Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
биология
8 кл
13.05.2019
Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 8 класса с целью формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности и укрепления здоровья учащихся, развития познавательной активности учащихся и творческого мышления, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности. Принимая участие в данном мероприятии учащиеся обобщают и закрепляют знания по биологии, развивают умение работать в группах. При проведении данного мероприятия создаются условия для развития мыслительной и анализирующей деятельности учащихся, которые способствуют формированию научного мировоззрения на основе ранее полученных знаний.
биология +физра.docx
Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение­ жизнь!» Класс: 8 Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и  укрепления здоровья учащихся, развитие познавательной активности учащихся и  творческого мышления, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности. Задачи: Обучающая: Обобщить и закрепить знания учащихся по биологии. Развивающая: Развитие умений работы в группах. Создать условия для развития  мыслительной и анализирующей деятельности учащихся. Воспитательная: Способствовать формированию научного мировоззрения на основе ранее полученных знаний. Оборудование: мячи, обручи, скакалки, карточки с заданиями, рисунками. Состязания «Веселые старты по биологии и физической культуре» ­ воспитывают  инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство  ответственности. Условия проведения «Внеклассного мероприятия по биологии и физической культуре «Движение­ жизнь!» Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре» проводится в спортивном  зале. В состязаниях участвуют две команды. За победу в эстафете команда получает очки. На каждом этапе задания прибавляется 1  балл за правильный ответ. Команда, набравшая большее количество очков является победителем. I.0рганизационный момент. Учитель биологии: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Мы рады приветствовать вас на  внеклассном мероприятии по биологии и физической культуре "Движение – жизнь!" Нам  очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую  весёлую и познавательную из всех спортивных, и самую спортивную из всех весёлых и  познавательных  игр – «Весёлые старты!» Участники соревнований буду состязаться в  силе, ловкости, смекалке и быстроте. Сегодня мы собрались на встрече двух команд, учащихся 8­х классов. Ребята, как вы думаете, почему именно вас, 8­классников, мы пригласили принять участие  в нашем мероприятии. ( 8 класс изучает анатомию человека) Учащиеся называют свою команду и определяют главного командира. «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать  открытия», ­ говорил Роберт Фейнман. Но чтобы делать открытия, надо знать термины, грамотно описывать происходящие  явления  и давать точные ответы. Сегодня мы выясним, насколько хорошо команды знают  анатомию человека. Девиз нашей игры: Биология – какая емкость слова! Биология для нас не просто звук. Биология опора и основа Всех естественных наук. Между командами спортивное сраженье, Но пусть обид не будет среди вас, Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто­то среди вас. Настало время познакомиться с нашими командами и с жюри, которое будет нас судить  строго и справедливо. 2. Представление жюри 3. Ход мероприятия (состязаний): Первая эстафета «Ведение баскетбольного мяча » По свистку участники каждой команды бегут с ведением баскетбольного мяча до фишки,  из предложенных загадок дать ответ с ведением мяча возвращаются обратно, передавая  мяч следующему. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету.  Конкурс загадок по биологии (1 балл за правильный ответ, всего 7 баллов ­ 7 загадок). 1 команда 1.На себе мы носим телоИ умеем прыгать смело, По приказу мы стоит, При опасности –  бежим. Быстро ходят по дороге Человеческие …(Ноги).  