Внеклассное мероприятия "Этика и культура поведения в сети Интернет"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятия "Этика и культура поведения в сети Интернет"

Оценка 4.9
docx
22.01.2020
Внеклассное мероприятия "Этика и культура поведения в сети Интернет"
КОС ПМ 02.docx

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего  профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника по профессии

09.01.03  (230103.02) Мастер по обработке цифровой информации

 

 

 

Разработчик:  

 

Мирончук Оксана Николаевна, мастер производственного обучения ГОУ НПО ТО «Профессиональное училище №17» г. Алексина

 

 

 

Эксперты от работодателя:

___________________     _____________________    _____________________

    (место работы)              (занимаемая должность)         (инициалы, фамилия)

 

____________________   _____________________     _____________________

     (место работы)              (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности 

Хранение, передача и публикация цифровой информации

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Показателем освоения компетенции (объектами оценки) является процесс выполнения практического задания по заданным условиям и конечный результат.

            Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

            Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практики (текущая и промежуточная аттестация). Производственной практике (промежуточная аттестация).

 

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ.

 

1.1.            Профессиональные  и  общие компетенции,

подлежащие проверке при выполнении задания.

 

ПК 1.     Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.     Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 3.     Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 4.     Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.     Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.     Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.     Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.     Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.     Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.     Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.     Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


 

Таблица 1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

 

Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации. Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации.

ПК 2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

 

Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации.

Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных

ПК 3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

 

Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами.

Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к  отчетной и технической документации.

ПК 4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

 

Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных.

Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Понимание ситуации на рынке труда.

Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

Результаты участия в работе кружка  технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

Активность, инициативность в процессе выполнения  профессиональной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

Соблюдение техники безопасности в процессе работы.

Рациональность распределения времени на выполнение задания.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.

Ответственность за свой труд.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Обработка и структурирование информации.

Нахождение и использование источников информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств, информационно-коммуникативных технологий.

Работа с различными прикладными программами.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ясность и аргументированность действия по выполнению заданий.

Достижение поставленных целей и задач занятия.

 

Если в ходе экзамена (квалификационного) предполагается комплексное оценивание компетенций, можно указывать показатели для совокупности (группы) компетенций.


 

Таблица 2

Совокупность (группа) компетенций ПК + ОК

Показатели оценки результата

ПК 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям

Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи

Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

ПК n+ ОК m

 

Требования к портфолио

 

            Тип портфолио: смешанный тип портфолио.  Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Состав портфолио:

Обязательные документы

§  Аттестационный лист по производственной практике

§  Аттестационный лист по учебной практике

§  Характеристика с производства

§  Дневник производственной практики

§  Ведомость выполнения практических и лабораторных работ

§  Карта формирования общих компетенций

 


 

Карта формирования общих компетенций

Таблица 3

ОК

Наименование

Показатель

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлятьк ней устойчивый интерес.

- Анализ ситуации на рынке труда.

- Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

- Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

ОК 2.

Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Определение цели и порядка работы.

- Обобщение результата.

- Использование в работе полученные ранее знания и умения.

- Рациональное распределение времени при выполнении работ.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

- Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

- Ответственность за свой труд.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Обработка и структурирование информации.

- Нахождение и использование источников информации.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности.

 

- Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных  средств информационно-коммуникативных технологий.

- Работа с различными прикладными программами.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

- Терпимость к другим мнениям и позициям.

- Оказание помощи участникам команды.

- Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

- Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Уровень физической подготовки.

- Стремление к здоровому образу жизни.

- Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

- Занятия в спортивных секциях.

 

 

 

 

1.2.            Иметь практический опыт – уметь – знать

 

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. Управления медиатекой цифровой информации;

ПО 2.Передачи и размещения цифровой информации;

ПО 3. Тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

ПО 4. Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети  интернет;

ПО 5. Публикации мультимедиа контента в сети интернет;

ПО 6. Обеспечения информационной безопасности;

уметь:

У 1. Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

У 2. Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

У 3. Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

У 4. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

У 5. Осуществлять навигацию по веб-ресурсам интернета с помощью веб-браузера;

У 6. Создавать и обмениваться письмами электронной почты;

У 7. Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети интернет;

У 8. Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

У 9. Осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

У 10. Осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

У 11. Вести отчетную и техническую документацию;

знать:

З 1. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

З 2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

З 3. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

З 4. Структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети интернет;

З 5. Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

З 6. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

З 7. Состав мероприятий по защите персональных данных

 

 

 

 

 

2.           ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

 

Таблица 4

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

 

Промежуточная

аттестация

 

Текущий контроль

 

МДК 01.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации

 

Экзамен

Защита практических работ

Наблюдение и оценка выполнения практических работ

Тестирование

Контроль выполнения самостоятельной работы

Учебная практика

Дифференцированный зачет

 

Производственная практика

Дифференцированный зачет

 

ПМ

Экзамен (квалификационный)

 

 


 

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 01.01. «ТЕХНОЛОГИЯ ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ»

 

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

для проведения текущего и рубежного контроля – тест, контрольная работа, самостоятельная работа, опрос, для промежуточной аттестации - комплексный дифференцированный зачет.

