Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
3 кл
14.01.2017
Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".
Открытое внеклассное мероприятие по теме " Добро и зло - идут по жизни рядом" для 3 класса. Данный открытый материал в помощь учителю начальных классов. Цель: продолжить формировать представление учащихся о добре и зле; Задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку;
Добро и зло гоотовый.doc
1 Тема: Добро и зло  ­  идут по жизни рядом. Цель:  продолжить формировать представление уч­ся о добре и зле; Задачи:  воспитывать доброе отношение к окружающим людям;                 воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;                 развивать самооценку; Учитель:  ­ Добрый день, дорогие ребята, гости! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам  узнать, о чем у нас сегодня пойдет  разговор.  Звучит песня «Дорога добра» Учитель: ­ Правильно, мы поговорим о доброте.  (СЛАЙД – 1) ­ А что такое доброта?  ( Ответы детей)  Учитель: ­ Да, это все хорошее, доброе, красивое – весна, солнце, улыбка, мама. (СЛАЙД – 2 ) Учитель: ­ А что такое зло? ( Ответы детей)  ­ Это  противоположное добру (СЛАЙД – 3 ): дурное, плохое, беда,  несчастье. Мы живем с вами на планете Земля. Если  существует на планете добро и  зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. (СЛАЙД – 4) ­ А вы ребята, когда ­ нибудь  в жизни встречали добро или  зло?  (Ответы детей.) ­ Ребята! А вы любите путешествовать?  Давайте представим, что мы  сели на ракету и отправились  на планету  Добра.  Мы приземлились, вышли из ракеты, и что же мы увидели? (ответы  детей). ( Море цветов, улыбающихся людей, много  солнца, необъятной  красоты, ребят совершающих добрые поступки)  ­ А теперь  скорее вернемся на нашу планету Земля , чтобы делать  такие  же  добрые дела. 2 ­ Послушаем стихотворение, которое приготовил Данил. Ученик. Кто любит собак                Или прочих животных,              Серьезных котят и щенков беззаботных,                Кто может любить и козла и осла­               Тот людям вовеки не делает зла. Учитель: ­ Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.) Учитель: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную  минуту прийти на помощь(СЛАЙД – 5). Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц, зверей, помогает им выжить в  трудную зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно  одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.  Вспомните, часто ли употребляете добрые слова. Их еще называют  «волшебными». ­ Какими «волшебными» словами пользуетесь в жизни? (Ответы детей.) РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ Учитель: ­ А теперь прочитаем пословицы. Как понимаете смысл каждой из них?  (СЛАЙД – 6 ) ­ Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в  транспорте, в природе? (Ответы детей.) Учитель: ­ Послушаем стихотворение, которое приготовила Виктория Ученик: Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, 3 Доброта ­ не пряник, не конфета. Учитель:  ­ А сейчас разделимся на группы. В группах необходимо обсудить  прочитанный текст: (учитель раздает каждой группе листочки  с  напечатанным текстом). (Чтение рассказа учеником) Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка   продавала   спички.   «Спички,   купите,   пожалуйста,   спички». Хрустел   снег   под   ногами,   деревья   покрылись   инеем,   прохожие торопились   домой,   к   тёплым   каминам,   и   никто   не   хотел останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно     тоненькая свеча,  стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку. ­                      Вы очень добры, но я не могу взять последнее. Учитель:  ­ Давайте поразмышляем. Каждой из групп  предлагаю  для обсуждения вопросы. 1.Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему?  2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека  добрым?            3.Почему девочка отказалась взять монетку ­ Проверим, как вы ответили на поставленные вопросы. Учитель:  ­ В истории человечества было много битв. Но самой большой из них  является  битва между добром и злом. Это нам  знакомо нам по фильмам и книг. Учитель: 4 ­ Ребята!Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых  героев. Сейчас я буду называть имена героев, а вы дружно отвечайте.  Добрый ­ радостно хлопайте в ладоши, а злой ­ закрывайте лицо.  Иван­царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,  Карабас­Барабас, Красная Шапочка, гуси­лебеди, водяной, Баба­Яга,  Золушка, Морозко, Мальвина.  Учитель:  ­На какого героя хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.) ­Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце.  Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям.  Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете чего на  земле больше: добра или зла? Может нам помогут это узнать  старинные  весы. (учитель показывает весы). ­На одну чашу мы будем класть «зло», а на другую «добро». (Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство,  война, ложь висят на доске.) ­ Куда надо  отнести эти слова к добру или злу? ­ Чтобы победить зло, надо вспомнить свои добрые дела, и по капельки  положить на другую чашу весов.  (дети подходят к столу учителя, называют добрый поступок, и  на  чашу весов кладут мелкий предмет «капельку» добра.) ­Что же произошло ? ( Добра стало больше). ­ Вот также и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в реки,  реки­ в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый  след. Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил  дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. ­ Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы будем создавать добрую  картину. (Аппликацию). В конвертах: дом, деревья, облака, солнце,  цветы, фигурки зверей,  птиц, людей) 5  1 группа – дом, деревья 2 группа – облака,птицы, цветы 3 группа – звери,солнце  в 3 конвертах Учитель: ­ Какая получилась картина? (Ответы детей.) ­ Как мы её назовём «Как прекрасен этот мир?» ­ А кому мы можем её подарить?  ( Друзьям, родителям) Учитель: ­ А сейчас  нас познакомит Ваня Шокуров со стихотворением Агнии Барто « ЧЕЛОВЕЧЕСТВО» Готов для человечества  Он многое свершить,  Но торопиться нечего,  Зачем ему спешить? Пока ещё он подвига  Себе не приглядел,  А дома (что поделаешь!)  Нет подходящих дел! Когда судьбой назначено  Вселенную спасти,  К чему сестрёнку младшую  На скверике пасти?! Пока ещё он подвига  Себе не приглядел,  А дома (что поделаешь!)  Нет подходящих дел! В своём платочке клетчатом  В углу ревёт сестра: –  Я тоже человечество!   Учитель:  ­  О чем оно, заставило вас задуматься? ( Ответы детей) 6 ­  Ребята! Я вам раздам Памятки «Как стать добрым человеком?». ­ Наш  классный час подходит к концу. Вы еще дети,  но впереди  у вас  много славных дел. Вы сделали нашу планету красивой, но, прежде всего,  должны вырасти настоящими людьми. ­   А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми,  добрыми, трудолюбивыми. Мы с вами продолжим записывать добрые дела в «тетрадь добрых дел».  Ведь делать добро – это здорово! ­ А сейчас оцените нашу работу. ( СЛАЙД ­ 7) ­ Молодцы!  Учитель: ­  Счастья, успехов вам    и всегда не забывайте идти дорогою  добра! ­ Спасибо Памятка Познакомьтесь с памяткой «Как стать добрым человеком?». 1.  Как вы думаете, поможет ли человеку соблюдение названных в ней правил стать добрее?  2. Напишите свою памятку. Можете использовать в ней те правила, которые предложены в данной памятке. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. Будь добрым к людям! Учись добру у добрых!  Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Не причиняя зла, добрей становишься!

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".

Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017