Семейная командная викторина по литературным произведениям. Рекомендована для проведения в 3-4 классе, при доработке может использоваться и для другого возраста. Способствует установлению более тесных связей между семьёй и школой. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, помогает развитию их творческого потенциала.
Читающая семья.docx
Читающая семья 2017
Цель:
Формирование нравственноэстетических ценностей, любви к
печатному слову.
Задачи:
1
совместную деятельность детей и родителей.
2
3
Развитие творческих способностей детей.
Создание доброжелательной атмосферы в классе.
Способствовать сплочению коллектива через включение в
Предварительная подготовка:
На классном часе – беседа «Книга – к мудрости ступенька»
На уроке рисования – рисунок «Мой любимый сказочный герой»
На уроке русского языка пишем сочинения «Моя любимая книга».
На уроке технологии «Книжкина больница»
Сформировать команды для участия в конкурсе.
Подготовить сопровождающую презентацию «Читающая семья».
Подготовить оформление (пословицы, выставка книг).
Ученик:
Сценарий мероприятия
Мой друг.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём. Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Надежда Найдёнова
Ведущий – учитель:
Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Ведущий – библиотекарь:
Умными словами недаром сказано:
«Всем лучшим книге мы обязаны».
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.
Ведущий – учитель:
Книжки читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех!
Ведущий – библиотекарь:
Сегодня наши читающие семьи борются за право получить первый
приз, от которого не откажутся ни взрослые, ни дети. Судить
конкурс будет наше уважаемое жюри… (представляем членов
жюри).
Ведущий – учитель:
Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные
команды… Ведущий – библиотекарь:
Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку.
Капитаны команд (дети), подойдите к жюри. На столе лежат
карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером
вы будете выступать.
Ведущий – учитель:
Первый конкурс – домашнее задание – «Визитная карточка семьи».
Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах
чтения.
Ведущий – библиотекарь:
Второй конкурс «Литературная викторина»
Мы знаем, что наши команды не только начитанные, но и очень
быстрые… Команда, первая поднявшая руку – дает ответ. За
каждый правильный ответ один балл.
1. Кто из литературных героев полетел с дикими гусями в
Лапландию. (Нильс)
2. Назовите автора этих строк.
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча» (Дядя Стёпа)
3. В кого были заколдованы одиннадцать братьев принцев из сказки
Х.К. Андерсена. ( В лебедей)
4. Вспомните, кто говорит такие волшебные слова: «…. Бамбара,
чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики.
(Бастинда)
5. Кто о себе говорит так:
У меня всегда на диво
Слово каждое правдиво.
Дело вовсе не в привычке,
По натуре я таков,
От напудренной косички
И до кончиков усов. (Мюнхгаузен).
6. Как звали трёх медведей в сказке Л. Толстого? (Михаил
Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). 7. На чём совершил путешествие в Зелёный город Незнайка и его
друзья? (На воздушном шаре)
8. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К
солнцу, месяцу, ветру)
9. В кого превращалась хозяйка Медной горы? ( В ящерицу)
10. Вспомните фамилию дяди Стёпы? (Степанов)
Слово жюри.
Ведущий – учитель: Третий конкурс. Следующий конкурс – для
мам. Внимание, задание: вы должны выразительно прочитать
отрывок стихотворения, записанный у вас на карточке, продолжить
это произведение, а затем назвать его автора и название.
1. Белая берёза
под моим окном… (С. Есенин «Берёза»)
2. Буря мглою небо кроет….. ( А.С. Пушкин «Вечер»)
3. Люблю грозу в начале мая….. ( Ф. Тютчев «Весенняя гроза»)
4. Дама сдавала в багаж:… ( С.Я. Маршак «Багаж»)
5. Крошка сын к отцу пришёл… ( В. Маяковский « Что такое
хорошо и
что такое плохо»)
Слово жюри.
Ведущий – учитель:
Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Если вы со мной
согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!»
Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтоб дружна была семья!
Вы со мной согласны? Да!
Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтобы сыты были
Я, Он, Ты, Она.
Вы со мной согласны?
Да!
Чтоб страна была умна,
Надо,
Чтоб в семье читали книгу!
Вы со мной согласны?
Да!
Ведущий – библиотекарь:
Четвертый конкурс «Аукцион пословиц о книге и чтении»
Семья сильна своим единством и умением действовать сообща, что
не знает один может слышал другой, а все вместе могут решить
самую неразрешимую задачу. Нашим командам предлагаем дописать
продолжение пословиц, начала которых записаны на листе.
