Внеклассное занятие «Сказочная страна».
Цели: закрепить полученные навыки в правописании падежных окончаний имён существительных, в определении частей речи;
- коррекция абстрактного мышления на основе понимания смысла пословиц, отгадывания загадок, в анализе ситуаций с зашифрованными сказками; внимания на основе упражнений в нахождении ошибок в стихотворениях;
- развитие творческих способностей учащихся , умения работать в команде, творчески мыслить.
Ход занятия.
– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии «Волшебная страна. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. А отправимся мы туда на волшебных облаках, на которых написаны названия ваших команд – «Знатоки» и «Затейники».
Поможет нам попасть в волшебную страну сказка Л.Кэррола «Алиса в Зазеркалье»
Если вы правильно определите какими частями речи являются «зазеркальные слова», то мы обязательно окажемся в сказке.
Хливкие шарьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики, в мове.
Это и есть первое задание командам.
- Ребята, кажется, у нас получилось. Вы выполнили задание , и мы оказались в сказке.
Звучит музыка, появляется Баба – Яга, танцует и поёт. ( В.Сердючка. Я хотела выйти замуж за принца.)
Вед. – Здравствуйте, сударыня. Вы кто такая? Какими судьбами к нам?
Б.Я. – Неужели не узнали? Да Баба Яга я, не похожа?
Вед. – Нет.
Б.Я. – (поправляет причёску).Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить-то новую некому. А вы что думали , в сказку попали?
Вед. –А разве нет?
Б.Я. – Да я вам заклинание подсунула. Теперь в сказке я хозяйка. А героев сказочных я всех запутала, в ваш мир отправила. Запутались они , растерялись.
Вед. – Неужели мы им не можем помочь?
Б.Я.- Знаю способ. Да ребята у вас одни двоечники. Разве справятся. Только за конфетку и работают.
Вед. – С чего это ты взяла?
Б.Я. – А это мне бабуля одна рассказала. Да сами смотрите.
Выходят новорусские бабки. (Цветочек выбегает на сену с большой сумкой. За ней бежит Матрёна.)
Матрёна. – Стой, куды тебя понесло? Ну смотри , куды мы попали? Народищу-то ! Что делать-то будем?
Цветочек. – А это школа , Матрёна! Внучок здесь мой учится.
Матрёна. – А! А в сумке-то , что у тебя? Никак обед внучку принесла? Заботливая ты наша.
Цветочек. – Не обед, привет из дома.
Матрёна. – Ну-ка, ну-ка. Это что же за привет такой?
Цветочек достаёт предметы из сумки и объясняет:
Конфетка – за 5.
Шпаргалка – за 4.
Скалка – за 3.
Сковородка – за 2.
Матрёна. – да ты что, он же инвалидом к 9 классу станет.
Цветочек. – Не станет! Вот перед тобой живой пример. (показывает на себя).
Матрёна. – А, это значит ты своими приветами делишься ( крутит пальцем у виска).
Цветочек. – Это ты на чёй-то намекаешь? А ну стой! (Бежит за Матрёной).
Б.Я. – Ну как , увидели?
Вед. – Баба Яга. Мы тебе докажем, что это не так. Знания покажем, героев спасем.
Б.Я. – Хорошо. А я посмотрю, угадаете ли их. Вот и первый из них.
Выходит крокодил Гена и играет на гармошке под музыку Айдамира Мугу «Самые нежные руки».
Кр. Г. – Ребята, помогите мне. Билет украла Шапокляк. Поезд ушёл. Мой друг уехал. выполните задание Бабы Яги и я смогу вернуться домой.
1 ком. 2 ком.
1.весной из берлоги 1. Остры и красны
Выходят носороги. Иголки у сосны.
2.Спят ночами утки 2.летом лист берёзовый
В конуре иль будке. Абсолютно розовый.
3.Хорошо в футбол играем 3. Воют волками метели
Шайбы часто забиваем. В зимнем месяце апреле.
