Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
естествознание
3 кл
02.04.2017
Это занятие учит детей быть ответственными за свои поступки.
Формирует культуру поведения в природе.
Обогащает представления об окружающем мире.
Развивает творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитывает бережное отношение к окружающей среде, необходимость
рационально относиться к компонентам неживой природы.
Прививает любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
На данном мероприятии каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
познавательные действия
• активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
ИГРА В МИРЕ Растений.doc
Цель: активизация познавательной деятельности, привитие интереса к
предмету, развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов
среди учащихся. Умение работать командой.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
рационально относиться к компонентам неживой природы.
Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём
здоровье.
На данном мероприятии каждый ученик получит возможность
совершенствовать и развивать:
познавательные действия
• активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
• логические действия, установление аналогий и причинноследственных
связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
1. Ребята выберите цвет жетона. Сядьте за столы так как вы выбрали цвет.
2. Послушайте стихотврение
Почемучки почему?
Объясните не пойму!
Те же ножки, те же ручки
Почему мы почемучки?
Знают взрослые и дети,
Есть страна на белом свете,
Где, на радуге качаясь, В белых облаках купаясь,
Все смеются и поют –
Почемучки там живут.
Почему я начала наше заседание с этого отрывка
+Наш кружок называется « Почемучка».
А почему он так называется?
Что мы узнаем на нашем кружке? Для чего нам это нужно? Где нам это
может пригодиться?
+ …
Правильно, мы узнаем много нового и интересного и применяем это в
жизни.
А вот тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, если прочитаете
слова на своих жетонах –карточках.. Что у вас получилось?
О чем мы будем говорить сегодня?( О растениях).
Но у нас сегодня не просто заседание, а игра –соревнование « В мире
растений».
Что нужно , чтобы игра состоялась? (нужны команды, жюри, знания).
С командами вы определились, теперь вам нужно выбрать название и
капитана. Названия должны быть связаны с темой занятия. Давайте
вспомним правила работы в команде.
Взаимопомощь, не мешать другим, умение выслушать своего
одноклассника, уважение, сотрудничество..
А оценивать вашу работу будет компетентное жюри в составе:
И начинаем мы нашу занимательную игру с задания
Превращение. 1 задание для команд на время 3 минуты ( Оценивается
количество)
У вас на столах лежит конвертик желтого цвета. Возьмите его. На листочке
записаны слова. Вы должны в них изменить одну букву так, чтобы получилось
название растения.
Зуб (дуб)
Лупа (липа)
Машина (малина)
Клин (клен)
Кафтан (каштан)
Слава (слива)
Луч (лук)
Лиман (лимон)
Соска (сосна)
С каким предметом связано это задание? ( С русским языком) Какое слово вызвало затруднение? + Каштан. Давайте посмотрим на экран
каштан – листопадное дерево, Народная медицина накопила богатый опыт
в применении конского каштана, официальная медицина также широко
использует полезные свойства данного лечебного растения. Кора каштана
также может быть использована для лечения острого бронхита. Плоды его
используют как ценный продукт в кулинарии Каштановый плод можно
запекать, жарить, тушить. Обыкновенный конский каштан съедобен и
чрезвычайно полезен.
Что нового вы узнали из данного сообщения?
Пока жюри подсчитывает баллы, переходим к следующему конкурсу.
2.Следующее задание связано с литературой
"Стихи" (Межпредметная связь с литературой) Какие жанры произведений
мы с вами знаем ( Повести, сказки, рассказы, стихотворения, басни ,былины).
А чем стихотворение отличается от всех других жанров? Есть рифма,
строфы,… И наше следующее задание « Стихи загадки »
Сейчас вы должны взять конвертик. В нем рассыпанное стихотворение
загадка, вы должны вместе восстановить последовательность строк в загадке
и отгадать ее. Когда будите, готовы отвечать, беретесь за руки и поднимают
их вверх. ( Оценивается быстрота и правильность. Первая команда 3
балла, 2 – 2балла, 31 балл, за ошибки снимается один балл)
Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают,
Из далеких жарких стран
К вам приехал я : (Банан)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.(Черника)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозрела под снежком.
Нука, кто со мной знаком?(Клюква)
Где мы можем больше узнать об этих растениях? ( В книгах,
энциклопедиях).
3. Работа с информацией, не оценивается
Возьмите энциклопедии найдите информацию о своем растении и
расскажите самое интересное то, о чем мы не знаем. Какую работу выполняли ?+ Работали с источником информации и
выбирали главное.
