ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС
Оценка 4.6

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
2 кл
30.01.2019
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС
ДРУЖБА Цель занятия: Расширить понятие детей о дружбе. Задачи: Образовательные: Формировать нравственные качества у учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения. Коррекционные: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения; культуру речи. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой (Ребята, сегодня замечательная погода, светит солнышко и отдаёт свое тепло нам. Давайте улыбнемся ему и поблагодарим его за его теплоту и заботу. Теперь посмотрите на друг друга и тоже улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. ) -Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. -Тему нашего занятия вы назовете мне после того как соберете слово из предложенных букв А Ж Б Д У Р - Какое слово получилось? (Дружба) - Молодцы! Сегодня мы с вами будем беседовать на тему и вы уже догадались, о чём мы будем говорить? ( О дружбе) - Тема нашего занятия «ДРУЖБА» - Кто знает что такое дружба? (ответы детей) - Дружба – это отношения между людьми на основе доверия, уважения и общих интересов. Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. - Давайте заглянем в « Словарь русского языка» С. И. Ожегова и узнаем значение слова ДРУЖБА и от какого слова оно произошло? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. А от какого слова произошло слово «дружба»?(ответ детей) Давайте вместе представим и запишем в тетради какой должен быть друг.  Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.  Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.  Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.  Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.  Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. - Ребята, посмотрите, как много определений о дружбе и друге. - О дружбе слагают стихи. Давайте, сейчас, мы послушаем одно из них Много у меня друзей Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей. С Леной песенки поём, С Таней мы гулять пойдём, А Серёжке целый день Нас дразнить совсем не лень! В школе дружно мы живём: Вместе учимся, растём, Узнаём про всё на свете, О других таких же детях, Как они живут и чем Заниматься им не лень. Всем дружить необходимо – Ане, Вите, Насте, Диме, Все мы – лучшие друзья, Друг без друга нам нельзя. Мы умнеем и растём, В школе весело живём. Пусть учительница верит – Мы её не подведём! Валентина Бережная - Что, по-вашему, значит быть другом? (общаться друг с другом, помогать в трудную минуту, советоваться, вместе решать проблемы) - Что из означают слова настоящая дружба? (о) Вывод: Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. Молодцы! -Послушайте ещё одно стихотворение (слайд 13) А разве друга надо звать. А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать – То вряд ли это друг… Виктория Ватулко - Ребята, мне кажется, что я у каждого из вас есть друзья, а среди них есть настоящий лучший друг – тот, которого вы очень любите и которому доверяете во всём. Настоящим другом могут быть ваши одноклассники и не только, а также могут быть мама, папа, брат или сестра - Есть ли у вас настоящий друг? Почему ты его таким считаешь? (рассказы детей о друге) Мне приятно знать, что ребята в классе умеют дружить. - Ребята, а сейчас мы с вами составим пословицы и попробуем объяснить их.. Верный друг лучше а недруг проучит. Друг научит, когда друга нет. Не мил и свет, и выиграешь бой Друг за друга стой - сотни слуг. Без беды топором не разрубишь Крепкую дружбу и друга не узнаешь -Молодцы! Подружки, друзья, сосед или соседка по парте, и все ребята должны быть дружными, не надо ссориться по пустякам, не надо обижать друг друга. Физкультминутка Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь). Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) Жить (хлопаем в ладоши), Друзья (соединяем руки ладонями). - Ребята, сегодня мы много говорим о дружбе, учимся дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. У вас на столах лежат памятки с Законом дружбы! Если вы будете соблюдать правила, то станете настоящим другом! ( Дети читают по цепочке) Правила дружбы Делись успехами с другом. Старайся быть приятной и полезной друзьям. Доверяй другу, как самой себе. Первой приходи на помощь. Защищай друга в его отсутствие. Критикуй наедине, а хвали публично. Не ревнуй и не лезь в личную жизнь друга. Храни доверенные тебе тайны. Не поучай, не будь занудой. Уважай свободу и внутренний мир друга. Ребята, какой вывод мы можем с вами сделать? Если хочешь быть хорошим и верным другом, то старайся соблюдать правила дружбы. - Существует много загадок о дружбе. И сейчас, я предлагаю вам познавательную игру, которая называется «Подумай, и отгадай загадку» Он в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный… (друг) С ним много общего, у вас одни причуды. На вас двоих дивиться очень любо. Вы — не разлей вода, Потому что настоящие … (друзья) На контрольной даст списать, С ним всегда легко болтать. Если надо, даст совет, Знает мой любой секрет. Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный… (друг) Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки… Ну и что! Ведь мы… (подружки) Он за партою одной Целый год сидит со мной. Карандаш мне, ручку даст, Никогда скучать не даст. И его надежней нет, Он по парте мой… (сосед) Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю… (помириться) Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас послушайте рассказ В. Осеева «Кто хозяин?» – Послушайте его и ответьте на вопрос. «Кто хозяин?» Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. — Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его! — Нет, моя, — сердился Ваня, — я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки! Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились. — Моя! Моя! — кричали оба. Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу: — Спасайся! Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. — Чья собака? — сердито закричал он. — Моя, — сказал Коля. Ваня молчал. - Как вы думаете правильно поступил Ваня, что промолчал? Давайте с вами поиграем в игру «Цветок дружбы» и соберем основные признаки дружбы. Вы должны выбрать, которые подходят настоящему другу. Сострадание,, обман, прощение, сотрудничество, грубость, уважение человеческого достоинства, предательство, драчливость, милосердие, задиристость, уважение прав других, принятие другого таким каким он есть.. - Посмотрите из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться? - Какими качествами должен обладать настоящий друг?(Ответы детей) Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне. - Сергей Владимирович Михалков написал очень « красивое» стихотворение о дружбе, вот отрывок из него Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. - Ребята, всё в мире существует по правилам, существует много законов для дружбы. Давайте их повторим. Делись успехами с другом. Старайся быть приятной и полезной друзьям. Доверяй другу, как самой себе. Первой приходи на помощь. Защищай друга в его отсутствие. Критикуй наедине, а хвали публично. Не ревнуй и не лезь в личную жизнь друга. Храни доверенные тебе тайны. Не поучай, не будь занудой. Уважай свободу и внутренний мир друга. - Спасибо! Вы согласны с этими законами дружбы? (ответы детей) - Вы будете соблюдать их? (Да) - Я хочу вместе с вами спеть песню «Вместе весело шагать» "Вместе весело шагать" Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором! 1 Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка. Раз иголка, два иголка - будет ёлочка, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Припев. 2 В небесах зари полоска заполощется. Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Припев. 3 Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Припев. Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие. Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.
дружба.docx
ДРУЖБА Цель занятия: Расширить понятие  детей о дружбе.  Задачи: Образовательные:   Формировать   нравственные   качества   у   учащихся:   умение   дружить,   беречь дружбу, общаться в коллективе; Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения. Коррекционные:   развивать   способность   понимать   эмоциональное   состояние   другого   человека; умения аргументировать свою точку зрения;  культуру речи. Организационный  момент.  I.   Эмоциональный     настрой  (Ребята,   сегодня   замечательная   погода,   светит   солнышко   и отдаёт  свое тепло нам. Давайте улыбнемся ему и поблагодарим его за его теплоту и заботу.   Теперь   посмотрите   на   друг   друга   и   тоже   улыбнитесь,   пожелайте   друг   другу хорошей работы на уроке. ) ­Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра.  Я рада  видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее  занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. ­Тему нашего занятия вы  назовете мне после того как соберете слово из предложенных букв Р Ж А Б Д У ­ Какое слово получилось? (Дружба) ­ Молодцы! Сегодня мы с вами будем беседовать на тему и вы уже  догадались, о чём мы будем говорить? ( О дружбе) ­ Тема нашего занятия «ДРУЖБА» ­ Кто знает что такое дружба? (ответы детей) ­   Дружба  – это отношения между людьми на основе доверия, уважения и общих интересов. Дружба приносит радость и удовлетворение от общения.  ­ Давайте заглянем в « Словарь русского языка» С. И. Ожегова и узнаем значение слова ДРУЖБА и от какого слова оно произошло?   – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности Дружба    интересов. А от какого слова произошло слово «дружба»?(ответ детей) Давайте вместе представим и запишем в тетради какой должен быть друг.  Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.  Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем, что сам имеет.  Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.  Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.  Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. ­ Ребята, посмотрите, как много определений о дружбе и друге. ­ О дружбе слагают стихи. Давайте, сейчас, мы послушаем одно из них Много у меня друзей Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей. С Леной песенки поём, С Таней мы гулять пойдём, А Серёжке целый день Нас дразнить совсем не лень! В школе дружно мы живём: Вместе учимся, растём, Узнаём про всё на свете, О других таких же детях, Как они живут и чем Заниматься им не лень. Всем дружить необходимо – Ане, Вите, Насте, Диме, Все мы – лучшие друзья, Друг без друга нам нельзя. Мы умнеем и растём, В школе весело живём. Пусть учительница верит – Мы её не подведём! Валентина Бережная  ­  Что, по­вашему, значит быть другом? (общаться друг с другом, помогать в трудную минуту, советоваться, вместе решать проблемы)  ­ Что из означают слова настоящая дружба? (о) Вывод: Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. Молодцы! ­Послушайте ещё одно стихотворение (слайд 13) А разве друга надо звать. А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать – То вряд ли это друг… Виктория Ватулко ­ Ребята, мне кажется, что я у каждого из вас есть друзья, а среди них есть настоящий лучший друг  – тот, которого вы очень любите и которому доверяете во всём. Настоящим другом могут быть  ваши одноклассники и не только, а также могут быть мама, папа, брат или сестра  ­  Есть ли у вас настоящий друг? Почему ты его таким считаешь? (рассказы детей о друге)  Мне приятно знать, что ребята  в классе умеют дружить. ­ Ребята, а сейчас мы с вами составим  пословицы и попробуем объяснить их.. Верный друг лучше Друг научит, Не мил и свет, Друг за друга стой ­ Без беды Крепкую дружбу и а недруг проучит. когда друга нет. и выиграешь бой сотни слуг. топором не разрубишь друга не узнаешь ­Молодцы!  