Внеклассное чтение « Поклонимся великим тем годам ». (6 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное чтение « Поклонимся великим тем годам ». (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
18.04.2017
Внеклассное  чтение  « Поклонимся великим тем годам ».  (6 класс)
Урок посвящен…-й годовщине Великой победы.Цель урока расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, Алтайскому краю; Великая Отечественная война закончилась весной 45-го года. Смеясь и плача, многие солдаты падали на майскую траву, бросая на землю каски, и в них капали слезы мужественных защитников.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.doc
МКОУ  « Коммунарская средняя общеобразовательная школа»                                                  Внеклассное  чтение  « Поклонимся великим тем годам ».                                  6 класс                                                            Учитель: Вайс С.В Цели урока:      расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях;  воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, Алтайскому  краю; активизировать  творческий о потенциал учащихся.  Задачи урока:   развитие познавательного интереса к истории России, воспитание уважения к людям старшего поколения. Оборудование:  выставка книг о Великой Отечественной войне, государственные боевые награды,    фронтовые фотографии,    видеофрагменты «Хроника Великой Отечественной войны»; выставка рисунков, поделок учащихся по теме Великой Отечественной  войны;  презентации                                                               Ход урока. I. Организация начала урока II. Сообщение темы и целей урока. III. Игра­экскурсия  Слово учителя.         Сегодня наша встреча посвящена …­й годовщине Великой победы. Великая Отечественная война закончилась весной 45­го года. Смеясь и плача, многие  солдаты падали на майскую траву, бросая на землю каски, и в них капали слезы  мужественных защитников. Звучит аудиозапись песни «День Победы» на муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.     А солдат смотрел на землю, смотрел и делал потрясающее открытие, что трава под  ногами зеленая, очень зеленая! И птичий свист совсем не похож на свист пуль, и что  тишина может быть такой оглушительной, как близко разорвавшийся снаряд.       В этот день бойцы палили в воздух. И не только от радости, что остались живы. Это  был первый салют павшим, это был первый Салют Победы и первый Салют Памяти.           Прошло много лет. И каким бы противоречивым ни было время, и как бы ни менялась наша жизнь, этот день навечно останется для нас светлым, потому что никогда человек не  приносил таких жертв во имя мира на земле. И мы ждем этот праздник, и снова будет  салют, и мы знаем, что память наша жива. Она в книгах и песнях, памятниках и картинах.  Вот этому­то и будет посвящена наша сегодняшняя встреча, наш урок.  Я приглашаю всех вас в галерею памяти. Но  это  будет  не  просто  экскурсия,  это будет игра. Нам предстоит пройти 4 этапа. Это  автографы войны в литературе, музыке, скульптуре и кино. Итак, этап I «Строки, опаленные войной».  Немало книг посвящено Великой Отечественной войне (1941–1945). Перечитывая лучшие,  видишь, как шаг за шагом открывается в них сложная и глубокая правда о целой  исторической эпохе. Представляет книжную выставку «Автографы войны». Почему эта тема остается актуальной?  Почему книги о войне по­прежнему интересны?  Потому что в свой час, в свое время, на той Великой войне были наши деды, прадеды, и не  чья­нибудь, а их кровь течет в наших жилах, их память отзывается в нас, если не отучились  мы чувствовать глубоко и сильно.  Это такие книги, как «А зори здесь тихие» Б. Васильева; «Сотников» и «Альпийская  баллада» В. Быкова; «Тишина» и «Последние залпы» Ю. Бондарева; «Убиты под Москвой» К. Воробьева, «Сашка» В. Кондратьева и многие, многие другие. А каких поэтов, рассказавших нам о войне, вы знаете? Проводится конкурс на выразительное чтение стихов о Великой Отечественной войне.  Сколько их, известных и безызвестных, поэтов и писателей, поведавших нам о мужестве и  стойкости, боли и страданиях миллионов безвинных, о радости и слезах Победы. Учитель. Итак, I этап нашей игры завершился. Мы только что вспомнили литературные  памятники великому подвигу и мужеству, памятники поколению, явившему пример  героизма всему человечеству. Звучит фрагмент аудиозаписи песни «Журавли» на муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова. – Замечательная песня. Вот о песнях сейчас мы с вами и поговорим.  Этап II  «Песни наших отцов».          Когда люди собираются вместе да еще если это праздник, – конечно же, они поют.  Много песен сложил наш народ. Но песни Великой Отечественной войны – это  неповторимая страница истории той войны. Сколько глубоких чувств впитали они в себя!  Сколько в них энтузиазма и вдохновения!           Песня «Священная война» А. Александрова на слова В. Лебедева­Кумача брала за  душу, звала в бой. А песня «Враги сожгли родную хату» М. Блантера на сл. М.  