Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.
Оценка 4.8

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
24.02.2017
Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.
Цель: познакомить учащихся с биографией, творчеством писателя и его балладой «Вересковый мед», вызвать интерес к писателю и его произведению, воспитывать у учащихся чувство патриотизма с помощью поучительной силы баллады, а также воспитывать бережное отношение к традициям предков. Ход урока: I. Чтение учениками вслух статьи учебника о писателе П. Слово учителя. Стивенсон был человеком совершенно безудержной фантазии. Однажды, занимаясь с пасынком Ллойдом, он нарисовал карту острова. Увлекшись, разместил на карте бухточки, заливы, скалы, мели. Остров получился такой замечательный, что на нем просто «обязаны» были происходить необыкновенные события. Так родилась идея самого известного романа Стивенсона «Остров сокровищ». Знакомство с шотландским эпосом навеяло картины давно
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5кл..doc
Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ. Образовательная цель:   дать понятие о… Цель: познакомить учащихся с биографией, творчеством писателя и его балладой «Вересковый мед», вызвать интерес к писателю и его произведению, воспитывать у учащихся чувство патриотизма с помощью поучительной силы баллады, а также  воспитывать бережное отношение к традициям предков. Ход урока:     I. Чтение учениками вслух статьи учебника о писателе     П. Слово учителя. Стивенсон был человеком совершенно безудержной фантазии. Однажды, занимаясь с пасынком   Ллойдом,  он   нарисовал   карту  острова.   Увлекшись,   разместил   на  карте бухточки, заливы, скалы, мели. Остров получился такой замечательный, что на нем просто «обязаны» были происходить необыкновенные события.  Так родилась идея самого известного романа Стивенсона «Остров сокровищ». Знакомство с шотландским эпосом навеяло картины давно забытой истории. Так появилась баллада «Вересковый мед». III. Чтение учителем вслух баллады «Вересковый мед». IV. Беседа по вопросам: 1. Каким настроением проникнуто вступление о временах былых и безвозвратных (I — II строфы)? 2. Что мы узнали о войне, пронесшейся над шотландской землей? Как, не описывая сражений, автор заставил нас почувствовать весь ужас произошедших событий? ( Мы видим последствия битвы: На вересковом поле,  На поле боевом,  Лежал живой на мертвом  И мертвый на живом.) 3. Как вы себе представляете эпизод встречи шотландского короля и маленьких пиктов? (Устное рисование.) Какие чувства владели королем (прочитайте строчки, которые помогут нам ответить на этот вопрос). О чувствах пиктов мы можем только догадываться: они знают о собственной обреченности и видят перед собой врагов, уничтоживших их племя, разоривших их землю. 4. Какими   словами   автор   выражает   свое   отношение   к   героям?   (Король «безжалостный   к   врагам»,   «глядит   угрюмо»,   «гневно   промолвил».   Пикты   же   — «малютки­медовары»,  «бедные пикты»,  «маленькие люди».) 5. Прочитайте еще раз сцену допроса. В чем трагическое величие картины? Какие художественные детали помогают добиться грандиозности изображаемого? (С одной стороны   —   крутой   берег   моря,   безбрежная   стихия,   в   седле   восседает   сам шотландский король. С другой стороны — маленькие люди. Их молчание еще более значительно на фоне вечных голосов природы: Вереск звенел над ними, В море катились валы...) 6.Как погибли сын и отец? Почему старик решил обмануть шотландцев? (Боялся, что сын не выдержит пыток, желал для  сына более легкой и быстрой смерти, чем на костре.) 7.Почему вересковый мед для старика — «святая тайна»? Какое значение имеет слово «святой» в данном контексте? 8.Во имя чего совершает свой подвиг старик? (Во имя сохранения памяти предков,  их традиций, во имя верности своей несчастной, поруганной врагами Родине.) 9.«Вересковый мед» — баллада. С этим жанром мы уже встречались на уроках литературы. С какой балладой вы знакомы? («Кубок» В.А. Жуковского.) Что такое баллада?   (В   случае   затруднения   следует   обратиться   к   справочным   материалам учебника.) Слово учителя Жанр баллады сложился в англошотландской народной поэзии  в XIV — XVI  вв. Это были сказания на исторические темы: о пограничных войнах, о национальных народных   героях   (в   частности,   о   Робине   Гуде).   