Внеклассное мероприятие по краеведению "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по краеведению "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
15.09.2019
Внеклассное мероприятие по краеведению  "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)
В Хабаровском крае есть уникальные явления. В их число входят памятники истории и природы, редкие животные и растения, архитектурные учреждения. Каждое из них - это "чудо". Этими "чудесами" может гордиться каждый житель Хабаровского края. Сегодня мы познакомимся с семью "чудесами" и создадим атлас, Который так и назовем "Семь чудес Хабаровского края".
Королева А.В. Семь чудес Хабаровского края.docx
Королева Анна Вячеславовна Учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №37 г. Комсомольск­на­Амуре Внеклассное мероприятие по краеведению для  4 класса Тема мероприятия «Семь чудес Хабаровского края» Цель:  Расширение   знаний   учащихся   о   достопримечательностях   Хабаровского   края:   его памятниках истории и природы, редких растениях и животных, архитектурных сооружениях. Задачи: 1. Развивать познавательную активность, коммуникативность, умение работать в группе. 2. Формировать навыки исследовательской деятельности. 3. Воспитывать   любовь   и   чувство   гордости   к   «малой   Родине»,  прививать   интерес   к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. На внеурочном занятии формируются УУД: Личностные:  Развивать представления об окружающем мире. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД:  Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и     группировать   факты   и явления; определять причины явлений, событий.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   на   основе   обобщения знаний. Коммуникативные УУД:  Доносить   свою  позицию   до   других:   высказывать   свою   точку   зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы.  Договариваться   с   людьми:   выполняя   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в совместном решении проблемы (задачи).  Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Ход мероприятия 1. Организационный момент ­ Дорогие ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о чудесах. Вы наверняка уже знаете, что чудеса встречаются не только в сказках, но и в реальной жизни. 2. Введение в тему. ­ Посмотрите на доску. (   На   доске   вывешены   карточки  с   названием   стран:  Франция,   Китай,   Египет,   Россия; картинки:   Московский   Кремль,   Египетские   пирамиды,   Эйфелева   башня,   Великая китайская стена.) ­   Прочитайте   слова,   рассмотрите   картинки.   Как   их   можно     назвать   одним   словом? (страны, достопримечательности) ­ Сформулируйте задание для одноклассников.  (Задание: соедини  достопримечательность со страной) ­ На столах у вас карточки. Выполните задание. ­ Озвучьте результат.  (Франция ­ Эйфелева башня, Китай ­ Великая китайская стена, Египет ­ Египетские пирамиды, Россия ­ Московский Кремль.) ­ Каждый объект является символом государства, его достопримечательностью, чудом. ­ Какой край является нашей малой Родиной? (Хабаровский) ­ Составим адрес   Хабаровского края   во   Вселенной.   Заполните маршрутный лист, который лежит у вас на столе. ­   Проверим.   Какой   адрес   вы составили? (Космос,   Солнечная   система, Земля,   Россия, Хабаровский край)  Космос   Планета_______________________  Материк_______________________  Страна________________________  Субъект Российской Федерации   Евразия, Маршрутный лист Звездная система________________________ ­ Послушайте историческую справку о Хабаровском крае. Историческая справка о Хабаровском крае. Хабаровский край ­ субъект Российской Федерации, расположен на Дальнем Востоке России. До 1938 года был Дальневосточный край, который занимал огромную территорию. В 1938 году 20 октября Указом Президиума Верховного Совета СССР этот край был разделён на   две   части   ­   Хабаровский   край   и   Приморский   край.  (Вывешивается   карточка   ­   20 октября 1938г.) 4. Работа над темой ­  Посмотрите   на  схему.  Исходя  из  нашего  предыдущего  разговора  и   схемы,   попытайтесь сформулировать тему нашего внеклассного мероприятия.  (На доске схема. В центре Хабаровский край, по периферии – семь вопросительных знаков) (Тема: Семь чудес Хабаровского края.)                                                                                                                                                               ? ? ? Хабаровский край ? ? ? ? ­ В Хабаровском крае множество уникальных явлений. Это памятники истории и природы, редкие животные и растения, архитектурные сооружения. Каждое из них может быть названо «чудом». Эти чудеса могут служить предметом гордости для всех жителей Хабаровского края. Мы сегодня познакомимся с семью чудесами и создадим атлас, который так и назовем: «7 чудес Хабаровского края». ­ Так как чудес семь, то и наш класс разделится на семь групп. ­ Каждая группа получает своё задание: подготовить страничку для атласа с рассказом об одном из чудес.  1группа. Озеро Амут. Задание.  Прочитайте   план,   части текста. Составьте текст в соответствии с   планом.   Наклейте   полученный   текст на лист. Оформите страничку. Выберите из текста интересные факты про озеро Амут,   подготовьте   сообщение   для одноклассников. (текст разрезан на части)                   Озеро Амут             План 1 Уникальное озеро. 2 Необычное происхождение. 3 Основные сведения об озере. 4 Экологический район. 5 Постановление Губернатор края.           Амут     ­   это   уникальное   красивое   озеро,   расположенное   в   горах   неподалеку   от Комсомольска­на­Амуре.       Уникальность озера  в том, что о  его происхождении  мало что известно.  Найдено оно было довольно поздно, и появилась как бы "ниоткуда". Возможно, оно образовалось совсем недавно, а может ­ миллионы лет назад.      Озеро находится на горном хребте Мяо­Чан на высоте около 740 метров над уровнем моря. Амут очень глубокий и напоминает Байкал.   Длина его ­ 450 метров, ширина – 130 метров, а глубина достигает 70 метров.  Озеро холодное. Температура воды 3­6 градусов. В начале июня поверхность озера ещё покрыто льдом, на берегах лежит снег.      Эти места являются экологически чистым районом Хабаровского края. Поэтому сюда тянуться туристы: чистый горный воздух, чистейшее озеро, нетронутая человеком природа. Вокруг   озера   уникальный   микроклимат,   туда   приезжают   лечиться,   отдыхать, тренироваться.        28 марта 2005 года Губернатор края подписал  Постановление, в котором озеро Амут признано памятником природы краевого значения и находится под охраной. Озеро Амут вошло в пятерку красивейших мест России. 2 группа. Лотос Комарова. Задание.  Прочитайте текст. Из предложенных цветов   (силуэты: хризантема, пион, лотос) выберите   лотос   Комарова,   раскрасьте   его.   Вырежьте   по   контуру.   Оформите   страничку. Выберите   из   текста   интересные   факты   про   лотос   Комарова,   подготовьте   сообщение   для одноклассников.  Лотос Комарова Цветок   лотоса   ­   символ   Будды.   Это   загадочный   и   прекрасный   водный   цветок, растущий на озерах Хабаровского края.  В 1940 году дальневосточный лотос был назван в честь крупнейшего русского ботаника Владимира Леонтьевича Комарова.  Лотос Комарова – одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад,  пережил даже ледниковый период.  Семена лотоса необыкновенно живучи: были случаи, когда прорастали семена, хранившиеся в музее несколько сотен лет. Но сам цветок очень нежный и недолговечный. Он не растет в загрязненных водоемах. Чтобы увидеть цветение лотоса, туристы забираются в глухомань и идут по колено в воде. Считается, что тот, кто видел цветение лотоса, будет счастлив и удачлив целый год. Растение занесено в Красную книгу России. 3 группа. Петроглифы Сикачи­Аляна. Задание. Составьте из пазлов петроглиф. Наклейте на основу. Прочитайте текст. Оформите страничку. Выберите из текста интересные факты о петроглифах Сикачи­Аляна, подготовьте сообщение для  одноклассников. Петроглифы Сикачи­Аляна Когда­то вся Земля была очень горячая, и камни плавились от жары. Боги забавлялись этим   и   рисовали   пальцами   на   расплавленных   камнях   забавные   рожицы.   Потом   великий охотник спас Землю от нестерпимого жара, а рисунки богов так и остались. Так рассказывает нанайская   легенда   о   появлении  петроглифов   Сикачи­Аляна     ­     памятников   древнейшей цивилизации.  