Промежуточная аттестация обучающих по междисциплинарному курсу проводится в форме традиционного экзамена по билетам (теоретический вопрос, тестирование).

            По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания.

 

3.2. Задания для оценки освоения МДК

3.2.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации.

Таблица 5

№ п/п

Задания

Индексы ПК и ОК

Показатели оценки результата

1

Электронное тестирование «Правила техники безопасности на занятиях в компьютерном классе»

 

 

2

Тестирование по предложенным темам

1)       Тестирование ПЭВМ и устройств. Диагностика неисправностей

2)       Компьютерные телекоммуникации

3)       Информационные технологии

4)       Интернет

5)       Защита информации

6)       Основные сервисы Интернет

7)       Основные понятия Интернет

8)       Введение в WEB дизайн

9)       Организация и публикация сайта в Интернете

10)   Информационно-коммуникационные технологии работы  в компьютерной сети

11)   Локальные компьютерные сети

12)   Возможности Internet. Работа в Internet Explorer

13)   Работа с электронной почтой. Эффективная работа с программой  Outlook Express

14)   Основные понятия и назначение электронной почты

15)   Электронная почта - средство общения и обмена данными в Интернете

16)   Гигиена и охрана труда при работе за компьютером

17)   Основы Macromedia Flash

18)   Средства мультимедиа

ПК 1. – ПК 5.

Выполнение тестовой работы

3

Выполнение практических работ на компьютере:

1)       Описание технологии работы с популярными сервисами Интернет для обеспечения эффективной работы предприятия (на примере электронной почты). Защиту практической работы оформить в виде презентации.

2)       Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям. Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.

3)       Разработка структуры сайта. Создание простейшего сайта в Блокноте.

4)       Создание гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту.

5)       Регистрация электронной почты. Регистрация в системе.

6)       Регистрация будущего сайта группы.

7)       Администрирование и наполнение контентом сайта группы (управление учетными записями, новости, расписание).

8)       Администрирование и наполнение контентом сайта группы (опрос «Как ты относишься к курению?»)

9)       Работа с простыми и расширенными (уточняющими) поисковыми запросами. Поиск информации по заданной теме в Интернете (по ключевым словам)

10)   Поиск ВУЗов в Северо-Западном регионе РФ, готовящих специалистов IT-технологий (по категориям).

11)   Работа с телеконференциями. Работа с программой Skype.

12)   Скачивание файлов по сети.

13)   Администрирование и наполнение контентом сайта группы (публикация отчета по опросу «Как ты относишься к курению?»).

14)   Администрирование и наполнение контентом сайта группы (блог)

15)   Знакомство с программами для восстановления ОС и данных Windows7.

16)   Исследование  программ антивирусной защиты, установленных на ПК в лаборатории.  Сканирование антивирусной программой жесткого диска

17)   Работа с программой «Центр обеспечения безопасности Windows»

18)   Сканирование антивирусной программой съемных носителей

 

Выполнение  практической работы

3.2.2. Варианты тестовых заданий

 

1. Программы по их юридическому статусу можно разделить на три большие группы    

§  Лицензионные

§  Условно бесплатные (shareware)

§  Свободно распространяемые программы (freeware).

2. Для защиты от несанкционированного доступа к информации все более часто используются    

§  Пароли

§  Биометрические системы авторизации

§  Идентификации пользователей. 

3.К биометрическим системам защиты информации относятся         

§  Системы распознавания речи

§  Системы идентификации по отпечаткам пальцев

§  Системы идентификации по радужной оболочке глаза.

4.По среде обитания вирусы разделяют на ...                  

§  Файловые

§  Загрузочные

§  Макровирусы

§  Сетевые

5.Типы антивирусных программ, различающихся выполняемыми

§  Детекторы

§  Ревизоры

§  Сторожа

§  Фаги

§  Вакцины

6.Типы файловых вирусов      

§  Простые файловые вирусы

§  Шифрованные и полиморфные вирусы

§  Стелс-вирусы

7.Штампованные DVD-диски имеют следующие модификации            

§  DVD5 — односторонний однослойный диск емкостью 4,7 Гб

§  DVD9 — односторонний двухслойный диск емкостью 8,5 Гб

§  DVD10 — двухсторонний однослойный диск емкостью 9,4 Гб

§  DVD18 — двухсторонний двухслойный диск емкостью 17 Гб

8.Диски однократной записи              

§  CD-R

§   DVD-R

9.Диски многократной записи                    

§  CD-RW

§   DVD+RW

§  DVD-RW

10.Типы принтеров                      

§  Матричные принтеры

§  Струйные принтеры

§  Лазерные принтеры

11.Характеристики принтеров                      

§  Разрешающая способность отражается в количестве точек на дюйм (dpi)

§  Скорость печати

§  Стоимость печати и расходных материалов

12.Виды модемов                    

§  Внешний, подключаемые к СОМ-порту или  USB-порту

§  Внутренний, подключаемый в  PCI-разъем на материнской плате ПК.