Баллады   эти   были   наполнены трагизмом,   таинственностью,   в   них   обязательно   присутствовал   драматический диалог. 10.Как вы думаете, почему Стивенсон обратился к жанру баллады? (Он писал о легендарных   исторических   временах   Шотландии,   подражая   народному   эпосу. Выразить идею верности Родине ему казалось легче в таком жанре, как баллада.) 11.   Найдите   в   «Вересковом   меде»   черты   баллады.   (Исторический   сюжет, трагический эпизод в истории войны, герои — истинные патриоты, элемент тайны, умирающей вместе с героями, характеры персонажей раскрываются в драматиче­ ском диалоге.) V.  Выводы по уроку, выставление оценок, Домашнее задание. Прочитать Г.­Х. Андерсен «Снежная королева». ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Урок 1 Д.  ДЕФО  «РОБИНЗОН КРУЗО»  Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Удивительно, что почти никто не задумывается над тем, какое множество мелких работ надо произвести, чтобы вырастить, сохранить, собрать, приготовить и выпечь обыкновенный кусок хлеба. Д.Дефо Цель: познакомить учащихся с биографией, творчеством писателя и его  произведением «Робинзон Крузо», вызвать интерес к писателю.  Воспитание личности, силы воли, характера на примере поступков  главного героя. 1.Проверка домашнего задания.  ХОД УРОКА 2.Чтение учителем вслух статьи учебника о жизни и творчестве Д. Дефо  3.Слово учителя. После выхода «Робинзона Крузо» Дефо полностью отдается  художественному творчеству. Он выпускает роман за романом, иногда по несколько книг в течение одного года. Но, ни один из этих романов не мог завоевать такого успеха, какой выпал на долю «Робинзона», переведенного на все европейские языки, вызвавшего бесчисленные литературные подражания и ставшего одной из самых популярных в мире детских книг. Роман Дефо, тесно связанный с ранним английским Просвещением, был проникнут передовыми   гуманистическими   идеалами   Своего   времени.   История   пребывания Робинзона на острове раскрывает перед читателем могущество человека, покоряющего природу. Потерпев кораблекрушение, герой Дефо попадает на необитаемый остров. Рядом с Робинзоном нет ни души. Неведомые  опасности подстерегают его со всех сторон. В этих необычайных обстоятельствах Робинзон может положиться только на самого себя. Ясный разум, практическая сметка и неутомимое трудолюбие приходят ему   на   помощь.   Писатель   показывает  нам   на   примере   своего   героя,   какие необъятные возможности заключает в себе человеческий труд. История Робинзона на острове не была полностью вымышленной. За несколько лет до того, как был написан роман Дефо, лондонское общество с живейшим интересом обсуждало удивительные приключения шотландца Александра Селькирка. Селькирк служил матросом на корабле, совершавшем рейс по Тихому океану. Поссорившись с Селькирком, капитан корабля приказал высадить непокорного матроса на один из необитаемых   островов   у   берегов   Чили.   Через   четыре   года   проходивший   мимо острова английский корабль подобрал Селькирка. За это время матрос совершенно одичал, даже почти разучился говорить. История Селькирка была описана в книге «Путешествие вокруг света от 1708 до 1711 г.» мореплавателя Вудса Роджерса — того самого, чей корабль подобрал матроса на диком острове  Хуан­Фернандес. Есть  основания  полагать,  что именно  отсюда Дефо почерпнул сюжет своего «Робинзона». Однако между действительной судьбой матроса,   попавшего   на   безлюдный   остров   Хуан­Фернандес,   и   вымышленной историей Робинзона Крузо на необитаемом острове против устья реки Ориноко — огромная разница, которая сразу же бросается в глаза: вместо того, чтобы одичать и почти потерять человеческий облик, как это произошло с шотландцем Селькирком, Робинзон закладывает на острове основы  цивилизации. Попав   на   остров,   Робинзон   оказывается   в   положении   первобытного   человека. Сначала он живет охотой и рыболовством,  потом начинает приручать и разводить диких коз, обращается к земледелию, овладевает различными ремеслами. Его хозяйство разрастается,   он   стремится   получить   все   большее   количество  жизненных   благ, освободить себя от наиболее тяжелой физической работы. У него появляется раб — Пятница.  