Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
3 кл—4 кл
19.01.2017
Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов. Направлено на развитие формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, целеустремлённость. Помогает развить кругозор учащихся, обогащает их словарный запас. В мероприятии одновременно могут принять участие 20 ребят (4 команды от 3 до 5 человек)
Делу время - потехе час.doc
значение раскрыть Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 4 классов по трудовому воспитанию Внеклассное мероприятие «Делу время – потехе час!». Цель:  человека. ценность Задачи:  привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно­ мотивационные учащихся; ­ значении   труда   в   жизни   общества; ­   способствовать   формированию   положительной   нравственной   оценки   качеств   характера,   как трудолюбие, самостоятельность; ­ побуждать детей к развитию трудовых навыков и самовоспитанию.   расширить   представление   детей   о   ориентации труда и       в   жизни           Оборудование:  мелодии   для   начала   мероприятия   и   награждения   участников,   карточки   с разрезанными   пословицами,   белые   листы   бумаги,   листы   с   печатной   основой   для   конкурса «Алфавит», коробка, выполняющая роль «черного ящика», мелодия для начала конкурса «Чёрный ящик», конверты с тематическими карточками, клей ножницы, маркеры или фломастеры, карточки с номерами от 1­ до 6 для конкурса «Угадай профессию по описанию». Также понадобятся грамоты для награждения участников по номинациям, памятные сувениры для награждения участников. Ход мероприятия: ­ Добрый день ребята! Пожмем руки, улыбнемся. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, наше сегодня мероприятие пройдёт интересно и с пользой для всех.  У   нас   здесь   присутствуют   4   команды:   «Профи»,   «Спецы»,     «Мастера»,     «Умельцы» Команды будут выполнять задание ведущего, жюри фиксировать результаты конкурсов. В конце мы подведём итоги. ­ Наше мероприятие называется «Делу время – потехе час!». Сейчас мы узнаем, какие пословицы о работе есть ещё. Команды   получают   по   3   пословицы,   разрезанные   на   две   части   каждая.     Необходимо   собрать пословицу,   соединить   все   части   с   помощью   клея   на   лист.   Лист   предоставить   жюри.   Время выполнения задания 3 – минуты. Делу время потехе час. Дело без конца, что  кобыла без хвоста. Встать пораньше да  шагнуть подальше. Кончил дело гуляй  смело. Кто ест споро, тот и  работает скоро. Заработанный ломоть  лучше краденого  каравая. Кто не работает, тот не  ест. Хочешь есть клачи, так  не сиди на печи. Без дела жить, только  небо коптить. Как сказано, так и  сделано. Скоро сказка  сказывается да не скоро  дело делается. Терпенье и труд всё  перетрут. Инсценировка « Сказка про лень». Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу. Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров Есть микстура от чиханья, проглотил ­ и будь здоров. Есть микстура от мигрени, но лекарства нет от лени. Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели, Чтобы все лентяи с детства принимать его могли. Появись лекарство это, я купил бы два пакета, Нет не два, а целых три нужно, что ни говори. Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,  Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. ученик: Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьезно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться. Лень прилипчива, как клей или смола, И одно лекарство есть ­ трудиться Чтобы лень дорогу не нашла.     нужно   вы   как   считаете,   Ребята, лени? ­ Трудолюбие   —   это   достоинство   человека.   Все   великие   люди   были   необычайно   старательны   и трудолюбивы.   Например,   великий   русский   полководец   Суворов   от   рождения   был   слабым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать сильным, смелым и мужественным человеком. Ответьте   на   вопрос:   «Кто   такой   профессионал?»   Профессионалом   называют   человека, который добился  высокого уровня мастерства в своей профессии, специалиста, освоившего все секреты и тайны своего дела. лекарство ли       от   Составьте   кластер   «Профессионал».   Укажите   наиболее   важные   качества,   присущие человеку, которого называют этим словом.  Каждая команда составляет кластер. Жюри оценивает кластер по критериям:   количество указанных свойств и качеств профессионала; аккуратность выполнения надписей и стрелок. ­ Время выполнения кластера 5 минут. ­ Послушаем стихотворение о труде. Ничто, никогда не выходит само. Само не приходит и на дом письмо, Само не способно смолоться зерно; Само стать костюмом не сможет сукно; Само не умеет свариться варенье Само не напишется стихотворение. Мы делать все это обязаны сами – Своей головой и своими руками. Предлагаю   вам   команды   конкурс   «Чёрный   ящик».   В   ящике   для   каждой   команды   спрятаны   3 иллюстрации,   которые   относятся   к   профессиям.   Необходимо   узнать,   что   это   за   профессии. Капитаны   по   очереди   подходят   к   «чёрному   ящику»,   достают   конверты,   в   которых   находятся иллюстрации различных предметов. Конверты открываются всеми командами одновременно уже на местах.   