Внеклассное занятие "Мир твоих увлечений".
Оценка 4.8

Внеклассное занятие "Мир твоих увлечений".

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
10 кл
27.08.2020
Внеклассное занятие "Мир твоих увлечений".
Внеклассное мероприятие «Мир твоих увлечений» предназначено для учеников 4 – х классов. Данное мероприятие направлено на формирование представлений детей о разнообразном мире профессий и расширения кругозора, на выявление у учащихся уже имеющихся знаний о профессиях и формирования познавательного интереса к людям труда и их профессиям, а также на развитие творческого потенциала учащихся и демонстрация их умений и навыков. Используются различные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, также используется методический прём: вопросов и ответов. Эффективно используются такие методы, как беседа, игра, которые способствуют развитию речи, памяти, внимания, формированию оценочных суждений и мировоззрения, а так же творческих способностей. Цель: Познакомить с разнообразием некоторых профессий. Задачи: • Продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий. • Обогащать словарный запас учеников. • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях. • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Внеклассное занятие. Мир твоих увлечений.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №  3»

г.Печора

 

 

 

 

 

 

Разработка  по теме

«Мир твоих увлечений»

для учащихся 4-х классов.

 

 

 

 

Составила: учитель начальных классов Рякина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Печора, 2019 г.

Аннотация:

Внеклассное мероприятие «Мир твоих увлечений» предназначено для учеников 4 – х классов. Данное мероприятие направлено на формирование представлений детей о разнообразном мире профессий и расширения кругозора, на выявление у учащихся уже имеющихся знаний о профессиях и формирования познавательного интереса к людям труда и их профессиям, а также на развитие творческого потенциала учащихся и демонстрация их умений и навыков.

Используются различные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, также используется методический прём: вопросов и ответов.

Эффективно используются такие методы, как беседа, игра, которые способствуют развитию речи, памяти, внимания, формированию оценочных суждений и мировоззрения, а так же творческих способностей.

 

Цель: Познакомить с разнообразием некоторых профессий.

Задачи:

·         Продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий.

·         Обогащать словарный запас учеников.

·         Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.

·         Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

 

Оформление:

1.     Рисунки детей на тему: «Моя будущая профессия».

2.     Разноцветные карточки с названием различных профессий, которые прикреплены на стенах по всему периметру актового зала.

3.     Выставка фотографий с демонстрацией участия детей в кружках и секциях.

Оборудование:

Мультимедийное устройство, процессор, экран, стулья для учащихся.

Цели:

1.Способствовать развитию творческих, нравственно-эстетических и физических качеств личности учащихся через участие во внеурочной деятельности.

2.Взаимодействие школы и других образовательных учреждений для развития ребёнка.

Задачи:

1) расширить представления учащихся о круге занятий своих одноклассников во внеурочное время;

2) привлечь внимание к различным видам кружковой деятельности;

3) способствовать возникновению необходимости проявить свои возможности и талант в выборе своей профессии;

4) развивать заинтересованность ребёнка в участии и проявлении своих способностей в той или иной деятельности.

*Подготовка.

До проведения классного часа ребята объединяются в группы по интересам и общей деятельности. Каждая группа придумывает, как они будут проявлять свои таланты и способности. Заранее вывешиваются страницы журнала, по которым ребята будут готовиться. Например, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТЕАТРАЛЬНАЯ, ТАНЦЕВАЛЬНАЯ, СПОРТИВНАЯ, МУЗЫКАЛЬНАЯ,

 

 

Ход проведения классного часа:

1. Вступительная часть.

Вступительное слово в виде песни.

*Звучит исполнение песни «Детство».

Учитель:

-Действительно, детство пройдёт неинтересно, мимо вас, если не о чем будет вспомнить, не будете чем-то заинтересованы. В вашей жизни, помимо учёбы, есть какие-то увлечения, не правда ли?

-Давайте разобьёмся на 3 команды, чтобы составить пословицы из набора слов.

*Детям раздаются 3 вида жетонов. Они видят цвета своих жетонов и объединяются в группы.

*Составляются пословицы:

1.Скучен день до вечера, коли делать нечего.

2.Не сиди, сложа руки, не будет и скуки.

3.Хорошая работа далеко прославит.

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Действительно, не будет скуки, если будут увлечения. В нашей школе проходит акция «Мир твоих увлечений». И тема нашего классного часа будет одноимённой.

*В классе создаётся атмосфера праздника: звучит весёлая музыка, открывается доска:

МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ

Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.

Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики.

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины?

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было своё знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нём были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр – т.е. очень хорошее изделие.

 

Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть, на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы и это поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

- А какие профессии вам известны?

« Закончи  предложение» 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

  

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 

 

Основная часть.

- Вы ещё не задумывались над  тем, кем вы хотите стать? Чтобы найти любимую работу, нужно,  прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете.

У нас есть книга. Каждая  страница – тема направлений ваших увлечений. Если ваши увлечение соответствует данному направлению, вы будете сообщать и показывать, что вы умеете делать, показывать, чего достигли в этой области. Начнём?

1 страница. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ,

-Что может быть на этой странице?  Какие увлечения соответствует данному направлению?

Учащийся:

Если ты имеешь талант,

Бери кисточку и палитру!

