Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
31.03.2018
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"
Тема Добро и зло - важнейший выбор человека Цель занятия Воспитывать у обучающихся толерантное отношение друг к другу, доброту и отзывчивость. Способствовать формированию умения сопереживать, терпимо относиться к окружающим. Задачи 1.Образовательная: научить пониманию основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности. 2.Развивающая: развивать такие качества личности, как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведения и поступки. 3.Воспитательная: воспитывать нравственно-этическое отношение к людям. Планируемые результаты Предметные: В конце урока ученики: 1. Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение 2.Умеют сопереживать, уважительно относиться к мнению другого человека и совершать добрые поступки ради других Метапредметные 1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. 2. Умеют представлять, анализировать и интерпретировать данные. 3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: 1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Оборудование Карточки с надписями, детские весы, гирьки, бумажное сердце, фонограмма «Доброта». Задания на карточках для работы в группах. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова. Презентация к уроку, видеофрагмент «Гвозди», Компьютер Мультипроектор Карточки достижений учащихсяВнеурочное занятие по духовно-нравственному воспитанию для обучающихся 3 класса
Добро и зло-важнейший выбор человека.docx
Технологическая карта внеурочного занятия Предмет:  Внеурочное занятие ­ духовно­нравственное направление     Класс:        3 класс    Учитель:    Полькина Марина Александровна        Технология: технология  сотрудничества (групповая и командная работа) Тема Цель занятия  Добро и зло ­ важнейший выбор человека Воспитывать  у обучающихся   толерантное отношение друг к другу, доброту и отзывчивость.  Способствовать формированию умения сопереживать, терпимо относиться к окружающим. Задачи 1.Образовательная:  научить пониманию основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности. 2.Развивающая:  развивать такие качества личности, как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и  моральными нормами, способность оценивать свое поведения и поступки. 3.Воспитательная:  воспитывать нравственно­этическое отношение к людям. Планируемые результаты Предметные: В конце урока ученики: 1.  Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение 2.Умеют  сопереживать, уважительно относиться   к мнению другого человека и   совершать добрые  поступки ради других   Метапредметные 1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. 2. Умеют   представлять, анализировать и интерпретировать данные. 3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: 1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. Формы работы:   Оборудование фронтальная, индивидуальная, работа в группах.    Карточки с надписями,   детские весы, гирьки, бумажное сердце, фонограмма «Доброта».      Задания  на  карточках  для  работы  в  группах. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова.  Презентация к уроку, видеофрагмент  «Гвозди», Компьютер  Мультипроектор  Карточки достижений учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся Содержание этапов урока Формируемые УУД 1.         Организационный этап. (1­2 мин)  Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на занятии, определить цели и задачи урока.    Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. ­Согласны ли вы с этим  высказыванием?  Почему? Дети готовятся к работе на уроке. Слушают стихотворение, рассуждают,  делают выводы, высказывают свои  мнения. Личностные: осознание ответственности за общее дело Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и с  одноклассниками   2.         Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала  (4­5 мин) Цель этапа.     Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.     ­   Посмотрите   на   экран,   вы   видите изображение   солнышка   и   грозовой тучки.   Что   из   них   символизирует добро, а что зло?  Почему? ­А   что   такое   добро   и   что   такое   зло? ­Солнышко символизирует добро, оно  улыбается, добрый взгляд, ощущение  тепла, спокойствия…. ­Тучка сердитая, хмурая, вызывает  ощущение страха, тревоги, опасности.  Познавательные:  выделение и формулирование цели и темы урока,  анализ, синтез, сравнение, аналогия Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности, дать попробуем Давайте   характеристику этим понятиям. Работа в группах: А.   Представьте,   что   доброта   –   это яркое   солнышко.   Напишите   на   его лучиках   те   качества,   которые   по вашему   мнению   включает   в   себя понятие «доброта». Б. Представьте, что злоба – это тёмная тучка.   Напишите   на   её   капельках   те качества,   которые   включает   в   себя понятие «злоба». В. Работа с толковым словарём. Найти определения понятий  «добро» и «зло». ­Проверим результаты. ­Сформулируем   сегодняшнего занятия. ­Какую   учебную   задачу   постараемся решить?      ­Узнать, какова роль добра и зла в жизни человека.    нашего тему   Она символизирует зло. Дети работают в группах, обсуждают  задания, выполняют их и назначают  отвечающего. потребность в самовыражении и самореализации Регулятивные: планирование, оценка, саморегуляция Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи  своего мнения, планирование сотрудничества с  учителем и одноклассниками     ­ Дети работают в группах.  Выполняют задания, делают выводы. ­Добро и зло многогранны. Дети формулируют тему урока «Добро  и зло ­ важнейший выбор человека» Познавательные: Уметь пользоваться информацией    и    преобразовывать информацию из одной формы в другую   Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме    Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение      3.         Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин) Первичное  Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств их достижения.   обобщение систематизация новых знаний ­     Сейчас   я   вам   прочитаю     рассказ Марии Скребцовой Юноша и морские звёзды. Как­   то   на   рассвете   старик   шёл   по Познавательные:  Действия   по   поиску   и   отбору   необходимой информации Личностные: интерес   к   различным   видам   учебной   деятельности, умение   проявлять   эмоциональную   отзывчивость, Дети слушают, анализируют. Делают  выводы   и и     тихо берегу моря и увидел юношу, который подбирал   на   песке   морских   звёзд   и бросал их в воду. Старик спросил,  для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.  – Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик. Юноша   взглянул   на   морскую   звезду, которую держал в руках, бросил её в море произнёс: ­ Толк есть для этой морской звезды.  ­А   теперь   прочитайте   утверждение: «Всем всё равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет   и нуждающихся» ­ А каково ваше мнение? Вы согласны с этим утверждением? ­Почему наши мнения различны?  Можем ли мы с уверенность сказать,  чьё мнение правильное? ­Давайте продолжим работу и  вернёмся к этой проблеме в конце  урока. несчастных   много   осознание ответственности за общее дело Регулятивные: планирование   своих   действий   в   соответствии   с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, слушать и  понимать речь других, умение выражать свои мысли. Дети высказывают своё мнение,  аргументируя его. ­Толк есть, хоть несколько звёзд, но  будут спасены, жизнь продолжится. ­Толку мало, ведь из тысячи звёзд  можно спасти только малую часть, это  не принесёт большой пользы, ведь  большая часть всё равно погибнет.   4.         Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин) Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить  обнаруженные пробелы.   ­  К сожалению, часто добру, счастью, Познавательные: зло, успеху   противопоставляется   неудачи.  1.Работа в группах Перед вами листочки с таблицей, в  первый столбик вписаны понятия, к  которым нужно подобрать антонимы   (т.е. слова, с противоположным  значением).  ­С чем мы сталкиваемся в жизни чаще? ­ Правильно, всё это составляет нашу  ЖИЗНЬ (появляется табличка « жизнь» поверх слов).  Жизнь ­ это пианино:  клавиша черная, клавиша белая и  каждая звучит по­ своему. Человек  должен стремиться к тому, чтобы  черных клавиш, у него и окружающих  его людей, было как можно меньше.  ­ Как вы думаете, что для этого нужно  делать?    2.   ­А   теперь   проведём   небольшой эксперимент. ­         Я хочу показать вам сердце, оно ранено.   Его   ранила   злость,   обида, ненависть, зависть, насмешки.  (В   руках   учителя   сердце,   которое пронзают стрелы с надписями: злость, обида,   ненависть,   зависть,   насмешки.) ­ Как мы можем ему помочь? ­Посмотрите,   мы   вытащили   ядовитые   Дети работают в группах и заполняют  таблицу. Сверяют полученные  результаты со слайдом на экране.  война­мир грубость­вежливость ложь­правда болезнь­здоровье победа­поражение ­Трудно ответить, за свою жизнь  человеку приходится испытать и  хорошее и плохое.   осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания Личностные: самоопределение, нравственно­этическая ориентация осознание ответственности за общее дело Регулятивные: выполнять действия в устной форме, проводить анализ творческой   деятельности,   осознанное   восприятие информации Коммуникативные: планирование учебного сторудничества, слушать и  понимать речь других, умение выражать свои мысли,  аргументировать свое мнение, участие в вокально­ хоровой работе   ­Быть добрым по отношению к себе и к  окружающим.    Версии детей: ­Сказать добрые слова, пожалеть, полечить, вытащить стрелы…   Познавательные:  Уметь   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке   Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других   Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану ­   Подтверждение стрелы, но стало ли сердце прежним?  ­На сердце остались раны, которые со временем     заживут,   но   шрамы останутся на всю жизнь.     эксперимента, мультфильме.   (Просмотр мультфильма «Гвозди») ­Сделайте вывод.  Физкультминутка   вы   увидите     нашего   в ­Причинённая    боль сердцу, причинённая  боль юношей людям остаётся в душе на всю жизнь и никакие комплименты и извинения  не могут её разгладить. 5.         Этап закрепления материала.     Применение знаний и способов действий (10мин)    Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать   возможные   ошибки,   определить   способы   действий,   которые   вызывают   у   учащихся   затруднения   и   им   предстоит   их доработать. ­ Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?  ­ Перед вами весы, на одну чашу весов я помещу зло. (Листочки с надписями ненависть, вражда, неуважение и т.д.) ­ Как победить зло?  Познавательные:  Умение осознанно и произвольно строить высказывания Личностные:  установление   связи   между   целью деятельности и результатом, оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению  ­Надо постараться, чтобы перевесила  чаша весов с «добром». Давайте  вспомним, всё доброе, и по капельке  положим его на чашу весов.   Работа в группах На листочках дети пишут слова,  символизирующие добро, группы  делятся результатами и кладут их на  чашу весов с «добром».  Чаша добра  перевешивает чашу зла.   Дети вспоминают пословицы и  продолжают фразы, начатые учителем. ­ Вот видите,  как можно победить зло. Так   и   в   жизни:   капельки   добра, сливаясь,   превращаются   в   ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.   ­Не зря давным ­  давно были сложены пословицы  и поговорки,  которые учат нас добру. Вспомним некоторые из них. Я начинаю, а вы продолжайте: Коммуникативные: следить за действиями  одноклассников в процессе деятельности, контроль и  коррекция знаний одноклассников.  1.Добрыми делами славен …человек.  2.Мир не без добрых … людей.  3.Путём зла не доходят до …добра. 4.Жизнь дана на добрые …дела. 5.Доброе дело питает душу и тело. ­Мудрые пословицы есть   не только у русского народа, но и у других народов мира.    ­Прочитайте китайскую пословицу. Как вы её понимаете?   ­ Что общего между пословицами,  которые мы только прочитали и этой  пословицей?                                               У каждого народа своя культура, свои  обычаи. Вот, например, мы с вами едим  с помощью вилки и ложки.                       ­ А знаете ли вы, какими столовыми  приборами едят в Китае? /палочками/    А на Востоке предпочитают  есть  руками.   Во Франции очень вкусным   деликатесом считаются лягушачьи  лапки. А в Корее, Вьетнаме и на  Тайвани едят кузнечиков. В арабских  странах вообще не едят свинину. А в  Индии корова – священное животное,  поэтому  они не едят говядину.               ­ Скажите, можно ли считать, что все  эти люди хуже нас?                                   ­Не   бывает   одинаковых   людей.   Даже близнецы   похожи   только   внешне,   но, как правило, различны по характеру. Читают пословицу: «Добра и зла исток – в душе у нас, а не вовне». Дети выказывают свои мнения. ­Учат добру. Предположительные ответы детей: ­Нет.   Они отличаются от нас своей  культурой, своими традициями. Но это  совсем не значит, что они хуже нас.         Они просто другие. Каждый человек В  нашей  стране проживают  более  100 народов   больших   и   малых   по численности.     Только   в   нашей республике   проживает   более   80 народов.             ­   Что  помогает   нам  жить  в   мире   и согласии друг с другом?  –Именно   понятие   «терпимость» включает в себя мысль о том, что люди должны   жить   в   мире   друг   с   другом, уважать   друг   друга,   стремиться   к взаимопониманию   и   познанию   друг друга.  уникален и интересен по ­ своему. ­Способность   мириться   с   кем   –   либо, чем­ либо, относиться  снисходительно к кому ­ либо, чему ­ либо; уважение и терпимое отношение друг к другу. 6.         Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.  ­Какие   задачу мы ставили в начале  урока? Сделайте вывод. ­Так был ли толк в спасении  нескольких звёзд после шторма. ­  Я думаю, что вы   стали ещё   добрее  и терпимее друг к другу. Главное  помнить о том, что любой человек на  земле достоин уважения. ­ Подумайте и продолжите фразы: ­Мне было интересно…  ­Я сегодня понял… ­Теперь я буду… ­Я благодарю вас за работу на уроке, за  доставленное мне удовольствие.   ­ Зло разрушает человека, мешает ему  жить. У злого человека мало друзей,  много врагов. Его сопровождают  ненависть к окружающим, одиночество, зависть… ­Доброта же, напротив, делает жизнь  ярче, насыщеннее и интереснее. У  доброго человека много друзей, он  способен сопереживать, радоваться  успехам другого, прийти на помощь… оценка   своей   деятельности   и Личностные:  психоэмоционального состояния Коммуникативные: выражение своих мыслей Познавательные:  построение речевого высказывания, анализ, установление причинно­следственных связей Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка –  выделение и осознание учащимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению,  прогнозирование. Данное занятие проводится в рамках реализации программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Самоанализ внеурочного мероприятия  Предмет:  Внеурочное занятие ­ духовно­нравственное направление     Класс:        3 класс    Учитель:    Полькина Марина Александровна        Технология: технология  сотрудничества (групповая и командная работа) Тема. Лишь добро одно бессмертно,  зло подолгу не живёт Цель занятия.  