Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
5 кл—6 кл
20.07.2018
Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»
Оборудование: 1. мультимедиапроектор, 2. mp3-записи и компьютер Этапы проведения: 1. подготовительный (организационная работа с классными руководителями 5-6 классов, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися); 2. проведение мероприятия; 3. рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию) Используемая литература: 1. Н.Х.Антонович «Математические игры для учащихся 5 классов», М., 1995; 2. А.Г.Васильев «Математические соревнования», М.,1970; 3. Л.М. Лоповок «Математика на досуге»,М.,2000
Внеклассное-мероприятие-по-математике-в-5-классе.doc
Внеклассное мероприятие по математике в 5­6 классах «Волшебное число» Цель: Развитие познавательного интереса к математике. Оборудование: 1. мультимедиапроектор, 2. mp3­записи и компьютер Этапы проведения: 1. подготовительный (организационная работа с классными руководителями  5­6  классов, назначение ответственных за различные виды деятельности,  индивидуальная работа с учащимися); 2. проведение мероприятия; 3. рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика  эмоционального отношения к проведённому мероприятию) Используемая литература: 1. Н.Х.Антонович «Математические игры для учащихся 5 классов», М.,  1995; 2. А.Г.Васильев «Математические соревнования», М.,1970; 3. Л.М. Лоповок «Математика на досуге»,М.,2000 Сценарий мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас игра на основе сказки об  Иване­царевиче и Кощее Бессмертном. В конкурсе принимает участие 3  команды. Капитан каждой команды – Иван­царевич. Болельщики могут помочь своим командам. Каждое правильно выполненное  задание даёт возможность на один шаг приблизиться к месту назначения. (Представление команд, жюри) Конкурс №1 «По цепочке» Ведущий: Задание для первой команды. В некотором царстве, в некотором государстве жил­был Иван­царевич. И было у  него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван­ царевич своих сестёр замуж за царей медного, серебряного и золотого царства.  Целый год жил без сестёр, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц  и отправился он в путь. По дороге повстречал Елену прекрасную, они полюбили  друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван­царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они  к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три  уравнения (с указанием номера команды). Выходит участник первой команды и решает уравнение: (y­371)+277=546 Ведущий: Задание для второй команды. Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу. Выходит участник второй команды и решает уравнение: (127+m)­98=32 Ведущий: Две команды справились со своим заданием, чтобы камень повернулся и открыл дорогу, надо справиться с заданием третьей команде. Выходит участник третьей команды и решает уравнение: (x+379)­197=183 Ведущий: Преодоление первой преграды приносит очки командам,  учитывающие скорость и правильность решения Конкурс №2 Отгадай ребусы Ведущий: А теперь каждой команде нужно отгадать по одному ребусу. 1) ПО ­ ЛЛ (подвал) 2) Н з У (внутри) 3) ча А (передача) Конкурс №3 «Избушка Бабы Яги» Ведущий: Задание для команд. Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она  давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану­царевичу, но только в  том случае, если его воины решат 3 задачи, написанные на стенах избушки.  На доску проецируются задачи: 10. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3  мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе  троих котят. Сколько ног было на мельнице? (две; у кошек не ноги, а лапы) 11. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна  между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3, одна за другой) 12. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному  зайцу. Как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук) Подводятся итоги трёх конкурсов. Конкурс №4 «Узники подземелья» Ведущий: Прощаясь с Иваном­царевичем Баба Яга рассказала ему о силе корней в уравнении. Коль надо тебе какой запор отпереть и закрыть накрепко, произнеси в слух корни уравнения. Мигом исполнится. Чёрный ворон подслушал этот  разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана­царевича и его  воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков. К доске идут по два ученика от каждой команды. На доску проецируются  6  уравнений. «Узники подземелья» решают их. I ­ 35:x­20=15; y:2+35=36; II ­ m:12×2=72; (5­x)3=6­3×2; III ­ (3+x)5=3+57; (7+x)5=7×5+3×5. Конкурс №5 Конкурс капитанов! Ведущий: Иван­царевич произнёс «волшебные слова», назвал корни всех  уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед вратами Кощеева  дворца, на которых написаны зашифрованные числа 1 вопрос. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти  двоек. (22 + 2 + 2 + 2) 2 Вопрос. При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8) 3 Вопрос. При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые  арифметические действия. (100 = 111 ­11) Ведущий: Быстро нашёл эти числа Иван­царевич. Ворота открылись.  Освободили воины Елену прекрасную. Конкурс №6 Болельщики, вперёд! Ведущий: За каждый правильный ответ болельщики добавляют балл своей  команде. По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная  10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10.  Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель  меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон  сложения: а + в = в + а. По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а  + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.  7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная  1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса. Конкурс №7 Рыбалка Ведущий: Теперь немного отдохнём и половим рыбку на ужин. Команда в сачок  складывает числа, продолжая закономерность. 1.21, 17, 13, ___,___,___. 2.1, 5, 9, 13, ___,___,___. 3.4, 5, 8, 9, 12, 13, ___,___,___. 4.15, 14, 17, 13, 18, ___,___,___. Конкурс №8 Цифровой диктант Ведущий: Вам даётся 6 предложений. Одни из них несут правильную  информацию, другие – неточную или неверную. Если вы согласны, ставьте  напротив предложения цифру 1, если нет – 0. Результаты ответов составят  шестизначное число, котрое надо записать: 1. Вода кипит при температуре 100ºС; 2. Автор сказки «Аленький цветочек» ­ А.С. Пушкин; 3. Столица Франции­Лондон; 4. Год начала Второй мировой войны – 1939; 5. Самое сильное животное на Земле – слон; 6. На Земном шаре шесть материков и 4 океана. Ответ: 100101 Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда – победитель. Оценивается эмоциональное отношение детей к прошедшему мероприятию.  Каждому участнику выдаются карточки с тремя кружочками: зелёный –  понравилось, жёлтый – остался равнодушен, красный – не понравилось. Дети  отмечают соответствующий их отношению кружок. В дальнейшем учитель  анализирует результат.

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018