Исаковского – это песня­исповедь. И какой обжигающей безысходностью проникнута  каждая ее строка!         Песни «Темная ночь» Н. Богословского на слова В. Агатова, «Жди меня» того же  композитора на сл. К. Симонова, «На солнечной поляночке» В. Соловьева­Седого на сл. М. Фатьянова и другие – песни о любви и верности. А как часто в редкие минуты затишья  звучало «Эх, дороги, пыль да туман»… (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина). Все эти песни  вы слышали не раз и знаете. Они одинаково дороги и старшему поколению, и нам,  молодым. Их не устаешь слушать, и они не стареют. Итак, перед вами названия четырех песен: 1. «Соловьи» 2. «Случайный вальс». 3. «Журавли». 4. «Синий платочек». Ответьте: – Автором слов какой песни является известный поэт Расул Гамзатов? («Журавли».) – Без  какой  песни  не  обходилось  на  фронте  ни  одно  выступление К. Шульженко?  («Синий платочек».) – Евгений Долматовский и Марк Фрадкин являются соавторами «Песни о Днепре». Здесь  перед вами еще одно их совместное музыкальное произведение. Какое? («Случайный  вальс».) – В какой песне есть строка: «Пусть солдаты немного поспят»? («Соловьи».) – За первое исполнение этой песни 12 апреля 1942 г. и за превзошедший все ожидания  успех поэт М. Максимов и певица К. Шульженко получили в награду неслыханный по тем  временам подарок – кусок торта и стакан клюквы. Какая это песня? («Синий платочек».) – Эта песня ранее называлась «Танцы до утра» позже «Офицерский вальс». А теперь как  мы ее называем? («Случайный вальс»). – Композитор этой песни Ежи Петербургский, который родился в Варшаве. Первым  стихотворение к этой песни сочинил Яков Галицкий. Но мы ее знаем уже на слова  другого  поэта. Какая  песня родилась  дважды? («Синий платочек».)  С песнями не расставались на нелегких фронтовых дорогах, с ними трудились в тылу, они  помогали ждать, вселяя надежду. И может статься, что наряду с величественными  памятниками героям Великой Отечественной войны будет воздвигнут обелиск Солдатской  песне, что тысячекилометровой нотной строкой пролегла через окопы переднего края и  людские сердца в незабываемые огненные годы. Учитель. Продолжаем знакомство с нашей галереей памяти.  Этап III  «Подвиг, застывший в камне».    Как свидетельство безграничного уважения нашего народа к героям, отдавшим жизнь  за Родину, – созданы в десятках наших городов, тысячах сел памятники боевой славы.  Высятся величественные монументы в Ленинграде (ныне Санкт­Петербурге), Волгограде,  Подмосковье, на Смоленщине, в Белоруссии и на Украине, в Прибалтике и на Кавказе. В  создании их участвовали десятки и сотни скульпторов, архитекторов, художников. Многие памятники вам известны. Подберите к изображению памятника верную табличку с подсказкой. На экран проецируются поочередно изображения памятников. Учащимся раздаются таблички со словами­подсказками. – Памятник «цветок жизни».  Находится на третьем километре бывшей «Дороги жизни» под Ленинградом, у поселка  Ковалево. Это памятник пионеров 1960 годов – ленинградским ребятам блокадных 1940­х. Он входит в комплекс памятников «Зеленого пояса». Архитекторы: П. Мельников, А. Левенко. – Памятник­мемориал «Хатынь».  22 марта 1943 г. отряд фашистских карателей ворвался в с. Хатынь в Белоруссии. 149  человек, из них 76 детей, оккупанты насильно согнали в сарай, который обложили соломой  и подожгли. Скульптор – С. Селиханов; архитекторы: Ю. Градов, В. Занкович, Я. Левин; инженер – В.  Маркевич. – Скульптура «Скорбь матери». 15 октября 1967 г. в Волгограде на Мамаевом кургане был открыт величественный  памятник­ансамбль героям Сталинградской битвы. На одной из площадей ансамбля –  площади Скорби – стоит главная скульптурная композиция – фигура  женщины­матери,   склонившейся  над  погибшим воином. Скульптор – Е. Вучетич. – Памятник «скорбящая мать».  В годы Великой Отечественной войны краснодонские комсомольцы подняли знамя борьбы. Тяжкие испытания не сломили волю молодогвардейцев  и,  погибнув,  они   обрели   бессмертие.  Этот памятник находится в г. Краснодоне Луганской обл. на Украине. Над  могилой героев­молодогвардейцев склонила голову скорбящая Мать­Родина. Скульпторы: П. Кизиев, А. Редькин, А. Самусь, Г. Головченко. – Обелиск Славы. Как символ доблести героических участников штурма Сапун­горы и освобождения г.  Севастополя от фашистских захватчиков возвышается на горе памятник Славы, открытый  в ноябре 1944 г. Архитектор – А. Киселев. – Памятник­мемориал «Курган Славы».  В 1944 г. части Советской армии при активном участии партизан разгромили крупнейшую  группировку гитлеровских войск и полностью освободили Белоруссию от немецких  захватчиков. К 25­летию этой победы на 25 км от Минска по Московскому шоссе  воздвигнут памятник­мемориал «Курган Славы» (1969 г.). Скульпторы: А. Бембель; А. Артимович; архитекторы: Л. Мицкевич, О. Стахович. – Монумент «Слава героям». Интересным дополнением мемориала воинского подвига омичей стал созданный к 40­ летию Победы монумент «Слава героям» (1985 г.). Он разместился на бульваре Победы,  что находится напротив цирка. Архитектор В.  