Внеклассное мероприятие по истории для 9 - х классов, посвященное Дню Победы
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
история
9 кл
26.10.2019
Данный проект представляет собой методическую разработку внеклассного мероприятия по истории, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне. Материал, предложенный в разработке, может использоваться и для закрепления пройденного материала на уроках повторения и обобщения по истории Великой Отечественной войны в 9, 11 классах, а также при проведении предметных недель и других внеурочных мероприятий. Особо значимым в данном мероприятии является вовлечение учащихся в проектную деятельность, их самостоятельная совместная подготовка к участию в конкурсах. Мероприятие носит не только познавательную и развивающую направленность, но и имеет огромное воспитательное значение.
Внеклассное мероприятие по истории для 9.doc
Внеклассное мероприятие по истории для 9 х классов,
посвященное Дню Победы
Автор: Учитель истории и обществознания МБОУ «СШ №15 п. Кулой» Петровская
Светлана Павловна
Цель:
расширение познавательного интереса обучающихся к страницам истории Великой
Отечественной войны и роли родного края в достижении победы над фашистской
Германией,
формирование у обучающихся патриотических качеств, а именно: уважения к
подвигу советского народа в борьбе с фашистами, чувства признательности и
памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны,
формированию умения проектной деятельности, а именно: работать с различными
источниками информации, представлять результаты исследования в виде
мультимедийной презентации, а также умения работать в команде: распределять
обязанности, нести совместную ответственность за результат.
Форма мероприятия: познавательная игра
Участники: команды учащихся 9х классов. Команды формируются учащимися
самостоятельно по их предпочтениям и симпатиям. Обязательное количество участников
команды – 56 человек.
Оборудование: мультимедийная доска для показа слайдов презентации, игровое поле с
категориями и стоимостью вопросов, плакаты и стенгазеты ко Дню Победы, выполненные
учащимися, музыкальное оформление, необходимое для создания атмосферы мероприятия
и конкурсных заданий.
Условия игры: мероприятие проводится в два конкурса.
1 конкурс – конкурс презентаций по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной
войны».
Команды предварительно получают домашнее задание – подготовить проект по теме
конкурса. Их задача собрать необходимый материал и представить его в виде
мультимедийной презентации. Презентация должна включать не более 10 слайдов. Время
защиты проекта 5 минут. Победитель определяется после подсчета баллов.
2 конкурс – конкурс знатоков истории, который проводится по типу телевизионной
версии «Своя игра». Команды по очереди выбирают категорию вопроса и его стоимость
(Приложение). После 15 секунд, дающихся на обдумывание ответа, представитель команды
озвучивает свою версию. За правильный ответ команда получает баллы по стоимости
вопроса. За неверный ответ команда теряет баллы эквивалентно стоимости вопроса. А
право ответа на этот вопрос получают другие команды, которые, таким образом, имеют
возможность в случае правильного ответа заработать дополнительные баллы. Игра идет до
тех пор, пока не будут разыграны вопросы по всем категориям.
Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Этапы мероприятия:
Подготовительный этап: выбор категорий заданий и подбор вопросов для конкурса
знатоков истории, подготовка положения конкурса, комплектование команд, их
подготовка к конкурсным заданиям, консультирование команд по конкурсу презентаций, определение состава жюри, подготовка бюллетеней для оценки проекта (Приложение),
подготовка необходимого оборудования.
Основной этап: представление команд, защита проектов, конкурс знатоков истории.
Завершающий этап: номера художественной самодеятельности на военную тематику,
работа жюри по подсчету результатов, подведение итогов, награждение команд.
Литература
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX – начало XXI века: Учеб. для 9
кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение,
2003.
2. Кислицына Л.П. Познавательная игра для старшеклассников, посвященная Дню
победы / Л.П.Кислицына // Классный руководитель. – 2004. № 8.
3. Кочетов Н.С. Предметные недели в школе. История. Обществоведческие
дисциплины / сост. Н.С. Кочетов. Волгоград: Учитель, 2002.
4. Кузьмина Н.В. История: внеклассные мероприятия. 511 классы / Авт. – сост. И.В.
Кузьмина. – Волгоград: Учитель, 2005.
