Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы
Оценка 4.9

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
30.01.2017
Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы
Тема: К.Жумагалиев. День Победы Цели урока: • Познакомить учащихся со стихами о Великой Отечественной войне, написанными во время и после войны. • Поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну. • Воспитывать чувство патриотизма. 1. Организация деятельности учащихся по знакомству с новым произведением, со страницами истории Великой Отечественной войны. 2. Формирование навыка размышлять и анализировать, навыка монологической речи. 3. Развитие читательских умений, навыков выразительного чтения, речи, образного мышления, вызвать душевный отклик на произведения о войне. 4. Воспитание интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества Формирование УУД на уроке: Познавательные (П): воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту. Личностные (Л): содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; проявлять уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Коммуникативные (К): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения. Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности. Оборудование: учебник «Литературное чтение» авт.Л.А. Ефросинина, 2класс М.: «Вентана-Граф», 2011Звуковой ряд: аудиозапись голоса Левитана о начале войны, 1 куплет песни «Священная война», и «Землянка», « ДеньПобеды»,картинки Кривоногов «Победа», Антонов «Победители», Ветеран Великой Отечественной войны; боевые награды: медали, ордена ВОВ; слайдовая презентация. Тип урока: комбинированный Технология продуктивного чтения. Ход урока I. Организационный момент II. Постановка целей 1. Прослушивание аудиозаписи голоса Левитана о объявлении войны.(СЛАЙД 2) 2. Скажите , о чем объявил диктор Левитан? 3. Каких поэтов вы знаете?, Как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить? Сегодня на уроке мы будем говорить о войне. Но мы не будем рассматривать великие сражения, победы и поражения. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово- война. ( Звучит « Священная война»)(СЛАЙД 3) 3.Беседа. -О чем эта песня? -О каком времени, каких событиях она рассказывает?(О начале Великой Отечественной войны) -Когда началась война? -А почему ее назвали Великой Отечественной? - Скажите, а в каком стихотворении мы читали об этом? Прочитайте этот отрывок. Чтение учеником стихотворения Твардовского «Война» На рассвете 22 июня 1941года без объявления войны Германия напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война. Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто сражался с врагом на захваченной территории- партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым. У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего отечества. Ваши прабабушки и прадедушки тоже прошли через войну. 1 страничка проекта «Мои прадеды и война», рассказы о своих прадедах и прабабушках ( слайды 4-9) Говорят, что когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины. 2 страничка проекта « Стихи поэтов и их творчество в годы Великой Отечественной войны».( слайды 10-19) 1. Подготовленный ученик читает стихотворение А. Твардовского «Война» и А. Ахматовой « Мужество». Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. - Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? К чему оно призывает? Сама Анна Ахматова оставалась в блокадном Ленинграде до тех пор, пока тяжёлая болезнь не приковала её к постели. Её эвакуировали в Ташкент. Но и в этом далёком от фронта южном городе она писала стихи, зовущие к мужеству и стойкости. 2. Но не только о долге писали поэты. В окопах и землянках согревали человеческие души мысли о доме, о жёнах, матерях, любимых. Бьётся в тесной печурке огонь. На поленьях смола, как слеза, И поёт мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях над Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко-далеко. Между нами снега и снега. До тебя мне дойти нелегко, А до смерти четыре шага. Пой гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови. Мне в холодной землянке тепло От твоей негасимой любви. -О чем это стихотворение? К кому обращается воин? Стихотворение Александра Суркова стало очень известной песней. Позже Сурков вспоминал: «Возникло стихотворение случайно. Оно не собиралось быть песней. Это были 16 «домашних» строк из письма к жене. Письмо было написано в конце ноября 1941 года, после очередного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой, когда