В   каждом   новом   деле,   за   которое   он   берется,   Робинзон   проявляет  смелость, уверенность в себе, практическую сметку и уменье приспособиться к условиям, в которые ставит его жизнь. Эта жизненная цепкость Робинзона является одной из наиболее важных особенностей его характера. Автор твердо уверен, что его герой нигде  не пропадет. Впервые в жизни занявшись морской торговлей, Робинзон возвращается из первой же поездки с большими барышами. Взявшись за разведение сахарного тростника, он быстро добивается повышения доходности плантации.  Автор проводит своего героя через самые различные препятствия и опасности. Каждое новое испытание, из которого Робинзон благодаря своему упорству, энергии и решительности выходит, в конечном счете, победителем, еще раз подтверждает замечательную жизнеспособность героя.   4.Чтение и пересказ шестой главы «Робинзона Крузо», помещенной в учебнике.   5. Выводы по уроку.   6. Выставление оценок.   7.Домашнее задание. 1.Прочитать до конца шестую главу «Робинзона». 2.Ответить на 3, 4 и 5 вопросы после текста. 3.Прочитать произведение  Д.Дефо «Робинзон Крузо». Урок 3 Х.К. АНДЕРСЕН. СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАСТИКА. Андерсен был посредственным драматургом, средним по­ этом, хорошим романистом и  выдающимся автором путевых заметок. Но в сказках он достиг  совершенства.   (запись   в тетрадь.) Бо Грёнбек Цель: познакомить учащихся с биографией, сказкой «Снежная королева»  Андерсена. Вызвать интерес к писателю и его произведению, воспитывать у  учащихся чувство доброты, отзывчивости, любви к ближнему  на примере  поступков главной героини в сказке. ХОД УРОКА 1. Слово учителя. Мы начнем читать сказку знаменитого автора, который у нас, в России, с середины прошлого   века   и   до   сегодняшнего   дня   остается   одним   из   известнейших   и любимейших. Не случайно его  называли королем сказок, а ежегодно проводящийся Международный день детской книги всегда открывается в день его рождения — 2 апреля'. Не имея своих детей, Андерсен рассказал  сказки детям всего мира. Какие сказки Андерсена вы знаете, помните, любите? Назовите их героев.  Чтение   учителем   вслух   первой   истории   сказки   «Снежная  королева». 2. Словарная   работа.  (Тролль  — «в  скандинавских   поверьях   —  сверхъестественное существо, обычно враждебное людям». В различных сказках тролли могут выглядеть по­разному: они могут быть карликами, могут быть великанами или даже ведьмами.) 3. Беседа по произведению: Первая   история   —   это   своеобразное   «предисловие»   к   сказке.  В   ней   задается основная тема произведения — тема борьбы добра и зла. И задана она с помощью образов­символов:   зло   предстает   в   образе   тролля,   решившего   посмеяться   над олицетворением   добра   —   самим   творцом.   Последствия   проделок   тролля разрушительны: при попадании в глаза осколков дьявольского зеркала люди начинают «видеть   все   навыворот»,   или   «замечать   в   каждой   вещи   лишь   одно   дурное»,   т.е. перестают любить людей, жизнь, забывают о милосердии и добре. Но хуже всего было тем людям, которым осколок попадал прямо в сердце. Как вы думаете, почему? Как вы понимаете слова:  «сердце превращалось в кусок льда»? Что означают выражения «холодное   сердце»,   «холодный   человек»?   В   чем,   как   вы   думаете,   заключается реальность и фантастика в сказке?      4. Выводы по уроку.     5. Выставление оценок.     6. Домашнее задание: 1.Прочитать вторую и третью истории. Какие еще беды принесли осколки  дьявольского зеркала? 2.Индивидуальные задания — ответить на вопросы: а)Как жили семьи, где росли Кай и Герда? б)Какую легенду о Снежной королеве рассказала детям бабушка? в)Какую роль играли розы в жизни детей? г) Каким стал Кай? д) Сравните два портрета Снежной королевы во второй истории. Урок 4 В ПОИСКАХ КАЯ. ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА ГЕРОИНИ. ТЕМА:  Цель: показать насколько красиво изобразил писатель внутреннюю красоту главной  героини, воспитать чувство прекрасного на примере  поступков главной героини. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания. 1. Как жили семьи, где росли Кай и Герда? 