Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов.Оно направлено на укрепление интереса учащихся к предмету математика,развитие сообразительности,логического и творческого мышления,использования математических знаний в нестандартных ситуациях,развитие культуры коллективного труда. Основной целью является: привитие интереса к математике,развитие интуиции,эрудиции,сообразительности и любознательности.Использование полученных знаний на практике в нестандартных ситуациях.
Математическая мозаика.doc
Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» для учащихся 78 классов
«Величие человека в его способности мыслить»
Б.Паскаль
Цели:
развитие интереса учащихся к предмету;
формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности;
развитие внимания, навыков мыслить логически, быстро думать, принимать правильное
решение;
воспитание коллективизма, духа соревнования.
Подготовка. В игре участвуют три команды по семь человек. Каждая команда имеет
карточки определенного цвета и формы (например, треугольники, квадраты, круги). К игре
нужно подготовить большую карту с секторами игры, сделать заготовки заданий для
команд в секторах, а также приготовить раздаточный материал для игры ручка, листок
бумаги, жетоны для болельщиков. Выбирается жюри.
Занимательная математика
Сосчитай !
Исправь ошибку !
АБВГДейка
Черный ящик
Вопрос ответ
Анаграммы
Семь раз отмерь один раз
отрежь
Собери высказывание
Правила игры. Игра состоит из 9 этапов (названия приведены в ячейках таблицы). Для
определения права первого хода проводится жеребьевка. Победивший получает право
выбрать сектор. В каждом секторе задания для команд. Жюри, оценивая конкурс,
закрывает сектор символом победившей команды (треугольник, квадрат, круг). Далее
команды по очереди выбирают следующий сектор. На обсуждение каждого задания дается
1 минута. Побеждает та команда, чей символ на карте встречается большее количество раз.
Каждой команде решить три задачи:
Занимательная математика
1. От куска материи длиной 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней
отрезали последний кусок? (через 9 дней)
2. По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на
4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка достигнет вершины? (на
четвертый)
3. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только двухрублевые монеты, а у
кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? (2∙125)
Черный ящик
В ящике лежит какой то предмет. Ведущий дает его словесное описание. Команде
нужно угадать, что лежит в ящике.
1. Этот предмет незаменимый помощник, но если знаешь, как им пользоваться. В
основном используются маленькие по размерам модели с небольшим числом
стандартных функций. Но бывают более функциональные модели, или его встраивают в
другие предметы например, часы, органайзер и т.д.
(Микрокалькулятор) 2. То, что лежит в этом ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал
гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много
таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при
раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим
предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью
признаком большого ума и высокого положения в обществе. За многие сотни лет
конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой
школьник.
(Циркуль)
3. Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более
аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело
серого цвета, форма параллелепипед, размеры небольшие.
(Ластик)
Собери высказывание
Составить высказывание В.И.Ленина. Каждое слово написано на отдельной карточке.
( « Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше»)
Из букв слова «АРИФМЕТИКА» составить как можно больше слов, например, ферма,
фирма, метка, река, тема, кит, миф и т. д.
АБВГДейка
Исправь ошибку !
Исправить ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.
а) VI─IV ═ IХ б) IХ─V ═ VI в) VIII─III Х═
Анаграммы
Переставить в словах буквы и получить математические понятия.
1) ЯТРГОМЕЕИ ГЕОМЕТРИЯ
2) БРОМ РОМБ
3) АФРЕС СФЕРА
4) РИПЕРТЕМ ПЕРИМЕТР
5) КОРВЕТ ВЕКТОР
6) УКСОН КОНУС
7) РИЛЦИНД ЦИЛИНДР
Семь раз отмерь один раз отрежь
Круглый пирог нужно разрезать прямыми разрезами на семь частей (не обязательно
равных) Сосчитай !
Сколько треугольников, кругов, квадратов на рисунке?
( треугольников 4, кругов 8, квадратов 6)
Каждая команда отвечает на 10 вопросов.
Вопросы 1 команде:
Вопрос ответ
1) Может ли при умножении получиться нуль? (да)
2) Результат деления (частное)
3) Угол, меньший прямого угла (острый)
4) Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
5) Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
6) Что больше: 2 дм ли 23 см? ( 23 см)
7) Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
8) Чему равен 1 % от рубля? ( 1 коп.)
