УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УР
________Ж.Е. Бисалиева
«_____»________ 2016 г
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ИНФОРМАТИКЕ
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»
ГРУППА №2,14
Преподаватель спецдисциплин: Ильясова А.А.
Мастер ПО: Насирова М.Р.2016 Уральск
Цели мероприятия:
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику,
воспитание чувства ответственности;
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной
форме
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления,
творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
листы с заданиями конкурсов для команд
бланк для жюри
листы ответов для жюри
оформление доски: название мероприятия
призы
Ход мероприятия
Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для
проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве
эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека –
это, прежде всего, знания
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете информатику. Мы предлагаем
вам принять участие в компьютерном турнире. В игре будут участвовать 2 команды.
«Знакомство»
У вас есть 3 минуты, чтобы разделиться на команды и придумать название своей
команды. В конце турнира каждая команда получит приз. Начинаем! Команды
представляют себя друг другу. Каждая команда обыгрывает свое название и представляет
эмблему.
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только
те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит
верно, получает баллы.
3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
Задание № 1
Каждой команде по очереди будут названы предложения, для каждого из них найдите
соответствующее понятие, связанное с компьютером. За каждый правильный ответ команда
получает 1 балл.
1. Без языка, а разговаривают (КОЛОНКИ)
2. Крутится вертится (ДИСК)
3. Маленькая, бегает, бегает, команды раздает (МЫШЬ)4. Три кита компьютера (СИСТЕМНЫЙ БЛОК, КЛАВИАТУРА И МОНИТОР)
5. Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕЙ)
6. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и
считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)
7. Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)
8. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации.
(ПРОЦЕССОР)
9. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации,
используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)
10. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную
сеть. (МОДЕМ)
Переходим к следующему заданию.
Задание № 2
Каждой команде выдается конверт.
Задание: Разгадать зашифрованное слово. Та команда, которая разгадает слово первой
получает 2 балла, а вторая команда 1 балл.
Задание № 3.
Теперь мы предлогам вам разгадать ребусы. Не забывайте, что ответы будут связаны с
информатикой. За каждый правильный ответ команда получат по три балла.
Разгадай ребусы
Клавиатура
Интернет
1.
2.Информатика
3.
4
. Сервер
5.
Курсор
Задание № 4
«Конкурс мимики и жестов»
Приступим к следующему конкурсу «Конкурс мимики и жестов».
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника
информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с
помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5бальной системе. Задания попрошу получить капитанов
у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
I команде: Программист за работой; Принтер
II команде: Мальчика, играющего в компьютерную игру; Мышка
Задание №5 «
Найди слова».
Найдите 12 слов, имеющих отношение к персональным компьютерам. Двигаться
можно вниз и вправо.Ответ:
1) ПЛАТА, 2) МОНИТОР, 3) СКАНЕР, 4) ШИНА, 5) КУЛЕР, 6) ПЛАНШЕТ, 7)ДИСК,
8) ВИНЧЕСТЕР, 9) МЫШЬ, 10) КЛАВИАТУРА, 11) ПРИНТЕР, 12) ПРОЦЕССОР
Задание №6
. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово,
связанное с информатикой.
Слово:
Ответ:
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
компьютер чесвентир
винчестер
вредайр
драйвер
красен
сканер
демом
лайф
модем
файл
локитайб
килобайт
схеромикма микросхема
ротином
монитор
аниш
атексид
дискета
пямьта
шина
памятьнирперт
принтер
уншаикни
наушники
Задание №7
. «Связь информатики с другими предметами»
Информатика и биология
1. Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и
газообмена растений. (лист)
2. Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи
информации. – Часть полости рта. (язык)
3. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. –
Домашнее животное. (собака)
Информатика и русский язык
1. Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова.
(корень)
2. Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов. — §. (параграф)
3. Программа, созданная для работы под управлением операционной системы
Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным.
(приложение)
Информатика и спорт
1. Разновидность носителя информации. — Спортивный снаряд для метания.
(дик)
2. Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый
при разметке диска.— Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.
(дорожка)
3. Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив. (команда)
Информатика и транспорт
1. Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском
языке. (драйвер)
2. Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и
разгрузки судов.(порт)
3. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление,
маршрут движения. (путь)
Подведение итогов.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.
И в турнире отличился?
Слово предоставляется председателю жюри.Поздравление и награждение победителей.
Спасибо за внимание.ФИО члена жюри ___________________________
02.02.2016 год
«Компьютерный турнир»
Название команды
Название конкурса
Задание №1.
Задание №2.
Задание №3.
Задание №4.
Задание №5.
Задание №6.
Задание №7.
ИТОГО