13.Типы подачи бумаги                        

§  Вертикальная подача. Бумага вставляется сверху.

§  Горизонтальная подача. Бумага укладывается на специальный лоток внизу

14. По территориальной распрастраненности сети могут быть      

§  Локальные  

§    Региональные

§    Глобальные

15.  По скорости передачи информации компьютерные сети делется на    

§  Низкоскоростные

§  Среднескоростные

§  Высокоскоростные

16.  Услуги Интернета.                                                              

§  Передача файла по протоколу  FTP

§  Поиск файлов с помощью системы Archie

§  Электронная почта

§  Списки рассылки

§  Телеконференции

17. Распространенные поисковые системы                      

§  http:// yandex.ru (русские)

§  http:// rambler.ru (русские)

§  http:// aport.ru  (русские)

§  http:// google.com (международные)

§  http:// altavista.com (международные)

§  http://  teoma.com (международные)

18.Типы доменов верхнего уровня        

§  Административные

§  Географические

19.Имена некоторых административных доменов верхнего уровня    

§  edu

§  gov

§  int

§  mil

§  net

§  org

20.Имена некоторых  географических доменов верхнего уровня    Р8

§  de

§  jp

§  ru

§  su

§  it

§  us

§  fi

§  ca

21.Равноценные форматы Интернет-адреса        

§  IP - адрес

§  DNS – адрес

§  22.Адрес электронной почты состоит из двух частей   
1. Имя_пользователя

§  Имя_сервера

23. В Интернете работают следующие информационные системы                     WWW(World Wide Web) всемирная информационная паутина

§  Gopher-система

§  FTP(File Transfer Protocol)- система, для пересылки файлов  

24.  Некоторые Интернет-провайдеры                          

§  Демос

§  Релком

§  Ринет

§  Россия Онлайн

25.  Почтовые серверы                      

§  Для входящей ( РОР3 или IMAP)

§  Для исходящей  (SMTP)                                                                                         26.В качестве гипертекстовых ссылок можно использовать ...

§  Слово

§  Группу слов

§  Картинку

27. Физическая среда передачи в локальной сети.              

§  Требуемая пропускная способность, скорость передачи в сети.

§  Размер сети

§  Требования к уровню шумов и помехозащищенности

§  Требуемый  набор служб(передачи данных, речи, мультемедиа и т. д.), которые необходимо организовать.

§  Общая стоимость проекта, включая покупку оборудования, монтаж и эксплуатацию.

28.  Устройства передачи/ приема              

§  Сетевая плата

§  Модем

29. Топология локальной сети                        

§  Топология звезда

§  Топология общая шина

§  Топология кольцо

§  Топология древовидная

30. По принадлежности различают сети    

§  Ведомственные

§  2. Государственные  

31.  Типы локальной сети                        

§  Сети типа клиент/сервер

§  Одноранговые сети

32.  По типу среды передачи разделяются на сети                        

§  Коаксиальные

§  На витой паре

§  Оптоволоконные

§  С передачей информации по радиоканалам

§  В Инффракрасном диапазоне

33. Что нужно, чтобы проложить локальную сеть.      

§  Сетевой кабель.

§  Сетевые карты.

§  Коммутатор.

34.  Поключение дисков в одноранговой сети.          

§  ПКМ на Сетевом окружении.

§  Щелкнуть Подключить сетевой диск.

§  Откроется диалоговое окно Подключение сетевого диска. Во вкладке Папка прописать или с помощью Обзор найдите нужную папку.

§  Нажать ОК., в результате в окне Мой компьютер появится значок.

35. Установка общего доступа к принтеру и меры защиты.    

§  Пуск

§  Настройка

§  Принтеры

§  Выделить принтер, который хотим сделать общим. В меню Файл выбрать команду Доступ.

§  Выбрать переключатель «Общий доступ».

§  В поле Сетевое имя вместо предложенного по умолчанию можно ввести новое имя принтера.

§  Для сохранения всех изменений нажать Применить, затем ОК.

36. После  установки сетевой карты настройка Windows XP для работы в локальной сети.      

