В рамках декады естественно-математических наук в школе мной было разработано и проведено для учащихся 9-х классов внеклассное мероприятие по математике “Колесо истории
Цель мероприятия:
• ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;
• расширение кругозора учащихся по математике;
• развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
• воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.
колесо истории математики.docx
Внеклассное мероприятие
«Колесо истории математики». 9 класс
МБОУ СОШ р.п. Мухен
Кушнарь Лариса Александровна
Цель мероприятия:
ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;
расширение кругозора учащихся по математике;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.
Оформление зала:
на доске надпись «Колесо истории математики»; таблица умножения
Шюке, таблица умножения Видмана, таблица умножения
П.Л. Магницкого, магнитная доска, таблички с вариантами ответов;
выставка книг «За страницами математики»; шкала набранных баллов;
эмблемы.
План проведения:
Вступительное слово ведущего.
Представление команд.
I
II
III Проверка домашнего задания.
IV Ознакомление с правилами игры.
V
VI Супер игра.
VII Заключительное слово ведущего.
Основная игра.
I . Вступительное слово ведущего.
Сценарий:
Ведущий. Внимание! Сегодня у нас в рамках недели математики
проводится интеллектуальная игра. Я надеюсь, что все присутствующие
почувствуют, как многогранна наука математика. Она и трудна, и
увлекательна, и интересна. Наша игра называется «Колесо истории
математики». За этот час мы с вами окунемся в мир истории развития
математики. Игра пройдет под девизом: «Нет, я не забываю
День вчерашний.
Живу однако
Не вчерашним днем»!
II . Представление команд.
Ведущий. В игре участвуют четыре команды по два человека.
III
. Проверка домашнего задания.
Ведущий. По предварительной жеребьёвке каждой команде досталась та или
иная геометрическая фигура. И теперь команды должны убедить зрителей и
жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая
фигура. Слово предоставляется командам, которые дают характеристики
треугольнику, кругу, квадрату и прямоугольнику.
IV
. Ознакомление с правилами игры.
Ведущий. Пока жюри оценивает выступления команд (максимальная оценка 3
балла), я ознакомлю зрителей и участников с правилами игры:
должен быть порядок в классе, ни какого шума;
на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа;
на обдумывание, выбор ответа и запись его на «листе ответов» дается
30 сек;
каждая команда называет свой вариант ответа, написанный на «листе
ответов»;
за каждый правильный ответ присуждается 1 балл;
все продвижения вперед вы можете проследить по шкале,
изображенной на доске.
А теперь предоставляется слово жюри для подведения итога домашнего
задания.
V . Основная игра.
Состоит из 10 вопросов.
1 Кто из великих ученых впервые применил термин «натуральное
число»?
а) Греческий математик Никомах (1 в н.э.)
б) Римский математик Боэций (475524 г. н.э.)
в) Французский математик Даламбер (17171783гг.)
2 Какие числа считались суеверными?
а) 7 13 40
б) 9 14 45 в) 9 13 40
3 Что является первым счетным прибором человека?
а) абаки
б) пальцы
в) счеты
4 Кто из великих ученых средней Азии написал учебник арифметики,
используя индийские числовые знаки?
а) Мухаммед алХорезми (8в)
б) Мухаммед Насирэддин Туси (13в)
в) Абуль ал Фергани (9в)
5 Где впервые возникли приемы сложения?
а) в Греции
б) в Египте
в) в Индии
6 Кто впервые попытался выделить простые числа из множества
натуральных чисел?
а) Пифагор
б) Эратосфен
в) Аристотель
7 Кто из великих математиков сопроводил свою таблицу умножения
стихотворением?
а) Шюке
б) Видман
в) Магницкий
8 Какая из данных мер является мерой веса?
а) аршин
б) гарнец
в) берковец
9 Каким календарем мы пользуемся в современное время?
а) Юлианский
б) Григорианский
в) Омара Хайяма
10 Как во Франции назывался месяц цветения?
а) жерминаль
б) флюреаль
в) прериаль
Ведущий. Уважаемые члены жюри подведите итоги и объявите команду
победителя. (Все участники игры награждаются дипломами) VIII
Супер игра.
Победившая команда, должна правильно ответить на два вопроса:
1 Назовите известную женщину математика? (Софья Ковалевская)
2 Назовите ее отчество? (Васильевна)
Заключительное слово ведущего. Итак, завершилась наша игра. Я думаю,
что вы узнали много фактов вам еще неизвестных. Но я хочу, чтобы вы
обратили внимание на выставку книг, в которых вы найдете ответы почти на
все интересующие вас вопросы. Многие вопросы, прозвучавшие сегодня,
были взяты из этих книг. Ну и в заключении хочу пожелать вам успехов в
учебе и удачи.
Внеклассное мероприятие "Колесо истории"
Внеклассное мероприятие "Колесо истории"
Внеклассное мероприятие "Колесо истории"
Внеклассное мероприятие "Колесо истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.