Внеклассное мероприятие по ПДД
«Азбука безопасности»
3 класс
Юрасова Светлана Ивановна
учитель начальных классов
ЦЕЛЬ: повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.
ЗАДАЧИ:
· Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
· Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
· Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
· Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Дорожные знаки.
Плакаты, таблицы.
Жезл, свисток.
Костюм светофора, костюм регулировщика.
Ребусы.
Загадки..
Ход занятия:
Наше сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения.
Ведущий: Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся…
Дети: Пешеходами. (СЛАЙД 2)
Ведущий: Сидя в автомобиле…
Дети: Пассажирами. (СЛАЙД 3)
Ведущий: Управляя велосипедом…
Дети: Водителем. (СЛАЙД 4)
Просмотр видеоролика «Мальчик и кошка»
Ведущий: Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям. Сегодня мы еще раз повторим правила поведения на улице и в транспорте. А помогать нам будет…
Светофор! (СЛАЙД 5)
Выходит ученик в костюме светофора.
У
любого перекрёстка
Вас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения!
Светофор: А вы знаете, почему меня так называют?
Слово «СВЕТОФОР» составлено из двух частей «СВЕТ» и «ФОР». Первое слово вам хорошо знакомо. А «ФОР» произошло от греческого слова «ФОРОС», что означает «НЕСУЩИЙ». Вместе «СВЕТОФОР» значит «НОСИТЕЛЬ СВЕТА». Он и несёт свет трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду. (СЛАЙД 6)
Ученик 1:
Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Ученик 2:
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стой! Движенья дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Ученик 3:
Если желтым глазком
Светофор подмигнет,
Приготовься идти,
Он сигнал подает.
Ученик 4:
А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело идти –
Перекресток открыт.
Ученик 5:
Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить.
Светофор: Зелёный свет светофора ждёт пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.
Ведущий: Ребята, давайте порадуем нашего гостя и поиграем с ним в игру “Светофор”.
В центре зала устанавливается
светофор. Дети делятся на две команды.
Когда ведущий “зажигает” зеленый свет,
ребята должны хлопать в ладоши. Желтый цвет – топать
ногами. При красном свете должна быть тишина.
Выигрывает та команда, ребята которой более внимательные.
Ведущий: А теперь, ребята, наш гость Светофор хочет задать вам вопросы. Вы готовы на них ответить?
Дети: Да!
Светофор: Как пешеход должен ходить по улице?
Дети: По тротуару, придерживаясь правой стороны.
Светофор: Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
Дети: По левой обочине навстречу движению транспорта.
Светофор: Где пешеходы могут переходить улицу?
Дети: На перекрестках, где есть указатели “переход”, по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой или красной краской.
Светофор: Как вы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется?
Дети: Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.
Светофор: Где нужно ожидать трамвай?
Дети: Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.
Светофор: Почему нельзя появляться перед близко идущим транспортом?
Дети: Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину. Тормозной путь – 20 м.
Светофор: Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Дети: Пожарной, "Скорой помощи", полиции.
Светофор: Где можно кататься на велосипедах?
Дети: По тротуару или по обочине, в парках, садах ездить нельзя. Ездить можно на специально отведенных площадках, по улице, соблюдая правила движения, не удаляясь от обочины на 1 м.
Светофор: Какие бывают светофоры?
Дети: Пешеходные и транспортные.
Светофор: Их нельзя путать друг с другом! Если перепутать сигналы, предназначенные для автомобилей и пешеходов, можно нарушить правила дорожного движения и подвергнуть свою жизнь опасности.
Как отличить пешеходный светофор?
Дети: У него сигнал с силуэтом пешехода.
Ведущий: А что делать, если на улице нет светофора?
Выходит ученик в костюме регулировщика.
Здесь
на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики!
Регулировщик: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. (СЛАЙД 11) Он ведёт важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора. (СЛАЙД 11)
Ведущий: В Правилах дорожного движения РФ о нём сказано так: «Регулировщик - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование». А как отличить его?
Дети: Он носит форму.
Ведущий: Правила дорожного движения РФ определяют «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
Регулировщик: Чаще всего в роли регулировщиков нам встречаются сотрудники дорожно-патрульной службы (ДПС) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Ведущий: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Давайте поиграем в игру «Регулировщик». Вот вам жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый.
Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.
Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо.
Регулировщик:
В
снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся “Чайки” и “Победы”,
“Москвичи”, велосипеды…
Я проезд им разрешаю
Если ж руку подниму –
Нет проезда никому!
А какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял руку вверх (согнутую в локте)?
Дети: Машина “Скорой помощи” и “пожарная”.
Ведущий: Ребята, а давайте вспомним, какие транспортные средства есть в … сказках!
Ведущий: На чем ехал Емеля к царю во дворец?
Дети: На печке.
Ведущий: Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
Дети: Велосипед.
Ведущий: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
Дети: Вареньем.
Ведущий: Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
Дети: Велосипед.
Ведущий: Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
Дети: В карету.
Ведущий: На чем летал старик Хоттабыч?
Дети: Ковер - самолет.
Ведущий: Личный транспорт Бабы – Яги?
Дети: Ступа.
Ведущий: На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
Дети: Поезд.
Ведущий:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики
На чем летали комарики?
Дети: На воздушном шарике.
Ведущий: Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?
Дети: Кораблик.
Ведущий: На чем катался Кай?
Дети: На санках.
Ведущий: На чем летал Барон Мюнхгаузен?
Дети: На ядре.
Ведущий: В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
Дети: В бочке.
Ведущий: При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
Дети: Повозка.
Ведущий: На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?
Дети: В карете.
Ведущий: Но мы с вами живём не в сказке, а в большом городе. Много машин движется по нашим дорогам, и все они разные.
Какой транспорт перевозит пассажиров?
Дети: Автобусы, такси – общественный транспорт.
Ведущий: Какой транспорт перевозит грузы?
Дети: Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.
Ведущий: Какие машины помогают убирать улицы?
Дети: Снегоочистительные, поливальные.
Ведущий: А какие перевозят продукты?
Дети: Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.
Ведущий: А какие специальные машины вы знаете?
Дети: “Скорая помощь”, пожарная, полиция.
Ведущий: Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.
Регулировщик:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Светофор: Дорожная азбука – это дорожные знаки. (СЛАЙД 12)
А на какие группы делятся дорожные знаки?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса.
Регулировщик: Распределите знаки, лежащие на столе, по группам.
Учащиеся у доски прикрепляют знаки под названием группы и называют их.
Ведущий: А для чего мы изучаем эти знаки?
Дети: Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.
Ведущий: А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья.
Дети: Запрещающие.
Ведущий: Угадайте, какие знаки пришли к нам сегодня в гости.
Выходят ученики в костюмах дорожных знаков.
Ученик 1:
Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
Дети: Запрещение движения пешеходов.
Ученик 2:
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
Дети: Место парковки.
Ученик 3:
Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом!
Помощь близко! Доктор рядом!
Дети: Медпункт рядом.
Ученик 4:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети: Осторожно – дети!
Хором:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ведущий: Знаки приготовили для вас загадки…
· Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется – по дороге он несется
Дети: Автомобиль.
· Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
Дети: Троллейбус.
· Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
Дети: Колеса.
· Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
Дети: Скорая помощь.
· Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02.
Дети: Полиция.
· Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
Дети: Пожарная машина.
· Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ...
Дети: Велосипед.
· Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются…
Дети: Автомобили.
· Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
Дети: Дорога.
Ведущий: И ребусы. (СЛАЙД 13 – 15)
Ведущий: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где поворот?
Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
Ведущий: Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
Дети: Это я, это я – это
все мои друзья.
Ведущий: Знает
кто, что свет зеленый означает: путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? (СЛАЙД 16)
Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
Ведущий: Кто ОРУДУ помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
Ведущий: Замечательно, вы молодцы!
Регулировщик:
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Ученик 1:
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Светофор:
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить дорогу могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Ученик 2:
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Ученик 3:
Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи на правила движенья.
Ведущий: Большое вам спасибо, ребята! Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной?
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь.
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам
путь закрыт –
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
Припев:
И в
дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья.
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я.
Научу и друга. (СЛАЙД 17)
Литература:
Ресурсы интернета.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.