Не делай ни шагу назад…

Оставляй следы не хитро.

На бумагу ложится гуашь,

Акварель ложится мягко.

Мы рисуем портреты, пейзаж

И вставляем рисунки в рамки!

-Кто хочет показать свои произведения?

*Выходят ребята под музыку, демонстрируют свои произведения.

*Ребята рассказывают: в каком кружке занимаются, сколько лет, какая работа самая сложная?

*Работы представляют: Яндовина Юлия, Мелихов Игорь, Чесалова Ольга, Иванова Анастасия.

*СТОП-КАДР : ФОТОГРАФИЯ.

2 страница. МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Учащийся:

Домра, скрипка и рояль

В музыке прекрасны.

Развивается жизни спираль.

Занятия музыкой не останутся напрасны!

-Что можно представить на этой странице?

*Выступают: Сукнёва Наталья (рояль), Волокитина Ирина (домра).

*СТОП-КАДР : ФОТОГРАФИЯ.

3 страница. ТЕАТРАЛЬНАЯ.

-Может ли  кто-нибудь из вас представить свои таланты на этой странице?

Учащийся:

Медведь, зайка и лиса-

Персонажи разные.

Не сходит улыбка с лица

От актёрской игры прекрасной.

*Представляется отрывок из современной пьесы «Колобок».

*Выступают: Каминская Диана, Хрулёва Анастасия, Курашова Злата, Сукнёва Наталья.

*СТОП-КАДР : ФОТОГРАФИЯ.

4 страница. СПОРТИВНАЯ.

-Какие виды спорта вы знаете? Давайте поиграем в игру: чья команда больше назовёт виды сорта, тот и выиграл.

Учащийся:

Если хочешь быть здоров,

Спортом занимайся.

Больше дела, меньше слов-

Силы набирайся!

Борьба, лыжи и футбол…

Забивай в ворота! Гол!

-Какими видами спорта вы занимаетесь, какие секции посещаете?

*Выступают: Филиппов Роман (вольная борьба), Каминская Диана (художественная гимнастика).

*Ребята представляют свои грамоты и награды.

-У нас в школе есть футбольная секция. Встаньте те, кто её посещает.

-Хотите продемонстрировать свои способности?

*Ребята подбрасывают мяч, перекидывают друг другу и т.п.

*Выступают: Тужемётов Сергей, Данилов Никита, Охоньков Андрей.

*СТОП-КАДР : ФОТОГРАФИЯ.

5 страница. ТВОРЧЕСКАЯ.

-Творить… Что можно на данной странице продемонстрировать?

(Вязать, шить, плести из бисера, вышивать).

*Так же свои работы представляют родители.

*Выступают: Хрулёва Анастасия, Курашова Злата.

*Некоторые учащиеся демонстрируют работы девочек как модели.

Учащийся:

Рукодельница – краса,

Руки золотые.

Вяжет вещи – чудеса!

Все рядки прямые.

Шапки, шарфы и жилеты…

Вся семья тепло одета!

*СТОП-КАДР : ФОТОГРАФИЯ.

6 страница. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

-Наверное, все поняли, что можно показать на этой странице?

-Кто занимается в этих кружках? Есть желающие выступить?

Учащийся:

Только музыка звучит…

Музыка заводит!

Отбивай ритмично в такт:

Влево, вправо сделай шаг.

В танце воплощаем стиль,

Нарушаем моря штиль!

*Выступление: Тужемётова Сергея и Данилова Никиты (танец «Брейк-данс»).

*СТОП-КАДР : ФОТОГРАФИЯ.

*Выступление группы девочек. Танец «Маленькая страна».

*СТОП-КАДР : ФОТОГРАФИЯ.

3. Заключительная часть.

-Зачем нужны внеурочные занятия?

-Интересней жить, когда есть увлечения?

-Будете продолжать заниматься в кружках и секциях?

-Пригодятся ли в дальнейшей жизни ваши занятия?

-А теперь давайте хором прочитаем строчки стихотворения:

Интересней жить на свете,

Радужней и красочно!

Увлекайтесь смело, дети!

Возможностей достаточно!

-Прикрепите смайлики на доску, у кого сейчас хорошее настроение.

*СТОП-КАДР : ФОТОГРАФИЯ.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г

Аннотация: Внеклассное мероприятие «Мир твоих увлечений» предназначено для учеников 4 – х классов

Аннотация: Внеклассное мероприятие «Мир твоих увлечений» предназначено для учеников 4 – х классов

Взаимодействие школы и других образовательных учреждений для развития ребёнка

Взаимодействие школы и других образовательных учреждений для развития ребёнка

Детям раздаются 3 вида жетонов

Детям раздаются 3 вида жетонов

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии

Наш отважный... (капитан)

Наш отважный... (капитан)

Если ты имеешь талант, Бери кисточку и палитру!

Если ты имеешь талант, Бери кисточку и палитру!

Учащийся: Медведь, зайка и лиса-

Учащийся: Медведь, зайка и лиса-

СТОП-КАДР : ФОТОГРАФИЯ. 5 страница

СТОП-КАДР : ФОТОГРАФИЯ. 5 страница

Выступление: Тужемётова Сергея и

Выступление: Тужемётова Сергея и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020