      Р=6

§  Пуск.

§  Панель управления.

§  Сетевые подключения.

§  Свойства сетевого подключения.

§  Протокол интернета ТСР/IP.

§  Присвоение IP- адреса.

   37.  Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков  Р4

§  Территориальная распраненность.

§  Ведомственная принадлежность.

§  Скорость передачи информации.

§  Типы среды информации.

38. Перезагрузка компьютера.                  

§  Пуск.

§  Выключение (завершение работы).

§  Перезагрузка.  

39. Создание архива                

§  В рабочей области окна архиватора, найти и выделить файл или файлы, которые необходимо переместить в архив.

§  Выбрать кнопку Добавить на панели инструментов.

§  В появившимся диалоговом окне с помощью кнопки Обзор указать папку, в которой хотите создать архив и дать имя архива.

§  Указать метод сжатия.

§  Нажать ОК.

40. Открытие архива без распаковки                      

§  Найти архив в рабочей облати окна архиватора.

§  Открыть его двойным щелчком и нажать клавишу Enter.

§  Указать имена файлов, входящих в архив, открыть двойным щелчком мыши или нажать клавишу Enter.

41. Выполнение дефрагментации файловой системы                      

§  Выполнить команду Пуск.

§  Все программы.

§  Стандартные.

§  Служебные.

§  Дефрагментация диска.

§  В диалоговом окне дефрагментация диска, выбрать диск, который нужно дефрагментировать, щелкнуть по кнопке Дефрагментация.

§  Проследить процесс дефрагментации. Он будет отображаться наглядно в специальных полях диалогового окна.

§  По окончании прцесса, щелкнуть по кнопке Вывести отчет и изучить его.

42. Переименование файлов и папок с помощью программы Проводник (любой способ)

§  Найти на правой панели окна проводника файл (папку), которой хотим переименовать.

§  Вызвать контекстное меню файл (папки), которое хотим переименовать или выполнить команду Файл строки меню.

§  Выбрать команду переименовать.

§  Ввести новое имя файла (папки).

§  Нажать Enter.

43. Создание новой папки с помощью ОС(любой способ)          

§  Открыть окно папки, в которой хотим создать новую двойным щелчком по значку. Окно папки откроется, и увидим ее содержимое.

§  Вызвать контексное меню ПКМ на свободном месте рабочей области окна папки.

§  Выбрать команду Создать, а затем команду папка.

§  После этого папка будет создана под именем Новая папака.

§  Ввести имя папки и нажать Enter.

44. Структура окна папки                        

§  Строка заголовка.

§  Кнопка Свернуть (на Панель задач).

§  Кнопка Развернуть.

§  Кнопка Закрыть.

§  Свернуть в окно.

§  Строка Меню.

§  Панель Инструментов.

§  Строка Адреса.

§  Рабочая область окна.

§  Информационная панель.

§  Рамка окна

45. Инсталлировать новые приложения.            

§  Выбрать Пуск/

§  Панель управления/

§  Установка и Удаление программ.

§  Нажать на значок Установка программ.

§  Выбрать носитель дистрибутивного комплекта CD или дискеты.

§  Следовать указаниям Мастера установки.

§  В процессе установки обратить внимание на условия лицензионного соглашения; наличие необходимого свободного места на диске; папку, в которую будет устанавливаться программа;

46. Основные правила набора текста              

§  Пальцы по клавишам должны прыгать четко, отрывисто, легко и без малейшего нажатия.

§  Сила удара по клавишам должна быть равномерной и одинаковой независимо от их расположения.

§  Удары должны быть различными.

§  Палец после удара по клавишам на основной позиции должен возвращаться на свое основное место.

§  Пальцы при ударе по клавишам не должны прогибаться.

§  Неучаствующие в работе пальцы не должны подниматься со своих мест.

47. Выяснение сведений о системе    

§  Выполнить команду Пуск/

§  Все программы/

§  Стандартные/

§  Служебные/

§   Сведения о системе.

§  Изучение содержимого диалогового окна и найти интересующую информацию.

48. Деинсталлировать установленное ранее приложение.  

§  Выбрать Пуск/

§   Панель управления/

§  Установка или Удаление программ.

§  Нажать на значок Изменение/ Удаление программ.

§  Выбрать из списка программу, которую необходимо удалить.

§  Нажать кнопку Заменить/ Удалить.

§  Проконтролировать процесс удаление, если будет необходимо.

49. Структура и элементы.    

§  Строка заголовка.

§  Вкладки.

§  Корешки вкладок.

§  Флажки.

§  Текстовое поле.

§  Раскрывающийся список.

§  Счетчик.

§  Командные кнопки.