Приложение
1. Бланк оценки защиты проекта.
2. Игровое поле.
3. Задания и ответы к конкурсу знатоков истории.
Бланк оценки защиты проекта
Названия команд
Критерии оценки защиты
проекта
(по 5ти балльной системе)
Структура презентации:
титульный слайд, наличие
введения и заключения,
количество слайдов,
библиография.
Содержание презентации:
соответствие теме и задачам
проекта, научность, логичность,
грамотность содержащейся
информации, сформированные
идеи ясно изложены и
структурированы.
Дизайн: соответствие заявленной
теме, наличие графиков и таблиц,
использование эффектов
анимации (не отвлекающих от
содержания), единый стиль
оформления, текст хорошо
написан и читаем, наглядность
выделений, расстановка акцентов, сочетание фона с графическими
элементами.
Культура речи: грамотность,
логичность изложения, ясность и
образность речи, точность
формулировок, разнообразие тона
голоса, хороший словарный запас.
Результат
Подпись члена жюри
Игровое поле
Категории вопросов
Стоимость вопросов
«Героические события»
«Героические места»
« Техника и оружие»
«Герои войны»
«Литература и искусство»
10
10
10
10
10
20
20
20
20
20
30
30
30
30
30
40
40
40
40
40
50
50
50
50
50
60
60
60
60
60
Задания и ответы к конкурсу знатоков истории
«Героические события»
1. Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной
войны?
Сталинградская битва (10 баллов)
2. В результате, какой битвы стратегическая инициатива полностью перешла в руки
советского командования?
Курская битва (20 баллов)
3. Когда был открыт Второй фронт в ходе Второй мировой войны?
6 июня 1944 г. (30 баллов) 4. В честь какого события 5 августа 1943 года в Москве по приказу Сталина был
произведен первый в истории Великой Отечественной войны победный салют?
Освобождение Белгорода и Орла (40 баллов)
5. Когда и где проходил парад войск в честь победы Советского Союза над фашисткой
Германией в Великой Отечественной войне?
24 июня 1945 г. в Москве на Красной площади (50 баллов)
6. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный
при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный
вал»). О какой битве идет речь?
Форсирование Днепра (60 баллов)
«Героические места»
1. Видеовопрос. (Слайд с изображением Брестской крепости). Защитники этой крепости,
находившейся на западных границах СССР, одними из первых приняли удар фашистов.
Несмотря на неравные силы, они мужественно оборонялись с 22 июня до 20х чисел июля
1941 года. Как называлась эта крепость?
Брестская крепость (10 баллов)
2. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250 дневной обороны?
Севастополь (20 баллов)
3. «Дорога жизни» единственная военностратегическая транспортная магистраль,
которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она
проходила?
Ладожское озеро (30 баллов)
4. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и
самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится «Дом
солдатской славы», знаменитый дом Павлова?
Сталинград, ныне Волгоград (40 баллов)
5. «Встреча на Эльбе» о каком событии идет речь?
Соединение советских частей с англоамериканскими дивизиями 25
апреля 1945 года на Эльбе в районе Торгау. (50 баллов)
6. Видео вопрос. (Слайд с изображением памятника воинуосвободителю)
Где установлен памятник советскому воину освободителю с девочкой на руках и кто его
создатель?
Трептовпарк в Берлине, скулпьтор Е.В. Вучетич (60 баллов)
«Герои войны»
1. Кому из героев Великой Отечественной войны принадлежат слова «Велика Россия, а
отступать некуда: позади Москва»?
Политрук В.Г. Клочков (10 баллов)
2. Летчик, Герой Советского союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в
скопление танков противника. О ком идет речь?
Николай Гастелло (20 баллов)
3. Советский летчик – истребитель, Герой Советского Союза, одним из первых в годы
Великой Отечественной войны совершил воздушный ночной таран, сбив бомбардировщик
врага?
Виктор Талалихин (30 баллов) 4. Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 года в бою за деревню
Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота фашистов. О ком идет речь?
Александр Матросов (40 баллов)
5. Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам
больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В
каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело
фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с его именем и
сокрушающим мастерством,… ибо перед ними был военный гений».
