Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
биология
6 кл—7 кл
02.05.2017
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Цель: • активизация знаний учащихся по экологии; • развитие познавательного интереса к предмету; • формирование ответственности человека и общества за принимаемые решения экологических вопросов. Задачи: • расширять детские представления о состоянии окружающей среды; • закреплять знания детей о важности воды, воздуха, растений и животных; • развивать наблюдательность, знания и навыки поведения в природе; •продолжать воспитание бережного отношения к природе.
сценарий (Автосохраненный).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательное школа №12 «Экологическая тропа» Игра­ викторина (внеклассное мероприятие по биологии для обучающиеся 6­7 классов) Подготовила  учитель  биологии, учитель первой категории МБОУ СОШ №12 Яковенко И.В. Цель:  активизация знаний учащихся по экологии;   развитие познавательного интереса к предмету;   формирование   ответственности человека и общества за  принимаемые   решения  экологических вопросов. Задачи: расширять   детские  представления  о  состоянии  окружающей  среды;  закреплять знания детей о важности воды, воздуха, растений  и животных;    развивать наблюдательность, знания и навыки поведения в природе; продолжать воспитание  бережного  отношения  к природе. Место проведения: МБОУ СОШ№12, кабинет биологии Участники: обучающиеся 6­7 классов.  Оборудование и материалы:   проектор; глобус, компьютер;   презентация (слайды о красоте природы и негативной экологической  обстановке);   буклеты, рисунки по охране природы,  заготовки для заданий, шаблоны  для творческого конкурса; Цветные карандаши, фломастеры, элементы живой и неживой природы Сценарный план мероприятия. Звучит музыка. Учитель:  Есть просто храм, есть храм науки.  А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки  Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открытдля нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверни её святынь. Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Слайд  с изображением Земли из  космоса. Огромная планета, на которой  умещается 7475406776 человек. А  у меня в руках уменьшенная копия нашей планеты, которую мы можем  рассмотреть  и прикоснуться.Все мы ­ жители одного большого дома под  названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас  окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Что для нас делает природа, что она нам дает? ДИАЛОГ: учитель – ученик: (Она нас поит, кормит, одевает и взамен  требует совсем немного ­ бережного отношения к себе.) Однако порой и  взрослые,и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые  красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки,  задыхаются от мусора города, вырубаются леса, исчезают редкие виды  животных и растений.  Экологической проблемой озабочено и наше правительство.  Совсем  недавно, буквально 2­3­ недели назад,  прошел  субботник в  АНТАРКТИДЕ, где был собран бытовой мусор и бочки  с отработанным  топливом в больших количествах. Ведь не зря  2017год ­  Год экологии.  Ребята, а вы хотите спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды  Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля ­ наш общий дом, а дом нужно охранять. Охрана природы, правила поведения в ней изучает целая наука ­ экология. И поможет нам в этом ­  сегодняшняя  «игра–викторина  «Экологическая тропа». Природа создает для нас шедевры красоты. А что для вас значит  красота  природы? (ответы детей: кустик, каждое деревце и насекомое, и червяк, и  паук, и тысячи других существ, составляющих единый организм.) Порой мы не замечаем красоту окружающего нас мира  и воспринимаем,  как  неотъемлемую часть нашей жизни: пышное  дерево под окном, птиц,  парящих в небе, разноцветье осеннего леса… Все свои сокровища природа  отдает человеку,  и за все это просит только одно –беречь ее. ♫ о красоте природы.   Звучит лирическая музыка, на фоне которой демонстрируются слайды Природа и окружающий мир верят человеку, надеются на него! Однако в  мире все не так:  ♫ Звучит трагическая музыка, на фоне ­ слайды о негативном состоянии окружающей среды, звучит запись «Голос Земли». А что вы можете ответить на этот «крик» Земли? Ученик: Часто слышишь: «Человек – хозяин  природы!» Но кто поставил  человека над природой? Сам человек! А что человек без природы?  Представить себе это невозможно…  Без воздуха, воды, пения птиц,  аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро  дает  природа,  а   взамен  просит только  бережного,  доброго  отношения  к  ней…   Учитель: Именно  поэтому 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным  днем  защиты Земли, а 8 сентября 2000 года была принята Декларация прав  Земли. Какую же лепту и  мы с вами  можем и должны внести в  сбережение природы? Наше занятие сегодня мы проведем в форме  игры­викторины  «Экологическая тропа», которая будет состоять из небольших командных  конкурсов, (4 команды)  в которых вы можете принять участие и показать свои умения в области охраны природы. (За каждый правильный ответ  участник получает жетон) У нас с вами будет 4 станции, это «Вода», «Воздух», «Растения»,  «Животные», на каждой из станций вас  ожидают  по 3 задания, одно ­  творческое, и два  задания на проверку  знаний по экологии. Вы должны   определиться, кто будет выполнять,  какое задание, так как время на  прохождение каждой станции дается всего  5 мин.  