внеклассное мероприятие

  • Лекции
  • doc
  • 23.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. КНИГА - ТВОЙ ДРУГ, БЕРЕГИ ЕЕ Цели: повторять изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к: чтению и бережное отношение к книгам; развивать устную речь, внимание, память. Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги. Ход классного часа С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворений или предложить детям отгадать загадки.Внеклассное мероприятие на тему "Книга твой друг, береги её"
Иконка файла материала ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ книга твой друг, береги ее.doc
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. КНИГА ­ ТВОЙ ДРУГ, БЕРЕГИ ЕЕ Цели:   повторять   изученные   произведения;   воспитывать   интерес   к   литературным произведениям; прививать любовь к: чтению и бережное отношение к книгам; развивать устную речь, внимание, память. Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги. Ход классного часа С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворений или предложить детям отгадать загадки. 1. Чтение стихотворении. Загадки но теме. Учитель. Угадайте: D Кто молча учит, Без языка, а обо всем говорит? D  Не куст, а с  листочками, Не  рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Не   Хоть не шляпа, а с полями,  □ цветок, а с корешком, Разговаривает с  нами Терпеливым языком. Ученики  {хорош). Это книги. Учитель.    Правильно! Книгу, всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и  девочки ­Все читать хотят. ­ Ребята, давайте послушаем,  о чем говорят книги на полке. 2. Инсценировка басни «Две книжки», Выступают заранее подготовленные ученики. Выходят ведущий и два ученика. Ведущий. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.  1­й ученик.    Ну, как твои делишки?  Ведущий.       Одна спросила у другой.  2­й ученик.    Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки... Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей... Боюсь, листы пойдут на змеи, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1­й ученик. Твои мне не знакомы  муки. Не помню я такого  дня.6) Ох, нелегкая это  работа ­  Из болота  тащить бегемота. (К. Чуковский. «Телефон».) 7) Вот аленький цветочек, какого нет краше на делом свете, о котором просила меня  дочь меньшая, любимая. (С. Аксаков. «Аленький щеточек».) 8) Ты один не  умывался И грязнулею  остался. И сбежали от  грязнули И чулки, и  башмаки. (К. Чуковский. «Мойдодыр».) 9) Глядь: опять перед ним  землянка; На пороге сидит его  старуха, А пред нею разбитое  корыто. (А. Пушкин. « Сказка о рыбаке и рыбке».) 10) Полны бока молока, Полны рога творога,  Полны копытца водицы. (Русская­ породная сказка «Волк и семеро козлят».) 11) Вдруг из  подворотни Страшный  великан, Рыжий и усатый Та­ра­кан! (К. Чуковский. «Тараканище».) 12) Уж серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко. (В. Жуковский. «Иван Царевич и серый волк».) Жюри подводит итоги. З а д а н и е  б о л е л ь щ и к а м .  Кто больше назовет сказок, где  говорилось бы о Волке и7­й конкурс: «Сказки А. С. Пушкина» (конкурс капитанов). Учитель.   Какой   поэт   написал   сказки   в   стихах   и   названия   всех  начинаются   словом «сказка»? Капитаны. А. С. Пушкин. Учитель. Кто больше назовет сказок А. С. Пушкина, тот и побеждает. О т в е т ы .  А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Саптановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о медаедиж». Жюри подводит итоги всей игры. Пока жюри совещается, целесообразно провести с учащимися всего класса игру «Отгадай загадку». («Золушка». Ш.  Перро.)    С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?  («Золотой ключик, или Приключения Буратино». А.   Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает. Откуда я, как я .зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Толстой.)   Сейчас потолкуем  О книжке другой – Тут синее море,  Тут берег морской...  Старик вышел к морю,  Он невод забросит.  Кого­то поймает,  Чего­то попросит.  О жадной старухе  Рассказ тут пойдет.  А жадность, ребята,  К добру не ведет...  И кончится дело  Все тем же корытом,  Но только не новым,  А старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин.)    Появилась девочка  В чашечке цветкаИ была та девочка  Чуть больше ноготка.  В ореховой скорлупке Девочка спала,  Вот какая девочка. Как она мала! Кто читал такую книжку. Знает девочку­малышку? («Дюймовочка». Г.­Х. Андерсен.)  Кто­то за кого­то Ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Но еще помощники Скоро прибегут.., Победит упрямицу Дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может, это... («Репка». Русская народная сказка.) U Кто­то пасть свою открыл, Кто­то что­то проглотил. Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг? Но медведь сразил врага, С ним расправа недолга! Струсил враг и воротил То, что в небе проглотил! («Краденое салнце. К Чуковский.)   Фруктово­огородная страна, В одной из книжек­сказок есть она. А в ней герой ­  мальчишка овощной, — Он храбрый, справедливый, озорной.  (« Чиполлино». Дж. Родари.)    Скачет лошадь непростая ­Чудо­грива золотая.  По горам парнишку носит,  ,Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок— Удивительный конек. По прозванью... («Конек­Горбунок». П. Ершов.)  Столяр Джузеппе­Сизый нос Полено в дом принес. Он начал что­то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?  («Золотой ключик, ияи Приключений Буратино». А Толстой.) С грядки старушка цветок сорвала,  Девочке Жене его отдала. В цветке, в лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чем­то просила...  Что надо сказать, лепестки обрывая? Как называется сказка такая? («Цветик­семицветик». В. Катаев.)Книжку, ребята, в руках я держу,  А как называется, вам не скажу.  Но все ж вы сейчас догадаетесь сами.,.  Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.  А вот островок небольшой на воде.  Зверушки на нем... Ой, зверушки в беде!  Вода прибывает, зверушек снесет...  Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.  Усядется в лодку команда косая...  А книжка, ребята, про деда... (Мазая).  А еще про кого? («Дедушка Мазай и зайцы». Н. Некрасов.)  Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.  Он сам, того не ведая, несет ее домой.  Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь  Названье этой сказки... («Маша и медведь». Русская народная сказка.) )  Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, Что опасность её ждет. За кустами светится Пара злющих глаз. Кто­то страшный встретится Девочке сейчас. Кто расспросит девочку Об ее пути? Кто обманет бабушку, Чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете Отвечать теперь! («Красная Шапочка». Ш. Перро.)  В этой книжке именины. Много было там гостей.  А на этих именинах Появился вдруг  злодей.  Он хотел убить хозяйку. Чуть ее не  погубил.  Но коварному злодею  Кто­то голову срубил. («Муха­цокотуха». К. 11уковскый.) Жюри объявляет итоги соревнований. Победителей награждают.