Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
история
Взрослым
26.03.2017
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая
Внеклассное мероприятие по истории "Интеллектуальный марафон проводится после изучения темы "Золотой век Екатерины 2". Мероприятие помогает обучающимся колледжа узнать о выдающейся личности самой императрицы в истории России, воспитывает гражданственность и патриотические чувства к своей Родине на примере Екатерины 2, проявить творческие возможности.
Интеллектуальный марафон Екатерина 2.Внеклассное мероприятие.doc
Курагинский филиал  «Минусинский сельскохозяйственный колледж» Открытое внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон»  (Золотой век Екатерины Великой) Выполнила: учитель истории Соколова Г.А. Курагино  2017 г. 1 Конспект внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон «Или умру, или буду царствовать» Цели: ­   показать   личность   Екатерины   2   в   истории   России,   сопричастность   к Отечественной истории,       ­   продолжить   формировать   умение   и   навыки   работы   с   документами, анализировать и обобщать исторические факты и явления,     ­ раскрытие творческих возможностей обучающихся.  Задачи: ­     формирование   позитивного   общественного   мнения   о   роли   Екатерины Великой в истории, ­  продолжать   развивать   общепредметные   навыки:   работа   со   схемами, датами, историческими фактами, ­ воспитание гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине на примере выдающейся личности правительницы. Оборудование:  мультимедиа,  презентация «Екатерина Великая», портреты, «велительные грамоты, раздаточный и учебный материалы.  Эпиграф:  «Её величие ослепляло, Приветливость привлекала, Щедроты привязывали»                                                                    А.С.Пушкин Формы   организации   познавательной   деятельности: индивидуальная, фронтальная. Структура мероприятия: I. II. III. IV. V. Орг. Момент. Актуализация опорных знаний. Постановка задачи.  Открытие нового знания. Самоанализ и самоконтроль. 2  групповая, Рефлексия деятельности. VI. VII. Подведение итогов. Награждение VIII. Домашнее задание. Ход мероприятия: I. Орг. Момент. Приветствие, проверка присутствующих.  Мотивация   обучающихся   на   расширение   и   закрепление   полученных   на предыдущих занятиях знаний. Целеполагание. Вступительное слово учителя:     слайд  Екатерина   Великая!   Подлинно   она   была   великая   во   всех   своих   замыслах, работах и творческом размахе на всем протяжении своей сравнительно долгой жизни, из коей половину – 34 года она правила Россией. Она продолжала дело Петра   Великого,   использовала   благостную   и   большую   культурную   работу Императрицы Елизаветы Петровны и блестяще закончила для России её 18 век. Знаменитый поэт Радищев так писал: Святая Русь! Три века славы, Три века – род богатырей! Прославь же мощь твоей державы, Воспой дела твои царей! Заря России восходила. В лучах священных торжества, Когда на царство Катерину Венчала древняя Москва слайд  1.Постановка учебной задачи.  Задачи: создание проблемной ситуации, не имеющей однозначного решения. Функции преподавателя: постановка проблемного вопроса. Содержание этапа: проблемный вопрос – Почему время царствования  Екатерины называют “золотым” веком? Верно ли это суждение?      1.Личность императрицы. 2.Политика «Просвещённого абсолютизма». 3.Уложенная комиссия. 4.«Золотой век» русского дворянства. На предыдущем занятии вы посмотрели презентацию о важнейших  исторических событиях  в 1­ой половине 18 века? 3 I. Актуализация опорных знаний. Задачи: выявление ранее усвоенных знаний. Функции преподавателя: определение задания  Форма организации деятельности учащихся: устные  творческие ответы. Содержание этапа:   ( работа в группах, индивидуальная) Екатерина Великая      (сидит на троне, раздает и читает велительные грамоты (задания) для       обучающихся). ­ Повелеваю своим поданным провести состязания   «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ  МАРАФОН» и показать свои  знания истории  Российской, истории царствования моего. (группа делится на 4 команды) 1 ЭТАП.   Ответы команд, согласно вопросов  велительных грамотах.   (Приложений №1) Сенод (жюри) оценивает ответы.  (протокол­приложение №2) II. Открытие нового знания.  Личность императрицы   слайды     Вступительное слово учителя:  Случилось так, что из 75 лет, прошедших со дня смерти Петра I и до конца XVIII  века   на   русском   престоле   перебывало   восемь   человек,   из   них   пять женщин и трое мужчин.  Так вот, на время правления мужчин пришлось всего 5 лет, в то время, как женщины правили 70 лет.  