умения сопереживать, терпимо относиться к окружающим. Воспитывать  у обучающихся   толерантное отношение друг к другу, доброту и отзывчивость. Способствовать формированию  Задачи 1.Образовательная:  научить пониманию основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности. 2.Развивающая:  развивать такие качества личности, как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность  оценивать свое поведения и поступки. 3.Воспитательная:  воспитывать нравственно­этическое отношение к людям. Планируемые результаты Предметные: В конце урока ученики: 1.  Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение 2.Умеют  сопереживать, уважительно относиться   к мнению другого человека и   совершать добрые поступки ради других  Метапредметные 1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. 2. Умеют   представлять, анализировать и интерпретировать данные. 3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: 1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. фронтальная, индивидуальная, работа в группах.   Формы работы:  Оборудование.   Карточки с надписями,   детские весы, гирьки, бумажное сердце, фонограмма «Доброта».      Задания  на  карточках  для  работы  в  группах. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова.  Презентация к уроку, видеофрагмент  «Гвозди», Компьютер  Мультипроектор    Для достижения цели занятия   применяла такие методы и приемы обучения как: ­психологический настрой; ­самостоятельное формулирование темы и цели урока; ­ задания на выделение существенных признаков; ­вопросно­ответное общение; ­организация   групповой работы; ­работа со словарём; ­ метод подводящего от проблемы диалога Содержание занятия носит воспитательный развивающий характер, в результате   деятельности повышается познавательная активность  учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети проявили активность, настойчиво пытались достичь результата,  старательно выполняли задания, проверяли их. Содержание занятия способствовало воспитанию  трудолюбия, уважительного отношения друг к другу, целеустремлѐнности, ответственности. Занятие способствует развитию способности соотносить свои поступки с общепринятыми  этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки.  Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к материалу занятия. С первой минуты     дети были погружены в     деятельность, которая позволила продемонстрировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего занятия происходит формирование УУД.      Предложенные задания и   виды работ носят как развивающий, так и воспитывающий характер. Работа в группах  способствует включению в работу   учащимися всех  уровней познавательной активности.   На каждом этапе   учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся. На уроке  были  учтены  возрастные  и психологические  особенности  учащихся,         ученики были вовлечены в активную  мыслительную и практическую   деятельность.   Этапы   занятия   были   тесно   взаимосвязаны   между   собой,   чередовались   различные   виды   деятельности.   Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.   Положительная   характеристика   результатов     деятельности   детей     стимулировала   детей   и   повышала   их   активность   на   уроке. Учебная   информация   была   привлекательна   для   детей,   интерес   и   внимание   обучающихся   поддерживались   с   помощью   наглядно­ дидактического   материала   и   смены   видов   деятельности.   Утомление   обучающихся   предупреждалось   путем   чередования   видов   и   форм деятельности,  была  проведена  физминутка.  Материал,   подобранный  для   урока,  был   доступен  для  всех  обучающихся       класса.  За   счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.    Работа была спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. В течение   занятия   дети   были   внимательны,   вежливы,   терпеливы   по   отношению   друг   к   другу,   излагали   изученный   материал   ясно, последовательно, логично  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной.  Считаю, что выбранный тип и формы проведения занятия были подобраны правильно. Таким образом, считаю, что   поставленные цели и задачи были реализованы. Ребятам было интересно и комфортно на занятии.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло - важнейший выбор человека"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло -  важнейший выбор человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018