нам пришлось после тяжёлого боя пробиваться из окружения…» Ученик читает стихотворение А. Суркова « Где трава от росы и от крови сырая». Где трава от росы и от кро́ви сырая, Где зрачки пулемётов свирепо глядят, В полный рост, над окопом переднего края, Поднялся́ победитель-солдат. Сердце билось о рёбра прерывисто, часто. Тишина… Тишина… Не во сне — наяву. И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста! — И приметил подснежник во рву. И в душе, тосковавшей по свету и ласке, Ожил радости прежней певучий поток. И нагнулся солдат и к простреленной каске Осторожно приладил цветок. Снова о́жили в памяти были живые — Подмосковье в снегах и в огне Сталинград. За четыре немыслимых года впервые, Как ребёнок, заплакал солдат. Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая, Сапогом попирая колючий плетень. За плечами пылала заря молодая, Предвещая солнечный день. - Скажите, какие чувства вызывает это стихотворение? - Почему солдат смеялся и рыдал сразу? Что предвещал солнечный день? 3.Учащиеся читают стихи К. Симонова «Жди меня» Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой. - Как вы думаете, почему солдату нужна была вера в то, что его ждут дома, думают о нем? и А. Твардовского «Когда пройдёшь путём колонн…» Когда пройдешь путем колонн В жару, и в дождь, и в снег, Тогда поймешь, Как сладок сон, Как радостен ночлег. Когда путем войны пройдешь, Еще поймешь порой, Как хлеб хорош И как хорош Глоток воды сырой. Когда пройдешь таким путем Не день, не два, солдат, Еще поймешь, Как дорог дом, Как отчий угол свят. Когда - науку всех наук - В бою постигнешь бой,- Еще поймешь, Как дорог друг, Как дорог каждый свой - И про отвагу, долг и честь Не будешь зря твердить. Они в тебе, Какой ты есть, Каким лишь можешь быть. Таким, с которым, коль дружить И дружбы не терять, Как говорится, Можно жить И можно умирать. - Скажите, ребята, какой вы представляете дружбу солдат на войне? А помогала дружба солдатам в бою, разведке? Звучит « День победы». И вот, наконец долгожданная Победа! Её ждали долгих четыре года, 1418 дней! Стихотворение « День Победы» читает ученица. 3 страничка проекта «Великие полководцы.»( слайды 20- 25) ЖУКОВ ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1896-1974) - Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 г. по 1957 - министром обороны СССР. «Маршалом Победы» назовут Г.К. Жукова в народе. Современники вспоминают его как человека широкоплечего, крепкого, с волевым лицом и строгими складками у бровей. Внешность отражает характер: прямой, открытый, решительный. Таким он был с детства. Конев Иван Степанович 28 декабря 1897 - 21 мая 1973 Сражения и победы Маршал Советского Союза (1944), прославленный полководец, командующий рядом фронтов в годы Великой Отечественной войны. Дважды Герой Советского Союза. Блестяще организовал и провел ряд важнейших операций, участвовал в битве за Москву, в Курской битве, штурме Берлина, освобождал Прагу. Решительность в проведении операций принесла Коневу славу мастера окружений, близость к бойцам - звание солдатского маршала. Василевский Александр Михайлович 17 сентября 1895 – 20 ноября 1977 Сражения и победы Советский военачальник и государственный деятель, один из наиболее выдающихся полководцев Второй мировой войны. Василевский фактически был третьей, после Сталина и Жукова, фигурой в советском военном руководстве в 1942-1945 гг. Его оценки военно-стратегической обстановки были безошибочны, и Ставка направляла начальника Генштаба на самые ответственные участки фронта. Вершина полководческого искусства - беспрецедентная Маньчжурская операция. Рокоссовский Константин Константинович 21 декабря 1896 - 03 августа 1968 Сражения и победы Советский военачальник и государственный деятель, один из наиболее выдающихся полководцев Второй мировой войны. По оценке современника, вряд ли можно назвать другого полководца, который бы так успешно действовал как в оборонительных, так и наступательных операциях. Командовал историческим Парадом Победы в Москве. Скажите ребята, какими были эти полководцы? Какими вы их представляете? А вы хотели бы быть похожими на них? Всё меньше рядом с нами людей, прошедших Великую Отечественную войну. Но мы помним их. Мы благодарны им за нашу свободу, за их великий подвиг. Давайте почтим память погибших минутой молчания. Минута молчания – аудио запись (слайд 26-27) Рефлексия (Слайд№28) - Что вы узнали на уроке? -За что вы похвалили бы себя? - Какой урок вы извлекли для себя сегодня? - Какие чувства вам пришлось испытать? - Что вам запомнилось?