Внеклассное мероприятие
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русский язык
6 кл
13.04.2019
Внеклассное мероприятие
Материал подготовлен классным руководителем 6б класса Ибрагимовой Лейлой Тахировной., МКОУ "Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского" Данное мероприятие можно провести в рамках "Недели Русского языка." Очень интересное, веселое мероприятие для учащихся среднего звена. Это мероприятие можно использовать для повышения интереса к русскому языку.
внек мероп 3.doc
МКОУ «Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского» Литературная игра для учащихся 6 классов «Ваше Величество Книга» Подготовила Ибрагимова Лейла Тахировна , учитель русского языка и литературы МКОУ «Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского» Директор МКОУ «Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского» Аюбова Фезина Михралиевна______________________________ Зам по УВР______________ Балабекова Ф.П 2018г Литературная игра для учащихся 6 классов «Ваше Величество Книга» Подготовила Ибрагимова Лейла Тахировна , учитель русского языка МКОУ «Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского» и литературы Цель: Развитие  интереса к чтению произведений классиков мировой литературы,   воспитание культуры чтения. Задачи: 1. Расширять  кругозор  учащихся,  пробуждать  интерес  к  чтению,  способствовать  более внимательному и вдумчивому чтению; 2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, память, творческие способности; 3. Воспитывать   общечеловеческие   моральные   ценности   и   идеалы: доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность; 4. Развивать  навыки  совместной деятельности в группе, навыки публичного выступления. Сценарий игры: Оборудование: выставка книг, компьютер, проектор, электронная презентация,  выполненная в программе Power Point Презентация Слайд 1 Ведущий 1 Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем Книжном царстве, Премудром государстве, Большой праздник – Праздник книжкиных друзей. Ведущий 2 Книжкины друзья – это прежде всего настоящие читатели, для которых чтение – увлекательнейшее занятие, как например, для героя стихотворения Стивенсона. Ученик читает стихотворение Стивенсона «Вычитанные страны» в переводе В. Ходасевича Вкруг лампы за большим столом Садятся наши вечерком. Поют, читают, говорят, Но не шумят и не шалят. Тогда, сжимая карабин, Лишь я во тьме крадусь один Тропинкой тесной и глухой Между диваном и стеной. Меня никто не видит там, Ложусь я в тихий мой вигвам. Объятый тьмой и тишиной, Я - в мире книг, прочтенных мной. Здесь есть леса и цепи гор, Сиянье звезд, пустынь простор - И львы к ручью на водопой Идут рычащею толпой. Вкруг лампы люди - ну точь-в-точь Как лагерь, свет струящий в ночь, А я - индейский следопыт - Крадусь неслышно, тьмой сокрыт... Но няня уж идет за мной. Чрез океан плыву домой, Печально глядя сквозь туман На берег вычитанных стран. Ведущий 1 Книги, книги! Мои дорогие друзья! Вас хранит благодарная память моя. Давайте вспомним, ребята, замечательное стихотворение М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» Ученица читает стихотворение М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья В потертом, красном переплете. Чуть легкий выучен урок, Бегу тотчас же к вам, бывало. — Уж поздно! — Мама, десять строк!..