Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.
Оценка 5

Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Оценка 5
Разработки курсов
doc
русская литература
5 кл
23.10.2019
Внеклассное чтение.  М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.
Урок внеклассного чтения по зарубежной литературе в 5 классе. Урок помогает учащимся окунуться в прекрасный мир приключений, внимательно следить за героями произведения, вместе а ними переживать и радоваться, жить надеждами и верить в большую дружбу. всегда с большим удовольствием дети читают это произведение.
Урок1.doc
Внеклассное чтение.  М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Цели:  1. Продолжить знакомство с творчеством Марка Твена.              2. Продолжить  знакомство с произведением.              3. Попытаться определить, в чём обаяние образов героев М. Твена.               4. Воспитание чувства прекрасного, любви ко всему окружающему,  коллективизма, дружбы. Ход урока Вся американская литература  вышла из одной книги М. Твена,  которая называется «Гекльберри Финн»,  лучшей книги, которая у нас есть. Э. Хемингуэй План: 1. Орг. момент. 2. Слово учителя. 3. Чтение отрывка. 4. Беседа по прочитанному. 5. Рассказ учителя и п о д г о т о в л е н н ы х  учащихся «Современники о Марке  Твене». 6. Вывод по уроку. 7. Домашнее задание. 8. Итоги по уроку. Литература: 1.Литература. 6 кл. Учеб.­хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2  ч./ Авт.­сост. В.П.Полухина. – М.: Просвещение, 2003. 2. Полухина В.П. Метод. рекомендации  к учеб. хрестоматии «Литература. 6  кл.» ­ М.: Просвещение, 1994. 3.Произведения М. Твена. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Слово учителя. а) Работа с эпиграфом. Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф. ­ Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете слова Э.Хемингуэя? б) Рассказ о писателе. ­ Что вы помните о Марке Твене из прошлогодних уроков по литературе? ­ Послушайте рассказ о жизни писателя. Марк Твен (1835­1910 гг.) ­ псевдоним Сэмюэля Ленгхорна Клеменса. Он родился в штате Миссури, в многодетной семье провинциального юриста. Детство писателя прошло в захолустном городке Ганнибал, на берегу великой реки   Миссисипи,   в   тех   самых   местах,   которые   он   впоследствии   описал   в своих книгах. После смерти отца 12­летний мальчик начал трудовую жизнь учеником   наборщика   в   типографии   местной   газеты.   Затем   он   становится лоцманом на речных пароходах, хорошо изучив капризное русло Миссисипи. Псевдоним писателя связан с его воспоминаниями о годах на лоцманской службе: «марк твен» ­ значит «мерка два». «Марк твен!» ­ восклицал матрос на вахте, давая знать лоцману, что судно в этом месте не сядет на мель. Когда в Соединенных Штатах Америки началась гражданская война (1861 г.), Марк Твен был зачислен в армию южан. Не желая защищать чуждые ему интересы рабовладельцев, будущий писатель ушел из армии и отправился на Дальний Запад, куда устремлялись в те годы толпы золотоискателей. Тяжелый труд старателя принес  Марку Твену одни лишь разочарования. Чтобы не умереть с голоду, отчаявшийся старатель снова находит работу в типографии и мало­помалу становится журналистом, а затем печатает   в   газетах   Невады  и   Калифорнии   свои   первые   юмористические рассказы. Мировую   славу   Марк   Твен   завоевал   книгами   «Приключения  Тома  Эти Сойера»   (1876   г.)   и   «Приключения   Гекльберри   Финна»   (1884   г.). произведения, написанные для читателей «всех возрастов», прочно вошли в литературу на правах классических произведений. в)  Ч т е н и е   в с т у п и т е л ь н о й   статьи (с.182­183)  о   памятнике   героям Марка   Твена.  Р а с с м а т р и в а н и е   и з о б р а ж е ния   этого   памятника (скульптор Б Хаббард). ­ Как вы думаете, в какой момент изображены герои? ­ Вспомните другие памятники литературным героям. ­ На   ваш   взгляд,   какому   еще   литературному   герою   й"ужно  поставить памятник? Как этот памятник должен выглядеть, из какого материала будет сделан, какой потребуется пьедестал?  