Внеклассное мероприятие "Компьютерный турнир" по информатике (разработка+презентация)

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Мероприятия
  • doc
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное мероприятие_02.02.2016г..doc
УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ   УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УР  ________Ж.Е. Бисалиева «_____»________  2016 г ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО ИНФОРМАТИКЕ «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР» ГРУППА №2,14 Преподаватель спецдисциплин: Ильясова А.А. Мастер ПО: Насирова М.Р.2016  ­ Уральск Цели мероприятия:   Воспитательная:  воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;   Учебная:  теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме   Развивающая:  развитие   познавательного   интереса,   логического   мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.  Оборудование и материалы:       листы с заданиями конкурсов для команд  бланк для жюри  листы ответов для жюри  оформление доски: название мероприятия призы Ход мероприятия Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания  Разрешите представить вам членов жюри (идет представление). Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете информатику.  Мы предлагаем вам принять участие в компьютерном турнире. В игре будут участвовать 2 команды.  «Знакомство»   У вас есть 3 минуты, чтобы разделиться на команды и придумать название своей команды.   В   конце   турнира   каждая   команда   получит   приз.   Начинаем!   Команды представляют себя друг другу. Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему. Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры: 1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку. 2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит  верно, получает баллы. 3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы. Задание № 1  Каждой  команде по очереди  будут названы предложения,  для каждого из них найдите соответствующее понятие, связанное с компьютером. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Без языка, а разговаривают (КОЛОНКИ) 2. Крутится вертится  (ДИСК) 3. Маленькая, бегает, бегает, команды раздает (МЫШЬ)4. Три кита компьютера (СИСТЕМНЫЙ БЛОК, КЛАВИАТУРА И МОНИТОР) 5. Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕЙ) 6. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД) 7. Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ) 8. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации.  (ПРОЦЕССОР) 9. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации,  используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР) 10. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную  сеть. (МОДЕМ) Переходим к следующему заданию. Задание № 2  Каждой команде выдается конверт. Задание: Разгадать зашифрованное слово. Та команда, которая разгадает слово первой­  получает 2 балла, а вторая команда 1 балл. Задание № 3.      Теперь мы предлогам вам разгадать ребусы. Не забывайте, что ответы будут связаны с  информатикой. За каждый правильный ответ команда получат по три балла.  Разгадай ребусы Клавиатура Интернет 1.   2.Информатика 3. 4 .    Сервер 5.                              Курсор     Задание № 4   «Конкурс мимики и жестов» Приступим к следующему конкурсу «Конкурс мимики и жестов». Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника  информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с  помощью мимики и жестов. Жюри оценивает конкурс по 5­бальной системе. Задания попрошу получить капитанов  у меня. На подготовку командам дается 3 минуты. I команде:         Программист за работой;     Принтер II команде:       Мальчика, играющего в компьютерную игру;     Мышка  Задание №5  «    Найди слова». Найдите 12 слов, имеющих отношение к персональным компьютерам. Двигаться можно вниз и вправо.Ответ: 1) ПЛАТА, 2) МОНИТОР, 3) СКАНЕР, 4) ШИНА, 5) КУЛЕР,  6) ПЛАНШЕТ, 7)ДИСК,  8) ВИНЧЕСТЕР, 9) МЫШЬ, 10) КЛАВИАТУРА, 11) ПРИНТЕР, 12) ПРОЦЕССОР Задание №6    . «Анаграммы» В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. Слово: Ответ: Слово: Ответ: ретьюпомк компьютер чесвентир винчестер вредайр драйвер красен сканер демом лайф модем файл локитайб килобайт схеромикма микросхема ротином монитор аниш атексид дискета пямьта шина памятьнирперт принтер уншаикни наушники Задание №7    . «Связь информатики с другими предметами» Информатика и биология 1. Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и  газообмена растений. (лист) 2. Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи  информации. – Часть полости рта. (язык) 3. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. –  Домашнее животное. (собака)  Информатика и русский язык 1. Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова.  (корень) 2. Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов. — §. (параграф) 3. Программа, созданная для работы под управлением операционной системы  Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным.  (приложение) Информатика и спорт 1. Разновидность   носителя   информации.   —   Спортивный   снаряд для метания.  (дик) 2. Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый  при разметке диска.— Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.  (дорожка)  3. Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив. (команда) Информатика и транспорт 1. Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке. (драйвер) 2. Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов.(порт) 3. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление,  маршрут движения. (путь) Подведение итогов. ­ Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился.  И в турнире отличился? ­ Слово предоставляется председателю жюри.Поздравление и награждение  победителей.  Спасибо за внимание.ФИО члена жюри ___________________________ 02.02.2016 год «Компьютерный турнир» Название команды Название конкурса Задание №1. Задание №2. Задание №3. Задание №4. Задание №5. Задание №6. Задание №7. ИТОГО