,
стимулировалось участие в мероприятии каждого студента.

План мероприятия реализован полностью.

При планировании мероприятия учитывались познавательные интересы, индивидуально-психологические особенности студентов.

Мероприятие способствовало развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций студентов.

Материалы мероприятия были связаны с основным программным курсом обучения, поэтому углубляли, дополняли и повышали уровень образования, развития, кругозора студентов.

Проведённое мероприятие отличалось разнообразием форм, хорошей методической подготовкой.

Мероприятие отмечено высокой активностью студентов.

Итоги мероприятия показали, что учителем  ведется целенаправленная работа по привитию интереса детей к предметам русского языка и литературы, привитию любви к русскому слову и воспитанию читательского интереса, по выявлению и развитию способностей талантливых студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

                   на методическую разработку внеклассного мероприятия

«Знатоки русского языка»

Тема, форма мероприятия обусловлены целью мероприятия, соответствуют возрасту студентов.

Содержание мероприятия соответствуют цели, теме, возрасту студентов.

Мероприятие имеет разумное количество этапов, студентам предоставлена возможность импровизации.

План мероприятия реализован полностью.

При планировании мероприятия учитывались познавательные интересы, индивидуально-психологические особенности студентов.

Мероприятие способствовало развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций студентов.

Материалы мероприятия были связаны с основным программным курсом обучения, поэтому углубляли, дополняли и повышали уровень образования, развития, кругозора студентов.

Оформление кабинета соответствовало  теме мероприятия: высказывания о русском языке, выставка словарей

Проведённое мероприятие отличалось разнообразием форм, хорошей методической подготовкой.

10. Мероприятие отмечено высокой активностью студентов.  

 

11. Подведение итогов проводилось в доброжелательной атмосфере,
осуществлялось изучение эмоционального отношения к мероприятию,
стимулировалось участие в мероприятии каждого студента.

 

12. Все три команды: «Знатоки», «Умники», «Эрудиты» были награждены грамотами.

 

 

 

 

 


Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка»

Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка»

Сценарий конкурса Ведущий I.

Сценарий конкурса Ведущий I.

Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка) 2

Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка) 2

Задача 4. Какой глагол может означать и издание звука, и сообщение негативной информации?

Задача 4. Какой глагол может означать и издание звука, и сообщение негативной информации?

Три предлога соединя,

Три предлога соединя,

Предлог с частицей – по бокам,

Предлог с частицей – по бокам,

Ответы: 1-4, 2-8, 3-1, 4-2, 5-9, 6-3, 7-6, 8-7, 9-5 12

Ответы: 1-4, 2-8, 3-1, 4-2, 5-9, 6-3, 7-6, 8-7, 9-5 12

Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело

Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело

Рецензия на методическую разработку внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка»

Рецензия на методическую разработку внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2024