Петроглифы – это наскальные изображения на поверхности базальтовых валунов. Они находятся  вдоль   правого   берега   Амура   в   70   км   от   Хабаровска.  Вблизи   кромки   воды лежат базальтовые валуны с   выдолбленными   на   их   поверхности   изображениями   животных, сценами охоты,   человеческими   фигурами,  изображения   масок,   лунок   ­   ямок   и концентрических кругов.  Всего   найдено  около   300   рисунков,   в  настоящее   время   сохранилось   не   более   200. Предполагают, что люди начали их создавать на берегах Амура более 3000 лет назад. То есть амурские петроглифы это ровесники египетских пирамид. C 2003 года петроглифы внесены в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО. 4 группа. Амурский мост. Задание.  Составьте   из   пазлов   картинку   моста.   Наклейте   на   основу.   Прочитайте   текст. Оформите   страничку.   Выберите   из   текста   интересные   факты   про   Амурский   мост, подготовьте сообщение для  одноклассников.    Амурский мост возле Хабаровска Это   великолепное   сооружение   до   1917   года   называлось   «Алексеевским»,   или «Царским» в честь сына царя Николая II ­ царевича Алексея.  В 1906 году был объявлен конкурс   на   лучший   проект   Амурского   моста.  Автором   проекта   стал   профессор   Лавр Дмитриевич Проскуряков. Возведение проходило с 1913 года по 1916 год. Торжественное открытие моста состоялось 5 октября 1916 года. Этому «инженерному чуду» уже больше ста лет. В 1908 г. в Париже на Всемирной выставке проект Амурского моста  был награжден золотой медалью. Такой же награды была удостоена и Эйфелева башня. Длина моста составляет 2600 метров,   высота ­ 64 метра, а ширина ­ 25 метров. Это мост самый большой  во всей России. По Амурскому мосту двигаются и поезда, и автомобили. Амурский мост считается одним из семи чудес Хабаровского края. 5 группа. Амурский тигр. Задание.  Прочитайте   текст.   Используя   данные   из   текста,   заполните   таблицу.   Оформите страничку.   Выберите   из   текста   интересные   факты   про   Амурского   тигра,   подготовьте сообщение для  одноклассников.  Амурский тигр Амурский   тигр   ­   царь   дальневосточной   тайги.   Масса   крупного   амурского   тигра достигает 300­350 килограммов. Длина тела от кончика носа до корня хвоста 2,5­3 метра. Тело тигра вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, хвост длинный. Уши очень короткие, так как он обитает в  холодной   местности.   На   брюхе   тигра пятисантиметровый слой жира, защищающий от   леденящего   ветра   и   низких   температур. Амурский   тигр   различает   цвета.   Ночью   он видит в пять раз лучше, чем человек. Сведения   благоприятны   Сила тигра такая, что лося и изюбра давит   без   труда.   Для   амурских   тигров особенно кедровые, широколиственные   леса.   Основная   добыча Амурского тигра – кабан. Так же он  нападает на изюбров, пятнистых оленей, лосей, косуль, медведей и т.д.  В природе тигр доживает до 15 лет, в неволе чуть более 20 лет.   Параметры Масса тигра Длина тела Тело Голова Лапы Хвост Приспособленность холоду Зрение Сила Место обитания Добыча  Численность в 1940 году Численность в 2015 году Меры защиты   к В   конце   19   века   он   был   на   грани вымирания. В 1940 году осталось около 30 ­ 40 особей.  Постепенно численность тигров восстанавливается.   В 2015 году   на   Дальнем Востоке   насчитывается     523—540   амурских   тигров.  Амурский   тигр   занесён   в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации. 6 группа. Горный хребет Дуссе­Алинь.   Задание.  Прочитайте текст, посмотри видеоролик. Используя данные, заполните таблицу. Оформите страничку. Выберите из текста интересные факты про горный хребет Дуссе­Алинь, подготовьте сообщение для  одноклассников.    Горный хребет Дуссэ­Алинь Сведения Горный   хребет   Дуссе­ Алинь расположен в самом центре Хабаровского За труднодоступность   эти   места иначе   еще   называют   «Затерянным края.     Параметры Местоположение Название в народе Длина Высота Растительность Хозяин этого места «Жемчужина» Дуссе­Алиня Озеро расположено на высоте Цвет воды озера Глубина озера Статус, полученный в 2008 г. Озеро миром». Горный хребет Дуссе­Алинь простирается на 150 км в длину, а его высота достигает 2325 метров. Хребет   необыкновенно   красив.   