Внеклассное занятие " Сказ о земле Пермской"
Оценка 5

Внеклассное занятие " Сказ о земле Пермской"

Оценка 5
docx
19.12.2023
Внеклассное занятие " Сказ о земле Пермской"
Внеклассное занятие. Сказ о земле Пермской.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Сказ о земле Пермской

Класс: 3

Цель урока: познакомить с историей Пермского края, с мифами и легендами коми-пермяков об истории возникновения Перми; прививать чувство гордости и патриотизма за свою малую родину.

Задачи урока:

 

Дидактические

Сформировать знания о происхождении родного края, вспомнить достопримечательности и исторические факты о городе Перми;

Развивающие

Развивать коммутативные способности младших школьников- умение работы в команде;

Воспитательные

 

воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Предметные результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационный

Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность.

Словесный

- Добрый день, ребята! Желаю вам отличной и продуктивной работы на этот классный час. Сегодня он у нас необычный. Сейчас вы поймете почему.

 

- Ребята, я хочу начать сегодняшний классный час с просмотра мультфильма. А вы, пока будете смотреть, подумайте, о чем пойдет речь?

https://yandex.ru/video/preview/6493647587509782868

 

Ф

 

 

 

Положительное отношение к учебной деятельности

2.Постановка учебной задачи

 

Установить тему и занятия урока

Словесный, наглядный

(Дети смотрят мультфильм о Пермском крае из серии "Мульти-Россия", отвечают на вопрос).

 

- Да, совершенно верно. Сегодня мы поговорим о нашем крае. Но не просто поговорим, а узнаем происхождение нашей земли.

 

- А какую цель занятия поставим? Сформулируйте.

 

Сопоставим начало и конец пунктов плана:

1)      Узнать происхождения нашей земли

2)      Узнать зарождение названия города

3)      Вспомнить достопримечательности нашего города

 

- Молодцы!

 

- Посмотрите, какую большую территорию занимает Пермский край (Показ по карте). Территория нашего

края – это почти 2/3 Великобритании, а такие страны как Бельгия, Молдавия наш край превышает в 5 раз! Иначе наш край называют Предуралье. Это говорит о том, что находимся мы на западных склонах Уральских гор. А также нашу местность называют Прикамье. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают).

 

- Вообще, наш край очень богат реками. Даже в их названиях отражено слово "вода" – окончание "ва" в переводе с коми означает "вода" – Сылва, Косьва, Иньва, Ласьва и др.

 

Поделимся на команды и вспомним правила работы в группах.

 

-Не перебивать друг друга.

-Помогать товарищам.

-Не нравится – предлагай свою идею.

 

- Ребята, а почему наш край носит такое название? (Дети высказываются). По поводу происхождения слова "Пермь" существует немало предположений.

- Широкую известность получило, например, мнение, согласно которому Пермь – видоизмененное коми слово "парма" – возвышенная местность, поросшая еловым лесом. Однако это предположение было отвергнуто и оказалось, что слово "Пермь" по происхождению не коми и не русское. Его истоки в языке летописной веси Перама. Основной территорией предков современных вепсов (веси) в прошлом было пространство между Ладожским и

Онежским озерами (Перама по-вепски – задняя Земля). Вепсское Перама попало в

русский язык в формах Перемь и Пермь. В связи с переселением поселения с северо- запада территории слово Пермь попало сначала к вычегодским коми, проживавшим в бассейне Северной Двины, позднее Пермь пришло в Верхнее Прикамье. Пермь Великая – так называли земли Западного Урала.

 

- А сейчас вы сами узнаете происхождение города Перми.

 

 

Ф

Компьютер, презентация

 

К: формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

П: Познавательные УУД

 

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Р:

Формируем умение высказывать своё предположение

Желание приобретать новые знания

3.Учебное действие

 

Словесный, наглядный, практический

-Нужно сопоставить текст в верном порядке, чтобы получился полноценный исторический текст.

 

(В 1723 году в месте слияния рек Камы и Егошихи началось строительство медеплавильного завода. Выбрал место для строительства завода управляющий заводами Урала Василий Никитич Татищев. Он самолично снял план местности и составил проект строительства медеплавильного завода и горного поселения на Егошихе, послуживших впоследствии началом городу Перми.

 

«Пермь, - писал в 1923 году профессор Пермского университета А. Генкель, занимает удивительно счастливое место на Каме, у впадения в нее Чусовой, она стоит в таком углу, где волею природы и экономических причин должен был, по желанию Екатерины II..., сложиться центр крупнейшего значения...». В ноябре 1780 года Екатерина П подписала указ: «Уважая выгодность Ягошихинского завода и способность места сего для учреждения в нем губернского города, мы повелели нашему действительному советнику и генерал-прокурору князю Вяземскому согласиться со владельцами того завода об уступке оного в казну... и через сие предписываем вам город губернский для Пермского наместничества назначить в сем месте, наименовав оный город Пермь...».)

- https://learningapps.org/view12973838

 

Ф,Г

Компьютер, презентация

 

Р:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

 

осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

 

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

К:

Формируем умение слушать и понимать других.

 

умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

ФИЗМИНУТКА

https://yandex.ru/video/preview/1479181724120011548

 

 

 

 - А теперь, вспомним достопримечательности Перми, вы получаете конверт с картинками и названиями Пермских достопримечательностей, вам нужно в группе сопоставить их. Приступайте.

 

- Молодцы, вы справились с заданием!

 

- А теперь вспомним какие же районы у нас есть в Перми. https://learningapps.org/12973838

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Контроль выполненного задания

Словесный, практический

- Ребята, а вы запомнили в какому году появилась Пермь?

- Как появился город?

- Какие достопримечательности запомнили?

- А все ли районы запомнили?

- Давайте группами нарисуем на брошюрках то, что нам запомнилось на сегодняшнем классном часу.

Ребята в группе выбирают, что будут рисовать, получают листочки и карандаши. Приступают к работе.

Демонстрация работ.

- Молодцы, вы отлично справились!

 

Ф,Г

Компьютер, презентация

 

Р: оценивать совместно с учителем результат своих действий

 

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

5.Рефлексия, подведение итогов урока.

Подведение итогов урока, оценка работы

Словесный

- А какая была цель занятия?

- Давайте вспомним ее, назовите.

- Мы выполнили план?

- Что нового вы узнали?

- А теперь заполните каждый строчку, как вы поработали на занятии:

 

Сегодня я узнал(а)…______________________________________________________

 

Я понял(а), что…__________________________________________________________

 

Мне захотелось…_________________________________________________________

- Вы молодцы! И отлично поработали на классном часу, спасибо вам, всего доброго!

 

Ф

 

 

 

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО

Словесный - Добрый день, ребята!

Словесный - Добрый день, ребята!

Прикамье. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)

Прикамье. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)

Северной Двины, позднее Пермь пришло в

Северной Двины, позднее Пермь пришло в

Вяземскому согласиться со владельцами того завода об уступке оного в казну

Вяземскому согласиться со владельцами того завода об уступке оного в казну

Действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023