Внеклассное мероприятие на тему "Азбука безопасности"

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие способствует повторению правил дорожного движения, знакомству с дорожными знаками, с историей возникновения слова "светофор". Мероприятие формирует знания о работе регулировщика дорожного движения. Учащиеся на примере конкретных ситуаций размышляют о безопасном поведении и создании опасных ситуаций на дорогах участниками дорожного жвижения.
Иконка файла материала азбука безопасности.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа

 

Внеклассное мероприятие по ПДД

«Азбука безопасности»

 3 класс

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQDJoKOY7kSr7F0O1SdWwD9ePn1rvnvr1pO_GU3jVkmHoKCGSvlЮрасова Светлана Ивановна

учитель начальных классов

 

ЦЕЛЬ:     повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.

ЗАДАЧИ:

·         Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

·                    Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

·                    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

·                    Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

         

  ОБОРУДОВАНИЕ:

Дорожные знаки.

Плакаты, таблицы.

Жезл, свисток.

Костюм светофора, костюм регулировщика.

Ребусы. 

Загадки..

                                                

Ход занятия:

Наше сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения.

 

Ведущий: Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся…

Дети: Пешеходами. (СЛАЙД 2)

Ведущий: Сидя в автомобиле…

 Дети: Пассажирами. (СЛАЙД 3)

Ведущий: Управляя велосипедом…

 Дети: Водителем. (СЛАЙД 4)

 

Просмотр видеоролика «Мальчик и кошка»

Ведущий: Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям. Сегодня мы еще раз повторим правила поведения на улице и в транспорте. А помогать нам будет…

 

Светофор! (СЛАЙД 5)

 

Выходит ученик в костюме светофора.

 

У любого перекрёстка
Вас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения!

 

Светофор: А вы  знаете, почему меня так называют?

Слово «СВЕТОФОР» составлено из двух частей «СВЕТ» и «ФОР». Первое слово вам хорошо знакомо. А «ФОР» произошло от греческого слова «ФОРОС», что означает «НЕСУЩИЙ». Вместе  «СВЕТОФОР» значит «НОСИТЕЛЬ СВЕТА». Он и несёт свет трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду. (СЛАЙД 6)

 

              Ученик 1:

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

           

               Ученик 2: 

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стой! Движенья дальше нет!                                                                                             

Путь для всех закрыт!

 

          Ученик 3:

Если желтым глазком

Светофор подмигнет,

Приготовься идти,

Он сигнал подает.

 

        Ученик 4: 

А когда на пути

 Свет зеленый горит,

Можно смело идти –

Перекресток открыт.

 

           Ученик 5:

 Свет зеленый, но, пожалуй,

 Рано в путь пускаться нам,

 Не мешало бы сначала

 Поглядеть по сторонам.

 Транспорт здесь имеет право

  Поворачивать направо.

  Надо очень осторожно

  Улицу переходить.

 

Светофор: Зелёный свет светофора ждёт пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.

 

 

 

Ведущий: Ребята, давайте порадуем нашего гостя и поиграем с ним в игру “Светофор”.

В центре зала устанавливается светофор. Дети делятся на две команды.
Когда ведущий “зажигает” зеленый свет, ребята должны хлопать в ладоши.
Желтый  цвет – топать ногамиПри красном свете должна быть тишина.
          Выигрывает та команда, ребята которой более внимательные.

Ведущий: А теперь, ребята, наш гость Светофор хочет задать вам вопросы. Вы готовы на них ответить?

Дети: Да!

Светофор:  Как пешеход должен ходить по улице?

Дети:  По тротуару, придерживаясь правой стороны.

Светофор:  Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

 Дети:  По левой обочине навстречу движению транспорта.

Светофор:  Где пешеходы могут переходить улицу?

Дети: На перекрестках, где есть указатели “переход”, по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой или красной краской.

Светофор: Как вы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется?

Дети: Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.

 Светофор: Где нужно ожидать трамвай?

 Дети: Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.

Светофор:  Почему нельзя появляться перед близко идущим транспортом?

Дети: Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину. Тормозной путь – 20 м.

 Светофор:  Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

 Дети: Пожарной, "Скорой помощи", полиции.

Светофор: Где можно кататься на велосипедах?

 Дети: По тротуару или по обочине, в парках, садах ездить нельзя. Ездить можно на специально отведенных площадках, по улице, соблюдая правила движения, не удаляясь от обочины на 1 м.

Светофор: Какие бывают светофоры?

Дети: Пешеходные и транспортные.

Светофор: Их нельзя путать друг с другом! Если перепутать  сигналы, предназначенные для автомобилей и пешеходов, можно нарушить правила дорожного движения и подвергнуть свою жизнь опасности.

Как отличить пешеходный светофор?

Дети: У него сигнал с силуэтом пешехода.

Ведущий: А что делать, если на улице  нет светофора?

 

Выходит ученик в костюме регулировщика.

 

Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики

 

Регулировщик: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. (СЛАЙД 11) Он ведёт важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора.  (СЛАЙД 11)

Ведущий: В Правилах дорожного движения РФ о нём сказано так: «Регулировщик -  лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование». А как отличить его?

 

Дети: Он носит форму.

Ведущий: Правила дорожного движения РФ определяют «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

 

Регулировщик: Чаще всего в роли регулировщиков нам встречаются сотрудники дорожно-патрульной службы (ДПС) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

 

Ведущий: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Давайте поиграем в игру «Регулировщик». Вот вам жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый.

 

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо.

 

Регулировщик:

В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.

Мчатся “Чайки” и “Победы”,
“Москвичи”, велосипеды…
Я проезд им разрешаю
Если ж руку подниму –
Нет проезда никому!

А какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял руку вверх (согнутую в локте)?