Подружки, друзья, сосед или соседка по парте, и все ребята должны быть дружными, не надо ссориться по пустякам, не надо обижать друг друга. Физкультминутка Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь). Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) Жить (хлопаем в ладоши), Друзья (соединяем руки ладонями). ­ Ребята, сегодня мы много говорим о дружбе, учимся дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. У вас на столах лежат памятки с Законом дружбы! Если вы будете соблюдать правила, то станете настоящим другом! ( Дети читают  по цепочке) Правила дружбы Делись успехами с другом. Старайся быть приятной и полезной друзьям. Доверяй другу, как самой себе. Первой приходи на помощь. Защищай друга в его отсутствие. Критикуй наедине, а хвали публично. Не ревнуй и не лезь в личную жизнь друга.          Храни доверенные тебе тайны. Не поучай, не будь занудой.         Уважай свободу и внутренний мир друга. Ребята, какой вывод мы можем с вами сделать?  Если хочешь быть хорошим и верным другом, то старайся соблюдать  правила дружбы.  ­ Существует много загадок о дружбе. И сейчас, я предлагаю вам познавательную игру, которая называется «Подумай, и отгадай загадку»  Он в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный… С ним много общего, у вас одни причуды. На вас двоих дивиться очень любо. Вы — не разлей вода, Потому что настоящие … (друзья) (друг) На контрольной даст списать, С ним всегда легко болтать. Если надо, даст совет, Знает мой любой секрет. Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный… (друг) Он за партою одной Целый год сидит со мной. Карандаш мне, ручку даст, Никогда скучать не даст. И его надежней нет, Он по парте мой… (сосед) Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки… Ну и что! Ведь мы… (подружки) Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю… (помириться) Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас послушайте рассказ В. Осеева «Кто хозяин?»  – Послушайте его и ответьте на вопрос. «Кто хозяин?»        Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. — Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его! — Нет, моя, — сердился Ваня, — я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки! Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились. — Моя! Моя! — кричали оба. Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его  на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу: — Спасайся! Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих  овчарок. — Чья собака? — сердито закричал он. — Моя, — сказал Коля. Ваня молчал. ­ Как вы думаете правильно поступил Ваня, что промолчал? Давайте с вами поиграем в игру «Цветок дружбы» и соберем основные признаки дружбы. Вы  должны выбрать, которые подходят настоящему другу. Сострадание,,   обман,   прощение,   сотрудничество,   грубость,   уважение   человеческого достоинства, предательство, драчливость, милосердие, задиристость, уважение прав других, принятие другого таким каким он есть..                                                                   ­ Посмотрите  из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.             – Вам нравиться? ­  Какими качествами должен обладать настоящий друг?(Ответы детей) Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне. ­ Сергей Владимирович Михалков написал очень  « красивое» стихотворение о дружбе, вот отрывок из него Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. ­ Ребята, всё в мире существует по правилам, существует много законов  для дружбы. Давайте их повторим. Делись успехами с другом. Старайся быть приятной и полезной друзьям. Доверяй другу, как самой себе. Первой приходи на помощь. Защищай друга в его отсутствие. Критикуй наедине, а хвали публично. Не ревнуй и не лезь в личную жизнь друга.          Храни доверенные тебе тайны.         Не поучай, не будь занудой.         Уважай свободу и внутренний мир друга. ­ Спасибо! Вы согласны с этими  законами дружбы? (ответы детей) ­ Вы будете соблюдать их? (Да) ­ Я хочу вместе с вами спеть песню «Вместе весело шагать» "Вместе весело шагать" Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором! 1 Спой­ка с нами, перепёлка­перепёлочка. Раз иголка, два иголка ­ будет ёлочка, Раз дощечка, два дощечка ­ будет лесенка, Раз словечко, два словечко ­ будет песенка. Припев. 2 В небесах зари полоска заполощется. Раз берёзка, два берёзка ­ будет рощица, Раз дощечка, два дощечка ­ будет лесенка, Раз словечко, два словечко ­ будет песенка. Припев. 3 Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дождинка, два дождинка ­ будет радуга, Раз дощечка, два дощечка ­ будет лесенка, Раз словечко, два словечко ­ будет песенка. Припев. Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие. Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА" 2 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019