50. Создание файла с помощью операционной системы.    

§  Найти папку, в которой хотим создать файл и открыть её окно двойным щелчком по значку. При этом в окне папки увидим ее содержание.

§  Выбрать кнопку ПКМ на свободном месте в рабочей области окна папки.

§  Выбрать команду Создать а затем команду из предложенного списка.

§  Вводим имя файла и нажимаем Еnter.

51. Создание новой папки с помощью программы проводник.  

§  В левой панели окна проводник найти папку, в которой создаем новую, и открыть ее двойным щелчком по значку. При этом на правой панели окна отразится содержимое папки.

§  Выполнить команду Файл/

§  Создать/

§  Папку.

§  После этого будет создана новая папка.

§  Ввести имя папки и нажать Enter.

52. Этапы выключения компьютера.    

§  Пуск.

§  В главном меню выбрать Выключение (Завершение работы).

§  В диалоговом окне выбрать пункт Выключить.

§  После выключения всего компьютера, выключить монитор.

53. Произведение проверки дисков.    

§  В папке Мой компьютер выбрать проверяемый диск.

§  Вызвать контекстное меню диска и выбрать команду Свойства.

§  В диалоговом окне Свойства выбрать вкладку Сервис.

§  На вкладке Сервис щелкнуть по кнопке Выполнить проверку.

§  В диалоговом окне Проверка диска установить флажки Автоматически исправлять системные ошибки, Проверять и Восстанавливать сектора.

§  По окончании проверки изучить отчетную таблицу.

54. Воспроизведение звуковой и видео информации необходимой на дисках компьютера. 

§  Выбрать в окне программы нужную папку, на вкладке Библиотека мультемедии. Обратить внимание на то, что вся информация упорядочена по папкам Альбом, Исполнитель, Жанр.

§  Найти в папке интересующий файл.

§  Запустить его на выполнение двойным щелчком или щелкнуть по кнопке Воспроизведение.

§  Регулировать воспроизведение можно с помощью кнопок Остановить, Предыдущая дорожка, Следующая дорожка.

55. Прием управления мышью.  

§  Зависание.

§  Щелчок.

§  Двойной щелчок.

§  Щелчок ПКМ.

§  Перетаскивание.

§  Протягивание.

§  Специальное перетаскивание.

56. Удалить файлы из архива.  

§  Найти и открыть архив, в рабочей области архиватора.

§  Выбрать имя файла.

§  Вызвать контекстное меню файла и команду удалить.

§  Подтвердить удаление.

57.  Форматы графических файлов  

§  BMP

§  TIFF

§  GIF

§  PNG

§  EPS

§  CDR

§  JPEG

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной практике является оценка: 1)  практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется  по результатам выполнения проверочных работ (дифференцированный зачет)   и   данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика

Таблица 6

Виды работ

Коды проверяемых результатов

(ПК, ОК, ПО, У)

Подключение периферийных устройств и мультимедийного оборудования к ПК

ПК 1, ОК 1 – ОК 7, ПО 1, У 1

Настройка режимов работы подключенных устройств к ПК

ПК 1, ОК 1 – ОК 7, У 1

Создание и структурированное хранение цифровой информации в медиатеке ПК и серверов.

ПК 1, ПК 2, ОК 1 – ОК 7, У 2

Передача и размещение цифровой информации на дисках ПК и дисковых хранилищах локальной сети.

ПК 1, ПК 2, ОК 1 – ОК 7, ПО 1, У3

Передача и размещение цифровой информации на дисках ПК и дисковых хранилищах глобальной сети.

ПК 1, ПК 2, ОК 1 – ОК 7, ПО 3, У 3

Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.

ПК 3, ОК 1 – ОК 7, ПО 3, У 4

Осуществление навигации по Web-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера.

ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, ПО 4, У 5

Поиск информации по Веб-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера

ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, ПО 4, У 5

Скачивание информации из сети Интрнет и сохранение ее на дисках ПК

ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, ПО 4 ,У 6

Регистрация почтовых ящиков в сети Интернет на поисковых системах

ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, ПО 4, У 6

Создание и обмен письмами электронной почты.

ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, ПО 4, У 6

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернете.

ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, ПО 4, У 7

Резервное копирование данных.

ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, ПО 6, У 8 - 10

Восстановление данных.

ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, У 8 - 10

Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью ОК 1 – ОК 7, антивирусных программ

ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, У 8 - 10

Осуществление мероприятий по защите персональных данных

ПК 1, ПК 2, ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, У 8 - 10

Создание отчетной и технической документации.