— Но, к счастью, мама забывала. Дрожат на люстрах огоньки... Как хорошо за книгой дома! Под Грига, Шумана и Кюи Я узнавала судьбы Тома. Темнеет... В воздухе свежо... Том в счастье с Бэкки полон веры. Вот с факелом Индеец Джо Блуждает в сумраке пещеры... Кладбище... Вещий крик совы... (Мне страшно!) Вот летит чрез кочки Приемыш чопорной вдовы, Как Диоген, живущий в бочке. Светлее солнца тронный зал, Над стройным мальчиком — корона... Вдруг — нищий! Боже! Он сказал: «Позвольте, я наследник трона!» Ушел во тьму, кто в ней возник, Британии печальны судьбы... — О, почему средь красных книг Опять за лампой не уснуть бы? О, золотые времена. Где взор смелей и сердце чище! О, золотые имена: Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий! Ведущий 2 Книга… Короткое и звучное русское имя. А древние греки её называли медленно и торжественно – библиа. Место, где хранилась она, назвали библиотекой, хранителя книг – библиотекарем, а любителя и собирателя книг – библиофилом. Появляется королева Книга. Здравствуйте, мои добрые друзья! О, как много вас собралось сегодня, ребята! Узнали ли вы меня? Я – королева Книга. Могу заставит погрустить читателя любого, Смеяться, плакать и любить мне помогает слово. Изведать моря глубину, взвить флаг на мачте брига, Слетать на Марс или Луну легко поможет слово. Не счесть всех подданных моих, они во всех краях. С людьми толкуют на своих, на разных языках. Ведущий 1 Ваше Величество, а давайте проверим, как наши шестиклассники знают литературных героев. У нас сегодня две команды, которые отправляются в путешествие по страницам любимых книг. Слайд 2 КОНКУРС 1 «Кто я?» Слайды 3 – 12 1. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Царевна Лебедь. Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 2. Маленький человек, одетый весь в черное. На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок; а на шее был платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым. Министр Подземного королевства Чернушка Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» 3. Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Герасим. Иван Сергеевич Тургенев «Муму» 4. Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, и шиворот разорван; но ничего, не конфузится. Левша. Николай Семенович Лесков «Левша» 5. Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был один чистенький и глядел вверх. Настя. Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца» 6. Перед нею крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах… Герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Уроки французского» 7. Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом казачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий. Чёрт. Николай Васильевич Гоголь «Ночь перед Рождеством» 8. Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати … глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие, с высокими каблуками, на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный. Дина. Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник» 9. Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно. Маруся. Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе» («Дети подземелья») 10. Несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что какой бы большой ни сделал он шаг, ног было совершенно не заметно, и, казалось, винокуренная кадь двигалась по улице. Пацюк. Николай Васильевич Гоголь «Ночь перед Рождеством» Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, предлагаем болельщикам вспомнить детство. Слайды 13 - 17 «Вспомним детство» 1. Мальчишка больше всего на свете любит страшные приключения, терпеть не может умываться и чистить зубы, а любым урокам предпочитает кукольный театр. Кое –кто склонен полагать, что перед нами «доверчивый дурачок с коротенькими мыслями». Буратино. Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 2. Однажды наш герой был в гостях у друга и попал в безвыходное положение, потому что всегда рад подходящей компании и никогда не прочь подкрепиться. Винни ­ Пух    Алан Александр Милн  «Винни Пух и Все­Все­Все» 3. У самых обычных детей как-то раз появилась самая необычная няня. Дети уверяют, будто она прилетела к их дому, раскрыв зонт. Мэри Поппинс Памела Трэверс «Мэри Поппинс» 4. Чуть женой крота не стала и усатого жука, Вместе с ласточкой летала высоко под облака. Дюймовочка. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» 5. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. Мужчина в самом расцвете сил… Карлсон Астрид Линдгрен « Малыш и Выбегает Незнайка и читает стихотворение. Карлсон» Кто сказал такую бяку - Не читал Незнайка книг. Это враки, просто враки - Заявляю напрямик! Я читаю без запинки Десять тысяч книжек в год, От картинки до картинки, А потом наоборот. Со страниц мелькают лица. Я читаю всё подряд. Три страницы про жар-птицу, Две страницы про зверят. Я вперёд быстрее звука Над страницами лечу. Прочитал вчера про Чука, Завтра Гека изучу. А про дедушку Мазая Я запомнил с детских лет - Он, в трамваи залезая, Забывал купить билет. Швейк с Атосом - два шпиона, Поднимали якоря. Разводили шампиньоны Тридцать три богатыря. Бармалей поймал дельфина. Геккельбери был слугой. А курносый Буратино Дружит с бабою Ягой. Я читаю без запинки Десять тысяч книжек в год От картинки до картинки, А потом наоборот. 11. Сколько лет прожил на необитаемом острове Робинзон? 3. Какой работник служил за три щелка по лбу и за варёную полбу? Балда Ведущий1 Милый Незнайка! Мы верим, что ты прочитал много книг. Но ты же всё перепутал. Посмотрим, насколько внимательно читают наши шестиклассники. КОНКУРС 2 «Литературная викторина Слайды 18 – 34 1. В кого превращалась Хозяйка Медной горы в сказах Бажова? В ящерицу 2. В какой сказке девочка ходила за цветами зимой? Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» 4. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? Соколко 5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? Корова Зорька, телушка Дочка, петух Петя, поросенок Хрен 6. Назовите поклонников Солохи Чёрт, Чуб, дьяк, голова 7. Как звали собаку Антипыча? Травка, Затравка 8. Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы из льдинок? Вечность 9. За какой птицей погнался Васютка и заблудился в тайге? За глухарём 10. За сколько рублей выкупили из плена Костылина? За 5 тысяч рублей 28 лет, 2 месяца и 19 дней. 12. Где располагается летний шатёр Снежной королевы? В Лапландии 13. Как одноклассники дразнили Алика Комарова? Адольф Гитлер 14. Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька. Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было… Назовите любимое выражение Фильки. Как звали его в деревне? «Да ну тебя» Ну Тебя 15. Назовите героя, который был превращён в белку и в совершенстве овладел поварским искусством Якоб 16. Какой запрет нарушает Алёша в сказке «Чёрная курица»? Сохранить тайну о подземном народе КОНКУРС 3 «Растолкуй словечко» Слайды 35 - 43 1 задание. В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Кто это? Из какого произведения? Кто автор? Что такое КИЧКА? Что такое КИЧКА? 1. Накидка, платок 2. Кокошник 3.Женский головной убор с рогами 4. Высокая шапка, отороченная мехом 2 задание. Вот Иван к царю идёт И такую речь ведёт: «Для царевниной поимки Надо, царь, мне две ширинки.ю Шитый золотом шатёр Да обеденный прибор…» Кто это? Из какого произведения? Кто автор? Какую ширинку просил Иван Что такое ШИРИНКА? 1.Широкая домотканая рубаха 2. Широкое полотенце, платок 3. Котомка 4. Верёвка 3 задание И царица налетела На Чернавку: «Как ты смела Обмануть меня? И в чём? Та призналася во всём; Так и так. Царица злая, Ей рогаткой угрожая, Положила: иль не жить, Иль царевну погубить. Из какого произведения? Кто автор? Какой рогаткой угрожала царица? Что такое РОГАТКА? 1.Охотничье оружие в виде копья с длинным древком 2. Приспособление для метания чего-либо 3. Палка, раздвоенная на конце 4. Ошейник с длинными остриями, который надевали на шею заключённым, колодникам Кто такая ЧЕРНАВКА? 1.Черноволосая девушка 2. Служанка – негритянка 3. Служанка для чёрной работы, жившая в сенях царского терема 4. Старая женщина Задание 4 Ростом только с три вершка, На спине с двумя горбами, Да с аршинными ушами… Кто это? Из какого произведения? Кто автор? Каков рост героя и какой длины его уши? 1. 15 см 2. 