В   ходе   совместного   обсуждения,   командам   необходимо   догадаться   человеку   какой профессии  принадлежит этот предмет. Колесо Стетоскоп Метла  Отвёртка  Расчёска и ножницы Башмак  Строительная каска Деньги Ткань  Ведро  Напёрсток Гаечный ключ Следующий конкурс «Алфавит». Перед вами алфавит. Впишите в него,  пожалуйста, названия как можно большего количества профессий. Буква алфавита может находится в слове в любом месте. Например: А «Астролог», «кАскадёр». На выполнение задания вам будет дано 5 минут. Жюри будет оценивать вас по количеству верно записанных, неповторяющихся названий профессий.   Во время работы жюри ребята зачитывают  отрывки из сочинений, которые ребята написали  во время подготовительной работы к классному часу. Последний конкурс сегодняшнего мероприятия «Узнай профессию по описанию». Один из членов   каждой   команды   вытягивает   карточку  с   номером.   У  ведущего   под   каждым   из   номеров зашифрована профессия. Он читает участникам описание, по которому они называют профессию. 1. Дизайнер по интерьеру создает неповторимый вид любого помещения. Учитывая пожелания  заказчиков, он продумывает все, что касается внутреннего устройства – как сделать его стильным,  удобным и функциональным. Он разбирается во всех отделочных материалах и знает технологии их  укладки, он отслеживает мировые тенденции в дизайне интерьеров. Но кроме этого это довольно  кропотливая работа по визуализации (чертеж в объеме и цвете) будущего проекта и согласованию  его с заказчиком. 2. Журналист – интересная, ответственная и иногда опасная работа, в зависимости от того, какие  темы интересны журналисту, какие у него ценности, как и где он хочет работать. Это может быть  работа в офисе на полный рабочий день, может быть жизнь «на чемоданах», а может быть работа  из дома над заказами с разной периодичностью. Главное, что вам нужно, чтобы стать журналистом  – умение формулировать собственную точку зрения и умение отделить эту точку зрения от  объективных фактов. Кроме этого он должен уметь искать информацию и иметь интерес к  написанию различного рода текстов. 3. Зоологи занимаются изучением животного мира во всем его разнообразии. Как живые организмы  развиваются, как меняются, как их можно использовать на благо человека – все эти и любые другие  вопросы, относящиеся к животному миру, находятся в сфере компетенции зоолога. В этой  профессии огромное количество специализаций и направлений, возможностей для развития как в  науке, так и в практической деятельности. 4. Косметолог – это человек, который помогает другим людям выглядеть лучше. Он умеет  определять тип кожи и в соответствии с ним подбирает для каждого средства по уходу за лицом и  целом. Он проводит различные косметические процедуры, такие как лечебные маски, чистка лица,  удаление папиллом, бородавок или родинок, проводит микролифтинг, озонотерапию и многое  другое. Кроме этого косметолог определяет болезни кожи и лечит некоторые из них, делает массаж  лица, шеи, головы и тела. 5. Архитектор – тот, с кого начинается любое новое сооружение. Это, с одной стороны, творческая  работа, в которой есть очень широкие возможности для проявления способности к созданию чего­то нового и необычного, а с другой стороны – очень сложная и кропотливая работу по построению и  просчетам проекта здания. Архитектор отвечает за все – за безопасность здания, за то, чтобы все  коммуникации правильно работали, за то, чтобы зданием было удобно пользоваться, за то, чтобы  здание органично вписывалось в окружающий мир. Это очень сложная, но очень интересная  профессия! 6. Повар – человек, который, с одной стороны, придумывает новые блюда, а с другой стороны,  достаточно точно может повторить любое уже сделанное кем­то еще. Это профессия, которая  требует особого таланта в понимании, какие продукты сочетаются, что и как можно приготовить,  который не боится экспериментировать и который получает удовольствие от приготовления пищи. Подведение итогов. Слово предоставляется жюри, которые рассказывают об итоговых баллах. Каждая команда  награждается грамотой в какой­либо номинации.   Самая дружная команда  Самая эрудированная команда  Команда, настроенная на успех  Команда профессионалов Ведущий благодарит участников и членов жюри, болельщиков и артистов, которые рассказывали стихи   и   выполняли   инсценировки.   Участники   награждаются   небольшими   сувенирами изготовленными  ребятами на уроках труда. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Конкурс «Алфавит» А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ы Ь Э Ю Я Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ

Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"

Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"

Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"

Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"

Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"

Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"

Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"

Внеклассное мероприятие "Делу время - потехе час"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017