Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь" Цели:. Научить работать с картой, ориентироваться в пространстве, знать термины и понятия, знать названия древнерусских городов и названия военно-племенных союзов восточных славян, знать хронологию. 2. В ходе мероприятия содействовать развитию логического и абстрактного мышления, наблюдательности, памяти. 3. Воспитать чувство ответственности, самостоятельность, внимательность, целеустремленность, чувство взаимопомощи, бережное отношение к рабочей минуте, обязательность соблюдения правил, уважительное отношение к сверстникам и преподавателям.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по истории.doc
Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь" Цели:. Научить работать с картой, ориентироваться в пространстве, знать термины  и понятия, знать названия древнерусских городов и названия военно­племенных союзов восточных  славян, знать хронологию. 2. В ходе мероприятия содействовать развитию логического и абстрактного мышления,  наблюдательности, памяти. 3. Воспитать чувство ответственности, самостоятельность, внимательность, целеустремленность,  чувство взаимопомощи, бережное отношение к рабочей минуте, обязательность соблюдения правил,  уважительное отношение к сверстникам и преподавателям. Оборудование: мультимедийная приставка и экран; мультимедийная презентация; звездочки;  таблички с вариантами ответов; маркеры, бумага; оценочные листы; цветной скотч; бейджики; атласы. Кабинет, в котором планируется проводить игру, необходимо оформить звездочками, воздушными  шариками, на полу обозначить три уровня. Правила игры  В игре принимают участие 12 детей, которые объединяются в пары. Один из игроков является  основным, второй осуществляет поддержку. За правильный ответ обоих игроков пара получает  звезду. Если второй игрок ошибается, то основной игрок переходит в следующий уровень тура без  звезды. В том случае, если основной игрок не дает правильного ответа, а второй игрок отвечает  правильно, основной игрок остается на прежнем месте. В одном туре предусмотрено 4 вопроса. Если  по итогам четырех вопросов возникает спорная ситуация, то участникам предлагается пятый вопрос.  В одном туре игроки проходят путь, состоящий из трех уровней. По итогам каждого тура одна из пар  выбывает. В финале остается две пары. Ход игры  1. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, их готовность к мероприятию.  2. Постановка цели. Постановка цели, ознакомление учащихся с правилами игры, инструктаж.  3. Закрепление и обобщение материала. Учащиеся отвечают на вопросы, поднимая карточки с  правильным вариантом ответа. Тур I 1. Назовите славянские племена, проживавшие в центре Восточно­Европейской равнины в VIII веке  н.э.  А. Чудь, меря; Б. Поляне, древляне; В. Корсь, жмудь; Г. Черемисы, мурома.  (Правильный ответ: Б. Поляне, древляне) 2. Какой город был племенным центром древлян?  А. Искоростень; Б. Изборск; В. Полоцк; Г. Туров. (Правильный ответ: А. Искоростень)  3. Как называлось государство в Среднем Поволжье в X – XIII вв.?  А. Византийская империя; Б. Золотая Орда; В. Волжская Булгария; Г. Албания. (Правильный ответ: В. Волжская Булгария) 4. Какой путь называют «из варяг в греки»? А. Водный торговый путь, соединявший Европу и Америку; Б. Путь варягов для завоевательных походов в Азию;В. Водный торговый путь с севера на юг Руси. Г. Путь через Германию и Дунай в Черное море. (Правильный ответ: В. Водный торговый путь с севера на юг Руси) 5. Кто из князей объединил в 882 году под своей властью Киев и Новгород? А. Олег; Б. Аскольд; В. Игорь; Г. Дир. (Правильный ответ: А. Олег) По итогам тура та пара, которая набрала меньшее количество звезд и прошла меньший путь,  выбывает. Преподаватель подводит итоги тура.  