2. Какую роль играли розы в жизни детей? (Эти прекрасны цветы украшали жизнь  Кая и Герды и объединяли их, сплетаясь ветвями и соединяя, таким образом, окна  двух семей. Мотив рождественской песни — песни чистой, светлой, также связан с  цветами: Розы цветут... красота, красота! Скоро узрим мы Младенца Христа. В этих строчках радость жизни, ожидание счастья.) 3.И вдруг все изменилось. Что же случилось с Каем? Как продолжение темы — ответ на вопрос «г» индивидуального задания. 4.В   стране,   где   живут   Кай   и   Герда,   есть   свои   легенды.   Одну   из   них   бабушка рассказала детям. О чем она? 5.Сравните два портрета Снежной королевы в первой истории. (Увидев в первый раз Снежную королеву, Кай заметил, что хотя «глаза ее сияли, как звезды... в них не было ни теплоты, ни покоя». Когда же он последовал за Снежной королевой, он своим «перевернутым зрением» увидел ее по­другому: «Теперь она не казалась ему ледяной, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой». Осколки зеркала так подействовали   на   Кая,   что   он   находит   безупречным,   совершенным   вечный   холод, отсутствие любви и жизни.) II. Беседа по вопросам: 1. Итак, Кай забыл о Герде. А что же было с ней, когда Кай не вернулся? (Учащиеся пересказывают начало третьей истории о том, как Герда отправилась на поиски Кая.) 2. В чем проявилась самоотверженность Герды в самом начале ее поисков? (Она сразу, не задумываясь, отдала реке самое  драгоценное, что у нее было — красные башмачки.) 3. Найдите портрет Герды в третьей истории. С чем сравнивается личико девочки? (С розой.) 4. Сравните   портрет   Герды   с   портретом   Снежной   королевы.  Что   их   отличает? (Снежная королева великолепна, наряд ее сверкает, но она холодна, безжизненна, она убивает все живое. А Герда — словно роза, она милая, приветливая, добрая.)     5.И вот Герда оказалась у женщины, умевшей колдовать. В сказке говорится, что старушка не была злой колдуньей. Почему она не помогла девочке? (Эта женщина не захотела расставаться с Гердой, кормила ее, позволяла играть в саду и очень боялась, что Герда уйдет от нее). Она,   наверное,   могла   бы   помочь   Герде   в   поисках   Кая,   но   сделала   по­другому, услышав   рассказ   Герды.   Она   сразу   пошла   в   сад  и   с   помощью   волшебной   клюки уничтожила все растущие там розы, потому что боялась, что Герда при виде этих роз вспомнит о своих розах, а потом и о Кае.) 6.Чем   закончилось   для   Герды   пребывание   у   этой   старушки?   (Тем,   что   Герда потеряла   много   времени,   лето   прошло,   наступила   поздняя   осень,   и   она   в   летнем платьице, босиком, одна, вновь отправилась искать Кая.) 7.Любила ли женщина, умевшая колдовать, Герду? (Нет, она любила только себя, потому что любить — это прежде всего помогать, служить тому, кого любишь, делать все возможное, чтобы ему было хорошо.) 8. С кем встретилась Герда в четвертой истории? Почему Герда подумала: «Как добры все люди и животные»? (Учащиеся расскажут о добром вороне и его невесте, о принце и принцессе.) 3.Пересказ  следующих историй и беседа по вопросам: ­Почему у маленькой разбойницы печальные глаза? ­Помогла ли она Герде? ­Чем эпизоды остановок Герды у лапландки финки напоминают нам русские  народные сказки? ­Как вы понимаете слова финки: «Сильнее,  чем она есть я не могу ее сделать»?  В чем сила Герды?     4. Выводы по уроку.     5. Выставление оценок.     6. Домашнее задание: написать сочинение по сказке. Урок 5. М. ТВЕН. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА». ВНУТРЕННИЙ МИР ГЕРОЕВ МАРКА ТВЕНА. В каждом деле, в каждой вещи важна  привлекательная для души сторона, только стоит ее найти. М. Твен Цель: познакомить  с творчеством замечательного писателя Марком Твеном и воспитывать чувство  любви к своей родине, своему времени. ХОД УРОКА 1. Слово учителя                Марк Твен любил повторять, что «Приключения Тома Сойера» —  книга для взрослых. И он был прав: в ней отразились глубокие и серьезные раздумья писателя о своей родине, о своем времени. Марк Твен рос в тех же условиях американского захолустного го­ родка, что и его герои. Тетя Полли напоминает мать писателя, а  друзья Тома — его детских товарищей. Но жизнь и приключения Сэма Клеменса (таково было настоящее имя писателя, Марк Твен — это литературный псевдоним) были иными, чем у его героев. Сэм родился в небогатой семье и после смерти отца, еще двенадцатилетним мальчиком, пошел «в люди» и стал сам зарабатывать себе на жизнь. Он сменил много профессий и побывал в самых разных уголках страны. В родном городке был учеником в типографии, затем стал бродячим   наборщиком,   кочуя   из   одного  города   в   другой;   пытался   найти   полезные ископаемые   в   неисследованных   землях;   потом   стал   журналистом.   