Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Оценка 5
Мероприятия
docx
математика
5 кл—11 кл
20.11.2017
Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы
Вечер: «в математике есть своя красота как в живописи и в поэзии» Цели вечера: 1) привить любовь к математике как к науке; 2) развивать творческие способности учащихся; 3) способствовать эстетическому воспитанию; 4) научить мыслить реактивно; 5) способствовать общему развитию обучающихся; 6) способствовать самостоятельному творческому поиску .Вечер: «в математике есть своя красота как в живописи и в поэзии» Цели вечера: привить любовь к математике как к науке; развивать творческие способности учащихся; способствовать эстетическому воспитанию.
I Выступление учащихся.docx
Вечер: «в математике  есть своя красота как  в живописи и в  поэзии» Цели вечера: привить любовь к математике как к  науке; развивать творческие способности учащихся; способствовать эстетическому воспитанию. План вечера: I. Выступление учащихся. II. Доклад­беседа по теме вечера. III. Соревнование двух команд. IV. Логическая пауза (миниатюра корень). V. Конкурс болельщиков VI. Логическая пауза (миниатюра). VII. Художественная самодеятельность (команды инсценируют стихи). VIII. Логическая пауза (миниатюра). IX. Подведение итогов, награждение победителей. I .Выступление учащихся. Участвуют учащиеся 5­6 классов Хором: Мы числа, суммы, дуги. Нас очень, очень много, Мы все друзья и слуги Волшебного «двурога». Батаева Марха 6 «б». Наш юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот зал, Чтоб помечтать, подумать,  отдохнуть, Увидеть наш концерт и … «бал», Умом своим на все взглянуть. Барчшвилли Хьава 6 «б» . Сегодня вспомнишь форму  Герона. Какую ты не раз писал. Ты вспомнишь также и  Ньютона, Бином которого познал. Дараева Марха  6 «б» . Пусть в памяти воскреснул  Архимед, Сраженный за великие творение. Пусть вспомнится известный всем  Виет, Открывший формулы для  уравненья.  Муртазалиева Луиза 6 «б» . Тебе знаком талантливый Декарт, Систем координат создатель. Ты знаешь Лобачевского, Коперник геометрии, творец, веятель. Далаева Петимат 6 «б» . Велик и нынче Чебышев­титан, А Софья Ковалёвская ­ чудесная «русалка». Талант могучий им был дан, Даны была им гениальный смекалка. Махашева 6 «а» . Творцы великих мыслей и идей, Какие род людской вынашивал столетья, Пройдя сквозь бури трудных дней, Переживут теперь тысячелетие. Сангариева Хажар «а».  Запомни то, что Гаусс всем сказал: «Наука математика­ царица всех наук». Не зря поэтому он завещал Творить в огне трудов и мук. Батаева Марха 6 «б» . Безмерная роль её в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей. Пожалуй, трудно нам пришлось бы без  Ньютонов, Каких дала история до наших дней Дахтаева 5 «б» . Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может, быть. Но будешь ты рабочим, может, и ученным, И будешь честно Родине служить!  Хором Мы наши познанья расширить хотим, Мы все математику любим. В быту и в науке, в труде и в борьбе  Даёт математика знать о себе! II. Доклад «В математике есть своя красота, как в живописи и  поэзии.(докладчик Ескиева Марьям 11класс.) Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математику, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может любить математику, Вечер математики посвящается! Тема вечера «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». Цель вечера очевидна: показатель, что математика вовсе не такая «сухая»  наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только «чистые»  математики, но и люди других профессий. «Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая  делать его немного занимательным»,­писал выдающийся учённый XVII века  Блез Паскаль. И хотя математика по­прежнему кажется многим не только  серьёзной, но и даже скучно наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная  улыбка. В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не  только ради развлечения. Иногда задача­шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше запомнить его.  Чтобы сразу настроится на математический лад, решим такую задачу: надо  доказать, что 1=2. Очевидно, что а2­а2=а2­а2.Левую часть разложим по  формуле разности квадратов, а из правой вынесем общий множитель.  Получим (а­а)(а­а)=а(а­а). Сократив, т.е. поделив обе части Равенства на (а­ а), получим 2а=а, или 2=1. ( К зрителям) Где была ошибка? Почему получилась такая нелепость? Какое  правило нарушено?