Конкурс знатоков русского языка
«Люби и знай русский язык!»
Цель:
Оборудование:
ХОД ПРАЗДНИКА
На доске – эпиграфы писателей о русском языке.
1.Ученики входят под песню «Улыбка»
2. слово учителя
3. Показывают инсценировку по стихотворению С.Маршака “Знаки препинания”.
Автор:
У
последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
(Вбегает восклицательный знак).
Автор:
Никогда
он не молчит,
Оглушительно кричит.
Восклицательный знак:
Ура!
Долой!
Караул! Разбой!
(Входит вопросительный знак).
Автор:
Притащился
кривоногий
Вопросительный знак.
(Входит вопросительный знак).
Вопросительный знак:
Кто?
Кого?
Откуда? Как?
Автор:
Явились
запятые,
Девицы завитые.
(Входит точка с запятой)
Точка с запятой:
Если нет
над вами точки,
Запятая – знак пустой.
Автор:
Прискакало
двоеточие,
Прикатило многоточие….
(Появляются двоеточие и многоточие)
Двоеточие:
Нет,
постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой,
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Автор:
Но
сказало многоточие,
Еле глазками ворочая.
Многоточие:
Если вам
угодно знать,
Я важней, чем прочие:
Там где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Автор: Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак: То есть как?
Автор: Восклицательный знак возмутился.
Восклицательный знак: То есть как!
Автор:
И сказала
точка,
Точка – одиночка.
Точка:
Мной
кончается рассказ,
Значит я важнее вас.
4. Начало конкурса
Приветствия - пожелания команд и презентация эмблем(Капитан подходит к жюри, и вручает свою эмблему.)
Жюри оценивает команды , за каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла.
Команда «Грамотеи»
“Учите
русский язык –
Годы к ряду,
С душой,
Усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом”
(Сабир Абдулла)
Команда « Эрудит»
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И.С. Тургенев
Команды приветствуют жюри.
Вам и
слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт!
Болельщики приветствуют команды. Болельщиками могут быть ребята из других классов.
1 конкурс: Загадки в стихах о синонимах.
Я то же, что и ураган,
Но только гость восточных стран.
На море я гроза для шхун,
А называюсь я (ТАЙФУН)
Простое
слово “промежуток”:
В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,
Мы называем все (АНТРАКТ)
На
время что-то прекратив,
Мы объявляем (ПЕРЕРЫВ)
В
борьбе, в труде устали слишком –
Дают уставшим (ПЕРЕДЫШКУ)
После
урока непременно
Нужна ребятам (ПЕРЕМЕНА)
2. Конкурс «Определи часть речи»
Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)
3.Конкурс со скобками
Участникам команды даётся задание: раскрыть скобки в предложении.
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл
4. Конкурс "Фразеологический зверинец"
Команды составляют фразеологический оборот , добавляя картинки.
Трещит как…(сорока)
Нем как…(рыба)
Труслив как…(заяц)
Хитрый как..(лиса)
Голоден как…(волк)
5. Конкурс "Математические действия
Учащиеся составляют высказывания, решив действия (-,+) с объяснением.
Белая ворона.
Говорить за глаза.
6.Конкурс «Угадай пословицы»
Команде задаётся по одному первому слову, дети должны догадаться, о какой пословице идёт речь.
· ЛЮБИШЬ……..(кататься, люби и саночки возить).
· МОСКВА………(слезам не верит. Москва не сразу строилась).
· ДАРЁННОМУ………(коню в зубы не смотрят).
· НЕ В СВОИ…………(сани не садись).
· ЖИЗНЬ…………..(прожить – что поле перейти).
· ОВЧИНКА……….(выделки не стоит).
7.Конкурс "Собери слово"
Отгадайте слова, собрав их по частям.
8.Конкурс “Словесный конструктор”
Цель игры – из набора букв исходного слова составить как можно больше других слов. Каждая буква в любом составленном слове используется только в таком количестве, в каком она встречается в исходном слове.
Задано слово: Грамматика
9.Конкурс «Расшифруй»
Энциклопедия ходячая.(поясняют)
10.Конкурс "Прятки"(в запасе)
В этом стихотворении спрятаны 20 животных! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса. Одно из названий повторяется дважды. Ну что, приступим к поискам?
ТрескаЛИ Сахар
у крана
Три молодых таракана.
Глазели на вид из окошка…
Хорошая вышла кормёжка!
И
случилось вдруг так:
Самый левый прусак,
Услыхав крики: “Брысь!”
Взвился к проводу ввысь.
И легко
брат, что в центре, как бес
Сквозь стекло – просто ужас! – пролез!
Ну а правый – совсем караул:
С крана ловко за шкаф сиганул!
Ответ: Треска, лиса, таракан, ара (дважы), рак, кошка, ёж, лось, такса, лев, прусак, русак, рысь, як, овод, кобра, клоп, уж, коза, сиг.
5. Подведение итогов
Жюри подсчитывает очки. Объявляется поэтическая страничка. В это время учащиеся читают стихи, демонстрируют проекты.
1 чтец:
Грамматика,
грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 чтец:
Она
трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
3 чтец:
Отправляя
поздравленья,
Помни правило склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
4 чтец:
А
приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
5 чтец:
Люблю
тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Жюри объявляет, сколько очков набрала каждая команда, награждает участников игры медалями «Лучший знаток русского языка». Команды –грамотами(1 и 2 места)
Фотоотчёт:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.