Внеклассное мероприятие "Олимпийские старты".

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие "Олимпийские старты" проводилось лицеистами 10 и 11 педагогических классов КГБОУ "АКПЛ" для дошкольников подготовительной группы МДОУ № 239 после зимней олимпиады, которая проходила в Сочи. Цель мероприятия: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Сценарий внеклассного мероприятия "Олимпийские старты!"
Иконка файла материала олимпийские старты.docx
«Олимпийские старты!» Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры. Задачи: ­ Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях  физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. ­ Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о  видах спорта. ­ Развивать интерес к спортивным играм. ­ Развивать внимание, ловкость, меткость, быстроту, выносливость, логическое мышление,  творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах. ­ Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. ­ Учить играть в команде. Оборудование (инвентарь): 1.Оформление: 2 плаката. 2.Ноутбук и колонки для музыкального оформления. 3. Малые и большие мячи, обручи, кубики, палки, воздушные шары, разноцветные круги. 4. Листы бумаги для жюри. 5. Свисток, красные шарфы (для командиров), зеленые и синие шарфы для участников,  медали. 6. Олимпийский флаг, факел, ваза. Место проведения: Спортивный зал МДОУ № 239. Участники олимпиады:  Дошкольники № 11 группы МДОУ № 239. Организаторы мероприятия: Воспитатель: Сарбаева Н. А., Лицеисты 10 и 11 педагогического класса КГБОУ «АКПЛ» Предварительная работа: Дошкольники № 11 группы разделились на две команды, выбрали капитанов, придумали  название и девиз. Ход мероприятия. (Под спортивный марш дети  входят в зал и садятся на скамейку). I. Организационный момент. Ведущий 1:  Здравствуйте, ребята! Рада вас сегодня приветствовать!Ведущий 2:  Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (ответы детей) Давайте повернёмся друг к другу и подарим улыбки, чтобы наша встреча прошла в хорошем настроении. II. Постановка проблемы и темы мероприятия. Ведущий 1:  Как вы думаете, для чего мы с вами сегодня собрались в спортивном зале?  (ответы детей).  ­Скажите, какое важное спортивное событие проходило этой зимой у нас в России? (ответ  детей).  Правильно! Сегодня в нашем зале пройдёт игра под названием “Олимпийские старты!”  (вместе ведущие говорят). А вы сами будете в роли олимпийских спортсменов.  Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы должны его закончить, там не хватает одного  слова. На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя и зимняя...(олимпиада) (хором дети говорят) (Выходят пять лицеистов с обручами, цвета олимпийских колец (жёлтый, чёрный, голубой, зелёный, красный) III. История и символы Олимпийских игр. Ведущий 2:  Кто сказал, друзья, что немы Знаки, символы, эмблемы? Нет, они глазам ребят Очень много говорят. Ныне каждый замечает  Из колец сплетённый знак: Ну, а что он означает? Каждый знает, иль не так? Непременно нужно, братцы, В этом всем нам разобраться. Ведущий 1: Что за символ пять колец? Перво­наперво понять Почему их ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему?  Ответ таков “На планете в нашем мире Пять жилых материков”.Ну, а пять материков, Как доверенных постов Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады. Ведущий 2:  Солнце из­за океана Поднимается в зенит. На востоке рано­рано Солнце окна золотит.  Ну, а в Африке друзей немало – Олимпийцы всей земли –  Знают, что чёрный цвет Знойной Африки привет. Цвет травы, зелёный цвет, Из Австралии привет! Из Европы дружбы тропы К нам спешат, препятствий нет. А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет. У Америки есть тоже  Олимпийский свой привет: Мери, Джон, Хуан и Рут Красное кольцо везут. Ведущий 1:  Все мы в дружбу верим свято Каждый в дружбе молодец И рисуют все ребятаДобрый знак пяти колец. (Все хором говорят) (Под весёлую музыку в зал входит Спортик в костюме спортсмена­клоуна, бодро марширует на середину зала, останавливается). Спортик: Ребята, я затейник, Я Спортиком зовусь. И если будет скучно – Вмиг разгоню я грусть Мой папа – Спорт, А мама – Физкультура, Все виды спорта – близкая родня. Объездил все я страны мира, Ребята всюду ждут меня! Как песня нужен друг в пути, Его я должен здесь найти! ­ Дорогие ребята! Давайте познакомимся!  (Подходит то к одному, то к другому ребёнку). Спортик: если я так буду со всеми знакомится, то у нас уйдёт много времени. Давайте  знакомиться по­другому! Как только я скажу: “Раз, два, три – своё имя назови”, вы громко  скажете, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три – своё имя назови! (Дети громко называют  свои имена). Теперь я знаю, как вас зовут, а меня вы узнали? Я – Спортик, символ наших  Олимпийских игр. Спортик: Как вы думаете, для чего проводят олимпийские игры? Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый. Спортик: Правильно ребята! Вот мы сегодня и узнаем кто в наших олимпийских играх самый сильный, ловкий, смелый и быстрый.  А сейчас мы услышим историю возникновения Олимпийских игр. (Спортик уходит за факелом, двое лицеистов готовятся выносить Олимпийский флаг) Смолер Мария: Давно в далеком прошлом впервые проводились Олимпийские игры в   Древней Греции. Это Родина Олимпийских игр. Продолжались игры пять дней. В первый день  атлеты приходили в храм в Олимпию, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.  