Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"
Оценка 4.8

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
химия
7 кл—8 кл
16.04.2017
Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"
Данное интегрированное внеклассное мероприятие можно провести среди учащихся 7-8 классов с целью ознакомления с иностранной терминологией, используемой при изучении биологии, физики, химии, географии. Речь идет о научных терминах и различных названиях приборов и другого оборудования, используемых в естествознании. Как правило все они латинского или греческого происхождения.внеклассное интегрированное мероприятие можно провести среди учащихся 7-8 классов с целью ознакомления с иностранной терминологией, используемой при изучении биологии, физики, химии, географии. Речь идет о научных терминах и различных названиях приборов и другого оборудования, используемых в естествознании. Как правило все они латинского или греческого происхождения
Внеклассное интегрированное мероприятие.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением  английского языка г. Ленска» Внеклассное интегрированное мероприятие «Иностранная терминология при изучении  естественных дисциплин как средство  международного общения». Авторы: Башенхаева МаринаДамдиндоржиевна,учитель физики; Кептене Татьяна Львовна, учитель химии и биологии; Семенова Елена Иннокентьевна, учитель химии и биологии; Кирковская Оксана Сергеевна, учитель географии. г. Ленск, 2016 год Внеклассное интегрированное мероприятие «Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения». Цель   мероприятия:   ознакомить   учащихся   с   иностранной   терминологией,   встречающейся   при изучении естественных наук. Задачи:  1. 2. Развитие логического мышления,  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении различных задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием простейшего оборудования; 3. Воспитаниеубежденности в возможности познания природы.   Личностные результаты:  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки   и   общественной   практики,   убежденности   в   возможности   познания   природы,   в необходимости   разумного  использования   достижений  науки  и   технологий   для  дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к науке как элементу общечеловеческой культуры;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками,  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню  экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях Метапредметные результаты:   умение воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач; умение организовывать учебное сотрудничество  и совместную деятельность учителем  и  сверстниками;  работать  индивидуально и  в  группе;  находить  общее  решение  и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Предметные результаты:  формирование   представлений   о   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений   природы,   об объективности   научного   знания,   о   системообразующей   роли   физики   для   развития   других естественных наук, техники и технологий; убежденности в ценности физической науки и ее роли в развитии материальной и духовной культуры;  формирование умения применять теоретические знания по физике, биологии и географии на практике,   решать   физические   задачи;   планировать   в   повседневной   жизни   свои   действия   с применением полученных знаний законов природы. Оборудование к уроку:         компьютер, с минимальными техническими требованиями: Windows 2000/XP, Pentium­150, 200 Мб   свободного   дискового   пространства,   64   Мб   оперативной   памяти,   CD­ROM,   SVGA 800x600; интерактивная доска, проектор; презентация к уроку; репродукции; барометр, термометр, микроскоп, глобус; ребусы; карточки с заданиями. Использование технологий: ИКТ – технологии, Метод:кейс­метод, проблемный, исследовательский. Межпредметные связи: физика, химия, биология, география. Возрастная группа: учащиеся 7 класса Подготовка к мероприятию:     из учащихся 7­х классов сформировать 4 команды по 5 человек. Команды должны придумать названия, связанные с естественными науками, выбрать капитанов. В ходе   мероприятия   команды   выполняют   различные   задания,   за   правильные   ответы   получают жетоны.  Учитель биологии.           Дорогие   ребята,   уважаемые   коллеги,   гости!   Предлагаем   вашему   вниманию   интегрированное мероприятие  «Иностранная   терминология   при   изучении   естественных   дисциплин   как   средство международного общения» (слайд 1). При изучении естественных наук, таких как физика, химия, биология и география мы постоянно встречаем иностранные термины. Давайте познакомимся с ними подробнее, выполняя различные задания.  