Тема: К.Жумагалиев. День Победы Цели урока: • Познакомить учащихся со стихами о Великой Отечественной войне, написанными во время и после войны. • Поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну. • Воспитывать чувство патриотизма. 1. Организация деятельности учащихся по знакомству с новым произведением, со страницами истории Великой Отечественной войны. 2. Формирование навыка размышлять и анализировать, навыка монологической речи. 3. Развитие читательских умений, навыков выразительного чтения, речи, образного мышления, вызвать душевный отклик на произведения о войне. 4. Воспитание интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества Формирование УУД на уроке: Познавательные (П): воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту. Личностные (Л): содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; проявлять уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Коммуникативные (К): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения. Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности. Оборудование: учебник «Литературное чтение» авт.Л.А. Ефросинина, 2класс М.: «Вентана-Граф», 2011Звуковой ряд: аудиозапись голоса Левитана о начале войны, 1 куплет песни «Священная война», и «Землянка», « ДеньПобеды»,картинки Кривоногов «Победа», Антонов «Победители», Ветеран Великой Отечественной войны; боевые награды: медали, ордена ВОВ; слайдовая презентация. Тип урока: комбинированный Технология продуктивного чтения. Ход урока I. Организационный момент II. Постановка целей 1. Прослушивание аудиозаписи голоса Левитана о объявлении войны.(СЛАЙД 2) 2. Скажите , о чем объявил диктор Левитан? 3. Каких поэтов вы знаете?, Как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить? Сегодня на уроке мы будем говорить о войне. Но мы не будем рассматривать великие сражения, победы и поражения. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово- война. ( Звучит « Священная война»)(СЛАЙД 3) 3.Беседа. -О чем эта песня? -О каком времени, каких событиях она рассказывает?(О начале Великой Отечественной войны) -Когда началась война? -А почему ее назвали Великой Отечественной? - Скажите, а в каком стихотворении мы читали об этом? Прочитайте этот отрывок. Чтение учеником стихотворения Твардовского «Война» На рассвете 22 июня 1941года без объявления войны Германия напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война. Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто сражался с врагом на захваченной территории- партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым. У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего отечества. Ваши прабабушки и прадедушки тоже прошли через войну. 1 страничка проекта «Мои прадеды и война», рассказы о своих прадедах и прабабушках ( слайды 4-9) Говорят, что когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины. 2 страничка проекта « Стихи поэтов и их творчество в годы Великой Отечественной войны».( слайды 10-19) 1. Подготовленный ученик читает стихотворение А. Твардовского «Война» и А. Ахматовой « Мужество». Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. - Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? К чему оно призывает? Сама Анна Ахматова оставалась в блокадном Ленинграде до тех пор, пока тяжёлая болезнь не приковала её к постели. Её эвакуировали в Ташкент. Но и в этом далёком от фронта южном городе она писала стихи, зовущие к мужеству и стойкости. 2. Но не только о долге писали поэты. В окопах и землянках согревали человеческие души мысли о доме, о жёнах, матерях, любимых. Бьётся в тесной печурке огонь. На поленьях смола, как слеза, И поёт мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях над Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко-далеко. Между нами снега и снега. До тебя мне дойти нелегко, А до смерти четыре шага. Пой гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови. Мне в холодной землянке тепло От твоей негасимой любви. -О чем это стихотворение? К кому обращается воин? Стихотворение Александра Суркова стало очень известной песней. Позже Сурков вспоминал: «Возникло стихотворение случайно. Оно не собиралось быть песней. Это были 16 «домашних» строк из письма к жене. Письмо было написано в конце ноября 1941 года, после очередного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой, когда нам пришлось после тяжёлого боя пробиваться из окружения…» Ученик