Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов.
Оценка 5

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов.

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
русский язык
9 кл—11 кл
12.02.2017
Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы  для 9-11 классов.
Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов. «Значение забытых слов русского языка». Цель: обогатить и расширить словарный запас учащихся, углубить знания о русском языке, повысить общую языковую культуру. Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;Конспект урока
Внеклассное мероприятие.doc
Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы  для 9­11 классов. «Значение забытых слов русского языка». Цель:  обогатить и расширить словарный запас учащихся,  углубить знания о русском языке, повысить общую языковую культуру. Личностные результаты:   1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­ культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию; Метапредметные результаты:   1) способность извлекать  информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями   различных   типов,   справочной   литературой,   в   том   числе   и   на электронных   носителях;   овладение   приёмами   отбора   и   систематизации материала   на   определенную   тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск информации;   способность   к   преобразованию,   сохранению   и   передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; адекватно   использовать   жесты,   мимику   в   процессе   речевого   общения; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  1. Воспитывать коммуникативную культуру школьника; 2. Формировать лингвистическую компетентность; 3. Сформировать   творческую   активность   учащихся   (выступать   перед аудиторией) Ход мероприятия. Эпиграф. Русский язык – один из самых богатых языков мира. Высоко ценили его достоинства   не   только   русские,   но   и   зарубежные   писатели,   ученые, общественные деятели. Французский писатель Проспер Мериме писал: «Русский язык, насколько я могу   судить   о   нем,   является   богатейшим   из   всех   европейских   наречий   и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной   сжатостью,   соединенный   с   ясностью,   он   довольствуется   одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы». 1. Вступительное слово учителя.          Все мы знаем такие слова как  бутерброд, теннис, футбол, буфет.  А известно   ли   вам,   что   они   заимствованы   из   других   языков?   Они   стали привычны в нашей жизни, мы часто употребляем их  и не задумываемся над тем, что, к примеру, футбол ­ это английское слово, а бутерброд – немецкое.      Говоря о русском языке, очень часто употребляют словосочетание «живое слово». А ведь живое слово, как живая вода в сказках.      Но что же происходит с нашим «великим, могучим, свободным языком?» Люди   стали   забывать   его   могущество   и   величавость.   А   это   грозит   бедой, катастрофой.   Когда   же   коверкают   русский   язык,   его   становится   трудно понять. Вот, например: «Когда типа, в натуре рвет башню о том, какой, блин, на хазе напряг, ­ ты один мне в кайф, крутой, пацанский, отпадный чисто русский базар!» Задумайтесь над тем, стоит ли так издеваться над своим родным, красивым языком!           Ещё одним из нарушений содержательности и чистоты речи является засорение ее словами­паразитами (как бы, типа того, в смысле, ну­у, э­э).          Эти слова звучат в разговорной речи, их можно услышать и на уроке. Сатирик   Кривицкий   поэму   А.С.   Пушкина   «Руслан   и   Людмила»   наполнил словами­паразитами. Вот что получилось. «Как говорится, у Лукоморья, типа того, дуб, значит зеленый. Такая история. Златая, как бы цепь э­э    на дубе том. Ну­у и днем, как бы, и ночью кот, понимаешь, ученый вроде как, ходит, в смысле, по цепи, типа того, кругом». Все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно.      А если послушать разговоры молодых людей, которые привыкли ругаться матом, ­ их речь лающая, грубая, «грязная». К сожалению, сквернословие и нецензурные   выражения   в   последние   годы   получили   настолько   широкое распростронение, что бороться с этим пагубным явлением стало значительно сложнее, но нужно.          Русским языком владеют более 288 миллионов человек в мире. Именно этим и продиктовано правильное поведение человека в обществе. Обладать хорошими манерами несложно, просто приобретите эту привычку. Растает даже ледяная глыба От слова теплого спасибо. Зазеленеет старый пень,  Когда услышит добрый день! Когда же нас бранят за шалости,  Произнеси – прости, пожалуйста! В России, во Франции и в Дании При расставанье скажут – до свидания! Но увидимся  с вами опять, Чтобы здравствуйте! Снова сказать. Как бы ни было в жизни нам туго, Надо вежливость не растерять. Мы окажем вниманье друг другу И друг друга станет легче понять. 2. Выступления учащихся. 1­ый ученик: «Славянские слова».           Наш   язык   полон   удивительных   слов,   несущих   огромный   смысл! Переписывая   историю   и   меняя   древние   славянские   слова   на   современный язык, мы теряем связь с источником. Мы также забываем значение слов, то есть их суть. Многие ученые­лингвисты давно исследуют значение славянских слов, их трансформацию в современном языке. Существует серия фильмов «Игры   Богов»,   где   эта   тема   раскрыта   более   полно.   Я   приведу   примеры интересных расшифровок славянских слов из книги Трехлебова «Славянский именослов».          Основная цель этого словаря – очистить русский язык от искаженного толкования   исконно   русских   слов,   имен   и   понятий.   