Учитель физики. Ребята, кто знает, откуда пришло слово «физика», с какого языка и что оно означает?     Науки о природе зародились давно. Первыми пытались объяснить наблюдаемые явления природы ученые   Древней   Греции.   В   сочинениях   одного   из   них   –   философа   Аристотеля,   величайшего мыслителя древности, жившего в  IV  веке до нашей эры, и появилось слово «физика» (греческое слово  фюзис   означает   природа)  (слайд   2).В   русский   язык   это   слово   ввел   в  XVIII  веке   М.В. Ломоносов, когда он издал в переводе с немецкого языка первый учебник физики.      Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит решающий вклад в формирование знаний об окружающем мире, а физические законы являются основополагающими для естественных наук – химии, биологии, географии. Учитель биологии.(слайд 3)         с греческого био – жизнь, логос ­ наука Биология –одна из древнейших наук, хотя сам термин «Биология» для ее обозначения был предложил лишь в 1797 году немецким профессором Т. Рузом. Общепринятым, однако, он стал после того, как его в 1802 году начали употреблять в своих работах Ж.Б. Ламарк, Л.К. Тревиранус.     Биологические знания не только позволяют  составить научную картину миру, но и могут быть использованы в практических целях.     В наши дни биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин. Учитель химии.(слайд 4) Первоначльное значение термина  Учитель географии.(слайд 5)    по­гречески ге – это Земля, а графо – пишу, то есть география – это землеописание. Для греков, которые активно занимались мореплаванием и торговлей, иметь в своем распоряжении правильное описание тех мест, где они путешествовали, было жизненно важно. Учитель географии    Задание 1. Большинство художников на своих картинах изображают природу. Опишите картины с точки   зрения   естественных   наук,   опираясь   на   знания   физики,   химии,   биологии   и   географии.   На выполнение задания 3 минуты. (каждой команде выдается по картине, слайды 6­9) Учитель   химии.  С   этими   понятиями   и   явлениями   вы   знакомитесь   на   уроках   физики,   биологии, химии, географии. Все они произошли с латинского языка.  ­ Это слово означает «маленькая масса». О чем идет речь?   (Слайд 10 – молекула) ­ Латинское слово «капиллус» означает «волос». Отсюда и название тонких трубок.  Что это? (Слайд 11 – капилляры). ­ «Растекание, распространение». Что это за явление? (диффузия) ­ «ось». О чем идет речь?   (полюс – точки пересечении земной оси с земной поверхностью; в физике и  химии  – полярность, в биологии – веретено деления у клетки) ­ бег, движение. Что это? (курс – путь следования морского и воздушного транспорта;  заключительный ряд действий в медицине)    ­ «Неподвижность, бездеятельность». Как называется физическое явление. (Инерция)     ­ а это слово с английского языка переводится как дым, туман. Что это? (смог – сильное  загрязнение приземного слоя воздуха в крупных городах, конденсация водяного пара, смесь газовых  отходов в производстве)            С помощью этих и других понятий и явлений можно объяснить многие природные явления, закономерности, со многими из них вы встречаетесь в повседневной жизни. Предлагаем вам ответить на вопросы, основываясь на знания физики, биологии, химии и географии.     Задание 2. Решение качественных задач. 1. Как образуются облака? К какому состоянию вещества они относятся? 2. Почему маленькие капли росы на листьях некоторых растений имеют форму шариков, тогда как на листьях других растений роса растекается тонким слоем? 3. Большинство клопов, божьи коровки, некоторые листоеды вооружились для своей защиты: запах   от   клопов   отвратителен,   а   божьи   коровки   выделяют   желтую   ядовитую   жидкость. Объясните передачу запахов. 4. При выходе из воды животные встряхиваются. На каком законе физики основано освобождение их от воды? 5. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? 6. На   чем   основаны   такие   способы   регулировки   водного   режима   почвы,   как   прикатка   и боронование? 7. Почему мировая общественность обеспокоена затонувшими атомными подводными лодками?  8. Для чего водоплавающие птицы смазывают свои перья жиром? Учитель географии   Наша республика Саха (Якутия) славится богатым животным миром.  Задание 3.  Работа с контурными картами. ­ найти и выделить  на карте России территорию Якутии. ­ назвать не более пяти редких зверей и птиц  Якутии.  