читает стихотворение А. Суркова « Где трава от росы и от крови сырая». Где трава от росы и от кро́ви сырая, Где зрачки пулемётов свирепо глядят, В полный рост, над окопом переднего края, Поднялся́ победитель-солдат. Сердце билось о рёбра прерывисто, часто. Тишина… Тишина… Не во сне — наяву. И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста! — И приметил подснежник во рву. И в душе, тосковавшей по свету и ласке, Ожил радости прежней певучий поток. И нагнулся солдат и к простреленной каске Осторожно приладил цветок. Снова о́жили в памяти были живые — Подмосковье в снегах и в огне Сталинград. За четыре немыслимых года впервые, Как ребёнок, заплакал солдат. Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая, Сапогом попирая колючий плетень. За плечами пылала заря молодая, Предвещая солнечный день. - Скажите, какие чувства вызывает это стихотворение? - Почему солдат смеялся и рыдал сразу? Что предвещал солнечный день? 3.Учащиеся читают стихи К. Симонова «Жди меня» Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой. - Как вы думаете, почему солдату нужна была вера в то, что его ждут дома, думают о нем? и А. Твардовского «Когда пройдёшь путём колонн…» Когда пройдешь путем колонн В жару, и в дождь, и в снег, Тогда поймешь, Как сладок сон, Как радостен ночлег. Когда путем войны пройдешь, Еще поймешь порой, Как хлеб хорош И как хорош Глоток воды сырой. Когда пройдешь таким путем Не день, не два, солдат, Еще поймешь, Как дорог дом, Как отчий угол свят. Когда - науку всех наук - В бою постигнешь бой,- Еще поймешь, Как дорог друг, Как дорог каждый свой - И про отвагу, долг и честь Не будешь зря твердить. Они в тебе, Какой ты есть, Каким лишь можешь быть. Таким, с которым, коль дружить И дружбы не терять, Как говорится, Можно жить И можно умирать. - Скажите, ребята, какой вы представляете дружбу солдат на войне? А помогала дружба солдатам в бою, разведке? Звучит « День победы». И вот, наконец долгожданная Победа! Её ждали долгих четыре года, 1418 дней! Стихотворение « День Победы» читает ученица. 3 страничка проекта «Великие полководцы.»( слайды 20- 25) ЖУКОВ ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1896-1974) - Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 г. по 1957 - министром обороны СССР. «Маршалом Победы» назовут Г.К. Жукова в народе. Современники вспоминают его как человека широкоплечего, крепкого, с волевым лицом и строгими складками у бровей. Внешность отражает характер: прямой, открытый, решительный. Таким он был с детства. Конев Иван Степанович 28 декабря 1897 - 21 мая 1973 Сражения и победы Маршал Советского Союза (1944), прославленный полководец, командующий рядом фронтов в годы Великой Отечественной войны. Дважды Герой Советского Союза. Блестяще организовал и провел ряд важнейших операций, участвовал в битве за Москву, в Курской битве, штурме Берлина, освобождал Прагу. Решительность в проведении операций принесла Коневу славу мастера окружений, близость к бойцам - звание солдатского маршала. Василевский Александр Михайлович 17 сентября 1895 – 20 ноября 1977 Сражения и победы Советский военачальник и государственный деятель, один из наиболее выдающихся полководцев Второй мировой войны. Василевский фактически был третьей, после Сталина и Жукова, фигурой в советском военном руководстве в 1942-1945 гг. Его оценки военно-стратегической обстановки были безошибочны, и Ставка направляла начальника Генштаба на самые ответственные участки фронта. Вершина полководческого искусства - беспрецедентная Маньчжурская операция. Рокоссовский Константин Константинович 21 декабря 1896 - 03 августа 1968 Сражения и победы Советский военачальник и государственный деятель, один из наиболее выдающихся полководцев Второй мировой войны. По оценке современника, вряд ли можно назвать другого полководца, который бы так успешно действовал как в оборонительных, так и наступательных операциях. Командовал историческим Парадом Победы в Москве. Скажите ребята, какими были эти полководцы? Какими вы их представляете? А вы хотели бы быть похожими на них? Всё меньше рядом с нами людей, прошедших Великую Отечественную войну. Но мы помним их. Мы благодарны им за нашу свободу, за их великий подвиг. Давайте почтим память погибших минутой молчания. Минута молчания – аудио запись (слайд 26-27) Рефлексия (Слайд№28) - Что вы узнали на уроке? -За что вы похвалили бы себя? - Какой урок вы извлекли для себя сегодня? - Какие чувства вам пришлось испытать? - Что вам запомнилось?
