Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
чтение
1 кл—4 кл
12.02.2017
Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)
Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой. Познакомить детей с биографией В.А. Осеевой и ее произведениями, показать детям, что темы, затронутые автором, актуальны в жизни каждого человека, формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им; обогащение нравственного опыта младших школьников; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; воспитывать гуманное отношение к животным.разработка внеклассного мероприятия
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ. В. ОСЕЕВА.docx
Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (К 125 – летию со дня рождения Валентины Осеевой) Цель: познакомить детей с биографией В.А. Осеевой и ее произведениями, показать детям, что темы, затронутые автором, актуальны в жизни каждого человека. Задачи: расширить сведения о жизни и творчестве В. Осеевой; развивать коммуникативную культуру ребенка и коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им; обогащение нравственного опыта младших школьников; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; воспитывать гуманное отношение к животным. Ход мероприятия: 1.Приветственное слово. 1 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости нашей литературной гостиной! 2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! 1 ВЕДУЩИЙ: Гости нашей литературной гостиной - это произведения детской писательницы В. А Осеевой (Выставка книг В. Осеевой) В.А. Осеева (1902-1969) родилась в 1902 году в Киеве в семье инженера – строителя.  Окончив гимназию, она поступила в театральный институт на актерский факультет, однако окончить  его не удалось. Её семья переехала в Подмосковье. Здесь мама Осеевой стала работать в детском  доме, а позже и сама Валентина.  17 лет отдала работе в детских домах. Воспитывая детей, она  поняла, что не надо читать нотаций, а надо воспитывать силой примера и она стала сочинять  маленькие рассказы и пересказывать их своим воспитанникам. Ребятам очень нравились рассказы  Валентины Александровны, и именно они уговорили Осееву написать то, что она рассказывала, и  отнести в редакцию. Так в 1937 году был напечатан первый рассказ Осеевой “Гришка” ­ о мальчике­ беспризорнике. А в 1940 году вышел первый сборник рассказов “Рыжий кот”. В 1952 году получила  Государственную премию за произведение “Васёк Трубачёв и его товарищи”. (Слайд с произведениями В. Осеевой) 1. В жизни по­разному можно жить –            Можно в беде, а можно – в радости,            Вовремя есть, вовремя пить,            Вовремя делать гадости. 2. А можно так: на рассвете встать –            И, помышляя о чуде,            Рукой обожжённою, сердце достать            И подарить его людям. 1 ВЕДУЩИЙ: Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. (Слайд с обращением) 2 ВЕДУЩИЙ: Я вам сейчас прочитаю, что сказала о своих произведениях одна замечательная  писательница. «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: – Понравился тебе рассказ? Я ответила: – Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. – Мало уметь читать, надо уметь думать – сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать». - Как вы думаете, кто мог бы сказать о своих рассказах такие слова? (В. Осеева) ­ Как мы можем узнать о добрых делах других людей, об их поступках, о вежливых и добрых словах?  1. Давайте знакомые книжки откроем,           И снова пойдём от страницы к странице,           Всегда ведь приятно с любимым героем          Опять повстречаться, сильней подружиться! 2. Неважно, что с книжкой давно мы знакомы, Пускай и с героем отлично знакомы,           И чем там закончиться, тоже известно,           Хорошие книжки всегда интересны. 1 ВЕДУЩИЙ: Вот уже много лет нет Валентины Александровны Осеевой, но голос ее книг звучит все так же проникновенно, волнующе, по-боевому. 2 ВЕДУЩИЙ: Именно поэтому герои книг Валентины Александровны интересны современным читателям. ­ А когда вы читали рассказы В. Осеевой, о чём хотелось подумать, чему эти рассказы учили?  (Заботиться о людях, дружить, помогать, быть честными) На доске записаны слова. Мудрость, мужество, справедливость, дружба, доброта, долг, честность, заботливость,  умение помочь, умение прощать. ­ Что это за слова? (Это хорошие черты характера) Осеева написала очень много разных рассказов, главными героями которых были дети, их дела и  поступки.  Но поговорим сегодня только о некоторых из них. ­ Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым  человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают  жадными, невнимательными, трусливыми.  (Инсценировка рассказов «Случай», «Сторож», «Что легче?», «Обидчики», «Три товарища»,  «Отомстила», «Картинки», «Вырванный лист».) Ребята, поступки каких героев вы одобряете, а каких ­ осуждаете? (…..) С детства мы читали и сейчас читаем рассказы Валентины Осеевой. Но мало кто знает и другую  сторону её творчества. По её повестям сняты художественные фильмы про детей. Их смотрели и ими  восхищались ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы, когда были маленькими. Валентина Александровна Осеева – автор многих интересных стихотворений для детей. Первый снег  Расчесала туча бороду, Ветер вдруг ускорил бег, И пошел кружить по городу Первый снег! Пусть скорей мороз пожалует, С ним и лыжи, и коньки. То­то нас зима побалует В эти ясные деньки! Гостья  В детский сад пришла чужая кошка, В сильный дождь откуда­то пришла, Постучалась лапкою в окошко, На карниз уселась и ждала. По стеклу сбегали быстро капли На худое кошкино лицо, Лапки серые в воде обмякли... Мы открыли двери на крыльцо. Все гурьбой мы бросились к окошку Сыпал дождь на головы с берез! Первый я схватил чужую кошку, Поднял вверх и в комнату принес. Мы налили в блюдечко какао, Накрошили сладкий пирожок... Гостья выпила, сказала: "Мяу!" По­кошачьи значит: "Хорошо!" ­ Все произведения Осеевой учат нас доброте, отзывчивости, учат быть смелыми, справедливыми,  учат дружить и сопереживать, заботиться о других, защищать маленьких и слабых. Давайте проверим,  хорошо ли вы знаете эти добрые произведения. Презентация­викторина. Все участники постановки, и другие участники класса выстраиваются на сцене и исполняют  песню "Бедный Ёжик" на стихи В.А. Осеевой Ведущий: «Благодарим за внимание. Литературная гостиная закрывается. До новых встреч» «Открывая книгу, открываем мир!» В. Осеева Ребята! Обязательно прочитайте эти книги. Они вам очень понравятся! Синие листья. Сыновья Почему? Динка. Отцовская куртка. Отомстила. Печенье Просто старушка Васёк Трубачёв и его товарищи. Волшебное слово. Весёлые деньки. Динка прощается с детством Хорошее. Три товарища Лекарство Сторож Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Викторина по произведениям В.А. Осеевой 1. Главный герой произведения «Волшебное слово» А – Юрик. Б – Павлик.  В – Егор. Г – Михаил. 2. Какое волшебное слово сказал старичок в произведении «Волшебное слово» А – Пожалуйста Б – Спасибо В – Здравствуйте Г – Добрый вечер 3. Как звали собаку в рассказе «Хорошее»? А – Бум. Б – Шарик В – Верный Г – Трезорка 4. Почему мальчик признался в своём поступке в рассказе «Почему»? А – Боялся наказания В – Было жаль Бума Б – Его мучила совесть Г – Испугался 5. Имя мальчика из рассказа «Три товарища» ­ настоящего друга Вити. А – Коля. Б – Володя. В – Миша. Г – Гриша. 6. К какому рассказу относится пословица «Вежливости открываются все двери»? А – «Волшебное слово». Б – «Три товарища». В – «Почему». Г – «Хорошее». 7. Краску, какого цвета попросил мальчик в рассказе «Волшебное слово»? А – Красную. Б – Зелёную. В – Белую. Г – Синюю. 8. Что случилось с собакой в рассказе «Кто хозяин»? А – Заболела. Б – Провалилась в яму. В – На неё напали собаки овчарки. Г – Умерла. 9. Каким был день, по мнению муравья, в рассказе «Какой день»? А – Чудесный. Б – Прекрасный В – Отвратительный Г – Замечательный 10. Кто оказался самым глупым в рассказе «Кто всех глупее»? А – Утка Устинья. Б – Пёс Барбос В – Девочка Таня  Г – Мальчик Ваня

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой (1-4 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017