Ребята скажите а как может быть математика связана с окружающим
миром? Интересные факты, задачки) И следующее задание.
4 "Задачки" (Межпредметная связь с математикой)
Сейчас каждая команда выбирает себе задачку, выбирает схему у
доски и решает ее. ( Оценивается правильность решения задачи)
Дети решают под музыку.
Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет
дольше лиственницы? (10)
Сосна может прожить 600 лет, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна.
Сколько лет живет рябина? (80)
Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. На сколько
литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6)
Что интересного в этих задачах вы узнали ? ( Какое дерево живет дольше,
какое дерево в день поглощает больше воды) Молодцы ребята. Мы можем не
просто решить задачи , но и узнать из них много нового и интересного.
Пока жюри работает. Мы отдохнем.
Физкультминутка "Жизненные формы растений"
Называются разные формы, а ребята выполняют определенные действия.
Например:
травянистые растения ученики приседают; ( колокольчик, ландыш,
василек)
кустарникивстают; ( сирень, малина, орешник)
деревьяпотягиваются вверх, руки подняты. (липа, береза, клен).
Молодцы! Отдохнули .
А сейчас самый долгожданное задание:
5 Конкурс капитанов "Что это за растение?" (Муляжи картофель, помидор, лук, либо свежий картофель, томат и лук).
Капитаны выходят к доске – жеребьевка.
Вы должны угадать, что за ростение?
Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки.
С 1й попытки 5 баллов; со 2й 4 балла; с 3й 3 балла; с 4й 2 балла.
Первый капитан: (1 минута)
1. Это многолетнее холодостойкое растение, у которого видоизмененный
подземный побег.
2. Могут быть сладкие, острые, горькие сорта (изза количества сахаров и
эфирных масел)
3. Листки данного растения носили воины на груди, считая ,что они уберегут
в бою от смерти.
4. Этот овощ способен уберечь от простуды и гриппа.
Что за растение? (Лук)
Второй капитан: (1 минута)
1. Французы до сих пор именуют его "пом де тер", что значит "Земляное
яблоко".
2. Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.
3. В России в 1781 году это растение выращивали только в частном
ботаническом саду Демидова в Москве.
4. Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем
мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине "Золотое
яблоко".
Что за растение? (Помидор)
Третий капитан: (1минута)
1. Его нередко называют "вторым хлебом". 2. Родина горы Центральной и Южной Америки.
3. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.
4. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его "Чертовым яблоком".
Что за растение? (Картофель)
Молодцы справились с этим заданием. Какие трудности испытали? Что
делать, чтобы из не испытывать?
6. Последнее наше задание связано с творчеством.
Мы узнали много интересного о растениях, нового, но так ли все хорошо
в мире растений? Что и кто наносит вред растениям? + Прежде всего
человек.
Послушайте стихотворение . Кто нам жалуется? О какой проблеме здесь
идет речь?
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все
и я, и ты;
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!»
И наше следующее задание
6. « Жалобы растений » Не оценивается.
Что же делать , чтобы растения не жаловались нам? ( Охранять, оберегать)
Как можно схематически обозначить все что вы сказали? ( Сделать
запрещающие знаки) Молодцы. А запрещающие знаки какой формы?
( Круглой, с красным ободком) У вас на столах есть все для работы : клей, и
детали) Составьте знаки и объясните. ПРАВИЛА:
НЕ срывать растения для букетов.
Лекарственные растения собирать только там, где их много.
В лесу ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от
вытаптывания.
Мы рассмотрели жалобу растений. А как вы думаете только ли растения
могут жаловаться? Можем ли мы рассмотреть все жалобы сегодня (Нет).
Жалоб много, поэтому этой теме мы посвятим одно из наших следующих
занятий.
Ну, а сейчас слово жюри. Победителю нашей игры предоставляется
возможность составить викторину по теме растения и провести на
следующем занятии
Итог. РЕФЛЕКСИЯ.
Вам понравилось наша игра?
Что особенно вам понравилось?
Какую пользу для вас она принесла сегодня?
Что вам хотелось бы ещё узнать о растениях ?
Молодцы ребята!!!
А для тех кто захочет на столе в конверте лежат филворды.
( Найти как можно больше названий растений).
Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Внеклассное мероприятие " Увлекательный мир растений" 3 класс , окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.