Внеклассное мероприятие "Колесо истории"

  • Мероприятия
  • docx
  • 29.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках декады естественно-математических наук в школе мной было разработано и проведено для учащихся 9-х классов внеклассное мероприятие по математике “Колесо истории Цель мероприятия: • ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики; • расширение кругозора учащихся по математике; • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся; • воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.
Иконка файла материала колесо истории математики.docx
Внеклассное мероприятие   «Колесо истории математики».  9 класс МБОУ СОШ  р.п. Мухен Кушнарь Лариса Александровна Цель мероприятия:   ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;  расширение кругозора учащихся по математике;  развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;  воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи. Оформление зала:  на доске надпись «Колесо истории математики»; таблица умножения  Шюке, таблица умножения Видмана, таблица умножения  П.Л. Магницкого, магнитная доска, таблички с вариантами ответов;  выставка книг «За страницами математики»; шкала набранных баллов;  эмблемы. План проведения: Вступительное слово ведущего. Представление команд. I II III Проверка домашнего задания. IV Ознакомление с правилами игры. V VI Супер игра. VII Заключительное слово ведущего. Основная игра. I  . Вступительное слово ведущего. Сценарий: Ведущий.   Внимание!  Сегодня у нас в рамках недели математики проводится интеллектуальная игра. Я надеюсь, что все присутствующие почувствуют, как многогранна наука математика. Она и трудна, и увлекательна, и интересна. Наша игра называется «Колесо истории математики». За этот час мы с вами окунемся в мир истории развития математики. Игра пройдет под девизом:«Нет, я не забываю День вчерашний. Живу однако Не вчерашним днем»! II   . Представление команд.  Ведущий. В игре участвуют четыре команды по два человека. III   . Проверка домашнего задания.   Ведущий. По предварительной жеребьёвке каждой команде досталась та или  иная геометрическая фигура. И теперь команды должны убедить зрителей и  жюри, в том,  что это самая необходимая, самая важная геометрическая  фигура. Слово предоставляется командам, которые дают характеристики  треугольнику, кругу, квадрату и прямоугольнику. IV   . Ознакомление с правилами игры.  Ведущий. Пока жюри оценивает выступления команд (максимальная оценка 3 балла), я ознакомлю зрителей и участников с правилами игры:  должен быть порядок в классе, ни какого шума;  на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа;   на обдумывание, выбор ответа и запись его на «листе ответов» дается  30 сек;  каждая команда называет свой вариант ответа, написанный на «листе  ответов»;  за каждый правильный ответ присуждается 1 балл;  все продвижения вперед вы можете проследить по шкале,  изображенной на доске. А теперь предоставляется слово жюри для подведения итога домашнего  задания. V   . Основная игра.     Состоит из 10 вопросов.   1 Кто из великих ученых впервые применил термин «натуральное  число»? а) Греческий математик Никомах  (1 в н.э.) б) Римский математик Боэций (475­524 г. н.э.) в) Французский математик Даламбер (1717­1783гг.) 2 Какие числа считались суеверными?  а) 7    13    40 б) 9   14    45в) 9    13   40 3 Что является первым счетным прибором человека?  а) абаки б) пальцы в) счеты 4 Кто из великих ученых средней Азии написал учебник арифметики,  используя индийские числовые знаки?  а) Мухаммед ал­Хорезми (8в) б) Мухаммед Насирэддин Туси (13в) в) Абуль ал­ Фергани (9в) 5 Где впервые возникли приемы сложения?  а) в Греции б) в Египте в) в Индии 6 Кто впервые попытался выделить простые числа из множества  натуральных чисел?  а) Пифагор б) Эратосфен в) Аристотель 7 Кто из великих математиков сопроводил свою таблицу умножения  стихотворением?  а) Шюке б) Видман в) Магницкий  8 Какая из данных мер является мерой веса?   а) аршин б) гарнец в) берковец 9 Каким календарем мы пользуемся в современное время?   а) Юлианский б) Григорианский в) Омара Хайяма 10 Как во Франции назывался месяц цветения?   а) жерминаль б) флюреаль в) прериаль Ведущий. Уважаемые члены жюри подведите итоги и объявите команду  победителя. (Все участники игры награждаются дипломами)VIII                 Супер игра.  Победившая команда, должна правильно ответить на два вопроса: 1 Назовите известную женщину математика? (Софья Ковалевская)   2 Назовите ее отчество? (Васильевна)                        Заключительное слово ведущего.  Итак, завершилась наша игра. Я думаю,  что вы узнали много фактов вам еще неизвестных. Но я хочу, чтобы вы  обратили внимание на выставку книг, в которых вы найдете ответы почти на  все интересующие вас вопросы. Многие вопросы, прозвучавшие сегодня,   были взяты из этих книг. Ну и в заключении хочу пожелать вам успехов в  учебе и удачи.