Ведущий 1: Ребята, давайте все дружно встанем для поднятия Олимпийского флага и зажжения  Олимпийского огня. (Звучит торжественная музыка, двое лицеистов проносят через зал и  поднимают Олимпийский флаг на старте, а Спортик проходит по периметру с факелом Олимпийского огня, устанавливает его по центру возле финиша). Ведущий 1: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва. Спортик: “От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих  Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно  спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.” ­ Ребята, давайте все дружно хором скажем: Клянусь! Клянусь! Клянусь! Спортик: Девиз наших соревнований: « Главное не победа, а участие!» Ведущий 2:  Приветствуем жюри. (Приветствуем жюри аплодисментами)  (Один представитель из жюри выходит на середину и зачитывает клятву) Жюри: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши  обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая  правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе». Спортик: Прошу считать Олимпийские старты открытыми! Ведущий 1: Команды, стройся!  (каждой команде завязываются шарфы)  Повернитесь друг к другу и представьте свои команды. Громко, хором!  Первая команда, ваше название. Ваш девиз.  Вторая команда, ваше название. Ваш девиз.  Важное условие наших олимпийских стартов­ это поднятая вверх рука капитана после  того, как все участники команды выполнят задание. (Ведущие становятся рядом с  командами и координируют их) (После каждого конкурса жюри подводит итог) (После каждой игры хвалить дошколят: Молодцы ребята! Вы справились с заданием! А сейчас следующая игра) IV. Проведение эстафет. Первая эстафета «Назови виды спорта» – эстафета разминочная Спортик садится на некотором расстоянии от линии старта лицом к командам. На середине  пути стоит скамейка, команды по очереди по одному участнику бегут к Спортику,  перепрыгивая через скамейку, хлопают в ладошку Спортику и называют какой­либо вид  спорта, бегут обратно в команду.  Выигрывает команда, назвавшая больше видов спорта. Спортик:   Молодцы ребята! Сколько много разных видов спорта знаете. Вторая эстафета «Собери картофель» На некотором расстоянии от команд кладутся мячи. По одному игроку из команд добегаетедо мячей, берете один мяч и возвращается назад, кладете его в корзину. Передаете эстафету. Третья эстафета «Гусеница» Все выстраиваются друг за другом и держат друг друга за талию, изображая тело «гусеницы»  и двигаясь змейкой вперед, не расцепляя рук. Чья гусеница не расцепится, та команда и  зарабатывает балл. (Ведущие становятся впереди команд и ведут их за собой) Четвертая эстафета «Забавный футбол» Разбиваетесь по парам, каждая пара по очереди несет воздушный шар, зажав животами, до  финиша, обратно несут в руках. Руками воздушный шар трогать нельзя. Пятая эстафета «Бег с препятствиями» Напротив каждой команды от линии старта до линии финиша лежат разноцветные круги (6­7  штук). Каждый по очереди пробегает змейкой между кругов, не задевая их, до финиша и  возвращается назад по прямой, передавая эстафету.  Шестая эстафета «Яблочко на тарелочке» Каждый участник команды должен пронести яблоко на ракетке на вытянутой руке впереди  себя до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив яблоко. И так каждый участник  команды. Как только все участники выполнят задание командир поднимает вверх яблоко!  Вместо яблока у нас будет мяч. Седьмая эстафета «Живая цепь» Ведущие водит команды за собой, имитируя движения животных и птиц. Например, он  говорит: «Прыгаем, как кенгуру», ­ и все прыгают на двух ногах, «Идём, как медведи», ­ и все идут медвежьей походкой, «Полетаем, как птицы», ­ и все машут руками.  Восьмая эстафета «Дружные ребята» Первый участник добегает до обруча, огибает его и возвращается за следующим игроком, они  берутся за руки и повторяют путь первого игрока, затем возвращаются за третьим и так далее, пока все участники взявшись за руки не преодолеют путь. Побеждает та команда, которая  быстрее всех закончит выполнение задания и не расцепит рук. (по центру линии стоят  лицеисты, чтобы команды не сталкивались друг с другом) Релаксация. Организатор: Олимпийские игры подходят к концу, и пока жюри подводит окончательный  итог, подсчитывает все очки, мы с вами ребята восстановим наше дыхание, поднимем ручки и  сделаем вдох, опустим ручки и сделаем выдох. Итак несколько раз. V. Подведение итогов, награждение. Спортик: Быстро бегать – это всем привычно, С эстафетами справились отлично. Вы нас всех здесь покорили, Вы силу духа проявили! Судейская коллегия выносит решение. (Звучит торжественная музыка, жюри объявляет результаты, Спортик поздравляет всех участников, команды встают лицом друг к другу, вручаются медали).Спортик: ­ На этом Олимпийские старты прошу считать закрытыми. (Все стоят. Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь. Ведущие уводят свои команды) Рефлексия с лицеистами в самом начале. Тематика­ олимпиада!  Чем был год знаменателен?  Как вы думаете, знают ли дети об олимпиаде? От кого?  Что вы нового узнали для себя при подготовки к данному мероприятию? (игры,  правила проведения, история Олимпиады)  Мы с вами вместе долго готовились к этому мероприятию и сейчас проведем его с  нашей № 11 подготовительной группой. Не переживайте! Не волнуйтесь! Я с вами! Все будет хорошо!  Рефлексия с лицеистами после окончания мероприятия.  Вступительное слово о мероприятии, о игре.  Как вы думаете почему мы взяли форму проведения мероприятия через спортивную  игру?  Что по вашему мнению игра?  Как игра повлияла на ребят?  Как ребятами соблюдались правила игры?  Почему необходимы именно подвижные игры в этом возрасте?  Что получилось?  На что следует обратить внимание?  Было ли единство между вами и детьми?  Вы все большие Молодцы! Мы с вами учимся! Спасибо за совместную работу!