Внеклассное мероприятие по математике "Математик бизнесмен" (5-6 классы, математика)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике "Математик бизнесмен" (5-6 классы, математика)

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
математика
5 кл—7 кл
10.01.2017
Внеклассное мероприятие по математике "Математик бизнесмен" (5-6 классы, математика)
Данная разработка может использоваться во внеклассной работе, на неделе естественных наук или недели по математике. Мероприятие проводится в форме экономической игры и содержит не только задачи, но и ребусы. Эта игра имеет цели привлечь к математике, показать практическое применение математики, но и расширить знания, познакомить с новым предметом - экономика.
Игра МАТЕМАТИК-бизнесмен..doc
Игра «МАТЕМАТИК­БИЗНЕСМЕН» Участники: 5­7 классы Ход игры         Вы – финансово­кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и  наращивают «капитал». Вы – банки. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные  с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть  акционеры, которые отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль. Правила игры 1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное  решение по данному вопросу. 2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 руб. 3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р. 4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал  увеличивается на стоимость задания. 5. Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении  задания ее капитал увеличивается на стоимость задания. 6. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ  капитал банка увеличивается на 50 р. 7. Победителем считается тот банк, у которого больше «денег». Вопросы стоимостью 50 р. 1. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. За  килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь  мед? Ответ: 200 р. 2. Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему – 100 р. Оказалось, однако, что оба  сына вместе  увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить? Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну   (внуку) 100 р., а у сына 50 р., а вместе 150 р. 3. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился  бисер стоимостью 10 р. Ответ: 30 р.                             Вопросы стоимостью 100 р. 1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по  цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110  пирожков. В какой день он заработал больше денег? Ответ: в первый день. 2. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150 000 р. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150%                             Вопросы стоимостью 200 р. 1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: 1 А) Вложить 80 р. и получить 100р. Б) Вложить 20 р. и получить 30 р. В) Вложить 100 р. и получить 140 р. Какой вариант выберете вы и почему? Ответ: второй. 2. В ваш в банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете  отдать обратно через полгода? Ответ: 525 тыс. р. 3. Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет (данные взять из условия  предыдущей задачи)? Ответ: около 805 тыс. р. Вопросы стоимостью 150 р. 1. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакан лимонада   составляет 30 к. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к. –  200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? Ответ: 50 к. за стакан. 2. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и  котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд  отнимает разное время. 10 мин – мытье овощей; 10 мин – их резка; 10 мин – очистка картофеля; 30 мин ­ его варка; 10 мин – приготовление пюре; 10 мин – приготовление котлет из фарша; 30 мин – жарение котлет; 10 мин – накрывание на стол. Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы  ужин был готов к приходу мамы? Ответ: 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время: А) приготовление  котлет,   Б) жарение котлет, В) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За  оставшиеся 10 мин накрыть на стол. Вопросы акционерам 1 гейм 1. Продолжи пары слов: Дорого – дешево Оптом – в розницу Доход – Прибыль – Поставщик – Продавец –  Потребление –  2. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, 2 Но стоит букву заменить, так можешь акции купить. (Баржа – биржа) 3. Угадай, кто как зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто – напросто… (Товар) 4. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает тот, кто бизнес свой начнет. (Доход) 5. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни… (Убытки) 6. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, надо все это… (Купить) 7. Как вы помните, Карабас – Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики  можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А;Г;Д. ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ (собственность) 2 гейм 1. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? (Акцию)                                                        2. Как называется дело, приносящее доход? (Бизнес, предпринимательство, коммерция, …) 3.Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама) 4. Искусство коммерции – это искусство создавать условия, при которых покупатель  убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт,  что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев,  действовавших по этому принципу. (Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков…) 5. Как называются деньги иностранного государства? (Валюта) 6. Плата за кредит? (Процент) 7. Какими понятиями обозначается экономическая помощь? (Субсидия, субвенция, заем,  кредит) 8. Уменьшение покупательной способности денег (Инфляция). 9. Посредник между покупателем и продавцом на бирже (Брокер) 10.Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель,  банкноты, чек, акция? (Ценные бумаги) 11. А­В=С, если С – это прибыль, то что такое А и В? (А – доход, В – затраты или  себестоимость) Подведение итогов: выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше  денег в своем банке. Победитель награждается. 3

Внеклассное мероприятие по математике "Математик бизнесмен" (5-6 классы, математика)

Внеклассное мероприятие по математике "Математик бизнесмен" (5-6 классы, математика)

Внеклассное мероприятие по математике "Математик бизнесмен" (5-6 классы, математика)

Внеклассное мероприятие по математике "Математик бизнесмен" (5-6 классы, математика)

Внеклассное мероприятие по математике "Математик бизнесмен" (5-6 классы, математика)

Внеклассное мероприятие по математике "Математик бизнесмен" (5-6 классы, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017