Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.02.2018
Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь"
Цели:. Научить работать с картой, ориентироваться в пространстве, знать термины и понятия, знать названия древнерусских городов и названия военно-племенных союзов восточных славян, знать хронологию.
2. В ходе мероприятия содействовать развитию логического и абстрактного мышления, наблюдательности, памяти.
3. Воспитать чувство ответственности, самостоятельность, внимательность, целеустремленность, чувство взаимопомощи, бережное отношение к рабочей минуте, обязательность соблюдения правил, уважительное отношение к сверстникам и преподавателям.
Внеклассное мероприятие по истории.doc
Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь"
Цели:. Научить работать с картой, ориентироваться в пространстве, знать термины
и понятия, знать названия древнерусских городов и названия военноплеменных союзов восточных
славян, знать хронологию.
2. В ходе мероприятия содействовать развитию логического и абстрактного мышления,
наблюдательности, памяти.
3. Воспитать чувство ответственности, самостоятельность, внимательность, целеустремленность,
чувство взаимопомощи, бережное отношение к рабочей минуте, обязательность соблюдения правил,
уважительное отношение к сверстникам и преподавателям.
Оборудование: мультимедийная приставка и экран; мультимедийная презентация; звездочки;
таблички с вариантами ответов; маркеры, бумага; оценочные листы; цветной скотч; бейджики; атласы.
Кабинет, в котором планируется проводить игру, необходимо оформить звездочками, воздушными
шариками, на полу обозначить три уровня.
Правила игры
В игре принимают участие 12 детей, которые объединяются в пары. Один из игроков является
основным, второй осуществляет поддержку. За правильный ответ обоих игроков пара получает
звезду. Если второй игрок ошибается, то основной игрок переходит в следующий уровень тура без
звезды. В том случае, если основной игрок не дает правильного ответа, а второй игрок отвечает
правильно, основной игрок остается на прежнем месте. В одном туре предусмотрено 4 вопроса. Если
по итогам четырех вопросов возникает спорная ситуация, то участникам предлагается пятый вопрос.
В одном туре игроки проходят путь, состоящий из трех уровней. По итогам каждого тура одна из пар
выбывает. В финале остается две пары.
Ход игры
1. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, их готовность к мероприятию.
2. Постановка цели. Постановка цели, ознакомление учащихся с правилами игры, инструктаж.
3. Закрепление и обобщение материала. Учащиеся отвечают на вопросы, поднимая карточки с
правильным вариантом ответа.
Тур I
1. Назовите славянские племена, проживавшие в центре ВосточноЕвропейской равнины в VIII веке
н.э.
А. Чудь, меря;
Б. Поляне, древляне;
В. Корсь, жмудь;
Г. Черемисы, мурома.
(Правильный ответ: Б. Поляне, древляне)
2. Какой город был племенным центром древлян?
А. Искоростень;
Б. Изборск;
В. Полоцк;
Г. Туров.
(Правильный ответ: А. Искоростень)
3. Как называлось государство в Среднем Поволжье в X – XIII вв.?
А. Византийская империя;
Б. Золотая Орда;
В. Волжская Булгария;
Г. Албания.
(Правильный ответ: В. Волжская Булгария)
4. Какой путь называют «из варяг в греки»?
А. Водный торговый путь, соединявший Европу и Америку;
Б. Путь варягов для завоевательных походов в Азию; В. Водный торговый путь с севера на юг Руси.
Г. Путь через Германию и Дунай в Черное море.
(Правильный ответ: В. Водный торговый путь с севера на юг Руси)
5. Кто из князей объединил в 882 году под своей властью Киев и Новгород?
А. Олег;
Б. Аскольд;
В. Игорь;
Г. Дир.
(Правильный ответ: А. Олег)
По итогам тура та пара, которая набрала меньшее количество звезд и прошла меньший путь,
выбывает.
Преподаватель подводит итоги тура.
Тур II
1. Какой народ проживал к востоку и юговостоку от южных славян?
А. Жемайты;
Б. Ливы;
В. Латы;
Г. Авары.
(Правильный ответ: Г. Авары)
2. Удельные княжества – это…
А. Территория восточных славян в IX в.;
Б. Владения монголотатарских ханов на Руси;
В. Собственность обедневших бояр;
Г. Независимые княжества периода раздробленности.