 

Дети: Машина “Скорой помощи” и “пожарная”.

Ведущий:  Ребята, а давайте вспомним, какие транспортные средства есть в … сказках!

Ведущий: На чем ехал Емеля к царю во дворец?

 Дети: На печке.

Ведущий: Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

 Дети: Велосипед.

Ведущий:  Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Дети: Вареньем.

Ведущий: Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Дети: Велосипед.

Ведущий: Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

Дети: В карету.

Ведущий: На чем летал старик Хоттабыч?

Дети: Ковер - самолет.

Ведущий: Личный транспорт Бабы – Яги?

Дети: Ступа.

 Ведущий: На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

Дети: Поезд.

Ведущий:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики

На чем летали комарики?

 Дети: На воздушном шарике.

Ведущий: Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?

 Дети: Кораблик.

Ведущий: На чем катался Кай?

 Дети: На санках.

Ведущий: На чем летал Барон Мюнхгаузен?

Дети: На ядре.

Ведущий: В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

Дети: В бочке.

Ведущий: При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

Дети: Повозка. 

Ведущий: На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

Дети: В карете.

Ведущий: Но мы с вами живём не в сказке, а в большом городе. Много машин движется по нашим дорогам, и все они разные.

 Какой транспорт перевозит пассажиров?

Дети: Автобусы, такси – общественный транспорт.

Ведущий: Какой транспорт перевозит грузы?

Дети: Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.

Ведущий: Какие машины помогают убирать улицы?

Дети: Снегоочистительные, поливальные.

Ведущий: А какие перевозят продукты?

Дети: Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.

 Ведущий: А какие специальные машины вы знаете?

Дети:Скорая помощь”, пожарная, полиция.

Ведущий: Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.

Регулировщик:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

 Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Светофор:  Дорожная азбука – это дорожные знаки. (СЛАЙД 12)

А на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса.

Регулировщик: Распределите знаки, лежащие на столе, по группам.

 

Учащиеся у доски прикрепляют знаки под названием группы и называют их.

 

Ведущий: А для чего мы изучаем эти знаки?

Дети: Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.

 Ведущий: А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья.

Дети: Запрещающие.

Ведущий: Угадайте, какие знаки пришли к нам сегодня в гости.

 

Выходят ученики в костюмах дорожных знаков.

Ученик 1:

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

 Тут, поймите, запрещенье

 Пешеходного движенья.

 

Дети: Запрещение движения пешеходов.

 

Ученик 2:

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

 

Дети: Место парковки.

 

Ученик 3:

Лена с Катенькой в тревоге:

 Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом!

 Помощь близко! Доктор рядом!

 

Дети: Медпункт рядом.

 

Ученик 4:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

 

Дети: Осторожно – дети!

 

Хором:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

 

Ведущий: Знаки приготовили для вас загадки…

   

·         Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.

                На лугу он не пасется – по дороге он несется

 

Дети: Автомобиль.

 

·          Две пары ног на мостовой,

 И две руки над головой.

 Что это?

 

 Дети:  Троллейбус.

 

·         Два брата убегают, а два догоняют?

   Что это?

 

 Дети: Колеса.

 

·             Мы машины нужные,

    На помощь нас зови.

    У нас на дверце боковой

    Написано - 03.

 

 

Дети: Скорая помощь.

 

·            Мы машины нужные,

   И если вдруг беда.

   У нас на дверце боковой

   Написано - 02.

                         

         Дети: Полиция.

 

·            Мы машины нужные,

   Пожар мы победим

   Если пламя вспыхнет,

   Звоните - 01.

 

Дети:  Пожарная машина.

 

·         Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой ...

 

Дети:  Велосипед.

 

·         Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются…

 

         Дети: Автомобили.

 

·         Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.

 

Дети:  Дорога.

Ведущий:  И ребусы. (СЛАЙД 13 – 15)

 

Ведущий:  Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

 Дети: Это я, это я – это все мои друзья.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где поворот?

Дети: Это я, это я – это все мои друзья.

Ведущий: Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
            Ведущий: Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт,

                  А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?  (СЛАЙД 16)

Дети: Это я, это я – это все мои друзья.

Ведущий: Кто ОРУДУ помогает, за порядком наблюдает?

 Дети: Это я, это я – это все мои друзья.

 Ведущий:  Замечательно, вы молодцы!

  

Регулировщик:

 Бурлит в движенье мостовая,

 Бегут авто, спешат трамваи…

 Все будьте правилу верны –

 Держитесь правой стороны.

 

Ученик 1:

 Должен помнить пешеход:

 Перекресток – переход.

 Есть сигналы светофора –

 Подчиняйся им без спора.

 

Светофор:

 Желтый свет – предупрежденье:

 Жди сигнала для движенья.

 Зеленый свет открыл дорогу:

 Переходить дорогу могут.

 Иди вперед! Порядок знаешь –

 На мостовой не пострадаешь!

 Красный свет нам говорит:

 Стой! Опасно! Путь закрыт!

 

 Ученик 2:

 Футбол – хорошая игра

 На стадионе, детвора.

 Хоккей – игра на льду зимой,

 Но не играй на мостовой!

 

 Ученик 3:

 Щади здоровье, жизнь щади –

 И за движением следи.

 Экзамен важного значенья

 Держи на правила движенья.

 

Ведущий: Большое вам спасибо, ребята! Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

 

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

 

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.

 

Припев:

 

Что мне снег,
Что мне зной, 
Что мне дождик проливной?
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

 

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь.
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.

 

Припев:

 

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.

 

Припев:

 

И в дорогу я друзья,  
И в дорогу я друзья.
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я.
Научу и друга
. (СЛАЙД 17)

 

 

 

Литература:

 

Ресурсы интернета.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru