Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
2 кл—3 кл
06.08.2018
Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)
Данное мероприятие основано на межпредметных связях (окружающего мира и русского языка). Конкурс вносит дух состязательности, остроумия, находчивости. Тематический конкурс способствует развитию речи детей, расширению их кругозора. В отгадках слова с орфограммами. Поэтому проводимый конкурс не только решает познавательные и воспитательные задачи, но и помогает формировать орфографическую грамотность учащихся.
Конкурс загадок о зиме.docx
КОНКУРС ЗАГАДОК О ЗИМЕ      Велико значение загадки в обучении русскому языку в начальной школе как  на уроке, так и во внеклассной работе. Загадка развивает сообразительность,  любознательность, пытливость у детей, интерес к родному языку; учит мыслить,  сопоставлять предметы и явления; учит поэтическому видению мира. Загадка –  вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание,  требующее ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет  отгадку. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в  стихотворной. Некоторые загадки построены по способу замещения одного  предмета другим. Но есть загадки, основанные на простом сообщении свойств,  качеств неназванного предмета.       Конкурс  вносит дух состязательности, остроумия, находчивости.  Тематический конкурс способствует развитию речи детей, расширению их  кругозора. В отгадках слова с орфограммами. Поэтому проводимый конкурс не  только решает познавательные и воспитательные задачи, но и помогает  формировать орфографическую грамотность учащихся. Задание 1.     Отгадать загадки, предлагаемые учителем. 1. Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвёртый плачет.                                      (времена года) ­ Почему зима названа седой? 2. Тройка – тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром.                                      (зима)              3. Назовите­ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (декабрь) ­ По каким признакам вы догадались, что это декабрь? 4. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь в воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?                              (январь) 5. Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной.                                (сосулька) ­ Когда появляются сосульки? 6. Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился.                                  ( варежки) Задание 2.    Отгадать загадки, предложенные командами друг другу. Команды  поочерёдно загадывают друг другу загадки о зиме, отгадки записывают на доске, называют признаки зимних явлений. 1. Греет, весной тлеет, Летом пропадает, осенью оживает.                                      (снег) 2. Без досок, без топоров Через реку мост готов. Мост, как синее стекло: Скользко, весело, светло.                                     (лёд) 3. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю и бегу, и стеклянной быть могу!                                      (вода) 4. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?                                        (коньки) Задание 3.   На листочках написать отгадки, приписать родственные слова,  выделить корень. 1. Лежал, лежал, а весной в реку побежал. (Снег, снежок, снежинки, снеговик, снегирь, снежный, Снегурочка,  подснежник и т. д.) 2. Неведимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник,  Он узоры на окне. (Мороз, морозец, заморозки, мороженое, морозить, морозный и т. д.) 3. Кто, угадай­ка, Седая хозяйка: Тряхнёт перинки, Над миром пушинки? (Зима, зимушка, зимний, зимовать, зимующие, озимый и т. д.) Задание 4.  Разгадать кроссворд «Зима». Ученик, отгадавший загадку, вписывает слово в клетки кроссворда, другой  учение отвечает на вопрос ведущего по  загадке. По горизонтали: 1. И не снег, и не лёд,  А серебром деревья уберёт. 2. Порой за себя мне бывает неловко,                      Торчит у меня вместо носа морковка. 3. Бел, как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал.                  4. Зимой и летом одним цветом. 5. Назовите­ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи.                6. Вился, вился белый рой,                    Сел на землю ­ стал горой. 7. Последний зимний месяц жаль, Короткий самый он­…                  8. Скатерть бела                       Весь мир одела. По вертикали: 1. С неба ­ звездой, в ладошке ­ водой.                    2. Морковка белая из воды сделана.                        Растёт зимой, вниз головой. 3. Шуба нова, а в подоле дыра.                    4. Бежит по снегу, а следов не видно. 5. Подышал он на окно – вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берёз инеем укрыл …                    6. Начинает календарь месяц с именем … 7. Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост как минее стекло, скользко, весело, светло! Отгадки на коссворд:

Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)

Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)

Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)

Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)

Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)

Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)

Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)

Внеклассное мероприятие "Конкурс загадок о зиме"(2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018