Польский историк Казимир Валишевский назвал этот период «царством женщин»  или «бабьим царством». А  из 70­ми   лет  «царства   женщин»  практически   половину  34    года  заняло правление Екатерины II. В манифесте от 6 июля 1762 года Екатерина делает попытку оправдаться перед   народом   за   совершенный   переворот.     В   нем   говорилось:   «Видя Отечество   гибнущим   и   вняв   присланным   от   народа   избранным верноподданным, отдала себя или на жертву за любезное Отечество, ли на избавление его от угрожающих опасностей».  слайды Вопрос:     Какие личные качества Екатерины вы можете выделить во время просмотра презентации, благодаря которым она смогла так долго удержаться у власти и проводить реформы?  4 Ответ:   (Екатерина   II   –   мудрая,   образованная,   дальновидная,   решительная, тщеславная и т.д.) Молодцы!   Теперь   мы   имеем   общее   представление   о   личности   этой правительницы. 1. Политика  «просвещённого абсолютизма»         Давайте перейдём к политике, которую хотела провести Екатерина в  России – политике  «просвещённого абсолютизма».      слайд   Идеи просвещенного абсолютизма были разработаны в сочинениях  французских просветителей Дидро, Руссо, Вольтера, с которыми  Екатерина переписывалась и даже встречалась. Умная императрица их идеи переосмыслила и рассматривала  следующим образом: слайд   В основе правления ­ власть неограниченного монарха, но не такого,  как прежде, а просвещённого, который разрабатывает идеальную  систему законов, а помощь в управлении государством должны  оказывать дворяне.  Важным моментом была идея о секуляризации ­ это передача в  государственное управление монастырских и церковных земель.            Дат а  1764       Основные меры  Указ о секуляризации церковных земель.  Просвещение народа, распространение научных знаний в  обществе 1765  Учреждение дворянского вольного экономического  общества  Упорядочение крестьянских повинностей в западных  (прибалтийских) губерниях 1775 Введение права на открытие предприятий без разрешения  правительства 1767 Разрешение всем желающим заводить ткацкие станы и  заниматься промыслами 1771 Разрешение создания вольных типографий  1783 Начало проведения вольной реформы 1786 Начало проведения школьной реформы  Вопрос:  Итак, какое же мы можем дай определение “просвещенному  абсолютизму” ­ это государственная политика в 18 веке, направленная  5 на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества  (запись в конспект).  2. Уложенная комиссия.  слайд     Едва ли не самым крупным мероприятием императрицы в духе политики  «просвещённого абсолютизма» стал созыв комиссии для разработки нового  свода законов, который должен был заменить Соборное уложение (назовите  дату принятия Соборного уложения – 1649г.) такие попытки принимали и  Пётр1, и Елизавета. Но в отличие от них Екатерина решила привлечь к  разработке этого документа не только правительственных чиновников, но и  выборных депутатов от сословии.  23 августа 1767 года в Грановитой палате Московского Кремля открылась  работа Уложенной комиссии. Комиссия не смогла решить свои задачи.  В ходе ее работы монархиня  поняла, что помещики не желают что­либо менять в системе  крепостного права и в 1768 году распустила ее, но основные вопросы,  обсуждаемые комиссией легли в основу указов и жалованных грамот  Екатерины. Подведение итогов. 3. «Золотой век» российского дворянства.  слайд  Вопрос командам: Кем была возведена на престол Екатерина 2?  Дворянской гвардией. Возведённая на престол дворянской гвардией Екатерина 2  опиралась на это  сословие  в течение всего царствования. В его интересах она осуществляла  ряд важнейших мероприятий.  В апреле 1785 года был издан главный документ в пользу дворян –  «Жалованная грамота дворянству». В нём были собраны  воедино и  подтверждены все привилегии, данные дворянству после смерти Петра 1. Работа в группах: Основываясь на документе и тексте учебника (§24, стр.  196­197), скажите:  Какие мероприятия в интересах дворянства проводила  Екатерина 2? Задание:  Прочитайте  документ.  Какие  привилегии  получили  дворяне  по «Жалованной  грамоте  дворянству»,  данной  Екатериной  II  в  апреле  1785 года? 1.   Право владеть землями и крестьянами, передавать их по наследству. 2.   Основывать промышленные предприятия и заниматься торговлей. 6 3.   Право сословного суда. 4.   Освобождение от телесных наказаний, запрет конфискации земель у  дворян, совершивших уголовное преступление. 5.   Право выбора должностных лиц (в губернское правление) 6.   Предводители дворянства имели возможность заявлять о своих  пожеланиях императору. 1765 г – Указом было разрешена ссылка крепостных крестьян на каторгу 1765 г – монастырские земли передавали в собственность дворян 1782 г – дворяне были объявлены собственниками земли и ее недр и т д. 1785 г – выданы жалованные грамоты дворянам, где были воедино собраны и  подтверждены все привилегии данные дворянству после смерти Петра I. Команды отвечают на вопросы­задания. Сенод (жюри)  и  «Екатерина Великая» оценивают ответы. Команды, дополняющие сведения, получают дополнительные баллы. 