Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
естествознание
3 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Это занятие учит детей быть ответственными за свои поступки. Формирует культуру поведения в природе. Обогащает представления об окружающем мире. Развивает творческое воображение, познавательные возможности детей. Воспитывает бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы. Прививает любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. На данном мероприятии каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать: познавательные действия • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. коммуникативные действия • готовность слушать собеседника и вести диалог; • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; • участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
ИГРА В МИРЕ Растений.doc
Цель: активизация познавательной деятельности, привитие интереса к  предмету, развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов  среди учащихся. Умение работать командой. Задачи:  Учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире. Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость  рационально относиться к компонентам неживой природы. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём  здоровье. На данном мероприятии каждый ученик получит возможность  совершенствовать и развивать: познавательные действия • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и  познавательных задач; • логические действия, установление аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений. коммуникативные действия • готовность слушать собеседника и вести диалог; • готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и права каждого иметь свою; • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; • участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем. 1. Ребята выберите цвет жетона. Сядьте за столы так как вы выбрали цвет. 2. Послушайте стихотврение Почемучки ­ почему? Объясните ­ не пойму! Те же ножки, те же ручки ­ Почему мы почемучки?  Знают взрослые и дети, Есть страна на белом свете, Где, на радуге качаясь, В белых облаках купаясь, Все смеются и поют – Почемучки там живут. ­Почему я начала наше заседание с этого отрывка +Наш кружок называется « Почемучка».  ­А почему он так называется? Что мы узнаем на нашем кружке? Для чего нам это нужно? Где нам это  может пригодиться? + … ­Правильно, мы узнаем много нового и интересного и применяем это в  жизни. А вот тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, если прочитаете  слова на своих жетонах –карточках..  Что у вас получилось? О чем мы будем говорить сегодня?( О растениях).  Но у нас сегодня не просто заседание, а игра –соревнование « В мире  растений». Что нужно , чтобы игра состоялась? (нужны команды, жюри, знания). С командами вы определились, теперь вам нужно выбрать название  и  капитана. Названия должны быть связаны с темой занятия.  Давайте  вспомним правила работы в команде. Взаимопомощь, не мешать другим, умение выслушать своего  одноклассника, уважение, сотрудничество.. А оценивать вашу работу будет компетентное жюри в составе: И начинаем мы нашу занимательную игру с задания  Превращение.  1 задание для команд на время 3 минуты ( Оценивается  количество) ­У вас на столах лежит конвертик желтого цвета. Возьмите его. На листочке записаны слова. Вы должны в них изменить одну букву так, чтобы получилось название растения. Зуб (дуб) Лупа (липа) Машина (малина) Клин (клен) Кафтан (каштан) Слава (слива) Луч (лук) Лиман (лимон) Соска (сосна)  С каким предметом связано это задание? ( С русским языком) Какое слово вызвало затруднение?  + Каштан. Давайте посмотрим на экран каштан – листопадное дерево, Народная медицина накопила богатый опыт в применении конского каштана, официальная медицина также широко  использует полезные свойства данного лечебного растения. Кора каштана  также может быть использована для лечения острого бронхита. Плоды его  используют как ценный продукт в кулинарии Каштановый плод можно  запекать, жарить, тушить. Обыкновенный конский каштан съедобен и  чрезвычайно полезен. Что нового вы узнали из данного сообщения?   Пока жюри подсчитывает баллы, переходим к следующему конкурсу. 2.Следующее задание связано с литературой "Стихи" (Межпредметная связь с литературой) Какие жанры произведений мы с вами знаем ( Повести, сказки, рассказы, стихотворения, басни ,былины). А   чем   стихотворение   отличается   от   всех   других   жанров?     Есть   рифма, строфы,…   И наше следующее задание « Стихи­ загадки »  Сейчас вы должны взять             конвертик. В нем рассыпанное стихотворение загадка, вы должны вместе восстановить последовательность строк в загадке и отгадать ее. Когда будите, готовы отвечать, беретесь за руки и поднимают их   вверх.  (  Оценивается быстрота и правильность. Первая команда ­3 балла, 2 – 2балла, 3­1 балл, за ошибки  снимается один балл) Меня дети обожают, Обезьяны уплетают, Из далеких жарких стран К вам приехал я ­ : (Банан) Под листом на каждой ветке  Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.