Ум без книги, что (птица без крыльев)
Кто много читает, (тот много знает)
Мир освещается солнцем, (а человек знанием)
Выбирай книгу так, (как выбираешь друга)
С книгой поведёшься (ума наберёшься)
Испокон века книга (растит человека)
Книга твой друг, (без неё, как без рук)
Книга подобна воде, (дорогу пробьёт везде)
Книга поможет в труде, (выручит в беде)
С книгой жить – (век не тужить)
Ведущий – учитель: Пока семейные команды работают,
предлагаю зрителям вспомнить имена литературных героев. Вам
называю первую часть его имени – вы продолжаете.
1. Домовёнок – Кузька (Александрова «Кузька») 2. Муми – Троль (Т. Янсон «Муми – Троль»)
3. Почтальон – Печкин (Э. Успенский «Дядя Фёдор пёс и кот»)
4. Карабас – Барабас (А. Толстой «Золотой ключик»)
5. Доктор – Айболит (К. Чуковский «Айболит»)
6. Кристофер – Робин (А. Милн «Винни – Пух»)
7. Винни – Пух
8. Наф – Наф (С. Михалков «Три поросёнка»)
9. Красная – Шапочка (Ш. Перро)
10.
11.
12.
Соловей – Разбойник (Былины Илья Муромец)
Кощей – Бессмертный (Р.Н.Сказка «Царевна Лягушка»)
Карлик – Нос (Гауф «Карлик – Нос»)
Наши команды уже вспомнили пословицы о чтении и готовы
поделиться с нами мудростью. (Команды по очереди читают
пословицы, при необходимости ведущие вносят корректировку).
Слово жюри.
Ведущий – библиотекарь:
Пятый конкурс «Литературные прятки»
Раз – два – три – четыре – пять, я иду искать. Хорошо, когда в
поисках поможет близкий человек. Приглашаем детей вместе с
папами. Дайте ответ на вопрос, связанный с героем одного из
произведений. Угадав героя, покажите, в какой из книг он прячется.
1. И Барбоскиным меня звали и Оболтусом, и даже Кис – Кисычем, только я
фамилию хочу иметь….. КАКУЮ? (Матроскин)
2. Он оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда его
поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам.
Кто он? (Чебурашка) 3. Эта героиня одной из книг стала лучшим другом для Джейн и Майкла
Бенкс. Из совершенно пустой сумки она доставала белый фартук, большой
кусок туалетного мыла, зубную щётку, пакетик шпилек, флакон духов,
складной стул и коробку таблеток от кашля.
(Мэри Поппинс)
4. Эта храбрая путешественница родилась и выросла в штате Канзас, среди
обширных степей. Отец её фермер Джон работал в поле, а мать Анна
хлопотала по хозяйству.(Элли)
5. Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа
– капитан дальнего плавания. Но, однажды, во время сильного шторма, его
смыло волной и он исчез. Она осталась одна. (Пеппи Длинный чулок)
6. Герой этой повести был очень умным, потому что читал разные книжки.
Эти книжки лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под
кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. Все
его слушались и очень любили. (Знайка)
7. Какой сказочный герой больше всего на свете любил страшные
приключения? Это он говорит: «Завтра чуть свет убегу из дому лазить по
заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвост собак
и кошек…. Я ещё и не то придумаю.» (Буратино)
8. Ходил он в серой толстовке, подпоясанной вышитым пояском, волосы
гладко зачёсывал с затылка на лоб, носил пенсне на чёрном шнурке без
оправы; чисто брился, был тучным и низкорослым, голос имел сдержанный и
приятный, часто улыбался, потирал руки, нюхал табак и всем своим видом
больше походил на отставного аптекаря, чем на капитана дальнего плавания.
(капитан Врунгель)
9. Это сам правитель страны. Одет во всё жёлтое с ног до головы, а на жёлтой
шапочке у него побрякивал золотой колокольчик. У его придворных были
серебряные колокольчики, а у солдат – бронзовые. (принц Лимон)
10. Одет он в красную рубаху с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот
до ушей, особенно когда смеётся. (домовёнок Кузька)
Слово жюри.
Ведущий – учитель:
По многим литературным произведениям поставлены спектакли,
сняты фильмы. Наши команды тоже должны были проявить
творчество и представить нам театрализацию. Пятый конкурс «Домашнее задание»
(Команды показывают свои сценки.)
Жюри подвело итоги всех сегодняшних конкурсов.
За активное участие в нашем конкурсе награждаются команды …. и
…..
Бронза в конкурсе «Читающая семья» достаётся команде …..
Почетное второе место занимает …….
А звание «Самая читающая семья» получает команда – ………
Все команды награждаются дипломами и книгами.
Читайте с удовольствием! До новых встреч!
Внеклассное мероприятие "Читающая семья"
Внеклассное мероприятие "Читающая семья"
Внеклассное мероприятие "Читающая семья"
Внеклассное мероприятие "Читающая семья"
Внеклассное мероприятие "Читающая семья"
Внеклассное мероприятие "Читающая семья"
Внеклассное мероприятие "Читающая семья"
Внеклассное мероприятие "Читающая семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.