Тема К.Жумагалиев. День Победы.docx
Тема: К.Жумагалиев. День Победы Цели урока:  Познакомить учащихся со стихами о Великой Отечественной войне, написанными во время  и после войны.  Поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну.  Воспитывать чувство патриотизма. 1. Организация деятельности учащихся по знакомству с новым произведением, со страницами  истории Великой Отечественной войны. 2. Формирование навыка размышлять и анализировать, навыка монологической речи. 3. Развитие читательских умений, навыков выразительного чтения, речи, образного мышления,  вызвать душевный отклик на произведения о войне. 4. Воспитание интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, любви к Родине, уважения  к защитникам Отечества Формирование УУД на уроке: Познавательные (П): воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к  тексту. Личностные (Л): содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; проявлять уважение к  ветеранам Великой Отечественной войны. Коммуникативные (К): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру  диалогового общения. Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать,  оценивать результат своей деятельности. Оборудование: учебник «Литературное чтение» авт.Л.А. Ефросинина, 2класс М.: «Вентана­Граф»,  2011Звуковой ряд: аудиозапись голоса Левитана о начале войны, 1 куплет песни «Священная  война», и «Землянка», « ДеньПобеды»,картинки Кривоногов «Победа», Антонов «Победители»,  Ветеран Великой Отечественной войны; боевые награды: медали, ордена ВОВ; слайдовая  презентация.  Тип урока: комбинированный Технология продуктивного чтения.                                                                                      Ход урока I. Организационный момент II. Постановка целей 1. Прослушивание аудиозаписи голоса Левитана о объявлении войны.(СЛАЙД 2) 2. Скажите , о чем объявил диктор Левитан?  3.  Каких  поэтов вы знаете?, Как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы будем  сегодня говорить?         Сегодня на уроке мы будем говорить о войне. Но мы не будем      рассматривать великие  сражения, победы и поражения. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и  душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово­ война.  ( Звучит « Священная война»)(СЛАЙД 3) 3.Беседа. ­О чем эта песня? ­О каком времени, каких событиях она рассказывает?(О начале Великой Отечественной войны)  ­Когда началась война?  ­А почему ее назвали Великой Отечественной? ­ Скажите, а в каком стихотворении мы читали об этом? Прочитайте этот отрывок. Чтение учеником  стихотворения Твардовского «Война»         На рассвете 22 июня 1941года без объявления войны Германия напала на Советский Союз. Так  началась Великая Отечественная война.         Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны на  борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто сражался  с врагом на захваченной территории­ партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу,  снабжая фронт всем необходимым.          У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена  тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего отечества. Ваши  прабабушки и прадедушки тоже прошли через войну. 1 страничка  проекта «Мои прадеды и война»,  рассказы о своих прадедах и прабабушках ( слайды  4­9)            Говорят, что когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не  умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины.           2 страничка проекта  «  Стихи поэтов  и их творчество в годы Великой Отечественной  войны».( слайды 10­19) 1. Подготовленный ученик читает стихотворение А. Твардовского  «Война» и А. Ахматовой  « Мужество». Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. ­ Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? К чему оно призывает? Сама Анна Ахматова оставалась в блокадном Ленинграде до тех пор, пока  тяжёлая болезнь не  приковала её к постели. Её эвакуировали в Ташкент. Но и в этом далёком от фронта южном городе  она писала стихи, зовущие к мужеству и стойкости.  2. Но не только о долге писали поэты. В окопах и землянках согревали человеческие души мысли о  доме, о жёнах, матерях, любимых.                                    Бьётся в тесной печурке огонь.                  На поленьях смола, как слеза,                  И поёт мне в землянке гармонь                  Про улыбку твою и глаза.                  Про тебя мне шептали кусты                  В белоснежных полях над Москвой.                  Я хочу, чтобы слышала ты,                  Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко­далеко.                  Между нами снега и снега.                  До тебя мне дойти нелегко,                  А до смерти четыре шага.                  Пой гармоника, вьюге назло,                  Заплутавшее счастье зови.                  Мне в холодной землянке тепло                  От твоей негасимой любви. ­О чем это стихотворение? К кому обращается воин?          