Данное мероприятие направлено на воспитание духовно-нравственных ценностей младших школьников(1- 4 класс), способствует формированию у детей желания совершать добрые поступки, умение их видеть. Способствует формированию умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх. Воспитывает в детях доброжелательность, сочувствие, сострадание к людям.
Внеклассное мероприятие Алексеева С.А..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 «Юнармеец»
г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект внеклпассног мероприятия в начальной школе
на тему
“ Твори добро”
(в рамках реализации программы духовнонравственного воспитания
школьников)
Методист
Алексеева С.А..
Мичуринск 2019г. Цель: формирование у детей желания совершать добрые поступки, умение их
видеть.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать потребность в совершении добрых дел.
2. Углубить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека,
способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к
окружающему миру.
3. Развивать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
4. Обогащать словарный запас учащихся.
5. Формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость,
страх.
Развивающие:
1. Развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение,
логику,
2. Способствовать развитию кругозора детей.
Воспитательные:
1. Создать у детей эмоционально — положительное настроение при совершении
добрых дел.
2. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация "Доброта в
твоих руках», запись песен.
Предполагаемый результат:
уметь различать добрые поступки от злых;
расширить кругозор детей;
формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
I .Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы занятия.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Послушав это стихотворение, вы, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем говорить.
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
Воспитатель:
О каком качестве пойдет речь?
Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу
занятия?
II. Постановка задачи
В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Я
надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки
Слайд 1 Тема урока : "Доброта в твоих руках"
Ход
А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
Слайд 2
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "доброта" определяется
так: "Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим".
Тему доброты затрагивали известные во всём мире люди. Авторов вы ещё
можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвятили доброте.
Слайд 3 Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское
расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л.
Толстой).
Доброта – вещь удивительная. Доброта избавляет нас от одиночества,
душевных ран и обид. (В. Розов)
Доброта – основное человеческое качество. Доброта и есть человечность .
(И.Я. Яковлев)
Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами, Невидима , но яркими лучами
Согреет, и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет , будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик , светит Доброта.
Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.
Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидают взлеты и падения,
зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к
доброте.
Песня «Дорогою добра»
Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им,
бережет природу.
Слайд 68
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим , чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил весёлый дождь.
Лесная тень, лесная тишь,
Полным полна чудес,
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка эта лес.
Ты эту сказку сохрани,
Люби, жалей и береги!
Слайд 911
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
Прилетать к окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю
жизнь. А помогают нам в этом родители, учителя и старые добрые сказки.
Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним сказочных героев, которые творили добрые
дела, приносили радость окружающим. Послушайте и узнайте сказочного
героя.
1)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о
ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья
мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
4) Я лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
5) Я спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
6) Я помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву
обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли)
Чем же эти сказочные герои отличаются от других героев, например,
от БабыЯги, КарабасаБарабаса? (Они творили добро, мешали злу).
Каждый из нас может стать волшебником.
Стать добрым волшебником
Нука попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово! На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное чтонибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Почему мама называет сына волшебником?
Я както в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
– Ну что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
– Ну, что ж, – она сказала, – пусть Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: – Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Что вы можете сказать о маме?
Много добрых, тёплых слов в нашей речи. Доброе слово может
развеселить, поднять настроение, вселить уверенность, согреть душу. Только
ли по количеству добрых слов можно говорить, добрый человек или нет?
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.
Игра «Плохие хорошие поступки» (хлопки) Слайд 1219
Сценки А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие
плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие. Ребята
прочитают стихи, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали
герои стихотворений.
В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
Как поступили ребята? (плохо)
В чем заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
А как правильно поступить?
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
Коля ссорится с друзьями, Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать!
Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
Примеры детей о добрых поступках
Ученик: Есть такая притча о Добре и Зле.
Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но
вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни
слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда
Добро уходило от Зла. оно сказало: "Чтото сахар у вас не очень сладкий. Вот
вам деньги, купите себе конфет к чаю". Зло все перекосилось, но делать было
нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.
Ученик: Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят
добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.
Быть добрым, значит понимать и близких и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней и все же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда…Один.
Доброта ценилась всегда, во все времена. Как много пословиц и
поговорок о доброте создала русская мудрость. Пословицы, дошедшие до
наших времен, говорят, что доброта – это самое ценное нравственное
человеческое качество русского народа.
Игра «Найди пару». На ваших столах лежат листочки, на которых
написаны половинки пословицы или поговорки. Вам нужно будет взять
каждому по одному листочку и прочитать свою половинку, спросить у
других, что у них написано и найти свою пару.
Молодцы, все нашли свои пары. Давайте парами, по очереди, скажем свою
пословицу, чтобы ее услышал каждый. Дети говорят пословицы
1. Худо тому, … (кто добро не делает никому).
2. На добрый привет... (добрый ответ).
3. При солнышке тепло…( при матери добро).
4. Красоту уносят годы…( доброту не унесут).
5. Доброе слово и… ( кошке приятно).
6. Добро помни, … (а зло забывай). Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые,
хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни
нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть добрыми ни
на словах, а на деле.
Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло
всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка.
Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть
благодарным людям, делающим вам добро.
Тянется к добру любой, как к лучам цветы.
Будут все дружить с тобой, если добрый ты.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта вот тот кумир, что спасёт людей!
Знай добро всегда в цене, словно серебро.
Будешь ты богат втройне, обретя добро!
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта вот тот кумир, что спасёт людей!
Ведь добро, как снежный ком: только покати;
Большим обрастёт добром, на своём пути.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта вот тот кумир, что спасёт людей!
Обойди ты, не губя, паучка в кустах:
Он не дома у тебя; это ты в гостях.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта вот тот кумир, что спасёт людей!
Рефлексия.
А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами размышляли. Итак, что же
для вас означает слово «доброта»? Вывод: (Говорят дети)
Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)
Какие добрые дела мы можем совершить сами? Я понял, что…
Мне захотелось…
Песня «Твори добро…»
Что нужно иметь человеку, чтобы стать добрым?
Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им, любит природу и
бережет ее. У него доброе сердце и добрая душа. Чтобы вы никогда не забывали
сегодняшнего нашего разговора, я хочу вам подарить вот такие сердечки со
словами, которые мы вместе прочитаем. Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.
Литература:
Толковый словарь русского языка. Под ред. С. Г. Бархударова, С. И.
Ожегова, А. Б. Шапиро. — М.: 1956.
Бачева Е.В. Уроки семейной любви., Пермь, 2011,
Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Классные часы по этическому воспитанию 1 –
4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.