ПК 1, ПК 2, ПК 3, ПК 4, ОК 1 – ОК 7, У 11

 4.2.2. Производственная  практика

            Производственная практика оценивается на основании аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на производственной практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

Таблица 7

Виды работ

Коды проверяемых результатов

(ПК, ОК, ПО, У)

Управление медиатекой цифровой информации

ПК 1, ОК 1 – 7,  ПО 1, У 2

Передача и размещение цифровой информации

ПК 2, ОК 1 – 7, ПО 2, У 3

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

ПК 3, ОК 1 – 7, ПО 3, У 4

Осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

ПК 2, ОК 1 – 7, ПО 4, У 5

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

ПК 4, ОК 1 – 7, ПО 5, У 6 – 7

Обеспечение информационной безопасности

ПК 2, ПК 4, ОК 1 – 7, ПО 6, У 8 – 10

4.3. Форма аттестационного листа

аттестационный лист

 

_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии СПО 

09.03.01. (230103.02)  Мастер по обработке цифровой информации

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

         наименование профессионального модуля

в объеме  108  часов  с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации  ___________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Управление медиатекой цифровой информации

Соответствует технологическим требованиям по профессии

Передача и размещение цифровой информации

Соответствует технологическим требованиям по профессии

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

Соответствует технологическим требованиям по профессии

Осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

Соответствует технологическим требованиям по профессии

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

Соответствует технологическим требованиям по профессии

Обеспечение информационной безопасности

Соответствует технологическим требованиям по профессии

 

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время учебной / производственной практики  (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата «___»._______.20___                         

 

 Подпись руководителя практики _____________________________________

_______________________________________________________________

/ ФИО, должность/

Подпись ответственного лица организации (базы практик)________________

______________________________________________________________

/ ФИО, должность/

 

Дата  «____» __________20__г.                 Подпись руководителя практики

                                                                       _______________________________

                                                       Подпись ответственного лица организации

                                                                       _______________________________

 

5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

5.1. Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»  по профессии СПО: 09.03.01. (230103.02)    Мастер по обработке цифровой информации.

            Экзамен включает в  себя   два  элемента: оценку  практических  навыков  и  оценку  знаний  теории.   

            Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

            Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

 

09.03.01. (230103.02)  Мастер по обработке цифровой информации

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

   ПМ.02  Хранение,  передача и публикация цифровой информации

 

ФИО ____________________________________________________________

 

обучающийся на _______ курсе по профессии СПО  09.03.01. (230103.02)    Мастер по обработке цифровой информации освоил(а) программу профессионального модуля

в объеме _______ час.     с «___»______20__г.        по «_____»_______20__г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 02.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Экзамен

 

УП

Дифференцированный зачет

 

ПП

 

 

ПМ (в целом)

Экзамен (валификационный)

 

 

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю:

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

Пк1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

да

ПК2

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

да

ПК 3

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

да

ПК 4

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

да

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

да

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

да

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

да

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

да

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

да

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

да

ОК 7.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

да

 

Результат оценки: вид профессиональной деятельности – ОСВОЕН

 

 

Дата  «____» __________20__г.                 Подпись руководителя практики

                                                                       _______________________________

 


 

5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена

 

5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций

Таблица 8

Код

Наименование результата обучения

Пк1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК2

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 3

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

ПК 4

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

 

5.2.2. Комплект экзаменационных материалов

В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

 

Вариант №1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Сформируйте медиатеку для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации в локальной или глобальной сети и разместите в ней информацию в соответствии с требованиями

2.      Опубликуйте мультимедийный контент в сети Интернет в соответствии с требованиям

 

Вариант №2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Разместить цифровую информацию на дисках персонального компьютера, на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

2.      Опубликуйте информацию в сети Интернет в соответствии с требованиям

 

Вариант №3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Создание Web-страницы средствами программы по заданным условиям

2.      Описать алгоритм расширенного поиска в глобальной сети Интернет (привести примеры расширенного поиска). Защиту практической работы оформить в виде презентации.

Вариант №3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Выполнить тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации

2.      Опубликовать мультимедиа контент в сети Интернет

 

Вариант №4

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Поиск и сохранение найденной информации в Интернет по заданным условиям

2.      Создание почтового сообщения. Добавление к сообщению вложенного файла. Отправка и прием почтовых сообщений. Добавление контактов электронной почты.

 

Вариант №5

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Разработать структуры сайта группы: главная страница, разделы, навигация, дизайн-макет.

2.      Описать алгоритм расширенного поиска в глобальной сети Интернет (привести примеры расширенного поиска). Защиту практической работы оформить в виде презентации.

 

Вариант №6

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Создать сайт на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru.

2.      Опубликаовать мультимедийный контент на FTP-серверах

 

Вариант №7

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Опубликовать контента в социальных сетях. Блоги.

2.      Создать гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту.