(Черника) Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозрела под снежком. Ну­ка, кто со мной знаком?(Клюква) Где мы можем больше узнать об этих растениях? ( В книгах,  энциклопедиях). 3. Работа с информацией, не оценивается Возьмите энциклопедии найдите информацию о своем растении и  расскажите  самое интересное  то, о чем мы не знаем. ­Какую работу выполняли ?+ Работали с источником информации и  выбирали главное. ­Ребята скажите а как может быть математика связана с окружающим  миром? Интересные факты, задачки) И следующее задание. 4 "Задачки" (Межпредметная связь с математикой)   Сейчас каждая команда выбирает себе задачку, выбирает схему у доски     и   решает   ее.   (   Оценивается   правильность   решения   задачи) Дети решают под  музыку. Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? (10) Сосна   может   прожить     600   лет,   а   рябина   на   520   лет   меньше,   чем   сосна. Сколько лет живет рябина? (80) Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6) Что интересного в этих задачах вы узнали ? ( Какое дерево живет дольше, какое дерево в день поглощает больше воды) Молодцы ребята. Мы можем не просто решить задачи , но и узнать  из них много нового и интересного.  Пока жюри работает. Мы  отдохнем. Физкультминутка "Жизненные формы растений" Называются   разные   формы,   а   ребята   выполняют   определенные   действия. Например: ­­­травянистые   растения­­­   ученики   приседают;   (   колокольчик,   ландыш, василек) ­­­кустарники­­­встают; ( сирень, малина, орешник) ­­­деревья­­­потягиваются вверх, руки подняты. (липа, береза, клен). Молодцы! Отдохнули .  А сейчас самый долгожданное задание: 5 ­ Конкурс капитанов "Что это за растение?" (Муляжи ­ картофель, помидор, лук, либо свежий картофель, томат и лук). Капитаны выходят к доске – жеребьевка. Вы должны угадать, что за ростение?  Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки. С 1­й попытки ­ 5 баллов; со 2­й ­ 4 балла; с 3­й ­ 3 балла; с 4­й ­ 2 балла. Первый капитан: (1 минута) 1.   Это   многолетнее   холодостойкое   растение,   у   которого   видоизмененный подземный побег. 2. Могут быть сладкие, острые, горькие сорта (из­за количества сахаров и эфирных масел) 3. Листки данного растения носили воины на груди, считая ,что они уберегут в бою от смерти. 4. Этот овощ способен уберечь от простуды и гриппа. Что за растение? (Лук) Второй капитан: (1 минута) 1. Французы до сих  пор  именуют его "пом  де  тер", что  значит "Земляное яблоко". 2. Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу. 3.   В   России   в   1781   году   это   растение   выращивали   только   в   частном ботаническом саду Демидова в Москве. 4. Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине "Золотое яблоко". Что за растение? (Помидор) Третий капитан: (1минута)  1. Его нередко называют "вторым хлебом". 2. Родина ­ горы Центральной и Южной Америки. 3. В Россию это растение попало во времена правления Петра I. 4. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его "Чертовым яблоком". Что за растение? (Картофель) Молодцы справились с этим заданием. Какие трудности испытали?  Что делать, чтобы из не испытывать? 6. Последнее наше задание связано с творчеством. Мы узнали много интересного о растениях, нового, но так ли все хорошо в мире растений? Что и кто наносит вред растениям?   + Прежде всего человек.  Послушайте стихотворение . Кто нам жалуется? О какой проблеме здесь  идет речь?    «Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все                 и я, и ты; Если мы сорвём цветы – Опустеют все поляны, И не будет красоты!»   И наше следующее задание  6. « Жалобы растений »   Не оценивается.  Что же делать , чтобы растения не жаловались нам? ( Охранять, оберегать)  Как  можно схематически обозначить  все что вы сказали? ( Сделать  запрещающие знаки) Молодцы. А запрещающие знаки какой формы?  ( Круглой, с красным ободком)   У вас на столах есть  все для работы : клей, и детали) Составьте знаки и  объясните. ПРАВИЛА:   НЕ срывать растения для букетов.  Лекарственные растения собирать только там, где их много.  В лесу ходить  по тропинкам, чтобы растения не погибали от  вытаптывания.   Мы рассмотрели жалобу растений. А как вы думаете только ли растения  могут жаловаться? Можем ли мы рассмотреть все жалобы  сегодня (Нет).  Жалоб много, поэтому   этой теме  мы посвятим одно из  наших следующих  занятий. Ну, а сейчас слово жюри. Победителю нашей игры предоставляется  возможность составить викторину по теме растения и провести на  следующем занятии  Итог. РЕФЛЕКСИЯ.  Вам понравилось наша игра? Что особенно вам понравилось? Какую пользу для вас она принесла сегодня? Что вам хотелось бы ещё узнать о растениях ? Молодцы ребята!!!     А для тех кто захочет на столе в         конверте лежат филворды.  ( Найти как можно больше названий растений).

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир

Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017