9) Какое событие произошло 31 февраля? (никакое)
10) Выглянув в окно поезда на крутом повороте железной дороги, Ира увидела, что
впереди 9 вагонов, а позади еще 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде? (17)
Вопросы 2 команде:
1) Прибор для измерения углов (транспортир)
2) Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
3) Наименьшее простое число (2)
4) Чему равен угол в квадрате? (900) 5) Часть прямой, ограниченная одной точкой (луч)
6) Что меньше: 2/5 или 0,5? (2,5)
7) Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
8) Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
9) Когда мы смотрим на число 2, а говорим 14? (на часах)
10) Воспитывая сына двоечника, папа изнашивает за год 2 ремня. Сколько ремней
износил папа за 10 лет обучения сына в школе, если сын в пятом классе учился 2
года? (22)
Вопросы 3 команде:
1) Прибор для построения окружности (циркуль)
2) Что получится, если а:0? ( на нуль делить нельзя)
3) Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
4) Результат сложения (сумма)
5) Какая дробь меньше единицы? (правильная)
6) Что больше: 5 или 10? (5)
7) Самая большая хорда окружности (диаметр)
8) Чему равна ¼ часть часа? (15 минут)
9) В названии какой сказки встречается число, которое в старину называлось
дюжиной? («Двенадцать месяцев»)
10) Какой угол образуют пути двух туристов, если один идет на север, а другой на
восток? (900)
Вопросы для болельщиков
Отвечая правильно на вопрос, болельщики приносят баллы своей команде.
1) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять углей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
2) На что похожа половина яблока? (на другую половину)
3) Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
4) В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули 7 бабушек, во второе
окно в 2 раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? (9)
5) Сколько раз в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» старик ходил к морю
просить рыбку исполнить его пожелания? (3)
6) Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай в 3 тонны. Две трети
урожая приходится на корешки, остальное вершки. Сколько кг достанется
медведю, если по договору ему причитаются все вершки? (1000 кг)
7) У одной палки два конца. Сколько станет концов, если один конец отрезать? (4)
8) «Сговорились две ноги делать дуги и круги» (циркуль)
9) Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны? (один делит
поровну, а другой выбирает ту часть, которая ему больше нравится)
10) Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько)
11) Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)
12) В комнате горели 5 лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось?
(5)
13) На прошлой неделе я выключил свет и успел добраться до постели прежде, чем
комната погрузилась в темноту. От выключателя до моей кровати 3 м. Как это мне
удалось? (лег спать до наступления темноты)
14) Что означает в переводе с греческого языка слово «пропорция»? (музыка)
15) Немецкий ученый, которого называют «королем математики» (Гаусс)
16) На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (1800) 17) Представьте, что вы машинист, ведущий пассажирский состав. Всего в составе 13
вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет.
Кочегар на три года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (столько,
сколько и вам)
18) Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач?
19) Как называется единица со 100 нулями? (гугол)
20) Контур какого предмета изображается одинаково, с какой бы точки зрения его ни
(Толстой)
рисовать? (шар)
21) В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику.
Просьба девочек была удовлетворена. И все же в клетке остался один кролик. Как
такое могло случиться? (одной девочке дали кролика с клеткой)
22) Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких
арифметических действий (перевернуть)
23) Как зовут первую женщину математика? (Гипатия)
24) Стрелки часов показывают 7 ч. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки?
(1500)
25) В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай)
26) Из Москвы в Воронеж вышел пассажирский поезд со скоростью 70 км/ч. В то же
время из Воронежа навстречу первому поезду отправился скорый поезд со
скоростью 80 км/ч. Какой из этих поездов будет дальше от Москвы в момент их
встречи? ( на одном и том же расстоянии)
27) От какого слова происходит название цифры «нуль»? (пусто)
28) Заглавие каких литературных произведений начинаются с чисел: 3, 30, 80 000, 12?
29) Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана
лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не
умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей
дорогой. Как это могло случиться? (подошли к реке с разных сторон)
30) Почему в поездах стопкраны красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет
стопкрана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.