4, 4 см Аршин равен: 3. 10,5 см 1. 71 см 2. 50 см 3. 100 см Учтите, что рост в вершках мерили сверх двух аршинов 4,4 см х 3 +1м 42 см = 155, 4 см КОНКУРС 4 «Что в чёрном ящике?» Слайды 44 – 50 1. В этом ящике находится предмет, который стал причиной смерти двух персонажей известной вам сказки. Яблоко стало причиной смерти Царевны и Соколко в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 2. В этом ящике находится предмет, который обладал волшебными функциями и дарил своему владельцу знания в любой школьной дисциплине. Конопляное семечко из сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» 3. Предмет, который использовала одна из героинь сказки, чтобы написать на нём послание для другой героини. Хочется сказать, что вообще на этом никто из вас никогда не писал. Он для письма не предназначен. Это сушёная рыба, на которой лапландка написала несколько слов финке из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» 4. Предмет, с помощью которого можно проверить, настоящая ли перед вами принцесса или нет. Горошина. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» КОНКУРС для болельщиков. Аукцион пословиц, поговорок, загадок о книгах Слайд 51 Ведущий 1 Уважаемое жюри! Какой же класс у нас оказался самым читающим, самым внимательным, кто может получить ключ в Царство Книги? Объявление результатов. Ведущий2 Давайте устроим последнее испытание для наших шестиклассников КОНКУРС «Гонка за лидером» Слайды 52 – 55 Вопросы для команды 1 1. Как звали Пушкина? ( Александр Сергеевич) 2. Что спрятал чёрт в кармане? (месяц) 3. Кто принёс два семечка в Блудово болото? (ветер – сеятель0 4. Кто был Чехов по образованию? (врач) 5. . Фамилия доктора, которую отгадывали в рассказе Чехова «Лошадиная фамилия»? (Овсов) 6. Что помешало обвенчаться Марье Гавриловне с Владимиром? (метель) 7. За какой ягодой отправились Настя и Митраша? (за клюквой) 8. Какую работу выполнял Левша? ( гвоздики выковывал для подков0 9. Как звали мать Вакулы? (Солоха) 10. Назовите псевдоним Чехова. (Анташа Чехонте, Человек без селезёнки…) 11. Кто в юности составил «Книгу всякой всячины, или Подручную энциклопедию»? (Гоголь) 12. Фамилия донского казака, который привёз Левшу в Петербург? (Платов) 13. Кто из друзей приехал к Пушкину в Михайловское? (Пущин) 14. Прозвище волка в «Кладовой солнца»? (Серый помещик) 15. Какое приданое было у царицы из сказки Пушкина? (зеркальце) Вопросы для команды 2 1. Как звали Лермонтова? (Михаил Юрьевич) 2. В какую игру играл герой рассказа «Уроки французского»? (в чику) 3. Место, где чуть не погиб Митраша? (Блудово болото) 4. Какие 2 семечка принёс ветер в Блудово болото? (семя сосны и семя ели) 5.Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна) 6. В каком городе жил Левша? (в Туле) 7.Как звали жениха Оксаны в повести «Ночь перед Рождеством»? (Вакула) 8. Что попросил Вакула у царицы? (черевички) 9. Какое чувство постоянно испытывал герой рассказа «Уроки французского»? (голод) 10. Где учился А.С.Пушкин? ( в Царскосельском лицее) 11. Что собирала в рукав ведьма в повести «Ночь перед Рождеством»? (звёзды) 12. Прозвище Митраши? (Мужичок в мешочке) 13. Что просит одинокий парус в стихотворении Лермонтова? ( бури) 14. Знаменитый греческий герой, совершивший 12 подвигов? (Геракл) 15. Какой известный русский поэт присутствовал на экзамене у Пушкина? (Державин) Подведение итогов игры. Награждение. Использованные ресурсы: Стихотворение Стивенсона - http://hodasevich.lit- info.ru/hodasevich/stihi/perevod/stivenson-vychitannye-strany.htm Стихотворение М.Цветаевой - http://allforchildren.ru/poetry/book44.php Стихотворение В. Суслова - http://www.karaoke.ru/song/8017.htm Учебник литературы под редакцией В.Я.Коровиной для 5 и 6 классов – М.: Просвещение, 2012 Маргасюк А., Павлова М. «Играем в сказку» - Газета «Литература», 2007 №17

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019