Когда   Сэмюэль Клеменс был уже знаменитым писателем, больше всего он любил вспоминать в том, как он учеником лоцмана обучался водить пароходы по Миссисипи. И свой псевдоним «Марк Твен»   он   взял   в   честь   этого   тяжелого,   но   радостного   труда,   в   память   о  могучей, своенравной реки Миссисипи. «Марк твен» в переводе значит «мерка­два» — глубина, достаточная для пароходов.             Марк Твен был великим гуманистом. Он верил, что «морщины  должны быть только следами былых улыбок» и продолжал бороться за великое дело мира на земле. По­разному живут в его книге два брата — Том и Сид Сойеры. Примерный мальчик Сид —   послушный   тихоня   и   ябеда   —   живет   «по   правилам»,   как   и   полагается,   жить порядочному мальчику из благонравной семьи. А Тому эти правила не по вкусу, поэтому жители городка считают его озорником и лентяем.  Том ненавидит фальшь и остро чувствует   ее.   Ему   претит   то,   что   говорит   проповедник   в   церкви:   все   это   давно известно, прихожане изо всех сил стараются сохранить благочестивый вид, но природа берет свое, и они дружно начинают клевать носом. Том   не   любит   школу.   Разве   может   его   заинтересовать   мистер  Доббинс,   жалкий, невежественный   пьяница,   которому   наказывать   учеников   линейкой   или   розгами доставляет злорадное удовольствие?! Его пышный парик прикрывает не только лысую, блестящую, круглую, как шар, но и совершенно пустую голову. Не дружба и уважение связывают   ребят   и   учителя:   отношения   строятся   на   страхе.   А   желание   насолить мистеру  Доббинсу,   отомстить   ему   за   его   жестокость   занимает   умы   даже  самых маленьких. Фальшь   пронизывает   всю   систему   воспитания,   у   ребят   развивается   привычка   к постоянному лицемерию. Так и вырастают послушные ябеды вроде Сида. Печальны и результаты бессмысленной зубрежки: примерный ученик, выучивший три тысячи стихов из Библии, сделался почти идиотом — «такое напряжение умственных способностей оказалось слишком велико». Понятно, что Том, живой и умный, не хочет так учиться. Тому тесен душный мир «порядочного» мальчика. Его стремления и мечты, его жажда деятельности не находят выхода в стоячем болоте захолустного американского городка. Том прочитал много книг и хочет сделать жизнь такой же яркой, как в книгах, хочет стать таким же смелым и справедливым, как те герои, о которых он читал. Он живет своей жизнью, не такой, как скучные взрослые. И бунтует, превращая  быт в игру, нарушая правила и получая от этого удовольствие. II.Чтение и беседа по вопросам: 1.За что Тома наказали? 2.В чем проявилась изобретательность Тома? 3.Какой великий закон  человеческих поступков и действий открыл Том? В чем гениальность его открытия? (Том понял, что в жизни надо все превращать в игру. Побелка забора в выходной день из каторжной работы превращается в заманчивое занятие, стоит только преподать  ее позаманчивее. И уже не надо за плату нанимать приятелей работать вместо себя, можно просто продавать им очередь белить забор.) 4.Как помогло ему это открытие? (Он не просто освободил себя от работы, но еще и обогатился,   взяв   в   качестве   оплаты   за   возможность   покрасить   забор   разные «мальчишеские ценности».) III. Выводы по уроку, выставление оценок. Домашнее задание. Прочитать статью о Джеке Лондоне и рассказ «Сказание о Кише». Урок 6 Д.  