Стихотворение Александра Суркова стало очень известной песней. Позже Сурков вспоминал: «Возникло стихотворение случайно. Оно не собиралось быть песней. Это были 16 «домашних» строк из письма к жене. Письмо было написано в конце ноября 1941 года,  после очередного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой, когда нам пришлось после  тяжёлого боя пробиваться из окружения…» Ученик читает стихотворение А. Суркова « Где трава от росы и от крови сырая». Где трава от росы и от кр ви сырая, оо Где зрачки пулемётов свирепо глядят, В полный рост, над окопом переднего края, Поднялс  победитель­солдат. яо Сердце билось о рёбра прерывисто, часто. Тишина… Тишина… Не во сне — наяву. И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста! — И приметил подснежник во рву. И в душе, тосковавшей по свету и ласке, Ожил радости прежней певучий поток. И нагнулся солдат и к простреленной каске Осторожно приладил цветок. Снова  жили в памяти были живые — оо Подмосковье в снегах и в огне Сталинград. За четыре немыслимых года впервые, Как ребёнок, заплакал солдат. Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая, Сапогом попирая колючий плетень. За плечами пылала заря молодая, Предвещая солнечный день. ­ Скажите, какие чувства вызывает это стихотворение?  ­ Почему солдат смеялся и рыдал  сразу? Что предвещал солнечный день?  3.Учащиеся читают стихи К. Симонова «Жди меня» Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: ­ Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,­ Просто ты умела ждать, Как никто другой. ­ Как вы думаете, почему солдату нужна была вера в то, что его ждут дома, думают о нем?  и А. Твардовского «Когда пройдёшь путём колонн…»           Когда пройдешь путем колонн В жару, и в дождь, и в снег, Тогда поймешь, Как сладок сон, Как радостен ночлег. Когда путем войны пройдешь, Еще поймешь порой, Как хлеб хорош И как хорош Глоток воды сырой. Когда пройдешь таким путем Не день, не два, солдат, Еще поймешь, Как дорог дом, Как отчий угол свят. Когда ­ науку всех наук ­ В бою постигнешь бой,­ Еще поймешь, Как дорог друг, Как дорог каждый свой ­ И про отвагу, долг и честь Не будешь зря твердить. Они в тебе, Какой ты есть, Каким лишь можешь быть. Таким, с которым, коль дружить И дружбы не терять, Как говорится, Можно жить И можно умирать. ­ Скажите, ребята, какой вы представляете дружбу солдат на войне? А помогала дружба солдатам в бою, разведке? Звучит « День победы». И вот, наконец долгожданная Победа! Её ждали долгих четыре года, 1418  дней! Стихотворение « День Победы» читает ученица.   3 страничка проекта «Великие полководцы.»( слайды 20­ 25) ЖУКОВ ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1896­1974) ­ Четырежды Герой Советского Союза,  кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В  ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального  штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя  Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных  войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина  стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 г. по 1957 ­ министром обороны  СССР. «Маршалом Победы» назовут Г.К. Жукова в народе. Современники вспоминают его как  человека широкоплечего, крепкого, с волевым лицом и строгими складками у бровей. Внешность  отражает характер: прямой, открытый, решительный. Таким он был с детства. Конев Иван Степанович 28 декабря 1897 ­ 21 мая 1973 Сражения и победы Маршал Советского Союза (1944), прославленный полководец, командующий рядом фронтов в  годы Великой Отечественной войны. Дважды Герой Советского Союза. Блестяще организовал и провел ряд важнейших операций, участвовал в битве за Москву, в Курской битве, штурме Берлина, освобождал Прагу. Решительность в проведении операций принесла  Коневу славу мастера окружений, близость к бойцам ­ звание солдатского маршала. Василевский Александр Михайлович 17 сентября 1895 – 20 ноября 1977 Сражения и победы Советский военачальник и государственный деятель, один из наиболее выдающихся полководцев  Второй мировой войны. Василевский фактически был третьей, после Сталина и Жукова, фигурой в советском военном  руководстве в 1942­1945 гг. Его оценки военно­стратегической обстановки были безошибочны, и  Ставка направляла начальника Генштаба на самые ответственные участки фронта. Вершина  полководческого искусства ­ беспрецедентная Маньчжурская операция. Рокоссовский Константин Константинович 21 декабря 1896 ­ 03 августа 1968 Сражения и победы Советский военачальник и государственный деятель, один из наиболее выдающихся полководцев  Второй мировой войны.  По оценке современника, вряд ли можно назвать другого полководца, который бы так успешно  действовал как в оборонительных, так и наступательных операциях.  Командовал историческим Парадом Победы в Москве. Скажите ребята, какими были эти полководцы? Какими вы их представляете? А вы хотели бы быть похожими на них?             Всё меньше рядом с нами людей, прошедших Великую Отечественную войну. Но мы помним их. Мы благодарны им за нашу свободу, за их великий подвиг. Давайте почтим память погибших  минутой молчания.  Минута молчания – аудио запись (слайд 26­27)   Рефлексия (Слайд№28) ­ Что вы узнали на уроке? ­За что вы похвалили бы себя? ­ Какой урок вы извлекли для себя сегодня? ­ Какие чувства вам пришлось испытать? ­ Что вам запомнилось?

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы

Внеклассное чтение 3 класс тема: К.Жумагалиев. День Победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017