Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
биология
6 кл—7 кл
02.05.2017
Цель:
• активизация знаний учащихся по экологии;
• развитие познавательного интереса к предмету;
• формирование ответственности человека и общества за принимаемые решения экологических вопросов.
Задачи:
• расширять детские представления о состоянии окружающей среды;
• закреплять знания детей о важности воды, воздуха, растений и животных;
• развивать наблюдательность, знания и навыки поведения в природе;
•продолжать воспитание бережного отношения к природе.
сценарий (Автосохраненный).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательное школа №12
«Экологическая тропа»
Игра викторина
(внеклассное мероприятие по биологии
для обучающиеся 67 классов)
Подготовила
учитель биологии,
учитель первой категории
МБОУ СОШ №12
Яковенко И.В. Цель:
активизация знаний учащихся по экологии;
развитие познавательного интереса к предмету;
формирование ответственности человека и общества за принимаемые
решения экологических вопросов.
Задачи:
расширять детские представления о состоянии окружающей среды;
закреплять знания детей о важности воды, воздуха, растений и животных;
развивать наблюдательность, знания и навыки поведения в природе;
продолжать воспитание бережного отношения к природе.
Место проведения: МБОУ СОШ№12, кабинет биологии
Участники: обучающиеся 67 классов.
Оборудование и материалы:
проектор; глобус, компьютер;
презентация (слайды о красоте природы и негативной экологической
обстановке);
буклеты, рисунки по охране природы, заготовки для заданий, шаблоны
для творческого конкурса;
Цветные карандаши, фломастеры, элементы живой и неживой природы
Сценарный план мероприятия.
Звучит музыка.
Учитель:
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открытдля нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверни её святынь.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Слайд с изображением Земли из
космоса. Огромная планета, на которой умещается 7475406776 человек. А
у меня в руках уменьшенная копия нашей планеты, которую мы можем
рассмотреть и прикоснуться.Все мы жители одного большого дома под
названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас
окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это
природа! Что для нас делает природа, что она нам дает? ДИАЛОГ: учитель – ученик: (Она нас поит, кормит, одевает и взамен
требует совсем немного бережного отношения к себе.) Однако порой и
взрослые,и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые
красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки,
задыхаются от мусора города, вырубаются леса, исчезают редкие виды
животных и растений.
Экологической проблемой озабочено и наше правительство. Совсем
недавно, буквально 23 недели назад, прошел субботник в
АНТАРКТИДЕ, где был собран бытовой мусор и бочки с отработанным
топливом в больших количествах. Ведь не зря 2017год Год экологии.
Ребята, а вы хотите спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды
Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля
наш общий дом, а дом нужно охранять. Охрана природы, правила поведения
в ней изучает целая наука экология. И поможет нам в этом сегодняшняя
«игра–викторина «Экологическая тропа».
Природа создает для нас шедевры красоты. А что для вас значит красота
природы? (ответы детей: кустик, каждое деревце и насекомое, и червяк, и
паук, и тысячи других существ, составляющих единый организм.) Порой мы
не замечаем красоту окружающего нас мира и воспринимаем, как
неотъемлемую часть нашей жизни: пышное дерево под окном, птиц,
парящих в небе, разноцветье осеннего леса… Все свои сокровища природа
отдает человеку, и за все это просит только одно –беречь ее.
♫
о красоте природы.
Звучит лирическая музыка, на фоне которой демонстрируются слайды
Природа и окружающий мир верят человеку, надеются на него! Однако в
мире все не так:
♫ Звучит трагическая музыка, на фоне слайды о негативном состоянии
окружающей среды, звучит запись «Голос Земли».
А что вы можете ответить на этот «крик» Земли?
Ученик: Часто слышишь: «Человек – хозяин природы!» Но кто поставил
человека над природой? Сам человек! А что человек без природы?
Представить себе это невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц,
аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а
взамен просит только бережного, доброго отношения к ней…
Учитель: Именно поэтому 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным
днем защиты Земли, а 8 сентября 2000 года была принята Декларация прав
Земли. Какую же лепту и мы с вами можем и должны внести в сбережение
природы?
Наше занятие сегодня мы проведем в форме игрывикторины
«Экологическая тропа», которая будет состоять из небольших командных
конкурсов, (4 команды) в которых вы можете принять участие и показать свои умения в области охраны природы. (За каждый правильный ответ
участник получает жетон)
У нас с вами будет 4 станции, это «Вода», «Воздух», «Растения»,
«Животные», на каждой из станций вас ожидают по 3 задания, одно
творческое, и два задания на проверку знаний по экологии. Вы должны
определиться, кто будет выполнять, какое задание, так как время на
прохождение каждой станции дается всего 5 мин.