ЛОНДОН. «СКАЗАНИЕ О КИШЕ». НРАВСТВЕННОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ ГЕРОЯ. Цель: познакомить  с творчеством писателя Джека Лондона и воспитывать у  учащихся чувство справедливости. Справедливость – ключевое понятие в словах  Киша. ХОД УРОКА 1. Беседа по вопросам: 1. Во что верил писатель? Кто были главные герои его книг? 1. Какой секрет мастерства оставил Джек Лондон нам в наследство? Можно ли сказать, что он применим только к писательскому труду? Слово учителя Настоящее имя писателя Джон Гриффит. Две страсти владели им на протяжении  всей жизни — любовь к книгам и любовь к приключениям. Именно тяга к путешествиям  и авантюрам гнала его ловить устриц в запрещенных местах, заниматься пушным  промыслом у Берингова побережья, стать свидетелем и участником «золотой лихорадки» на Клондайке. Годы странствий и приключений не прошли бесследно: предания севера,  удивительные человеческие судьбы нашли воплощение на страницах его книг. 3. Дома вы прочитали «Сказание о Кише». Сказание, или предание, легенда — жанр фольклора,   сообщающий   о   событиях   «давно   минувших   дней»,   сохранившихся   в благодарной памяти  потомков. Где происходили события, описанные в сказании? Как вы представляете себе жизнь канадских эскимосов? (Читая повествование о Кише, мы мысленно переносимся в экзотический   мир   людей,   живущих   родоплеменным   строем   на   берегу   Ледовитого океана. Они строят жилища из огромных северных плит — иглу, занимаются охотой и «по солнцам» считают свои года. Все важнейшие вопросы жизни племени решает совет, на который допускаются только мужчины­охотники.) 4. Почему же однажды на совете племени раздался голос тринадцатилетнего Киша? (Киш считает себя вправе говорить наравне с мужчинами, потому что он сын Бока, некогда ценой своей жизни спасшего племя от голодной смерти. Он сын одного из лучших охотников, известного своей честностью и справедливостью. Прислушаемся, с какой гордостью мальчик произносит заключительные слова: «Я, Киш, сын Бока, ска­ зал». К тому же Киш после смерти отца стал полноправным главой семьи: «У моей матери нет никого, кроме меня, и поэтому говорю я».) 5. «Справедливость» — ключевое понятие в словах Киша. Зато же прогневались на Киша мужчины племени? («Разве мальчишка смеет говорить на совете?») В чем правы охотники? (Они отстаивают традиции племени, заботятся об уважении к процедуре совета.) В чем они не правы? (Во­первых, перед ними сын их погибшего товарища, о  семье которого они не позаботились, а значит, и об их семьях никто не позаботится в случае несчастья, во­вторых, пройдет немного времени — и мальчик станет лучшим охотником, а мужчинам еще придется краснеть за свое поведение и просить у него совета.) 7.Какие  чувства   владели  Кишем, когда он покидал  совет? (Обида,  возмущение несправедливостью, желание делом отстоять свою правоту.) 8.Удалось ли это Кишу? (Да, он действительно стал хорошим охотником: в первом же самостоятельном походе он не только сумел убить медведицу с медвежатами, но и рассек туши, удалил внутренности, а когда мясо было доставлено в поселок, честно разделил свою добычу со всеми.) 9.Почему   удачная   охота   Киша   стала   вызывать   в   поселке   толки   о   колдовстве? (Мужчины  племени  знали,  что в охоте  важны сила, сноровка и значительная доля удачи,   а   потому,   считали  они,   ребенок   не   может   быть   хорошим   охотником. Первобытное мышление одухотворяло природу, видело в ней грозную силу, зачастую враждебную   человеку.   Мужчины   не   могли   объяснить   охотничью   удачу   Киша. Непонятное породило страх, и тогда они заговорили о колдовстве.) 10. Как раскрылась тайна Киша? (Пересказ эпизода.) Почему рассказ об охоте Киша   передан   устами   свидетелей?   (Непосредственное   восприятие   участников событий   придает,   с   одной   стороны,   правдивость   повествованию,   а   с   другой   — усиливает интерес к интриге.) 11. Почему   Киш   раскрыл   свой   секрет   мужчинам   племени?  (Он   отверг обвинение в колдовстве и, что самое важное, доказал, что интересы племени для него так же важны, как и собственные. Он не стал задирать нос, как мужчины на совете, но вел себя достойно, как и подобает уважающему себя охотнику.) 12. Уважение к Кишу повлияло и на отношение к его матери. Расскажите, как жили женщины племени. Почему Айкига пользовалась в поселке особым почетом? 13.   Почему   легенда   о   Кише   пережила   его   самого?   Чем   привлекателен   образ главного героя? 2. Выводы по уроку. 3. Выставление оценок 4. Домашнее задание. Пересказ произведения.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.

Р.Л. СТИВЕНСОН. БАЛЛАДА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД».  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017