Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык
6 кл
04.01.2018
Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"
Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!". класс делится на команды. Мероприятие состоит из 6 туров: 1-вопро-ответ;2-Продолжите пословицу, 3-Объясните смысл поговорки; 4-Сказать одним словом;5-Подобрать как можно больше синонимов;6-Переведи. Команды дают свои ответы. Подводятся итоги конкурса. Заключительное слово учителя.
Внеклассное мероприятие ко дню родного языка.docx
МКОУ ПАНЦИРЕВСКАЯ СШ Внеклассное мероприятие ко дню родного языка Подготовила и провела     Иванова Н.С. 2016 Внеклассное мероприятие ко дню родного языка Цель: воспитать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому  изучению русского языка, как на уроках, так и  во внеурочное время; расширить кругозор учащихся;  развивать их творческие способности, смекалку, сообразительность  ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ: 1­й ведущий:                         Есть много способов общенья:                         Жест, мимика или сигнал.                         Но вот в «прекрасное мгновенье»                         Связь звуков человек познал! 2­й ведущий:                         Теперь известна сила слова!             И как богат язык людей!            Один вопрос тревожит снова:             Какой язык считать важней? 3­й ведущий:                         Кого ни спросишь, без сомненья,                         Хоть это финн, словак, казах,                         Ответят, не вступая в прения:                         Вся красота в родных словах! 4­й ведущий:                         Ведь свой язык милее слуху,                         И всех дороже тоже он.                         Родной язык – основа духа.                         Народом он введен на трон. 1­й ведущий:                         Ты уважай язык своей Отчизны,                         Считая долгом в совершенстве его знать.                         Историю и быт народной жизни                         Через него удастся нам познать. 2­й ведущий:                         Любой язык по­своему велик,                         Бесценное наследство вековое.                         Так берегите свой родной язык,                         Как самое на свете дорогое! 3­й ведущий:            Около 6 тысяч языков существует в мире, и ко всем можно отнести эти высокие слова. Каждый  язык – ценность. Он отражает историю своего народа, его опыт, жизненную мудрость. Один из самых  ярких и образных языков – русский язык. Лучшие его качества – афористичность, изумительная  меткость, гибкость и выразительность. 4­й ведущий:             Известно много высказываний великих людей о русском языке. Мастерам слова можно верить:  они знали русский язык, умели им пользоваться, понимали и оберегали его богатства. Посвящаем нашу игру великому русскому языку  Итак, начинаем игр. Игра проходит в 6 туров. Встречаются 5 команд – знатоков русского языка.  Представление команд. 1 тур.   1к.1) Кто написал стихотворение «Бородино»? Пушкин, Лермонтов, Некрасов. 2) Что стоит в слове перед корнем? (приставка). 3) Как называется сооружение для переправы через реку? (мост). 4) Какой писатель родился 31 февраля 1940г? (никакой) 5) В каком произведении Пушкина 14 раз повторяется слово «там»? (Руслан и Людмила) 2 к. 6) Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (дед Мазай) 8) Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет) 9) Сколько падежей в русском языке? (6) 10) На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?) 11) Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко) 3к. 12) Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля). 13) Сколько спряжений у глагола? (2) 14) Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33) 15) Назовите окончание существительных 1­го склонения? (ж. и м.р.­ а, ­ я) 19) Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком). 4 к. 21) Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое) 24) Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно) 27) Продолжите крылатую фразу: «А Васька слушает …» ( да ест) 28) Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы) 29) На какие вопросы отвечают слова в Предл. падеже? (о ком?, о чем?) 5 к. 34) С каким врагом сражается Илья Муромец? с Чингисханом, со Змеем Горынычем, Соловьём­  Разбойником. 35) Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли ) 37) Из какого произведения строки: «одеяло убежало, улетела простыня»? («Мойдодыр» Чуковский ) 40) Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы) 43) Завершите пословицу: «За двумя зайцами погонишься …. ? ( ни одного не поймаешь) 2 тур «Карл V, римский император говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями,  немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российском языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что и со всеми оными говорить  пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого,  нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и  латинского языков». Так говорил Ломоносов.  С ним трудно не согласиться. Особенно ярко эти качества проявились в произведениях устного  народного творчества.   Продолжите пословицу:  1 к.­ Не спеши языком, …      (торопись делом)                           ­ Одежда лучше новая, ….  (а друзья старые) 2 к.­ Под лежачий камень …       (вода не течет) ­ Волков бояться, …           (так и в лес не ходить) 3к.­ Делу время, …                (а потехе час) ­ Дерево смотри в плодах, а ….     (человека в делах) 4 к.­ Человек без друзей, что …              (дерево без корней) ­ Маленькое дело, …    (лучше большого безделья) 5 к.­ Терпение и труд, ….  (всё перетрут) ­ Родина­мать, …         (сумей за нее постоять) 3 тур. Объясните смысл поговорки 1к.­ Как кошка с собакой.  Съесть вместе пуд соли. 2к.­ Дело в шляпе. Набрать в рот воды. 3к.­ Переливать из пустого в порожнее. В час по чайной ложке. 4к.­ Лететь на всех парусах. Сесть в калошу. 5к.­ Легок на помине. За словом в карман не полезет 4тур.   Сказать одним словом.   1к    1.в час по чайной ложке (мало)  2.кривить душой (лгать)  3.себе на уме (хитрить)  4.кожа да кости( худой)  5.раз, два и обчелся (мало)  6. вставлять палки в колеса (мешать)  2к  7.заячья душа (трус)  8.в двух словах ( коротко)  9.куры не клюют (много)  10.зарубить на носу (запомнить)  11.ушки на макушке (внимательно)  12.язык проглотить (молчать)  3 к   13.повесить голову (печалиться)  14. клевать носом (дремать)  15.рукой подать (близко)  16.гонять лодыря (бездельничать)  17.во все лопатки (быстро)  18.мастер на все руки (умелец) 4к. 19. витать в облаках (мечтать)  20. водить за нос (обманывать)  21. играть первую скрипку(быть главным)  22. идти в ногу (действовать согласованно)  23. стреляный воробей(опытный чел.)  24. бросать слова на ветер( говорить зря)  5 к.   25. делать из мухи слона(преувеличивать)  26. говорить сквозь зубы (неохотно)  27. избушка на курьих ножках(старое что­то)  28. одна нога здесь, другая там (быстро)  29. спустя рукава (плохо)  30. засучив рукава (хорошо)  5тур.  Подобрать как можно больше синонимов 1к.     идти (шагать, ползти, топать);  2к.     трусливый (боязливый, несмелый, пугливый);  3к.      говорить (сказать, повторить, молвить, добавить, воскликнуть, заявить);  4к.      красивый (симпатичный, обаятельный, привлекательный);  5к.      жилище (дом, хата, общежитие);  6тур.   Переведи.  Команды дают свои ответы  1. На языке коми «син» ­ глаз, «лыс» ­ хвоя. Переведите на русский язык с языка коми слово  «синлыс». (ресницы) 2. По­древнегречески толпа – «охлос». А как, согласно одной из версий, называли отдельно взятого  представителя этой толпы? (охламон) 3. Название какого парфюмерного средства переводится с французского как «вода из Кёльна»?  (одеколон) 4. Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по названию? (простоквашу) 5. «Ветеринар» по­чукотски – «кора­доктор». Что означает чукотское слово «кора»? (олень)   Подводятся итоги конкурса.  Заключительное слово учителя.  Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит  беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы,  породить веру в человека ­ и заронить недоверие». Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом.

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"

Внеклассное мероприятие ко дню родного языка "Великий и могучий русский язык!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018