Учитель физики. Предметы естественного цикла имеют большую практическую направленность. На своих уроках мы   используем   различные   модели   и   приборы.   И   многие   названия   приборов   имеют   иностранное происхождение.  Задание 3.  Работа с приборами и моделями. ­ назвать прибор или модель  ­ ответить с какого языка и как переводится ­ его назначение и применение в повседневной жизни Приборы и модели: Термометр  (от греческих слов: барос – тяжесть, метрео ­ измеряю)  Микроскоп (от греческих слов: микрос – маленький, скоп – смотрю) ­ определить увеличение микроскопа ­ настроить его на работу ­ рассмотреть микропрепарат Глобус (с латинского языка ­ шар) ­ найти координаты г. Ленска ­измерить расстояние в км от г. Москвы до г. Ленска ­ определить направление г. Ленска от г. Москвы. Компас (с итальянского языка ­ сompassio; от compassare — измерять шагами) ­ определить местоположения окна и входной двери. Учитель биологии.     Большой вклад в развитие науки внесли ученые. Отгадав ребусы, назовите ученого и его открытия. Задание 4.  Отгадать ребусы.  (Менделеев Дмитрий Иванович) Учитель химии.       На уроках физики и химии чаще всего используются буквы латинского и греческого алфавитов.  (слайд  ) Задание  5. Найдите из данных алфавитов буквы, которыми обозначают те или иные величины и  напишите формулы, по которым они определяются.. Современный латинский алфавит буква классическое русское название буквы A a B b C c D d E e F f G g H h I i J j K k L l M m N n O o P p Q q R r S s T t U u V v W w X x Y y Z z а бэ цэ дэ е эф гэ/жэ ха/аш и йот/жи ка эль эм эн о пэ ку эр эс тэ у вэ дубль­вэ икс игрек/ипсилон зед Учитель физики.       При решении задач по физике учащиеся сталкиваются с понятием система СИ.  ­ Что это? Для чего ее используют?  ­ Назовите старинные единицы измерения? ­ С какими единицами измерения других стран вы знакомы? Меры длины  (употреблявшиеся в России после "Указа" 1835 г. и до введения метрической системы): 1 верста =  500 саженей = 50 шестов = 10 цепей = 1,0668 километра  1 сажень =  3 аршина = 7 фут = 48 вершков = 2,1336 метра  Косая сажень = 2,48 м.  Маховая сажень = 1,76 м.  1 аршин =  4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см  1 локоть =  44 см (по разным источникам от 38 до 47 см) 1 фут =  1/7 сажени = 12 дюймов = 30,479 см  1 лига (Великобритания и США) = 3 милям = 4828,032 метрам. 1 морская миля (США, с 1 июля 1954) = 1,852 км 1 ярд = 3 футам = 0,9144 м 1 фут = 12 дюймам = 0,3048 м 1 дюйм = 2,54 см             Меры массы. На Руси использовались в торговле следующие меры веса (старорусские):  • берковец =  10 пудов  •  пуд =  40 фунтов = 16,38 кг  •  фунт (гривна) =  96 золотников = 0,41 кг  •  лот =  3 золотника = 12,797 г  •  золотник =  4,27 г  •  доля =  0,044 г  Британская имперская система мер массы  1 тонна метрическая = 2204,6 фунта = 0,984 большой тонны = 1000 кг       1 киль =47488 фунтов =21540,16 кг 1 квинтал = 112 фунтам = 50,802 кг 1 фунт = 16 унциям = 7000 гранов = 453,59237 г 1 унция = 16 драхмам = 437,5 гранам = 28,349523125 г 1 драхма 1/16 унции = 27,34375 гран = 1,7718451953125 г 1 гран  (до 1985 года) = 64,79891 мг Американская система мер массы  1 квинтал = 100 фунтов  = 45,36 кг    1 слаг = 14,6 кг 1 квартер = 25 фунтов = 11,34 кг 1 стоун = 14 фунтов = 6,35 кг Кит. меры: 1 ли = 576 м., 1 лян = 37,3 г., 1 фэнь = 1/10 цунь = 0,32 см ­ в чжэньцзю терапии.  индивидуальный ц у н ь = примерно 2,5см  В Тибетской медицине: 1 лан = 36 грамм, 1 <с/ц>эн = 3,6 г., 1 <п/ф>ун = 0,36г.  Задание 5.  ­ Вставьте пропущенные слова в пословицы, связанные с единицами измерения. 1. Мал ________________, да дорог (золотник) 2. Близок________, да не укусишь   (локоть) 3. На три__________ в землю видит (аршина) 4. Борода с _________, а слов с мешок (вершок) 5. Зернышко _______ бережет (пуд) 6. Семь _________ во лбу (пядей) 7. Косая __________в плечах (сажень) 8. Его за_________ видно (версту) 9. Ни ________ назад! (шагу) ­ У каких персонажей известных сказок встречаются названия единиц измерения? (напишите не более  трех). Подведение итогов. Рефлексия. Командам выдаются воздушные шары с гелием и маркеры.  Учитель географии.    Пока подводятся итоги, предлагаю вам изобразить свое настроение на шарах в форме смайликов. Заключение.

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"

Внеклассное интегрированное мероприятие"Иностранная терминология при изучении естественных дисциплин как средство международного общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017