Команды готовы? Прошу представиться командам (представление команды) 1.       Станция «Вода» 1.Задание ответьте на вопросы. 1.Каждое лето из воды улетает рыбий обед. Что это за обед? {Комары: дергун,  долгоножка,  малярийный).  2.Самая большая река в Европе, царица всех наших рек? (Волга) 3.Где раки зимуют? В Караганде В иле В своём гнезде В песке 4.Меня частенько просят, ждут, А только появлюсь ­ все прятаться начнут. (Дождь) 5.Одна из древнейших рек России, берущая свое начало на Среднерусской  возвышенности (Тульской области)  ее площадь 422 000 квадратных  километра длина  около 1870км. (Дон) 6.Летом бежит, а зимой стоит. (Река) 2.Вам  необходимо придумать устройство, прибор, модель одежды из  пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов или просто найти им  интересное применение. Необходимо изобразить придуманное на листе  бумаги и объяснить, как эти приборы и модели действуют. 3.Изготовьте  корабль, рыбу, из предложенных материалов. Учитель: Я сорвал цветок, ­ и он увял. Я поймал мотылька, ­ и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. (П. Гвездослава). Переходим на следующую станцию. 2.       Станция «Растения» 1.Из предложенных букв необходимо составить названия цветов. Вам  предлагается набор букв, из которых надо составить 5 названий цветов так, чтобы лишних букв не осталось.  Ответы: 1. Пион, ромашка, фиалка, хризантема, роза 2. Гвоздика, подснежник, ирис, тюльпан, мак 2.Составьте памятку «Поведение в лесу», «Памятка сборщика  лекарственных трав». 3. Изготовьте  из предложенных материалов растение. Учитель: Природа –это дом, в котором день за днем Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети. И этот дом, и смех –один, один на всех, Другого дома нет нацелом свете.  Переходим на следующую станцию 3 Станция «Животные»  Вопросы для выполнения заданий. 1.Лягушка – домашнее животное? (Нет) 2.У кукушки кукует самец? (Да) 3.Волк, лиса, рысь – хищники? (Да) 4.Индюк, курица, петух – домашние животные? (Да) 5.Они – лесные санитары. Так прозвали люди их недаром. Чтобы лес был красив и здоров, Без личинок вредных и жуков, Они на страже день и ночь Гонят разных короедов прочь! (Муравьи) 2.Разгадайте кроссворд. 3.Изготовьтеиз предложенных материалов животное Учитель: Природа не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары. И требует взамен лишь одного, Чтоб люди были к ней добры Переход на следующую станцию. 4 Станция «Воздух». 1.Ответьте на вопросы. 1.Голубой шатёр весь мир накрыл (небо) 2.Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер) 3.По синему морю белые гуси плывут (облака) 4. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз) 5.Газ, входящий в состав атмосферы, предохраняющий Землю от  ультрафиолетового солнечного излучения. (Озон) 6. Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост  Я б достал рукой до звезд. (Радуга.) 2 .Составьте обращение к человечеству. Оно должно затронуть человека,  побудить его к полезным действиям. Отрывок из стихотворения: Мой юный друг! Открой глаза и уши Ты слышишь стон: Спасите наши души! Так обращаются к нам животные, так обращаются к нам растения.  Так обращается к нам сама природа. Теперь вы должны обратиться ко всему человечеству и объяснить, какой  вред наносим мы природе и как она страдает. 3.Изготовте  из предложенного материала  явления природы. Учитель: Природа дает нам несметные богатства, и мы должны быть ей  благодарны.  Умелое использование ее даров приносит пользу и ей, и человеку. Давайте вместе беречь природу.   Обратите внимание на стол, который стоит в центре класса. Как вы  думаете, что это за стол? Для чего он? Я предлагаю нашим  гостям и  участникам составить нашу общую картину  нашей Земли. Вы можете воспользоваться этими заготовками и те, которые  вы делали в течение всей игры. Есть ватман,пожалуйста, оформляем нашу  картину. Учитель: Ребята, скажите, что вы нового узнали, почерпнули на нашем  занятии?Какую тему мы затронули  сегодня в нашей игре­викторине? Что  нового вы узнали? Чему вы  научились?  Сегодня я работал (а) на игре­викторине….  Занятие для меня показалось... Сегодня на игре ­ викторине я узнал(а), что…. Я хорошо усвоил(а), что… Теперь я смогу сам и научу других… Меня удивило, что … Дети:отвечают, пополнили копилку знаний. Учитель: давайте дадим оценку нашей работе? Если ваша деятельность в  команде была результативной, то нарисуйте на смайлике веселую улыбку,  а если  результат работы не доставил удовольствия, то грустную.Слово  экспертам. Дети (рисуют улыбку) Учитель: Надеюсь, что мы все сегодня получили заряд позитивного  настроения. Мне было с вами приятно работать.  А закончить наше занятие  я хочу словами Е. Евтушенко: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы. Убивайте лишь зверей внутри себя. Спасибо за участие.

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017