2. День и ночь оно не спит, Всё стучит, стучит, стучит, Кровью вены наполняет И по венам кровь толкает. Если биться перестанет, Человек уже не встанет…(сердце) 3. По телу протекает, Все органы питает, В сердце собирается, От сердца растекается….(Кровь) 4.Что за мускульный мешок,                                                                                                            Растворить всю пищу смог:                                                                                                              Кислая среда внутри,                                                                                                                        Четко варит он белки….(Желудок)                                                                                                5. Много нас, но мы тонки, Как пушинки мы легки. Голову мы покрываем, От мороза  охраняем, Если долго не срезать, Можем до колен достать….(Волосы)  6. Он первым пробует на вкус Конфеты, яблоки, арбуз. Коль нет его, то никакогоНе могут  вымолвить и слова. Он виден, если рот открыт, А так – за зубками сидит. …..(Язык)  7. Оно по звукам различаетЧто чего обозначает. Без него, увы, нет слуха. Орган сей зовётся …(Ухо) 2 команда:1. Очень важная она, Коротка или длинна, Всегда голову вращает, Поднимает,  опускает. Её можно украшать. Кто сумеет отгадать? …(Шея) 2. Мы ведь не для красоты, С нами много можешь ты: Мастерить, копать, сажать, Кушать,  пить, писать, играть, Надевать рубашку, брюки. Угадай­ка, кто мы. …(Руки) 3. Она шапку носит, Она морщит носик, Она думает слова. Что же это? …(голова) 4. По  краям округла я, Толще кожа у меня, Чем у остальной стопы. Мной, порой, сверкаешь ты,  Убегая без оглядки. Я – твоя ножная …(Пятка) 5. Что прикажут, мы сжимаем, Разминаем и сгибаем. Не угодно ль сосчитать, На руке нас  ровно пять. ….(Пальцы) 6. Сей орган есть у всех людей, Других он органов главней. Ему послушны руки, зубы,  Язык и шея, ноги, губы. Он всем команды отдаёт. Он мыслит – значит, он живёт….(Мозг)  7. Очень важный орган я.                                                                                                                  Было б трудно без меня, ­ Ртом бы все тогда дышали, Никогда не закрывали. Воздух я в  себя вдыхаю, Охлаждаю, нагреваю. Могу воздух очищать, Нюхать, запах различать…..(Нос) Вторая эстафета «Три прыжка» Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку . После сигнала 1­й, добежав до скакалки, берет ее в  руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, Чья команда быстрее справится,  та и победит. Команда по одному добежав до старта, вместе отвечает на вопросы и дают правильный  ответ: ( 1 балл за правильный ответ ­ всего 6 баллов). Конкурс по биологии Вопросы 1 команде: 1)Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для  лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).2) В какое время года лучше  всего начинать закаляться? (Летом).3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся  зимой в проруби).4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями –  микробы, можно заболеть). 5) Назовите зимние виды спорта? 6) Сок этого растения  используют вместо йода? (Чистотел). Вопросы 2 команде: 1)Какую   траву   можно   узнать   даже   с   закрытыми   глазами.  (Крапива) 2)Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией). 3) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник). 4)Назовите летние виды спорта? 5) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные   микробы,   которые   переносят   опасные   заболевания).6)  Какое   известное растение с мелкими оранжевыми плодами, богатыми аскорбиновой кислотой, получило такие названия: «виноград севера», «северный лимон»?(Облепиха) Третья эстафета «Перевези команду». Команды стоят, у капитанов в руках обручи. По сигналу первый участник из команды с  обручем перевозит в обруче второго участника (первый оставляет на финише), второй  бежит до команды, берет следующего, перевозит. Второй остается на финише, и так  поочереди участники друг друга перевозят.  Вся команда на финише выполняет задание по биологии. Ответы необходимо записать на  листах с изображение частей тела. (10 баллов за правильно выполненное задание).                  