Тур II 1. Какой народ проживал к востоку и юго­востоку от южных славян? А. Жемайты; Б. Ливы; В. Латы; Г. Авары. (Правильный ответ: Г. Авары) 2. Удельные княжества – это… А. Территория восточных славян в IX в.; Б. Владения монголо­татарских ханов на Руси; В. Собственность обедневших бояр; Г. Независимые княжества периода раздробленности.  (Правильный ответ: Г. Независимые княжества периода раздробленности) 3. Где начинается торговый путь «из варяг в греки»? А. В Балтийском заливе; Б. В Финском заливе; В. В Ботническом заливе; Г. В Гибралтарском проливе. (Правильный ответ: Б. В Финском заливе) 4. Какой город древние славяне называли «Царьград»? А. Париж; Б. Константинополь; В. Византия; Г. Рим. (Правильный ответ: Б. Константинополь) 5. Какой город основал Святослав Игоревич? А. Любеч; Б. Переяславль; В. Переяславец­на­Дунае; Г. Ростов Великий. (Правильный ответ: А. Любеч) Одна из пар выбывает. Преподаватель подводит итоги тура.  Тур III 1. Какой племенной союз в VIII – XI вв. занимал территорию от озера Ладога до Чудского озера,  вокруг озера Ильмень и по течению реки Волхов? А. Словене; Б. Северяне; В. Кривичи; Г. Поляне (Правильный ответ: А. Словене)2. Древняя Русь постоянно подвергалась нападениям соседей­кочевников. Во второй половине XII в.  это были… А. Гунны; Б. Мадьяры; В. Татаро­монголы; Г. Половцы. (Правильный ответ: Г. Половцы) 3. Назовите центр Древнерусского государства. А. Москва; Б. Смоленск; В. Галич; Г. Киев. (Правильный ответ: Г. Киев) 4. В каком городе принял крещение князь Владимир?  А. Новгород; Б. Константинополь; В. Корсунь; Г. Киев. (Правильный ответ: В. Корсунь) 5. Назовите город, где в результате археологических раскопок были найдены остатки многочисленных древних построек, деревянные мосты и берестяные грамоты. А. Владимир; Б. Великий Новгород; В. Нижний Новгород; Г. Львов. (Правильный ответ: Б. Великий Новгород) Одна из пар выбывает. Преподаватель подводит итоги тура. Тур IV 1. Как назывался восточнославянский племенной союз, живший в верхнем и среднем течении реки  Оки? А. Меря; Б. Мещера; В. Кривичи; Г. Вятичи. (Правильный ответ: Г. Вятичи) 2. Какая из вспомогательных исторических дисциплин изучает историю происхождения  географических названий? А. Ономастика; Б. Генеалогия; В. Топонимика; Г. Нумизматика. (Правильный ответ: В. Топонимика) 3. Какая река входила в систему «путь из варяг в греки»?  А. Днепр; Б. Дон; В. Волга; Г. Северная Двина. (Правильный ответ: А. Днепр) 4. Какую территорию называли Червоной Русью? А. Территорию Смоленского княжества; Б. Территорию Тмутараканского княжества;В. Территорию Галицкого княжества; Г. Территорию Киевского княжества. (Правильный ответ: В. Территорию Галицкого княжества) 5. Какой город был основан князем Юрием Долгоруким в Суздальской земле? А. Владимир­на­Клязьме; Б. Суздаль; В. Юрьев­Польский; Г. Переяславль­Залесский. (Правильный ответ: Г. Переяславль­Залесский) Одна из пар выбывает, в финал выходит две пары участников. Преподаватель подводит итоги тура, определяет финалистов. Тур V Задание. Назовите наибольшее количество рек и озер, находившихся на территории Киевской Руси. Учащиеся, работая с картой, выписывают все реки и озера, которое находились на территории  Киевской Руси. По истечении времени участники по очереди называют географические названия,  победителем считается та пара игроков, которая назовет больше рек и озер. Преподаватель дает участникам три минуты на выполнение задания. Учащиеся по очереди называют  реки и озера, когда возникают затруднения, им помогают вторые участники игры. Выигрывает та пара, которая назовет большее количество рек и озер. Преподаватель подводит итоги тура.  4. Подведение итогов. Преподаватель подводит итоги игры, объявляет победителей, благодарит всех участников.