Вопросы,  г) с о б ы т и я . позволяющие   вспомнить   предшествующие ­ Какие приключения произошли с Томом и Геком, прежде чем они вновь встретились? ­ Вспомните, кто такой Джим и как он оказался в заключении? 3. Чтение отрывка. Учащиеся читают гл. XXXIV, XXXV. Эти главы повествуют о том, как Том и Гек готовились освободить Джима. 4. Беседа по прочитанному. ­ Почему   Гека   удивило   желание   Тома   участвовать   в   спасении   негра Джима? Как Гек отнесся к этому? ­ Почему Том был заинтересован в этом? Что его особенно привлекало? ­ Почему   план   спасения   Джима,   предложенный   Геком,   не   понравился Тому? Что его в этом плане не устраивало? ­ А как оценил Гек план Тома? ­ Как характеризует Тома и Гека их поведение во время подготовки к  спасению и во время самого спасения Джима? ­ Какое «Предупреждение...» стоит перед произведением и на какой лад оно настраивает читателей? ­ Кто   из   ребят   входил   в   компанию   Тома   Сойера?   Какая   у   них  была программа? ­ Вспомните конец повести «Приключения Тома Сойера». Докажите, что роман «Приключения Гекльберри Финна» является ее продолжением. ­ Каким образом Гекльберри Финн вновь оказался в доме вдовы Дуглас, и что давалось ему здесь с особенным трудом? ­ Когда и в связи с чем Гек стал по­другому относиться к выдумкам Тома? ­ Почему Гек выбрал остров Джексон, чем он привлек его? ­ При каких обстоятельствах Гек встретился с негром Джимом? ­ Когда и при каких обстоятельствах герои вспоминают Тома Сойера? ­ Чем   было   осложнено   их   дальнейшее   плавание   и   как   они   вышли   из положения? ­ Как вели себя Гек и Джим в трудных ситуациях? Чем привлекают вас эти герои? 5. Рассказ учителя и п о д г о т о в л е н н ы х  учащихся «Современники о Марке Твене». 1)«В Томе Сойере очень много от мальчика Сэма Клеменса.  Писателю Марку Твену ближе Гек. Твен не принимал на веру ни красивые фантазии, ни беспросветную мрачность. Он видел, как разнородна и удивительна жизнь на Миссисипи, сколько в ней странного, как близко, почти слитно существуют в ней неподдельная красота и самое настоящее уродство. Он добивался, чтобы жизнь в его книгах предстала во всех своих противоречиях, во всех своих ­ таких несхожих ­ проявлениях». 2)Марку Твену не пришлось долго учиться, но он много читал. И уже в ранние годы его влекли произведения, богатые юмором и сатирой. С детства любимой книгой будущего писателя стал «Дон­Кихот» Сервантеса. «Том   ­   это   маленький   Дон­Кихот,   начитавшийся,   подобно   герою Сервантеса, приключенческих книг и стремящийся воплотить  прочитанное в жизнь. Его приятель Гек напоминает Санчо Пансу, оруженосца ламанчского горе­рыцаря: беспризорник, которого кое­чему уже научил жизненный опыт, он   смотрит   на   вещи   гораздо   более   здраво,   чем   фантазер   Том,   мальчик   из обеспеченной семьи»1. ­ Как вели себя Гек и Джим в трудных ситуациях? Чем привлекают вас 6. Вывод по уроку. эти герои? ­ Выделите   наиболее   интересные   эпизоды   и   объясните,   чем   они   вам понравились. ­ Вспомните смешные эпизоды и перескажите их. ­ Какие   герои   вам   несимпатичны?   Почему?   Нарисуйте   (устно)   их портреты. 7. Домашнее задание. Д. Лондон. «Любовь к жизни» (прочитать). 8. Итоги по уроку. Выставление оценок.

Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Внеклассное чтение.  М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Внеклассное чтение.  М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Внеклассное чтение.  М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Внеклассное чтение.  М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Внеклассное чтение.  М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019