(а­а=0, на нуль делить нельзя, а мы разделили). Вывод:  чтобы уметь хорошо и правильно решать задачи, надо учиться применять  правила, зная их. А сколько в математике загадочных курьезов! Вот, например, если мы  сделаем грубейшую ошибку и сократим дроби 26/65 и 16/64, просто зачеркнув цифру 6 в числителе и в знаменателя, то получим… верный!!! результат  (26(:13/65=2/5 и 16(:16/64=1/4). А вот курьез, связанный со свойствами числа 12345679. Если его умножить на 9, то в результате получится число, записанное только цифрой 1, если  умножить на 18, то получится число, записанное только цифрой 2, а если умножить на 27, как вы думаете, какой цифрой будет записано полученное  число? Верно, цифрой 3. Ещё в глубокой древности условия задач давались в стихах. В течение вечера  вы попробуете тоже свои способности в составлении задач в стихах. Есть числа с весьма интересными свойствами. Если, например, число 12  записать наоборот – 21, то квадрат вновь образованного числа окажется  квадратом числа, также записанного наоборот: 122 =144;212=441. Есть и другие числа с таким свойством. Например: 13,102, 112, 122, 221, 331 и др. Можно строго доказать, что таких «обращенных квадратов» существует  бесконечное множество. Попробуйте вы сами сделать это на досуге и результат покажите своему  учителю.  Ещё один интересный факт: существует всего три числа, равные сумме своих  цифр, возведенных в степень, равную их количеству. Вот они: 81, 512 и 2401. 812 Математика ­ вечно живое дерево науки. И у математики существует свой  язык – формулы. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное  сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях.  Например, Л. Н.   =(8+1)2; 5123=(5+1+2)3 ; 24014 = (2+4+0+1)4 Толстой сделал такое сравнение: «Человек – есть дробь. Числитель – это,  сравнительно с другими, достоинству человека, знаменатель­это оценка  человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё  мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству». В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются  люди разных профессий. Например, русский писатель А. С. Грибоедов  окончил физико­математический факультет университета, а крупнейший  математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин,  Лермонтов и Толстой.  Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает  арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных  математических загадок. Не только руки, ноги, тело требует тренировки, но и  мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок,  математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.  Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума. Так давайте сегодня и займемся этой математикой.  III Команды соревнуются Составы команд:  9 а кл.                                            9 б кл.  1. Вагапова – капитан команды     1 Довлетмерзаева Мадина – капитан команды   2. Сосланбекова                    2.Ильясова М 3. Вагапов М                           3. Ибрагимова 4. Махашев Б                          4. Хажиев И 5. Сангариев М                       5. Исаева М 6. Итаева  Х                             6. Альханова. 1. Разминка «живой арифмометр» Команда предлагается посчитать геометрические фигуры (рис.1). От каждой  команды приглашаются по три человека. Считают так: 1­й круг, 1­й  треугольник, 2­й круг, 1­й квадрат и.т.д. пока не собьется. Победителям  объявляют того, кто больше посчитает, пока не собьется. (Рис.1) 2.Конкурс «Математическая рыбалка» Для участников конкурса готовятся 10 рыбок и две удочки. К столу подходит один участник и удочкой ловит рыбку. На обратной стороне рыбки есть номер задания. По этому номеру он и получает задания, которое решает вся  команда. На решение всех заданий дается не более 10 минут.  Задание в «математической рыбалке». 1.Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?  (Ответ:11) 2.Расставте в квадратах (рис.2) числа от 1 до 9, чтобы сумма трех чисел  каждого ряда и по диагонали составила бы 15. (Ответ: рис.3)   рис.2                                          6 1 8 7 5 3 2 9 4 рис.3 3.Двумя прямыми линиями разделить циферблат (рис.4) так, чтобы суммы  чисел в каждой части были бы равны.)  (Ответ: рис.5).                                рис.4                             рис.5 4.Не производя никакой записи, увеличить число  86 на 12 .(Ответ: перевернуть число 86, чтобы получить 68) 5.Сумма и произведения четырех натуральных чисел равны 8. Что это за  числа? ( Ответ:1,1,2,4) 6.Какие цифры скрыты здесь:  ­    = =  ? (Ответ:100­99=1) 7.Приминяя знаки действий, напишите число «1» тремя двойками. (Ответ:2­ 2:2) 8.Применяя знаки действий, напишите число «3» тремя двойками. (Ответ:  2+2:2) 9.Число «100» записать, применяя знаки действий, пятью единицами.  (Ответ: 100=111­1) 10.Число «10» записать, применяя знаки действий, пятью девятками.  (Ответ:9:9+9­9+9=1)  IV. Логическая пауза (миниатюра корень) (Ражаев и Закриев 8 «а»класс). На сцене за столом сидит ученик – старшеклассник. Он в роли учителя  математики. К столу прикреплен плакат «Экзамен по математике». Вбегает ученик. ­ Извлекать корни умеешь? – спрашивает экзаменатор. ­ Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его  извлечется из почвы. ­ Нет, я имел в виду другой корень, например из девяти. ­ Это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть». ­ Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный. ­ Квадратных корней не бывает, если не верите можете спросить у Розы  Шахидовны. Они бывают мочковатые и стержневые. ­ Арифметический квадратный корень из девяти. ­ Три, так как три в квадрате равно девяти. V. Конкурс болельщиков Его можно проводить во время «математической рыбалки», а также после  соревнования команд. 1. Борьба за число Вывешиваются два одинаковых плаката , на которых изображены все числа от  1 до 25 в разном порядке. Кто быстрее покажет по порядку все числа от 1 до  25, тот и побеждает . 2. Задача в стихах Приглашаются по 3 человека от болельщиков каждой команды. Участником  даётся условие одной и той же задачи. Но они должны её не решить, а условие задачи переложить в течение 10 минут в стихи. Задача. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что  каждому досталось по одному. Как это могло случиться? 2. Сладкий конкурс. Необходимо отгадать, сколько  конфет­горошин находится в стакане. 3. Головоломки, известные с давних пор. Они помогут определить, насколько логически верно вы мыслите. Утопить или повесить. Это головоломка довольно хорошо известна. Некто совершил преступление,  караемой смертной казнью. На суде ему предоставляется последнее слово. Он должен произнести одно утверждение. Если оно окажется истинным –  преступника утопят, если же оно окажется ложным, то преступника повесят.  Какое утверждение он должен высказать, чтобы привести палачей в полное  замешательство?  (Ответ: Я буду повешен).  Парадокс цирюльника. Приведем еще один известный парадокс. В небольшом городке цирюльник  бреет всех, кто не бреется сам и не бреет никого из тех, кто бреется сам.  Бреет ли цирюльник самого себя? Если он бреет самого себя, то тем самым он нарушает правило, так как бреет  одного из тех, кто бреется сам.  Если же цирюльник не бреет самого себя, то он опять­таки нарушает правило,  так как не берет одного из тех, кто не бреется сам. Что делать цирюльнику?  (ответ: существование такого цирюльника логически невозможно)       VI.Логическая пауза (миниатюра) (Кагерманов 5 «б»клкасс, Сардалов 9 «а»класс). На сцене двое учеников и доска. Младший спрашивает старшего: ­Ты умеешь делить? ­Да. ­Тогда раздели девять на три. ­ Пожалуйста. ( Пишет на доске: де­вя­ть.) VII. Художественная самодеятельность Команды инсценируют стихи. Н . Зидаров «Режим дня» У Мефодия режим­ Он режимом одержим!  В семь ­ зарядка, в два – уроки,  И свои для спорта сроки.  Руки вымыть ровно в шесть. Пять минут – картошку съесть. Расписал режим, раскрасил, Прочитал ребятам в классе, Всем поведал в коридоре, Речь держал о нем на сборе. Преимущество режима Вывел неопровержимо­ Над столом его прибил И потом…о нем забыл. Разгоняет стаю соек Он с рогаткою в руке,  Прилетела стая двоек, Поселилась в дневнике. Ох, Медофий, твой режим Что­то очень растяжим! Н. Зидаров «Цапля и подсказка» (басня) Однажды Цаплю вызвали к доске, Стоит перед доской она в тоске. Ей говорят: ­ на карте покажи нам Самую большую реку,­ А цапля ну ни бэ, ни мэ, ни кукареку. В учебник с осени не заглянула даже. Стоит и ждет: ­ Эй, звери, кто подскажет? Вот выскочка зеленый Попугай Ей зашептал: ­ Дунай, скажи Дунай… Но затрубил огромный серый Слон: ­ Неправда, это Дон. ­ Нет, ­ перья все взъерошила Гагара,­ Я слышала, река большая есть Луара… ­ Чушь! – перебил Гагару Вол, ­ Тобол! ­ Неправда! – Зарычал свирепый Тигр. – Всех больше Тибр. ­ Вздор! – каркнула Ворона, ­  Это – Рона! Заверещал большой орангутанг: ­ Да Ганг же это! Слушай, Цапля, Ганг! ­ Нет, вы не знаете, ­ сказала громко Зебра,­ Мне лучше знать, река зовется Эбро! ­ Вы все невежды! – буркнул Крокодил, ­ Всех больше Нил! А Цапля все за всеми повторяла, Пока весь ум совсем не потеряла. Друзья мои, я рассказал вам сказку, Но лучше в жизни не надейтесь на  подсказку! VII. Логическая пауза ( миниатюра)  (Кагерманов 5 «б»клкасс, Сардалов 9 «а»класс). На сцене два ученика. Младший спрашивает старшего: « Что такое точка?»  Старший берет карандаш и на листе бумаги грифелем оставляет слабый след.  Второй ученик с помощью лупы рассматривает его и говорит: «Это несколько  молекул графита, да?» «Нет»,­ говорит старший, берет циркуль и на листе бумаги острием делает  прокол. Младший рассматривает через лупу и радостно восклицает: «Точка –  это маленькая дырочка!» Старший: « Да нет, неправильно!» Потом обращается к залу: «А как вы думаете, ребята, что же такое точка?» Ответ из зала: «Понятие точки в геометрии не определяется». IX.подведение итогов, награждение  победителей.

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы

Внеклассное мероприятие по математике 5-11 классы