 

Вариант №8

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Выполнить поиск информации в Интернете (электронные библиотеки (книжные, музыкальные, киноресурсы) и энциклопедии (взрослые и детские).

2.      Выполнить тезирование ГК  РФ, ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных».

 

Вариант №9

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Произвести покупку билетов в театр, кино. Забронировать билеты в гостиницу.

2.      Произвести электронную запись на прием к врачам в Липецкую областную поликлинику.

 

Вариант №10

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Выполнить звонок в  программе Skype, создать переписку в ICQ.

2.      Выполнить резервное копирование и восстановление данных с локальных дисков C и D.

 

Вариант №11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Выполнить администрирование и наполнение контентом сайта группы (создание страницы «список группы»).

2.      Выполнить сканирование антивирусной программой съемных носителей, жестких дисков

 

Вариант №12

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

            Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

1.      Выполнить передачу и разместить цифровую информацию на дисках ПК и дисковых хранилищах локальной и глобальной сети.

2.      Установить и настроить антивирусную программу на ПК, выполнить проверку.

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

Инструкция

§  Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора.

§  Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.

 

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания -  2 часа.

Общее время экзамена – 6 часов.

Примечание: Одновременно задание могут выполнять несколько человек, но не более чем количество компьютеров в учебном кабинете.

 

Оборудование

Персональный   компьютер, оргтехника (принтер, сканер, копировальный аппарат, цифровой фотоаппарат, микрофон, наушники, колонки), доступ к сети Интернет,  бумага, шариковая ручка.

 

Справочная литература:

1.    Киселев С.В., Алексахин С.В., Остроух А.В. и др. Аппаратные средства персонального компьютера: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 64 с.

2.    Киселев С.В., Алексахин С.В., Остроух А.В. и др. Операционные системы: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 64 с

3.    Киселев С.В., Алексахин С.В., Остроух А.В. Веб-дизайн: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 64 с

4.    Киселев С.В. Офисные приложения MS Office: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 80 с

5.    Киселев С.В. Средства мультимедиа: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 64 с

6.    Киселев С.В. Средства мультимедиа: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 64 с

7.    Киселев С.В., Алексахин С.В., Остроух А.В. Flash-технологии: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 64 с

8.    Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с

9.    Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ: учебник для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 336с

 

Критерии оценки

 

Выполнение задания:

1. обращение в ходе задания к информационным источникам;

2. соблюдение последовательности выполнения задания :

§  ознакомление с заданием и планирование работы; 

§  получение информации;

§  выполнения задания;

§  коррекция выполненного задания;

§  рефлексия выполнения задания.

Устное обоснование:

§  обоснование  ответа на поставленные вопросы;

§  пояснение порядка  выполнения практического задания.

 

Оценка освоения: выполнил / не выполнил (да / нет)

 

Критерии оценки выполнения ПМ

 

Профессиональные компетенции считаются освоенными при выполнении не менее 80 % показателей.

Модуль считается освоенным при выполнении 16 показателей.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 90

4

хорошо

50 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

 

Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации.

Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации.

Да*

Нет

 

Да*

Нет

ПК 2. Управлять  размещением  цифровой  информации  на  дисках персонального  компьютера,  а  также  дисковых  хранилищах  локальной  и глобальной компьютерной сети

Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации.

Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных.

Да*

Нет

 

 

Да*

Нет

 

ПК 3. Тиражировать  мультимедиа  контент  на  различных  съемных носителях информации

 

Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами.

Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к  отчетной и технической документации.

Да*

Нет

 

 

Да*

Нет

ПК 4. Публиковать мультимедиа контент в Интернете

Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных.

Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера.

Да*

Нет

 

Да*

Нет

 

* При условии выполнения обучающимся профессиональной компетенции не менее 80% ПК считать освоенной.

 

5.3. Защита портфолио

(если включено в экзамен (квалификационный))

5.3.1. Тип портфолио _________________________ (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)

5.3.2. Проверяемые результаты обучения: _____________________________

5.3.3. Критерии оценки:

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка портфолио

 

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание ситуации на рынке труда.

Результаты участия в работе кружка  технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Рациональность использования демонстрационных материалов при защите, полнота представления портфолио.

 

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.

 

 

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Рациональная обработка и структурирование информации в портфолио.

Способность использования различных источников информации.

 

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наличие документов в портфолио, созданных в различных прикладных программах.

 

 

 


 

Оценка защиты портфолио

 

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Грамотность речи при устном обосновании  материала

Аргументированность изложения материала

Соблюдение регламента ответов

 

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Рациональный выбор источника информации

 

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Грамотность использования ИКТ при выборе материала

 

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Соблюдение профессиональной этики при ответе

 

ПК 1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания

Точность и правильность при выполнении данного задания.