(Правильный ответ: Г. Независимые княжества периода раздробленности)
3. Где начинается торговый путь «из варяг в греки»?
А. В Балтийском заливе;
Б. В Финском заливе;
В. В Ботническом заливе;
Г. В Гибралтарском проливе.
(Правильный ответ: Б. В Финском заливе)
4. Какой город древние славяне называли «Царьград»?
А. Париж;
Б. Константинополь;
В. Византия;
Г. Рим.
(Правильный ответ: Б. Константинополь)
5. Какой город основал Святослав Игоревич?
А. Любеч;
Б. Переяславль;
В. ПереяславецнаДунае;
Г. Ростов Великий.
(Правильный ответ: А. Любеч)
Одна из пар выбывает.
Преподаватель подводит итоги тура.
Тур III
1. Какой племенной союз в VIII – XI вв. занимал территорию от озера Ладога до Чудского озера,
вокруг озера Ильмень и по течению реки Волхов?
А. Словене;
Б. Северяне;
В. Кривичи;
Г. Поляне
(Правильный ответ: А. Словене) 2. Древняя Русь постоянно подвергалась нападениям соседейкочевников. Во второй половине XII в.
это были…
А. Гунны;
Б. Мадьяры;
В. Татаромонголы;
Г. Половцы.
(Правильный ответ: Г. Половцы)
3. Назовите центр Древнерусского государства.
А. Москва;
Б. Смоленск;
В. Галич;
Г. Киев.
(Правильный ответ: Г. Киев)
4. В каком городе принял крещение князь Владимир?
А. Новгород;
Б. Константинополь;
В. Корсунь;
Г. Киев.
(Правильный ответ: В. Корсунь)
5. Назовите город, где в результате археологических раскопок были найдены остатки многочисленных
древних построек, деревянные мосты и берестяные грамоты.
А. Владимир;
Б. Великий Новгород;
В. Нижний Новгород;
Г. Львов.
(Правильный ответ: Б. Великий Новгород)
Одна из пар выбывает.
Преподаватель подводит итоги тура.
Тур IV
1. Как назывался восточнославянский племенной союз, живший в верхнем и среднем течении реки
Оки?
А. Меря;
Б. Мещера;
В. Кривичи;
Г. Вятичи.
(Правильный ответ: Г. Вятичи)
2. Какая из вспомогательных исторических дисциплин изучает историю происхождения
географических названий?
А. Ономастика;
Б. Генеалогия;
В. Топонимика;
Г. Нумизматика.
(Правильный ответ: В. Топонимика)
3. Какая река входила в систему «путь из варяг в греки»?
А. Днепр;
Б. Дон;
В. Волга;
Г. Северная Двина.
(Правильный ответ: А. Днепр)
4. Какую территорию называли Червоной Русью?
А. Территорию Смоленского княжества;
Б. Территорию Тмутараканского княжества; В. Территорию Галицкого княжества;
Г. Территорию Киевского княжества.
(Правильный ответ: В. Территорию Галицкого княжества)
5. Какой город был основан князем Юрием Долгоруким в Суздальской земле?
А. ВладимирнаКлязьме;
Б. Суздаль;
В. ЮрьевПольский;
Г. ПереяславльЗалесский.
(Правильный ответ: Г. ПереяславльЗалесский)
Одна из пар выбывает, в финал выходит две пары участников.
Преподаватель подводит итоги тура, определяет финалистов.
Тур V
Задание. Назовите наибольшее количество рек и озер, находившихся на территории Киевской Руси.
Учащиеся, работая с картой, выписывают все реки и озера, которое находились на территории
Киевской Руси. По истечении времени участники по очереди называют географические названия,
победителем считается та пара игроков, которая назовет больше рек и озер.
Преподаватель дает участникам три минуты на выполнение задания. Учащиеся по очереди называют
реки и озера, когда возникают затруднения, им помогают вторые участники игры. Выигрывает та пара,
которая назовет большее количество рек и озер.
Преподаватель подводит итоги тура.
4. Подведение итогов. Преподаватель подводит итоги игры, объявляет победителей, благодарит всех
участников.
Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь"
Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь"
Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь"
Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.