Горы   имеют   острые   гребни   и   отвесные   скалистые склоны, на которых растут ели, пихты. Хозяин этих мест является бурый медведь. Жемчужиной Дуссе­Алиня является озеро Медвежье, расположенное на высоте 1600м. С трех сторон оно огорожено отвесными скалами высотой до 300 м! Озеро как бы залегло в «берлогу»   среди   этих   скал,   поэтому   его   назвали   «Медвежьим».   Черный   цвет   воды предполагает большую глубину, однако замеры показали, что она не превышает 14м. Озеро Медвежье имеет неофициальное название «Жемчужина среди гор». Удивительно, что рыба в нём не обнаружена.  В 2008 году хребет Дуссе­Алинь в ходе голосования, организованного правительством Хабаровского края, получил статус одного из «Семи чудес Хабаровского края». 7 группа. Шантарские острова. Задание.   Рассмотрите карту Дальнего Востока (карта №1) и карту Шантарских островов (карта №3). На карте №2 найдите Шантарские острова и подпишите название.  Прочитайте текст. Оформите страничку. Выберите из текста интересные факты о Шантарских островах, подготовьте сообщение для  одноклассников.                       Шантарские острова (Шантары) Шантарские острова ­ уголок нетронутой природы. Шантарский архипелаг состоит из 15 больших и малых островов. Он расположен в Охотском море. Шантарские острова состоят из скал, окрашенных в самые разные цвета ­ розовый, красный, зелёный, белый. Это выходят на   поверхность   яшма,   мрамор   и   другие   породы.   Десятки   водопадов   низвергаются   с обрывистых Шантарских берегов. Неповторимы горные реки и озера. Климат   Шантарских   островов   очень   суровый.  Только   на   2   месяца   очищаются   их прибрежные воды ото льда.  Животный мир богат и разнообразен.   Здесь можно увидеть стада китов, множество тюленей, касаток, бесчисленное количество птичьих базаров, медведей, бродящих по берегу. В реках водятся разнообразные виды рыб.  Шантарские острова являются жемчужиной Охотского моря. 30 декабря 2013 года Шантарские острова стали национальным парком России и охраняются государством. 4. Создание атласа «7 чудес Хабаровского края» Выступления групп. Создание атласа. Вкладываются в папку     подготовленные группами страницы.  По   ходу   выступления   групп,   открывается   соответствующий   слайд   в презентации и на схеме вместо вопроса вывешивается карточка с  изображением «чуда». 5.Закрепление полученных знаний ­  Используя полученные знания, ответьте на вопросы кроссворда. 1.Животное ­ царь дальневосточной тайги. (Амурский тигр) 2.   Наскальные   изображения   на   поверхности  валунов,   ровесники   египетских   пирамид. (Петроглифы) 3.   Это     место   иначе   еще   называют «Затерянным миром». ( Дуссе­Алинь) 1. 2. 3. ­ 4. 6. 5. 7. 4. В Париже на Всемирной выставке он   был награжден золотой медалью как и Эйфелева башня. (Амурский мост) 5. Одно из древнейших растений планеты. (Лотос Комарова) 6. Это уникальное красивое озеро. (Амут) 7.Они состоят из скал, окрашенных в самые разные цвета ­ розовый, красный, зелёный, белый. (Шантары) ­ Прочитайте ключевое слово в ярко­желтом столбике. (Красота) ­ Действительно, все эти чудеса восхищают своей красотой, уникальностью. 6. Рефлексия.  ­ Подводя итог нашего занятия, составим синквейн. ­ На слайде вы видите правила составления синквейна. Используя слова на карточках, составим на доске синквейн.       1. Чудеса.       2. Удивительный, поразительный.       3. Ахнуть, изумляться, гордиться.       4. Горжусь чудесами Хабаровского края.       5. Диковинка. 7. Итог ­ Сегодня мы составили атлас «Семь чудес Хабаровского края». Он будет храниться в классе. На самом деле таких чудес намного больше. Изучая Хабаровский край, вы можете добавить в наш атлас новые страницы.

Внеклассное мероприятие по краеведению "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению  "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению  "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению  "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению  "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению  "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению  "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)

Внеклассное мероприятие по краеведению  "Семь чудес Хабаровского края" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019