2 ЭТАП «Крылатые выражения» Екатерина Великая  много читала и любила пословицы, поговорки,  высказывания. Сейчас вам предстоит вставить пропущенные слова в высказываниях. (команды выполняют задания) приложение №3    Подданные Екатерины  (команды) зачитывают результаты . Подведение итогов. Мы с вами молодцы! Хорошо поработали! III. Самоанализ и самоконтроль. Задачи: определение итогов и значения царствования Екатерины Великой. Содержание этапа: обучающиеся определяют итоги и значение . Итак, мы проанализировали с вами положение России, проведённые реформы, результаты реформ. Исходя из этого, можно сделать вывод и ответить на  проблемный вопрос: Почему время царствования Екатерины называют  “золотым” веком? Верно ли это суждение? Ответы учащихся: Вывод: Несмотря на противоречия во внутренней политике, когда положение народа, крестьян, оставалась бедственным, время царствования Екатерины  II можно назвать золотым веком, так как реформаторская деятельность  способствовала экономическому развитию России, улучшению жизни народа,  просвещению нации и превращению её в великую мировую державу. Но всё­ таки по­настоящему золотым веком он стал для  дворян. Можно ли назвать  Екатерину 2­Великой? 7 IV. Рефлексия (Закрепление).  ­ Повторение правила составления синквейна. ­ Составление Синквейна «Екатерина» 8 ­ Выбрать одно из суждений, которое вам ближе всего и объяснить  почему?  9 Обучающие зачитывают высказывания о Екатерине Великой 1. Людовик Филипп де Сегюр    (французский граф, проживший в России около   четырех   лет)   «Это   была   просвещенная   монархиня   и   любезная дама» 2. Пашков В.Г.  (художник) «Это был ум, который брал отовсюду то, что ему   нравилось,   и   придавал   этому   разобщенному   материалу своеобразный внешний вид» 3. Рельер (один из иностранцев)  «Приятный и благородный стан, гордая поступь, прелестные черты лица и осанка, повелительный взгляд ­ все возвещало в ней великий характер....» 4. Современники:   «Это   была   живая,   жизнерадостная,   гибкая   натура, обладающая изумительной способностью приспосабливаться к внешним обстоятельствам…»  5. «.Не будучи красивой, она была умна, умела, когда хотела, произвести выгодное впечатление на тех, с кем встречалась....» VII.  Подведение итогов.          Слово  уважаемому сеноду (жюри) и Екатерине 2.           Награждение.          Молодцы! Вы хорошо поработали!   IX. Домашнее задание:            (выучить новые понятия) 10 Приложение №1.  ВИКТОРИНА 1 команда 1.Дата рождения Екатерины? 2.Какое происхождение было у императрицы Екатерины Великой?  Её настоящее имя? 3. В каком году Екатерина II пришла к власти? 4. Когда Екатерина приняла православие? 5.В каком году Екатерина была коронована на престол в Москве? 2 команда 6. Как называется исторический роман В. С. Пикуля, в котором  рассказывается о жизни Екатерины Великой? 7. Как Екатерина Великая переименовала реку Яик? 8.Кто командовал Российской эскадрой в Средиземном море и получил  титул Чесменского? 9. По приказу Екатерины II в Санкт­ Петербурге была основана  Императорская публичная библиотека. В каком году она была открыта  для посетителей? 3 команда 14.Как называлась крымская медная монета достоинством 5 копеек с  вензелем Екатерины II? 15. Книга, обличающая крепостное право и самодержавие.  Екатеринапрочитав её, сказала, что … бунтовщик хуже Пугачева. Тираж  был конфискован, автор арестован и приговорен к смертной казни, но  был сослан в Сибирь?  16. 26 ноября 1762 года был учрежден этот крест? 17. Светлейший князь Таврический, главнокомандующий армией в  русско­турецкой войне? 4 команда 10. Какие 2 страсти были у Екатерины? 11.Кто это: он  из донских казаков воевал в Семилетней войне. В 1773  году сбежал из казанской тюрьмы на реку Яик, объявил себя  императором Петром Федоровичем? 12. 13. Екатерина II приобретала по всему миру произведения искусства и размещала их в «уединенное убежище». Как оно называется? Кто не  проиграл ни одного сражения? 11 Приложение №2 Протокол Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон  «Екатерина Великая» команда Викторина 4 вопроса Ответы   на вопросы крылатые выражения рефлексия кол­во баллов итоги 1 2 3 4 Члены сенода (жюри) __________________ / ____________/                                          __________________ /____________/                                        ___________________ /____________/ 12 Приложение №3 13 14

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Екатерина Великая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017