4.Если тонет кто-то вдруг 4. Помидор большой и спелый
Брось ему точильный круг. Цвет имеет ярко-белый.
Вед. – Молодцы, ребята. А к нам спешит новый сказочный герой.
Звучит музыка . Dr. Alban. Chiki chiki. Появляется восточная красавица и танцует.
Целый день я сижу!
То танцую , то пою.
Только сказки мои –
Никому не нужны.
Что случилось в лесу,
Ничего не пойму.
Задание. Вставь окончание. Определи склонение, падеж.
Близко от деревн…, написала подруг.., рада весн.., думаю о сестр.., степ.., сидел на дерев…, печ… .
Звучит музыка (Алексин. Красивая). Появляется Цветочек, танцует. За ней бежит Матрёна, поет.
Встают лицом друг к другу , танцуют и ведут диалог.
- Вы сегодня прекрасно выглядите, уважаемая.
- Ну что вы , я совершенно не накрашена.
- А тебе , что красься, что не красься….
- Всё красива!
- Всё така же.
- Это кака така? Кака така?
- Така! Вот что ты удумала старыми костями –то трясти? Кощея что ли завлекаешь?
- Не костями, а фигурой. (крутит)
- Ну вот, докрутилась. Бежим отсюда. На твой скрип кто-то идет.
Под песню Г.Сукачёва «Милого узнаю по походке» появляется Кощей, поёт и танцует.
- Дорогие детки, много плохого я наделал. Простите меня. Но это беззубая Яга закинула меня не знаю куда. Помогите найти дорогу домой. Вот её задание.
Викторина.
Под музыку выходит дед с сетью для ловли рыб. Сценка о рыбной ловле. Музыка D.J.Дождик.
- Ох, беда у меня детвора. Злая Яга вот, что удумала. Говорит, если рыбку золотую сыскал, только сыщиком тебе и работать. Да только стар я , не могу ничего разобрать, помогите.
Задание.
Выходят новорусские бабки.
- Матрёна, а ты загадки отгадывать умеешь?
- Конечно, умею, а что?
- А вот отгадай загадку.
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
- Ты что ли?
- Это почему я?
- А как же. Когда пенсию получишь, наешься, довольная , толстая такая.
А как пенсии нет, так ты и кричишь голодная и худая на весь дом.
- Не умеешь ты загадки отгадывать. Баян это. Вот посмотри, как это ребята делают.
Загадки.
Без зубов кусает, Шипит плутовка.
Без крыльев летит, Брать её опасно –
Без горла завывает. Укусит! Ясно?
И как могила холодна и прыгаю по потолку,
Не пьёт, хотя в воде сидит и нитку длинную из уха
В броне , хотя и не звенит. Как паутину, я тяну.
А её же все толкают! Рта нет, а скажу,
Ходит взад и вперёд Когда спать, когда вставать.
Никогда не устаёт. Когда работу начинать.
Рога ветвисты, Что за странная зверушка?
Пасётся весь день. Щёлкает орехи мелко,
Кто же это? Ну, конечно, это…..
Звучит песня Holly Dolly(Dolly Song). Выходит лиса, танцует.
- А вот и я ! Лиса – кума.
За помощью я к вам пришла.
Задание Яги выполняйте.
Да меня домой отправляйте.
Задание. Исправь ошибки наборщика.
1 команда.
Где любовь там и рвётся
Без труда не накинешь платок.
Где тонко там и горя нет.
На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда.
2 команда.
За двумя зайцами погонишься бей молотком.
Семь раз отмерь стыдно не учиться.
Не умеешь шить золотом ни одного не поймаешь.
Не стыдно не знать один раз отрежь.
Ведущий. – Пока жюри подводит итоги конкурсов мы выполним последнее задание Бабы Яги.
Изобразить походку человека, который
- объелся
- надел ботинки меньшего размера
Показать походку
-Бабы Яги
- Кощея.
Учащиеся отгадывают, кто кого изображал.
Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение.
Начало формы
Конец формы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.