Это внеклассное мероприятие можно провести на неделе русского языка или в конце четверти, учебного года. Данное методическая разработка рекомендована для учителей – словесников при проведении недели языкознания или как урок – обобщение при повторении разделов русского языка в конце учебного года. И целями данной разработки являются организация познавательной деятельности учащихся; привитие самостоятельности, чувства сотрудничества, коллективизма, коммуникативности; формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить оптимальные решения;
обучение взаимодействию в общении.
Игра Грамматич. бой.docx
Игра «Грамматический бой!»
Цели:
дидактическая – организация познавательной деятельности учащихся;
воспитательная – привитие самостоятельности, чувства сотрудничества, коллективизма,
коммуникативности;
развивающая – формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить
оптимальные решения;
социализирующая – обучение взаимодействию в общении.
Правила грамматического боя
1. Команда состоит из 6 человек.
2. Команда получает задание в конверте.
3. Распределением заданий руководит капитан.
4. На каждое задание капитан назначает специалиста; тот или объясняет свое задание, или
комментирует задание соперника.
5. На подготовку заданий команде отводится 25 минут.
6. При выполнении заданий используется взаимопомощь.
7. Бой начинается конкурсом капитанов.
8. Бой ведется в присутствии болельщиков.
9. Болельщики активно помогают команде выиграть.
10. За нарушение дисциплины команда наказывается: забирается 3 очка.
План ведения боя
1. Знакомство с правилами грамматического боя.
2. Представить жюри командам и болельщикам.
3. Взаимное представление команд:
o название команды, девиз;
o приветствие команде соперников и жюри. 4. Получение заданий в конвертах и распределение их.
5. Конкурс капитанов.
6. Конкурс болельщиков.
7. Защита команд.
8.
Подведение итогов боя, награждение победителей.
Русский язык могучий и сильный,
Русский язык волшебный, живой,
Русский язык красотой изобильный,
Русский язык всегда с тобой,
Русский язык нужен везде:
Русский язык – наша честь и хвала.
В шумных компаниях, наедине.
Русский язык, мы любим тебя!
Юные друзья! Сегодня мы отправимся в страну Его Величества Русского языка. Наш корабль
прибывает в Бухту Достижений, откуда и начинается путешествие. Вам предстоит взобраться на
Синтаксическую гору, посетить пещеру Книжных Страниц, пройти по плоскогорью Ошибок,
подняться на пик Пунктуации, переправиться через реку Смекалку, перебраться через
Грамматическое поле, долину Фразеологизмов, а затем посетить город Доучек и Дотеп. Кто же придет
первым? Счастливого пути!
1. Словарный состав слова – это … (Лексика).
КОНКУРС КАПИТАНОВ
2. Грамматика изучает………? (свойства и изменения слов, соединение слов в с/с и предложениях)
3. В чем отличие слов «невежа и невежда»?
4. Вспомните, сколько в предложении членов? И какие?
5. Почему «Местоимение» так называется?
6. Какая часть речи не входит в группу самостоятельных и служебных ч. р.?
ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ
I. Бухта Достижений.
Вставить пропущенные буквы.
Упасть навзнич.., ринуться проч.., ударить наотмаш.., вернуться заполноч.., ждать невтерпеж..,
сплош.. покрыться тучами, медленно теч.., копченый лещ.., спряч..тесь от дождя, день хорош..,
сделать шалаш.. Показаться изза туч.., жареная дич.., увлеч..ся интересной работой, решить много задач.., исполнить
точ..(в)точ.., раскрытое настеж.. окно, невмоч.. продолжать путь, день хорош.., разжеч.. костер,
сплош.. покрытый зеленью.
II. Синтаксическая гора
Определить количество членов предложения. Доказать.
О первый ландыш, из – под снега ты просишь солнечных лучей!
III. Пещера Книжных Страниц
а) Большой учёный, филолог, автор «Орфографического словаря», «Толкового словаря
русскогоязыка» кто? ( Д. Н. Ушаков)
б) Составьте синквэйн на тему «Грамматика!»
IV. Плоскогорье Ошибок
Какие ошибки в предложении? Исправьте их.
1.Ветер сново усилился.
2.Окна вагона часто бывали наглуха залеплены снегом.
3.Небо было расскалено почти добело.
4.Серая небо предвещало дождь надолга.
5.Посмотрика вправа.
6.Начьни все сначало.
7.Издалеко паслышался шум.
V. Пик Пунктуации
Расставить в предложении знаки препинания .
“Чем бы человек не обладал на земле
прекрасным здоровьем
любыми благами жизни
но всетаки не доволен
если не пользуется почетом у людей. (Паскаль)
VI. Грамматическое поле Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей! На это поле выходят все – вся команда, и ваша задача – найти своё место, разбирая сданные слова по
составу: Приехали, беззаботное. Выкупили, приморский.
VII. Река Смекалка
(ПАНТОМИМО! – Изобразите 1 знак препинания! А другая команда д/ отгадать, что за знак.)
1.
3.
С к в полях меня найдете,
С ч летаю над волною,
С г романсы запоете,
С в в косички заплетете.
2.
С л я остров в океане,
С р растаю я в стакане.
VIII. Долина Фразеологизмов
С л не дам волкам покою,
С м рубашкабезрукавка,
С з скачу в лесу по травке,
С ш меня бояться стали,
С г меня крепи к детали.
Используя перевод французских фразеологизмов, подберите русский вариант.
1. Жить как петух на откорме (= хорошо, беззаботно).
2. В те времена, когда королева Берта пряла (= очень давно).
3. Одним камнем сделать два удара (= успешно сделать два дела).
4. Отрезать хвост своей собаке (= удивить).
1. Как сыр в масле кататься.
2. При царе горохе.
3. Двух зайцев убить.
4. Поставить с ног на голову.
IX. Город Доучек и Дотеп
Переведите на обычный разговорный язык слова иностранного происхождения.
Разговор по существу
Будем считать, что у нас сегодня состоялся своего рода брифинг. Правда, спонсора мы для нашего
боя не нашли. С брокером и менеджером тоже неувязка вышла, но рэкет не обнаружен, к нашему
общему удовольствию. Тем более, что мы пока обходимся без маркетинга. Мы старательно
избегали альтернативы, хотя это и не всегда удавалось. Одним из наших достижений надо считать,
что конверсия у нас на полном ходу. Остается определить рейтинг сегодняшней встречи. Несмотря
на плюрализм мнений, консенсус у нас достигнут по всем проблемным вопросам. А значит, думаю,
вы со мной согласитесь, разговор у нас получился полезный – во славу нашего великого и могучего
русского языка. ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня...
6.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
а и в школе я нужна.
Называюсь...
7.
Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я...
Ответьте на вопросы
1. Чем кончаются день и ночь?
2. Что стоит посредине земли?
3. Чем кончается лето и начинается осень?
Загадкискладки
1.
Во мне два к, не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом...
2.
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я...
3.
Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
войное р содержит он
И называется...
4.
На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
На конце две буквы с,
Называется...
5.
Я антоним к слову зной, КГУ «Средняя школа №12»
Грамматическая
игра – бой!
для уч –ся 7 9 классов Учитель: Альмухамедова Б. К.
г. Житикара.
Внеклассное мероприятие «Грамматический бой!»
Внеклассное мероприятие «Грамматический бой!»
Внеклассное мероприятие «Грамматический бой!»
Внеклассное мероприятие «Грамматический бой!»
Внеклассное мероприятие «Грамматический бой!»
Внеклассное мероприятие «Грамматический бой!»
Внеклассное мероприятие «Грамматический бой!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.