Внеклассное мероприятие мир профессий

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность. Оформление: на доске пословицы о труде; рисунки учащихся. Ход мероприятия Учитель. Сегодня мы совершим путешествие в мир профессий 1. Разминка “Угадай профессию” Учитель читает синквейн. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк: 1-я строка-название синквейна, 2-я строка-два прилагательных, 3-я строка – три глагола, 4-я строка-фраза на тему синквейна. 5-я строка-существительное. Команды угадывают профессии.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие Мир профессий.docx
Цель: расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность. Оформление: на доске пословицы о труде; рисунки учащихся. Ход мероприятия Учитель. Сегодня мы совершим путешествие в мир профессий 1. Разминка “Угадай профессию” Учитель читает синквейн. Синквейн ­ это стихотворение, состоящее из пяти строк: 1­я строка­название синквейна, 2­я строка­два прилагательных, 3­я строка – три глагола, 4­я строка­фраза на тему синквейна. 5­я строка­существительное. Команды угадывают профессии. 1. Считающий, ответственный. Учитывает, осваивает, исполняет. Сохраняет средства для предприятия.  (Экономист­бухгалтер) 2. Многогранный, экстравагантный. Творит, украшает, создает. Всегда неповторимый результат труда.  (Дизайнер­художник) 3. Разбирающийся, предприимчивый. Чертит, конструирует, внедряет. Может обслужить технику и  руководить. (Механик­инженер) 4. Изысканный, творческий. Одаривает, волнуется, развивается. Часто предстает в разных образах. (Актер) 2. Придумать синквейн о любой профессии.  Команда соперников должны угадать профессию. 3. В гостях у сказки Техник­электрик. Бухгалтер. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.  Радиомеханик. Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей. Экономист.  Менеджер. Придумать сказку с участием всех вышеперечисленных профессий и рассказать ее от лица: 1­я команда ­ злого героя 2­я команда ­ доброго героя Задание для болельщиков. Знаете ли вы, чем занимаются люди данных профессий?Маркшейдер ­ специалист по строительству подземных сооружений. Лингвист ­ специалист­языковед. Консигнатор ­ агент по продаже партий товара за границей со своего склада и от своего имени. Клипмейкер ­ специалист по работе с видео и звукорядом. Фитодизайнер ­ производит работы по художественному оформлению парков, скверов, газонов. Фармацевт ­ готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов. Пастижер ­ осуществляет изготовление изделий из натуральных волос (шиньоны, косы). Витражист ­ занимается оформлением витрин и выставок. Аэрографист ­ украшает изделия из стекла. Брокер ­ оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных сделок, совершаемых на бирже. 4. Найди профессию для сказочного персонажа Подобрать профессию для каждого сказочного героя и обосновать выбор именно этой профессии: Дюймовочку; Кощея Бессмертного; Незнайку; Конька­Горбунка; Змея Горыныча; Царевну­лягушку; Колобка; Бабу­Ягу; Чебурашку; Василису Прекрасную. 5. “Самая­самая” Командам предлагаются некоторые необычные характеристики профессий типа “человек­человек”, команды  должны назвать те профессии, которые, по их мнению, в наибольшей степени соответствуют данной  характеристике: самая сладкая; самая детская; самая смешная;самая общительная; самая приятная; самая серьезная. 6. Сказка Учитель рассказывает сказку, которая начинается так... В некотором царстве, в некотором государстве жили­были старик со старухою и было у них 3 сына: “… старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак…”. Старший сын женился,  обзавелся хозяйством, выращивал пшеницу, молол из нее муку, продавал. Так и зарабатывал себе на жизнь.  Средний подался в солдаты, в королевскую гвардию, и жил на государственном обеспечении, а младший… Команды на основе классификации профессий должны придумать продолжение сказки о том, как Иван  учился, на кого, какую специальность получил, как, где и кем работал, чем вся эта история кончилась.  Зрители также могут поучаствовать в этом конкурсе, сочинив свою сказку. Подведение итогов, награждение.