Шевченко; скульпторы:  С.  Голованов,  Л.  Семенов. Учитель. Память о событиях Великой Отечественной войны неподвластна времени –  бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживет века. В  граните, бронзе, камне, металле – по всей стране. Снова и снова художники разных  поколений обращаются к теме войны, грандиозной народной эпопее.  А мы переходим к этапу IV  «Я кистью к памяти взываю».  Большой вклад в раскрытие темы Великой Отечественной войны внесли военные  художники студии имени М. В. Грекова. В начале войны многие из них ушли  добровольцами на фронт. Вместе с солдатами прошли путь от подмосковных рубежей до  Берлина, познали на себе все тяготы войны. Все взывало к душе художника: разрушенные  города и деревни, мирные жители, оставшиеся без крова, бездорожье фронтовых дорог,  нескончаемые марши, переправа под огнем врага, тяжелые бои и стремление все  преодолеть и победить. Учитель. Давайте все вместе посмотрим на некоторые из этих картин и попробуем  ответить на вопросы. Перед вами картины художников. 1. П. Кривоногов. «На Курской дуге». 2. А. Дейнека. «Оборона Севастополя». 3. В. Панфилов. «Подвиг героев­панфиловцев». 4. П. Кривоногов. «Победа». – Их было 28. Врылись солдаты в землю. Прильнули к краям окопов. Поле. Холмы.  Перелески. Чуть поодаль петляет речка Лама. Вступили герои в бой. Из 20 танков бойцы  подбили 14. Но снова идет на них лавина. «Велика Россия, а отступать некуда – позади  Москва», – произнес политрук В. Клочков. Стойко сражались герои, и к сердцу России  фашистов они не пропустили. На какой из этих картин изображена битва героев­панфиловцев. (В. Панфилов. «Подвиг  героев­панфиловцев».) – Бой шел у селения Крутой Лог. Это южнее Курска. 120 танков, в том числе 35 «тигров»,  обрушились на наши окопы, но сдержали бойцы удар фашистов. Отошли немцы. И снова  идут в атаку. «Пропускай немцев!» – командует капитан Бельгин. Знают солдаты, зачем  это нужно. Проползли танки над окопами, где укрылись солдаты. А они открыли огонь по  фашистской пехоте. Досталось и неразворотливым машинам. На  какой  из  картин  изображена  эта  битва? (П. Кривоногов. «Курская дуга».) – 1941­й год. Октябрь. Фашисты прорвались в Крым, подошли к Севастополю. Начались  бои на оборонительных рубежах. «Черная туча», «Черная смерть», «Черные дьяволы» –  так фашисты называли моряков. Боялись они советских матросов. Не зря они боялись!.. На какой картине это хорошо показано? (А. Дейнека. «Оборона Севастополя».) – Тяжелораненый политрук вылез на бруствер со связкой гранат и как только мог скоро  побежал навстречу танку. Он знал, что вот­вот погибнет,  но  умереть  нужно было не  раньше, чем гранаты взорвутся под гусеницей. Он успел перед смертью подбить танк. На  какой картине это видно? (В. Панфилов. «Подвиг героев­панфиловцев».) – В июне 1942 г. в залах Государственного музея изобразительных искусств им. А. С.  Пушкина открылась выставка «Работы московских художников в дни Великой  Отечественной войны». Какая из двух картин П. Кривоногова, представленных здесь, была экспонатом той  выставки? (Обе картины написаны позже.) Учитель. Всего несколько полотен художников, и мы оказались свидетелями исторических  событий. А если собрать работы художников все вместе? Получится величественная,  впечатляющая диорама той страшной войны, которая будет взывать к памяти народной не  одно поколение. IV Алтай в годы ВОВ Индивидуальные сообщения учащихся. VI. Подведение итогов. Наша экскурсия по галерее памяти подошла к концу. Мы увидели, услышали, узнали,  вспомнили только часть, малую часть того, что создано благодарным народом в память об  ушедшей войне. И чем дальше уходят от нас военные годы, тем дороже становится все то,  что касается тех дней. Вам предстоит еще сделать много открытий, не раз восхититься  мужеством и стойкостью героев, испытать чувство гордости за наш народ, преклонить  голову  перед сединами ветеранов. Пусть над нами всегда будет чистое, голубое небо! Не смею говорить я о войне Не смею говорить я о войне,  Но я скажу – есть родственная память,  Не дай нам Бог увидеть и во сне  Того, что было пережито Вами!  Не смею говорить я о любви,  Я не прощался с милой под «Славянку»  Не разлучали с нею нас бои,  Снаряды, самолёты, танки!  Не смею говорить я о беде,  Не иссыхал от голода в блокадном!  Но я скажу о крашеной звезде,  Что от дождя ржавеет на Отрадном.  Но я скажу о слёзах матерей,  Что у окошка не дождались сына! Но я скажу, товарищ мой, налей  За дедов и отцов седины!  Но я скажу, товарищ, поклонись  Защитникам отечества – России,  И постарайся лучше сделать жизнь  Для тех, кто в жертву жизни приносили!  Ни слова Вам не скажет о войне  И тот, кто в ней прошёл все муки ада!  Прошу, друзья, сейчас, поверьте мне,  Его про это спрашивать не надо…

