Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
30.09.2019
Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов.Оно направлено на укрепление интереса учащихся к предмету математика,развитие сообразительности,логического и творческого мышления,использования математических знаний в нестандартных ситуациях,развитие культуры коллективного труда. Основной целью является: привитие интереса к математике,развитие интуиции,эрудиции,сообразительности и любознательности.Использование полученных знаний на практике в нестандартных ситуациях.
Математическая мозаика.doc
Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» для учащихся 7­8 классов «Величие человека в его способности мыслить» Б.Паскаль Цели: ­ развитие интереса учащихся к предмету; ­ формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности; ­ развитие внимания, навыков мыслить логически, быстро думать, принимать правильное решение; ­ воспитание коллективизма, духа соревнования. Подготовка.  В   игре   участвуют   три   команды   по   семь   человек.   Каждая   команда   имеет карточки определенного цвета и формы (например, треугольники, квадраты, круги). К игре нужно   подготовить   большую   карту   с   секторами   игры,   сделать   заготовки   заданий   для команд в секторах, а также приготовить раздаточный материал для игры­ ручка, листок бумаги, жетоны для болельщиков. Выбирается жюри. Занимательная математика Сосчитай ! Исправь ошибку ! АБВГДейка Черный ящик Вопрос­ ответ Анаграммы Семь   раз   отмерь­   один   раз отрежь Собери высказывание Правила игры. Игра состоит из 9 этапов (названия приведены в ячейках таблицы). Для определения   права   первого   хода   проводится   жеребьевка.   Победивший   получает   право выбрать   сектор.   В   каждом   секторе   задания   для   команд.   Жюри,   оценивая   конкурс, закрывает   сектор   символом   победившей   команды   (треугольник,   квадрат,   круг).   Далее команды по очереди выбирают следующий сектор. На обсуждение каждого задания дается 1 минута. Побеждает та команда, чей символ на карте встречается большее количество раз. Каждой команде решить три задачи: Занимательная математика 1. От куска материи длиной 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (через 9 дней) 2. По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка достигнет вершины? (на четвертый) 3. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только двухрублевые монеты, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? (2∙12­5) Черный ящик В ящике лежит какой­ то предмет. Ведущий дает его словесное описание. Команде нужно угадать, что лежит в ящике. 1.   Этот   предмет   незаменимый   помощник,   но   если   знаешь,   как   им   пользоваться.   В основном   используются   маленькие   по   размерам   модели   с   небольшим   числом стандартных функций. Но бывают более функциональные модели, или его встраивают в другие предметы­ например, часы, органайзер и т.д.                                                                                         (Микрокалькулятор) 2. То, что лежит в этом ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках   в   Нижнем   Новгороде.   В   Древней   Греции   умение   пользоваться   этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью­ признаком   большого   ума   и   высокого   положения   в   обществе.   За   многие   сотни   лет конструкция   его   не   изменилась.   В   настоящее   время   им   умеет   пользоваться   любой школьник.                                                                                  (Циркуль) 3. Этот   предмет   очень   полезен,   он   устраняет   неточности,   делает   работу   более аккуратной.   Имеет  различные   формы,   цвета,   даже   запахи.   Но   в  основном   бело­ серого цвета, форма­ параллелепипед, размеры­ небольшие.                                                                                                          (Ластик) Собери высказывание Составить высказывание В.И.Ленина. Каждое слово написано на отдельной карточке. ( « Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше») Из  букв слова  «АРИФМЕТИКА» составить как можно больше слов, например,  ферма, фирма, метка, река, тема, кит, миф и т. д. АБВГДейка Исправь ошибку ! Исправить ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. а) VI─IV  ═ IХ          б) IХ─V  ═ VI           в) VIII─III Х═ Анаграммы Переставить в словах буквы и получить математические понятия. 1) ЯТРГОМЕЕИ                                ГЕОМЕТРИЯ 2) БРОМ                                             РОМБ 3) АФРЕС                                          СФЕРА 4) РИПЕРТЕМ                                   ПЕРИМЕТР 5) КОРВЕТ                                         ВЕКТОР 6) УКСОН                                          КОНУС 7) РИЛЦИНД                                     ЦИЛИНДР Семь раз отмерь­ один раз отрежь Круглый   пирог   нужно   разрезать   прямыми   разрезами   на   семь   частей   (не   обязательно равных) Сосчитай ! Сколько треугольников, кругов, квадратов на рисунке?                                                      ( треугольников­ 4, кругов­ 8, квадратов­ 6) Каждая команда отвечает на 10 вопросов. Вопросы 1 команде: Вопрос­ ответ 1) Может ли при умножении получиться нуль? (да) 2) Результат деления (частное) 3) Угол, меньший прямого угла (острый) 4) Прямоугольник с равными сторонами (квадрат) 5) Луч, делящий угол пополам (биссектриса) 6) Что больше: 2 дм ли 23 см? ( 23 см) 7) Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда) 8) Чему равен 1 % от рубля? ( 1 коп.) 9) Какое событие произошло 31 февраля? (никакое) 10) Выглянув в окно поезда на крутом повороте железной дороги, Ира увидела, что впереди 9 вагонов, а позади еще 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде? (17) Вопросы 2 команде: 1) Прибор для измерения углов (транспортир) 2) Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр) 3) Наименьшее простое число (2) 4) Чему равен угол в квадрате? (900) 5) Часть прямой, ограниченная одной точкой (луч) 6) Что меньше: 2/5 или 0,5? (2,5) 7) Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус) 8) Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3) 9) Когда мы смотрим на число 2, а говорим 14? (на часах) 10) Воспитывая   сына­   двоечника,   папа   изнашивает   за   год   2   ремня.   Сколько   ремней износил папа за 10 лет обучения сына в школе, если сын в пятом классе учился 2 года? (22) Вопросы 3 команде: 1) Прибор для построения окружности (циркуль) 2) Что получится, если а:0? ( на нуль делить нельзя) 3) Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок) 4) Результат сложения (сумма) 5) Какая дробь меньше единицы? (правильная) 6) Что больше: ­5 или ­10? (­5) 7) Самая большая хорда окружности (диаметр) 8) Чему равна ¼ часть часа? (15 минут) 9) В   названии   какой   сказки   встречается   число,   которое   в   старину   называлось дюжиной? («Двенадцать месяцев») 10) Какой угол образуют пути двух туристов, если один идет на север, а другой на восток? (900) Вопросы для болельщиков Отвечая правильно на вопрос, болельщики приносят баллы своей команде. 1) Над   рекой   летели   птицы:   голубь,   щука,   две   синицы,   два   стрижа   и   пять   углей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5) 2) На что похожа половина яблока? (на другую половину) 3) Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11) 4) В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули 7 бабушек, во второе окно в 2 раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? (9) 5) Сколько раз в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» старик ходил к морю просить рыбку исполнить его пожелания? (3) 6) Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай в 3 тонны. Две трети урожая   приходится   на   корешки,   остальное­   вершки.   Сколько   кг   достанется медведю, если по договору ему причитаются все вершки? (1000 кг) 7) У одной палки два конца. Сколько станет концов, если один конец отрезать? (4) 8) «Сговорились две ноги делать дуги и круги» (циркуль) 9) Как   двум   пиратам   разделить   добычу,   чтобы   оба   были   довольны?   (один   делит поровну, а другой выбирает ту часть, которая ему больше нравится) 10) Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько) 11) Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5) 12) В комнате горели 5 лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? (5) 13) На прошлой неделе я выключил свет и успел добраться до постели прежде, чем комната погрузилась в темноту. От выключателя до моей кровати 3 м. Как это мне удалось? (лег спать до наступления темноты) 14) Что означает в переводе с греческого языка слово «пропорция»? (музыка) 15) Немецкий ученый, которого называют «королем математики» (Гаусс) 16) На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (1800) 17) Представьте, что вы­ машинист, ведущий пассажирский состав. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на три года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (столько, сколько и вам) 18) Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? 19) Как называется единица со 100 нулями? (гугол) 20) Контур какого предмета изображается одинаково, с какой бы точки зрения его ни (Толстой) рисовать? (шар) 21) В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена. И все же в клетке остался один кролик. Как такое могло случиться? (одной девочке дали кролика с клеткой) 22) Увеличьте   число   666   в   полтора   раза,   не   производя   над   этим   числом   никаких арифметических действий (перевернуть) 23) Как зовут первую женщину математика? (Гипатия) 24) Стрелки часов показывают 7 ч. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки? (1500) 25) В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай) 26) Из Москвы в Воронеж вышел пассажирский поезд со скоростью 70 км/ч. В то же время   из   Воронежа   навстречу   первому   поезду   отправился   скорый   поезд   со скоростью 80 км/ч. Какой из этих поездов будет дальше от Москвы в момент их встречи? ( на одном и том же расстоянии) 27) От какого слова происходит название цифры «нуль»? (пусто) 28) Заглавие каких литературных произведений начинаются с чисел: 3, 30, 80 000, 12? 29) Два   путешественника   одновременно   подошли   к   реке.   У   берега   была   привязана лодка,   в   которой   мог   переправиться   только   один   человек.   Путешественники   не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случиться? (подошли к реке с разных сторон) 30) Почему в поездах стоп­краны красные, а в самолетах­ голубые? (в самолетах нет стоп­крана)

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (7 -8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019