Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".
Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
3 кл
14.01.2017
Открытое внеклассное мероприятие по теме " Добро и зло - идут по жизни рядом" для 3 класса.
Данный открытый материал в помощь учителю начальных классов.
Цель: продолжить формировать представление учащихся о добре и зле;
Задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
развивать самооценку;
Добро и зло гоотовый.doc
1
Тема: Добро и зло идут по жизни рядом.
Цель: продолжить формировать представление учся о добре и зле;
Задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
развивать самооценку;
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята, гости!
Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам
узнать, о чем у нас сегодня пойдет разговор.
Звучит песня «Дорога добра»
Учитель:
Правильно, мы поговорим о доброте. (СЛАЙД – 1)
А что такое доброта? ( Ответы детей)
Учитель:
Да, это все хорошее, доброе, красивое – весна, солнце, улыбка, мама.
(СЛАЙД – 2 )
Учитель:
А что такое зло? ( Ответы детей)
Это противоположное добру (СЛАЙД – 3 ): дурное, плохое, беда,
несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Если существует на планете добро и
зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. (СЛАЙД – 4)
А вы ребята, когда нибудь в жизни встречали добро или зло?
(Ответы детей.)
Ребята! А вы любите путешествовать?
Давайте представим, что мы сели на ракету и отправились на планету
Добра.
Мы приземлились, вышли из ракеты, и что же мы увидели? (ответы
детей).
( Море цветов, улыбающихся людей, много солнца, необъятной
красоты, ребят совершающих добрые поступки)
А теперь скорее вернемся на нашу планету Земля , чтобы делать такие
же добрые дела. 2
Послушаем стихотворение, которое приготовил Данил.
Ученик. Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и козла и осла
Тот людям вовеки не делает зла.
Учитель:
Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)
Учитель: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную
минуту прийти на помощь(СЛАЙД – 5). Добрый человек любит природу и
бережет ее. Добрый человек любит птиц, зверей, помогает им выжить в
трудную зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно
одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Вспомните, часто ли употребляете добрые слова. Их еще называют
«волшебными».
Какими «волшебными» словами пользуетесь в жизни? (Ответы детей.)
РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ
Учитель:
А теперь прочитаем пословицы. Как понимаете смысл каждой из них?
(СЛАЙД – 6 )
Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в
транспорте, в природе? (Ответы детей.)
Учитель:
Послушаем стихотворение, которое приготовила Виктория
Ученик: Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета, 3
Доброта не пряник, не конфета.
Учитель:
А сейчас разделимся на группы. В группах необходимо обсудить
прочитанный текст: (учитель раздает каждой группе листочки с
напечатанным текстом).
(Чтение рассказа учеником)
Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна
девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички».
Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие
торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел
останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка!
Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите,
пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот,
возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла
глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку,
старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку.
Вы очень добры, но я не могу взять последнее.
Учитель:
Давайте поразмышляем. Каждой из групп предлагаю для обсуждения
вопросы.
1.Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему?
2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека
добрым?
3.Почему девочка отказалась взять монетку
Проверим, как вы ответили на поставленные вопросы.
Учитель:
В истории человечества было много битв. Но самой большой из них
является битва между добром и злом. Это нам знакомо нам по фильмам и
книг.
Учитель: 4
Ребята!Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых
героев. Сейчас я буду называть имена героев, а вы дружно отвечайте.
Добрый радостно хлопайте в ладоши, а злой закрывайте лицо.
Иванцаревич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,
КарабасБарабас, Красная Шапочка, гусилебеди, водяной, БабаЯга,
Золушка, Морозко, Мальвина.
Учитель:
На какого героя хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)
Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце.
Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям.
Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете чего на
земле больше: добра или зла? Может нам помогут это узнать старинные
весы.
(учитель показывает весы).
На одну чашу мы будем класть «зло», а на другую «добро».
(Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство,
война, ложь висят на доске.)
Куда надо отнести эти слова к добру или злу?
Чтобы победить зло, надо вспомнить свои добрые дела, и по капельки
положить на другую чашу весов.
(дети подходят к столу учителя, называют добрый поступок, и на
чашу весов кладут мелкий предмет «капельку» добра.)
Что же произошло ? ( Добра стало больше).
Вот также и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в реки,
реки в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый
след. Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил
дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте сейчас тоже сделаем доброе
дело.
Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы будем создавать добрую
картину.
(Аппликацию).
В конвертах: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки зверей,
птиц, людей) 5
1 группа – дом, деревья
2 группа – облака,птицы, цветы
3 группа – звери,солнце
в 3 конвертах
Учитель:
Какая получилась картина? (Ответы детей.)
Как мы её назовём «Как прекрасен этот мир?»
А кому мы можем её подарить? ( Друзьям, родителям)
Учитель:
А сейчас нас познакомит Ваня Шокуров со стихотворением Агнии Барто
« ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
Готов для человечества
Он многое свершить,
Но торопиться нечего,
Зачем ему спешить?
Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестрёнку младшую
На скверике пасти?!
Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
В своём платочке клетчатом
В углу ревёт сестра: –
Я тоже человечество!
Учитель:
О чем оно, заставило вас задуматься? ( Ответы детей) 6
Ребята! Я вам раздам Памятки «Как стать добрым человеком?».
Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас
много славных дел. Вы сделали нашу планету красивой, но, прежде всего,
должны вырасти настоящими людьми.
А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми,
добрыми, трудолюбивыми.
Мы с вами продолжим записывать добрые дела в «тетрадь добрых дел».
Ведь делать добро – это здорово!
А сейчас оцените нашу работу. ( СЛАЙД 7)
Молодцы!
Учитель:
Счастья, успехов вам и всегда не забывайте идти дорогою добра!
Спасибо
Памятка
Познакомьтесь с памяткой «Как стать добрым человеком?».
1. Как вы думаете, поможет ли человеку соблюдение названных в
ней правил стать добрее?
2. Напишите свою памятку. Можете использовать в ней те правила,
которые предложены в данной памятке.
Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого
все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
Будь добрым к людям!
Учись добру у добрых!
Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай
в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Не причиняя зла, добрей становишься!
Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".
Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".
Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".
Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".
Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".
Внеклассное мероприятие "Добро и зло - идут по жизни рядом".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.