Команды готовы?
Прошу представиться командам (представление команды)
1. Станция «Вода»
1.Задание ответьте на вопросы.
1.Каждое лето из воды улетает рыбий обед. Что это за обед?
{Комары: дергун, долгоножка, малярийный).
2.Самая большая река в Европе, царица всех наших рек? (Волга)
3.Где раки зимуют?
В Караганде
В иле
В своём гнезде
В песке
4.Меня частенько просят, ждут,
А только появлюсь все прятаться начнут.
(Дождь)
5.Одна из древнейших рек России, берущая свое начало на Среднерусской
возвышенности (Тульской области) ее площадь 422 000 квадратных
километра длина около 1870км. (Дон)
6.Летом бежит, а зимой стоит.
(Река)
2.Вам необходимо придумать устройство, прибор, модель одежды из
пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов или просто найти им
интересное применение. Необходимо изобразить придуманное на листе
бумаги и объяснить, как эти приборы и модели действуют.
3.Изготовьте корабль, рыбу, из предложенных материалов. Учитель:
Я сорвал цветок, и он увял.
Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
(П. Гвездослава).
Переходим на следующую станцию.
2. Станция «Растения»
1.Из предложенных букв необходимо составить названия цветов.
Вам предлагается набор букв, из которых надо составить 5 названий цветов
так, чтобы лишних букв не осталось.
Ответы:
1. Пион, ромашка, фиалка, хризантема, роза
2. Гвоздика, подснежник, ирис, тюльпан, мак
2.Составьте памятку «Поведение в лесу», «Памятка сборщика
лекарственных трав».
3. Изготовьте из предложенных материалов растение. Учитель:
Природа –это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех –один, один на всех,
Другого дома нет нацелом свете.
Переходим на следующую станцию
3 Станция «Животные»
Вопросы для выполнения заданий.
1.Лягушка – домашнее животное? (Нет)
2.У кукушки кукует самец? (Да)
3.Волк, лиса, рысь – хищники? (Да)
4.Индюк, курица, петух – домашние животные? (Да)
5.Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь!
(Муравьи) 2.Разгадайте кроссворд.
3.Изготовьтеиз предложенных материалов животное
Учитель:
Природа не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары.
И требует взамен лишь одного,
Чтоб люди были к ней добры
Переход на следующую станцию.
4 Станция «Воздух».
1.Ответьте на вопросы.
1.Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)
2.Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)
3.По синему морю белые гуси плывут (облака)
4. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
5.Газ, входящий в состав атмосферы, предохраняющий Землю от
ультрафиолетового солнечного излучения. (Озон)
6. Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост
Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)
2 .Составьте обращение к человечеству. Оно должно затронуть человека,
побудить его к полезным действиям.
Отрывок из стихотворения:
Мой юный друг! Открой глаза и уши
Ты слышишь стон: Спасите наши души!
Так обращаются к нам животные, так обращаются к нам растения.
Так обращается к нам сама природа.
Теперь вы должны обратиться ко всему человечеству и объяснить, какой
вред наносим мы природе и как она страдает.
3.Изготовте из предложенного материала явления природы. Учитель: Природа дает нам несметные богатства, и мы должны быть ей
благодарны.
Умелое использование ее даров приносит пользу и ей, и человеку.
Давайте вместе беречь природу.
Обратите внимание на стол, который стоит в центре класса. Как вы
думаете, что это за стол? Для чего он?
Я предлагаю нашим гостям и участникам составить нашу общую картину
нашей Земли. Вы можете воспользоваться этими заготовками и те, которые
вы делали в течение всей игры. Есть ватман,пожалуйста, оформляем нашу
картину.
Учитель: Ребята, скажите, что вы нового узнали, почерпнули на нашем
занятии?Какую тему мы затронули сегодня в нашей игревикторине? Что
нового вы узнали? Чему вы научились?
Сегодня я работал (а) на игревикторине….
Занятие для меня показалось...
Сегодня на игре викторине я узнал(а), что….
Я хорошо усвоил(а), что…
Теперь я смогу сам и научу других…
Меня удивило, что …
Дети:отвечают, пополнили копилку знаний.
Учитель: давайте дадим оценку нашей работе? Если ваша деятельность в
команде была результативной, то нарисуйте на смайлике веселую улыбку, а
если результат работы не доставил удовольствия, то грустную.Слово
экспертам.
Дети (рисуют улыбку)
Учитель: Надеюсь, что мы все сегодня получили заряд позитивного
настроения. Мне было с вами приятно работать.
А закончить наше занятие я хочу словами Е. Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя. Спасибо за участие.
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологическая тропа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.