Внеклассное мероприятие по биологии, химии "Брейн-ринг"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
7 кл—9 кл
11.02.2017
Проведение внеклассного мероприятия по предметам естественно-математического цикла приуроченное к декаде ЕМЦ. Деление на две команды: отвечают на вопросы по биологии, химии, физике , географии. Игра со зрителями , отвечают на вопросы.Воспитание коммуникативной культуры школьников, формирование творческой, познавательной самостоятельности, развитие и совершенствование психологических качеств личности ребенкаВоспитание коммуникативной культуры школьников, формирование творческой, познавательной самостоятельности, развитие и совершенствование психологических качеств личности ребенка
Брейн-ринг.doc
Игра «Брейнринг» интегрированное внеклассное мероприятие
по биологии, географии и химии для учащихся 69 классы.
Цель:
Воспитание коммуникативной культуры школьников, формирование
творческой, познавательной самостоятельности, развитие и
совершенствование психологических качеств личности ребенка
(любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости,
самостоятельности в приобретении знаний ).
Для проведения игры необходимы две настольные лампы, с помощью которых
команды сигнализируют о готовности отвечать, секундомер, 2 листа ватмана и
цветные маркеры. Игра состоит из четырех раундов.
ХОД ИГРЫ
Раунд I
Командам предлагается девять вопросов, каждый правильный ответ
оценивается в 1 балл. На обсуждение дается 1 мин.
1. Великий русский ученый. Первым в России разработал способ получения
цветных стекол, к его заслугам также относится и открытие закона
сохранения массы веществ в химических реакциях.
О т в е т. М.В.Ломоносов.
2. Почему австралийского сумчатого медведя – коалы – нет ни в одном
зоопарке Европы?
О т в е т. В Европе не растут эвкалипты, листьями которых питаются коалы.
3. Низкорослые люди, живущие в лесах Африки.
О т в е т. Пигмеи.
4.Какие птицы не умеют летать?
ответ: пингвины.
5.Этот металл основа цивилизации.Без него невозможна жизнь животного
мира нашей планеты.В чистом виде его видели немногие,он обладает
магнитными свойствами.
Ответ: железо.
6. Одичавшие собаки в Австралии.
Ответ. Динго.
7.Одинаково ли число шейных позвонков у всех млекопитающих
Ответ: Да ( 7)
8. О каком растении семейства розоцветные упоминается в Библии и Коране?
Ответ: Яблоня
9.Какое течение можно назвать « печкой» Европы?
Ответ: Гольфстрим
Раунд II
Стоимость ответа в этом раунде от 1 до 5 баллов, в зависимости от
количества использованных подсказок. Ответ после 1й подсказки
оценивается в 5 баллов, после 2й – в 4 балла и т.д. 1. Угадайте химический элемент (по следующим подсказкам).
а) Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное
раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.
б) Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.
в) Соответствующее простое вещество получают главным образом в
результате электролиза солей.
г) Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых
действиях.
д) Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в
плавательных бассейнах.
О т в е т. Хлор.
2. Угадайте животное по следующим подсказкам.
а) Мех сверху и с боков рыжеватокоричневого цвета.
б) Питается семенами и зелеными частями растений, переносит возбудителей
заболеваний человека.
в) Живет на лугах и полях, укрывается в норах.
г) Длина зверька 10–12 см, хвост 6–9 см.
д) Приносит за год до трех пометов по 3–9 детенышей.
О т в е т. Мышь полевая.
3. Угадайте химический элемент по подсказкам.
а) Этот элемент – аналог азота, электронные конфигурации их атомов
сходны.
б) Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на
Кольском полуострове.
в) Он образует несколько аллотропных модификаций.
г) Одну из аллотропных модификаций используют при производстве спичек.
д) Другую – для получения дымовых составов.
О т в е т. Фосфор.
4. Угадайте организм по подсказкам.
а) Этот организм часто скрыт от наших глаз под опавшей листвой или
сучьями.
б) Ранее ученые относили его к царству растений, основываясь на
неограниченном росте этого организма.
в) В его клетках нет хлорофилла и он не способен образовывать органические
вещества в процессе фотосинтеза.
г) Всасывает воду и питательные вещества всей поверхностью тела благодаря
микоризе.
д) На поверхности почвы формируется надземная часть – плодовое тело.
О т в е т. Шляпочный гриб.
Раунд III
Художественная зарисовка. Командам предлагается в течение 5–7 минут
сделать зарисовку к стихотворению. Максимальная оценка – 5 баллов. Оценивается раскрытие темы, художественное мастерство, оригинальность.
Вспомни мезозойскую культуру,
Как с тобой сидели под скалой:
Ты мою изодранную шкуру
Зашивала каменной иглой.
Ты иглой орудовала рьяно,
Не сводя с меня мохнатых век,
Ты была уже не обезьяна,
Но пока еще не человек.
Пока команды работают, проводится «блицтурнир» со зрителями. Баллы,
которые зарабатывают участники за правильные ответы, они могут отдать
команде, за которую «болеют».
Б л и ц т у р н и р
1. Кто на себе домик носит?
О т в е т. Улитка, черепаха.
2. Как древние греки называли богиню цветов и растительности?
О т в е т. Флора.
3. Назовите растение, питающееся насекомыми.
О т в е т. Росянка.
4. Чемпион по дальности выкидывания семян (до 12 м.)
О т в е т. «Бешеный огурец».
5. Пустыня на севере Африки.
О т в е т. Сахара.
6. Какую воду можно замутить своим дыханием?
О т в е т. Известковую.
Раунд IV
В этом раунде команды решают шарады или отгадывают загадки. Стоимость
правильного ответа – 2 балла, на обдумывание – 2 мин.
1. Корабли меня обходят,
Знает лоцман наизусть.
Если «л» на «д» заменят,
То металлом окажусь.
О т в е т. Мель – медь.
2. Элемент в четвертой группе
Вы найдете без труда.
Если «т» на «р» исправить,
будет деспот – вот беда!
О т в е т. Титан – тиран.
3. Добавив к названию химического элемента букву «б», получите название
снежной бури.
О т в е т. Уран – буран.
4. Заменив первую букву в названии химического элемента, получите название избыточно увлажненного участка земли, заросшего растениями.
О т в е т. Золото – болото.
5. Сложив слова и буквы в следующих ниже заданиях, в сумме получи?те
названия столиц азиатских государств. Можно переставлять буквы в пределах
одного задания.
а) ДАМБА + ЛИСА.
О т в е т. Исламабад.
б) КАРТА + ДЖА.
О т в е т. Джакарта.
в) Б + ГОНКА + К.
О т в е т. Бангкок.
г) Д + МАСКА.
О т в е т. Дамаск.
д) МАМА + Н.
О т в е т. Амман.
е) УЛАН + ТОРБА.
О т в е т. УланБатор.
По окончании четвертого раунда жюри подводит итоги и награждает
победителей.
Внеклассное мероприятие по биологии, химии "Брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по биологии, химии "Брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по биологии, химии "Брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по биологии, химии "Брейн-ринг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.