1 команда и 2 команды                                                                                                                Обозначить на рисунке внутренние органы человека Четвертая эстафета «Снайпер» Команды стоят на линии старта, мяч в руках у  направляющих. По сигналу Участники  ведут баскетбольный мяч и совершают бросок в кольцо(один раз) Упражнение выполняется в течение одной минуты.  Побеждает команда ,набравшая больше очков.  Конкурс по биологии Необходимо соотнести ученых по их заслугам. (1 балл за 1 правильный ответ, всего 5  баллов ­ 5 ответов). 1 команда 1. Великий физиолог, основатель учения о высшей нервной деятельности, российский  лауреат Нобелевской премии. ( Иван Петрович Павлов) 2.Ученый, изучавший пропорции тела, впервые составил классификацию мышц. (Леонардо  да Винчи) 3. Французский ученый, основатель микробиологии и иммунологии.  (Луи Пастер) 4. Ученый, открывший два круга кровообращения. (Уильям Гарвей) 5. Выдающийся российский анатом, хирург. (Николай Иванович Пирогов) 2 команда 1. Медик античности, изучавший влияние природных факторов на здоровье людей. (Гиппократ) 2. Греческий ученый, который ввел термин "организм".  (Аристотель) 3. Ученый эпохи Возрождения, описавший скелет и внутренние органы человека. (Андреас  Везалий) 4. Русский ученый, лауреат Нобелевской премии за разработку теории иммунитета. (Илья  Ильич Мечников) 5. Основатель рефлекторной теории.(Декарт). Пятая эстафета «Челночный бег с фишками» 1 Участник бежит с фишкой до конуса там ее оставляет бегом возвращается, 2 участник  бежит до конуса поднимает фишку передает 3 участнику и т.д . Конкурс по биологии Команда выполняет задание на старте вместе. ( 1 балл за правильный ответ ­ всего 4 балла ­ 4 ответа) 1 команда: Выберите лишнее из приведенных слов и объясните, почему вы сделали этот выбор: 1. Сердце, кишечник, желудок. 2. Чувствительный нейрон, колбочки, рецептор. 3. Большая берцовая кость, плюсна, предплечье. 4. Легкие, почки, трахея. 2.Команда: Выберите лишнее из приведенных слов и объясните, почему вы сделали этот выбор: 1. Сердце, печень, легкие. 2. Сетчатка, хрусталик, компактное вещество. 3. Надкостница, бицепс, широчайшая мышца. 4. Вена, позвонок, аорта. Шестая эстафета «Змейка» Команды  выстраиваются колонной на линии старта. По сигналу судьи первый участник  добегает до финиша, берет скакалку и возвращается назад в команду. Вернувшись на  линию старта, отдаёт второй конец верёвки следующему участнику. И они проходят  дистанцию вместе. На следующем этапе к верёвке присоединяется ещё один игрок  и т. д.  Последний этап проходит вся команда, добежав до финиша, и выполняет задание по  биологии В задании даны поговорки, пословицы, фразеологизмы, где упоминаются части тела  человека. Объясните значение поговорок, пословиц и фразеологизмов. (1 балл за  правильный ответ ­ всего 6 баллов ­ 6 ответов): 1 команда: 1. Водить за _______. (Нос) 2. Одна ________ хорошо, а две лучше.( Голова) 3. Стоять поперек _________.(Горла) 4. ___________ боятся, а ____________ делают. (Глаза, руки) 5. Чужой________ ­ не свой, ворота не закроешь. (Рот) 6. Держать _______ востро. (Ухо) 2 команда: 1. Влюбиться по ___________. (уши) 2. Ты мне _________ не заговаривай. (Зубы) 3. ____________ до Киева доведет. (Язык) 4. У чужого в ____________соринку увидит, а у себя бревна не заметит. (Глазу) 5. Чтоб ни один ___________ не упал с _________. (Волос, головы) 6. Дальше своего__________ не видит. (Носа) 4. Рефлексия.                          Метод "Зарядка" ­ Присесть на корточки ­ невысокая оценка, безразличное отношение. ­ Руку на пояс, одну ногу вперед – хорошая оценка, позитивное отношение. ­ Поднять руки вверх, хлопая в ладоши – высокая оценка, восторженное отношение. Пока жюри подводит итоги­  участники вместе  с волонтерами РДШ танцуют  Флешмоб. 5. Закрепление. Подведение итогов жюри. Награждение команд. Приложение

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»

Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019