Внеклассное чтение. Литература (7 класс) М.Ю.Лермонтов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное чтение. Тема: М.Ю. Лермонтов. «Св. Елена», «Воздушный корабль». Цель урока: проанализировать лирические произведения М.Ю.Лермонтова, в которых присутствует образ Наполеона. Ожидаймый результат: отметить художественные средства, которые использует М.Ю.Лермонтов для создания Наполеона, определить авторское отношение к данному образу. Раскрыть значение выражения "Наполеоновский цикл".
Иконка файла материала Внеклассное чтение.docx
Дата:                                                                                                    Класс: 7                 16  урок  Тема:М.Ю. Лермонтов. «Св. Елена», «Воздушный корабль». Цель урока:проанализировать лирические произведения М.Ю.Лермонтова, в которых присутствует образ  Наполеона.Ожидаймый результат: отметить художественные средства, которые использует М.Ю.Лермонтов  для создания   Наполеона определить авторское отношение к данному образу Деятельность учителя 3  мин. 5  мин. 20  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью  наводящих вопросов, учитель подводит к изучению нового  материала. По группам обсуждение  картинку  III. Актуализация знаний. С помощью метода «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового  материала.  Деятельность обучающихся Ученики осмысл­ют Делятся на группы Ученики  демонстрируют свои  знания. Демонстрируют свои знания. Отвечают на  вопросы учителя. наглядност и Бумага А4 УчебникОстров Святой Елены накарте мира     «Воздушный корабль. Из Цедлица» («По синим волнам океа н баллада из наполеоновского цикластихотворений Лермонтова,  написанная и опубликованная в 1840     году. Она является вольны м переводом снемецкого языка сочинения австрийского романт ика Иосифа Христиана фон Цедлица (Йосифа Кристианафон Зе йдлица; 1790—1862) под названием Das Geisterschiff («Корабль  призраков», 1832     год). В отдельныхфрагментах русского стихот ворения чувствуется влияние другой баллады того же австрийск ого автора — «Ночной смотр»  (Die nächtliche Heerschau; 1827), изданной в России в переводе  Жуковского 1836 года[1]. Стихотворение оказало значительное влияние на отечественную  поэзию (введён трёхстопный амфибрахий,развилась тема фантас тического воздушного корабля и др.). Баллада Лермонтова была  включена вшкольную программу почти сразу же после смерти п оэта — с 1843 года. В настоящий момент она входит вшкольную  программу РФ для 5­х классов. Стихотворение положено на муз ыку Н. Н. Мясоедовым; эта песнястала народной. группам даются задания заранее: 1 гр. История отечественной войны 1812 года. 2 гр. Бородинское сражение. 3 гр. Исторические личности: Кутузов и Наполеон. 4 гр. История создания стихотворений. Индивидуальные сообщения  для группы  5. Сообщение о Багратионе. 6. Сообщение о Дохтурове. 7. Сообщение о Раевском. 8. Сообщение о Тормасове. 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума»  проводит закрепление урока. составление синквейна. ­   Ребята,   какие   слова   синонимы   в   синквейне   у   вас Учащиеся отвечают  на разноуровневые  вопросы. Ромашка Блуманаписаны? Чтение вариантов: гений, ангел, пламень и т.д. Таким   образом, уникальный поэт. Обсуждение   обложки   альманаха,   его   содержания, рисунки к стихам.   что   Лермонтов   мы   доказали, 5  мин.  2  мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? VI. Домашнее задание.прочитать 1и2 части сказки, стр.79­86, пересказать, Оценивают работу  своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Стикеры Оценочный лист

Посмотрите также