ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Сказ о земле Пермской
Класс: 3
Цель урока: познакомить с историей Пермского края, с мифами и легендами коми-пермяков об истории возникновения Перми; прививать чувство гордости и патриотизма за свою малую родину.
Задачи урока:
|
|
Дидактические |
Сформировать знания о происхождении родного края, вспомнить достопримечательности и исторические факты о городе Перми; |
Развивающие |
Развивать коммутативные способности младших школьников- умение работы в команде; |
Воспитательные
|
воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Предметные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
1.Мотивационный |
Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность. |
Словесный |
- Добрый день, ребята! Желаю вам отличной и продуктивной работы на этот классный час. Сегодня он у нас необычный. Сейчас вы поймете почему.
- Ребята, я хочу начать сегодняшний классный час с просмотра мультфильма. А вы, пока будете смотреть, подумайте, о чем пойдет речь? https://yandex.ru/video/preview/6493647587509782868 |
|
Ф |
|
|
|
Положительное отношение к учебной деятельности |
2.Постановка учебной задачи
|
Установить тему и занятия урока |
Словесный, наглядный |
(Дети смотрят мультфильм о Пермском крае из серии "Мульти-Россия", отвечают на вопрос).
- Да, совершенно верно. Сегодня мы поговорим о нашем крае. Но не просто поговорим, а узнаем происхождение нашей земли.
- А какую цель занятия поставим? Сформулируйте.
Сопоставим начало и конец пунктов плана: 1) Узнать происхождения нашей земли 2) Узнать зарождение названия города 3) Вспомнить достопримечательности нашего города
- Молодцы!
- Посмотрите, какую большую территорию занимает Пермский край (Показ по карте). Территория нашего края – это почти 2/3 Великобритании, а такие страны как Бельгия, Молдавия наш край превышает в 5 раз! Иначе наш край называют Предуралье. Это говорит о том, что находимся мы на западных склонах Уральских гор. А также нашу местность называют Прикамье. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают).
- Вообще, наш край очень богат реками. Даже в их названиях отражено слово "вода" – окончание "ва" в переводе с коми означает "вода" – Сылва, Косьва, Иньва, Ласьва и др.
Поделимся на команды и вспомним правила работы в группах.
-Не перебивать друг друга. -Помогать товарищам. -Не нравится – предлагай свою идею.
- Ребята, а почему наш край носит такое название? (Дети высказываются). По поводу происхождения слова "Пермь" существует немало предположений. - Широкую известность получило, например, мнение, согласно которому Пермь – видоизмененное коми слово "парма" – возвышенная местность, поросшая еловым лесом. Однако это предположение было отвергнуто и оказалось, что слово "Пермь" по происхождению не коми и не русское. Его истоки в языке летописной веси Перама. Основной территорией предков современных вепсов (веси) в прошлом было пространство между Ладожским и Онежским озерами (Перама по-вепски – задняя Земля). Вепсское Перама попало в русский язык в формах Перемь и Пермь. В связи с переселением поселения с северо- запада территории слово Пермь попало сначала к вычегодским коми, проживавшим в бассейне Северной Двины, позднее Пермь пришло в Верхнее Прикамье. Пермь Великая – так называли земли Западного Урала.
- А сейчас вы сами узнаете происхождение города Перми.
|
|
Ф |
Компьютер, презентация |
|
К: формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. П: Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. Р: Формируем умение высказывать своё предположение |
Желание приобретать новые знания |
3.Учебное действие |
|
Словесный, наглядный, практический |
-Нужно сопоставить текст в верном порядке, чтобы получился полноценный исторический текст.
(В 1723 году в месте слияния рек Камы и Егошихи началось строительство медеплавильного завода. Выбрал место для строительства завода управляющий заводами Урала Василий Никитич Татищев. Он самолично снял план местности и составил проект строительства медеплавильного завода и горного поселения на Егошихе, послуживших впоследствии началом городу Перми.
«Пермь, - писал в 1923 году профессор Пермского университета А. Генкель, занимает удивительно счастливое место на Каме, у впадения в нее Чусовой, она стоит в таком углу, где волею природы и экономических причин должен был, по желанию Екатерины II..., сложиться центр крупнейшего значения...». В ноябре 1780 года Екатерина П подписала указ: «Уважая выгодность Ягошихинского завода и способность места сего для учреждения в нем губернского города, мы повелели нашему действительному советнику и генерал-прокурору князю Вяземскому согласиться со владельцами того завода об уступке оного в казну... и через сие предписываем вам город губернский для Пермского наместничества назначить в сем месте, наименовав оный город Пермь...».) - https://learningapps.org/view12973838 |
|
Ф,Г |
Компьютер, презентация |
|
Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; К: Формируем умение слушать и понимать других.
|
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; |
ФИЗМИНУТКА https://yandex.ru/video/preview/1479181724120011548 |
|||||||||
|
|
|
- А теперь, вспомним достопримечательности Перми, вы получаете конверт с картинками и названиями Пермских достопримечательностей, вам нужно в группе сопоставить их. Приступайте.
- Молодцы, вы справились с заданием!
- А теперь вспомним какие же районы у нас есть в Перми. https://learningapps.org/12973838
|
|
|
|
|
|
|
4.Действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки |
Контроль выполненного задания |
Словесный, практический |
- Ребята, а вы запомнили в какому году появилась Пермь? - Как появился город? - Какие достопримечательности запомнили? - А все ли районы запомнили? - Давайте группами нарисуем на брошюрках то, что нам запомнилось на сегодняшнем классном часу. Ребята в группе выбирают, что будут рисовать, получают листочки и карандаши. Приступают к работе. Демонстрация работ. - Молодцы, вы отлично справились! |
|
Ф,Г |
Компьютер, презентация |
|
Р: оценивать совместно с учителем результат своих действий |
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
5.Рефлексия, подведение итогов урока. |
Подведение итогов урока, оценка работы |
Словесный |
- А какая была цель занятия? - Давайте вспомним ее, назовите. - Мы выполнили план? - Что нового вы узнали? - А теперь заполните каждый строчку, как вы поработали на занятии:
Сегодня я узнал(а)…______________________________________________________
Я понял(а), что…__________________________________________________________
Мне захотелось…_________________________________________________________ - Вы молодцы! И отлично поработали на классном часу, спасибо вам, всего доброго! |
|
Ф |
|
|
|
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.