 

ПК 2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Умение продемонстрировать достижение поставленных целей и задач.

 

ПК.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

 

Умение продемонстрировать достижение поставленных целей и задач.

 

ПК 4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

 

Рациональный выбор источника информации

Грамотность использования ИКТ при подборе материала

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности

Таблица 1 Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Таблица 1 Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Таблица 2 Совокупность (группа) компетенций

Таблица 2 Совокупность (группа) компетенций

Карта формирования общих компетенций

Карта формирования общих компетенций

Иметь практический опыт – уметь – знать

Иметь практический опыт – уметь – знать

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

Интернете 2) Гигиена и охрана труда при работе за компьютером 3)

Интернете 2) Гигиена и охрана труда при работе за компьютером 3)

Варианты тестовых заданий 1

Варианты тестовых заданий 1

Разрешающая способность отражается в количестве точек на дюйм (dpi) §

Разрешающая способность отражается в количестве точек на дюйм (dpi) §

Равноценные форматы Интернет-адреса §

Равноценные форматы Интернет-адреса §

Равноценные форматы Интернет-адреса §

Равноценные форматы Интернет-адреса §

Коаксиальные § На витой паре §

Коаксиальные § На витой паре §

Коаксиальные § На витой паре §

Коаксиальные § На витой паре §

Выбрать кнопку Добавить на панели инструментов

Выбрать кнопку Добавить на панели инструментов

Выбрать кнопку Добавить на панели инструментов

Выбрать кнопку Добавить на панели инструментов

Рамка окна 45. Инсталлировать новые приложения

Рамка окна 45. Инсталлировать новые приложения

Рамка окна 45. Инсталлировать новые приложения

Рамка окна 45. Инсталлировать новые приложения

Найти папку, в которой хотим создать файл и открыть её окно двойным щелчком по значку

Найти папку, в которой хотим создать файл и открыть её окно двойным щелчком по значку

Найти папку, в которой хотим создать файл и открыть её окно двойным щелчком по значку

Найти папку, в которой хотим создать файл и открыть её окно двойным щелчком по значку

Вызвать контекстное меню файла и команду удалить

Вызвать контекстное меню файла и команду удалить

Вызвать контекстное меню файла и команду удалить

Вызвать контекстное меню файла и команду удалить

Интернета с помощью Веб-браузера

Интернета с помощью Веб-браузера

Интернета с помощью Веб-браузера

Интернета с помощью Веб-браузера

Форма аттестационного листа аттестационный лист _________________________________________________________________,

Форма аттестационного листа аттестационный лист _________________________________________________________________,

Форма аттестационного листа аттестационный лист _________________________________________________________________,

Форма аттестационного листа аттестационный лист _________________________________________________________________,

Подпись руководителя практики _____________________________________ _______________________________________________________________ /

Подпись руководителя практики _____________________________________ _______________________________________________________________ /

Подпись руководителя практики _____________________________________ _______________________________________________________________ /

Подпись руководителя практики _____________________________________ _______________________________________________________________ /

ПП ПМ (в целом)

ПП ПМ (в целом)

ПП ПМ (в целом)

ПП ПМ (в целом)

Выполнение заданий в ходе экзамена 5

Выполнение заданий в ходе экзамена 5

Выполнение заданий в ходе экзамена 5

Выполнение заданий в ходе экзамена 5

Вариант №2 Инструкция Внимательно прочитайте задание

Вариант №2 Инструкция Внимательно прочитайте задание

Вариант №2 Инструкция Внимательно прочитайте задание

Вариант №2 Инструкция Внимательно прочитайте задание

Интернет, инструкционными картами, плакатами

Интернет, инструкционными картами, плакатами

Интернет, инструкционными картами, плакатами

Интернет, инструкционными картами, плакатами

Опубликовать контента в социальных сетях

Опубликовать контента в социальных сетях

Опубликовать контента в социальных сетях

Опубликовать контента в социальных сетях

Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном…

Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном…

Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном…

Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном…

Киселев С.В., Алексахин С.В., Остроух

Киселев С.В., Алексахин С.В., Остроух

Киселев С.В., Алексахин С.В., Остроух

Киселев С.В., Алексахин С.В., Остроух

Освоенные ПК Показатель оценки результата

Освоенные ПК Показатель оценки результата

Освоенные ПК Показатель оценки результата

Освоенные ПК Показатель оценки результата

Оценка портфолио Коды проверяемых компетенций

Оценка портфолио Коды проверяемых компетенций

Оценка портфолио Коды проверяемых компетенций

Оценка портфолио Коды проверяемых компетенций

Оценка защиты портфолио

Оценка защиты портфолио

Оценка защиты портфолио

Оценка защиты портфолио
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020