О каком полководце Великой Отечественной войны идет речь?
Г.К. Жуков (50 баллов)
6. Видеовопрос. (Слайд с портретом К.К. Рокоссовского и фото Парада Победы). Как и
Г.К. Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград,
Курск, Белоруссия – во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Именно ему
выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца?
К.К. Рокоссовский (60 баллов)
«Техника и оружие»
1.12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение,
когда с обеих сторон участвовало 1200 танков. Под каким названием оно вошло в историю?
Танковое сражение под Прохоровкой (10 баллов)
2. Видеовопрос. Как назывался самый известный советский танк времен Великой
Отечественной войны? (Слайд с изображением танка Т34)
Т34 (20 баллов)
3. 14 июля 1941 года под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые
нанесла удар батарея реактивных минометов. Какое ласковое название среди бойцов
получила эта установка реактивной артиллерии?
«Катюша» (30 баллов)
4. Как называлась помощь, оказываемая во время Великой Отечественной войны США
СССР в форме поставок оружия, боеприпасов, военной техники, стратегического сырья,
продовольствия. Когда было подписано об оказании такой помощи?
Лендлиз, соглашение о котором было подписано 1 октября 1941 года. (40баллов)
5. Какое название носил броненосный корабль, который 22 июня 1941 года произвел
первый орудийный залп по фашистским силам.
Броненосец «Железняков» (50 баллов)
6. Какое оружие получило название "Коктейль Молотова"? В чем его особенности?
Бутылки с зажигательной смесью. Они представляли из собой емкость 0,5—0,7
изпод алкогольных напитков наполненных зажигательной смесью. Бутылки с
зажигательной смесью безотказно работали в любое время суток, времени года и
погодных условиях, это обеспечивалась специально отработанными для этой цели
самовоспламеняющимися веществами, которые воспламенялись даже при 4О С.
При условиях зимы, если смесь медленно разгоралась, к бутылкам прикрепляли
воспламенительные ампулы или спички. (60 баллов)
1. Музыкальный вопрос. (Звучит начало песни «Священная война»).
«Литература и искусство» Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано
стихотворение В. ЛебедеваКумача, которое сразу стало главной песней Великой
Отечественной войны. Кто автор музыки и как называется эта песня?
А.В. Александров, песня «Священная война» (10баллов)
2. Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний
и даже смерти – таков жизнеутверждающий смысл известного стихотворения К. Симонова.
Вспомните его название.
«Жди меня» (20 баллов)
3. Музыкальный вопрос. (Звучит песня «Синий платочек» в исполнении К. Шульженко).
Назовите певицу времен Великой Отечественной войны, чье имя неразрывно связано с
исполнением этой популярнейшей в те годы песни. Как она называется?
Клавдия Шульженко, песня «Синий платочек» (30 баллов)
4. Видеовопрос (слайд с изображением плаката «Родинамать зовет!»).
Этот созданный в первые дни войны плакат был размножен миллионными тиражами и в
разных форматах. Репродукцию с него размером меньше даже почтовой открытки
фронтовики хранили на груди рядом с партийным или комсомольским билетом,
с фотографиями матерей, невест, детей… Как называется этот плакат и кто его автор?
«Родина мать зовет!», Ираклий Моисеевич Тоидзе (40 баллов)
5. Эту поэму, написанную в годы Великой Отечественной войны, называли «энциклопедией
фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор?
Поэма «Василий Теркин», А.Т. Твардовский (50 баллов)
6. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда была создана гениальная Седьмая симфония.
Ее первая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как
проявление гражданского мужества. Назовите второе название этого произведения и его
автора.
Ленинградская симфония Дмитрия Шостаковича (60 баллов)
Внеклассное мероприятие по истории для 9 - х классов, посвященное Дню Победы
Внеклассное мероприятие по истории для 9 - х классов, посвященное Дню Победы
Внеклассное мероприятие по истории для 9 - х классов, посвященное Дню Победы
Внеклассное мероприятие по истории для 9 - х классов, посвященное Дню Победы
Внеклассное мероприятие по истории для 9 - х классов, посвященное Дню Победы
Внеклассное мероприятие по истории для 9 - х классов, посвященное Дню Победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.