Внеклассное чтение « Поклонимся великим тем годам ». (6 класс)

Внеклассное  чтение  « Поклонимся великим тем годам ».  (6 класс)

Внеклассное чтение « Поклонимся великим тем годам ». (6 класс)

Внеклассное  чтение  « Поклонимся великим тем годам ».  (6 класс)

Внеклассное чтение « Поклонимся великим тем годам ». (6 класс)

Внеклассное  чтение  « Поклонимся великим тем годам ».  (6 класс)

Внеклассное чтение « Поклонимся великим тем годам ». (6 класс)

Внеклассное  чтение  « Поклонимся великим тем годам ».  (6 класс)

Внеклассное чтение « Поклонимся великим тем годам ». (6 класс)

Внеклассное  чтение  « Поклонимся великим тем годам ».  (6 класс)

Внеклассное чтение « Поклонимся великим тем годам ». (6 класс)

Внеклассное  чтение  « Поклонимся великим тем годам ».  (6 класс)

Внеклассное чтение « Поклонимся великим тем годам ». (6 класс)

Внеклассное  чтение  « Поклонимся великим тем годам ».  (6 класс)

Внеклассное чтение « Поклонимся великим тем годам ». (6 класс)

Внеклассное  чтение  « Поклонимся великим тем годам ».  (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017