Базовые   значения славянских   слов:   БОГ   –   «богатый»,   то   есть   владеющий   богатством: параллельным   миром,   какой­либо   стихией;   покровительствующий   какому­ либо народу, городу, ремеслу, всеразличным проявлениям Природы.      В русском языке есть тайны, которых нет даже в таком богатом языке, как английский. Кстати, слово «богатый», в отличие от того же английского, в нашем языке произошло от слова «Бог». То есть, в ком Бога много, тот ­ богатый! А в ком Бога мало, того ждет беда, тот – бедный. К сожалению, мы перестали слышать свой родной язык. Спасибо ­ спаси–бог. Здравствуй – здоровья желаю. В тех же английских словах, которыми наполняется сегодня наш язык, нет этого второго, духовного, смысла. Прощай – я тебя прощаю. Счастье –   соучастие.   Мудрейшее   слово   объясняет,   как   стать   счастливым. Соучаствуй, помогай другим, и ты проживешь счастливую жизнь! Множество русских слов наполнено божественным смыслом, который мы не замечаем сегодня в суете: Небеса – не бесы. Обитель Бога! А   слово   «Богатырь»   образовано   из   двух   слов   –   «бог»   и   «тырить».   Вот только   «тырить»   в   древнерусском   языке   означало   «нести».   Это   позже «нести» и «воровать» слились в одном процессе. Так что «богатырь» в те далекие времена, когда это слово родилось, означало ­ несущий Бога! 2­ой ученик: «Происхождение славянского языка».       Откуда взялся этот язык, слова которого наполнены божественной сутью? Когда­то   очень   давно   ­   точнее   давным­давно,   на   севере теперешней России жил удивительный и очень древний народ.  Так что когда­то на севере было тепло. И народ, который там жил, называл себя ариями. «Ар» ­ означало земля. Главным их занятием было пахать. По древнему – «арать»! Гитлер испоганил слово «ариец». «Ариец» ­ землепашец, а не эсесовец! У ариев был язык, многие слова которого, до сих пор сохранились в нашем языке, но мы перестали слышать их изначальный смысл. Например: Заря – за землей. Сарай – склад на земле. Караван – идущий по земле. Отсюда и английское слово «кар» ­ машина. Царь ­ «це» ­ это, «ар» ­ земля. Царь первородно означал ­ властелин земли. Аристократ ­ Арий в стократном поколении. Даже в слове старость есть «ар» ­ мол, к земле тянет! Карлик – «Лик» у земли. И даже модное ныне слово Армагеддон ­ конец земле! Слово «Ра» – означало солнечный свет. «Радость» – достать свет! Ра­душный – светлой души человек. Ра­дуга, жа­ра, п­ра­вда, К­ра­сота – стремление к свету. Ра­зум – просветленный ум. Умный – это тот, кто много знает. Разумный – тот, кто еще и понимает то, что он знает. Свету наши предки поклонялись особо. Того, кто чтил свет, называли светым, позже – святым. А хранилище света ­ ХРАМ. Была даже такая поговорка: «Хорошие дела ночью не делаются». Считалось, что даже дети, зачатые по утру, рождаются более добрыми. Кстати, Волга называлась рекой Ра. А земля вокруг реки – Рассея: сияние Ра. Солнечная земля! Удивительно,  но   многие   слова   в  русском   языке   становятся   понятны,  если знать значение их арийских корней. Но­ра – под светом. Ра­но – еще нет света. Большинство слов с корнем «РА» до сих пор связано со светом. Ве­ра – верить «Ра» П­ра­вда, По­ра, Э­ра, Ра­й! И, наконец, самое наше главное, славянское, родное – «Ура!». Это призыв к свету. Вот почему нельзя победить славян на их земле! Не когда нападаем. Потому что тогда «Ура» нам помогает. Обратное «Ура!» ­ «увы». «Вы» ­ это «тьма». Как всегда говорили: «Иду на вы!». «Вый» ­ царь тьмы. Поэтому никогда в русском языке Бога не называли на «Вы». Только на «Ты»! И всех святых ­ на «Ты». Свет нельзя оскорблять тьмой. А к кому обращались на «Вы»? Вспоминайте классиков. «Вы, свинья, батенька!».      БОГ РА – славянский бог Солнца, Дажьбог. Ведические писания – писания, как древние, так и современные, содержащие зерно (суть) изначальных Вед. Ведун – ведающий, знающий мужчина. Веды – священные писания древних ариев.   Ведьма   –   женщина,   сведующая   в   науке   создания   и   воспитания добродетельного потомства («вед» ­ знать, «ма» ­ мать).          *БЕС –  приставка   в  современной  грамматике.  Злонамеренно  введена несведущими   людьми   для   подмены   приставки   «БЕЗ»   и   искажения изначального   смысла   слов.   Например:   «бессовестный»,   то   есть   «Бес совестный» (чего не может быть); должно быть – «безсовестный». 3. Заключительное слово учителя. Язык   –   важнейшее   средство   человеческого   общения.   Будьте   грамотными достойными собеседниками,  сохраните чистоту русского языка, чтобы ваша речь была чиста, понятна, использовалась не в искаженном смысле, без слов­ паразитов, без нецензурной брани.      Знание русского языка,— языка, который всемерно заслуживает изучения как сам по себе, ибо это один из самых сильных и самых богатых живых языков,   так   и   ради   раскрываемой   им   литературы,—   теперь   уж   не   такая редкость... Фридрих Энгельс ­ немецкий философ.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы  для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы  для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы  для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы  для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы  для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы  для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы  для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы для 9-11 классов.

Внеклассное мероприятие к неделе русского языка и литературы  для 9-11 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017