Внеклассное мероприятие по русскому языку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурс знатоков русского языка «Люби и знай русский язык!» Цель: • прививать любовь к русскому языку; • закреплять знания и умения, полученные на уроках Оборудование: • эмблемы для каждого члена команды, • карточки с заданиями • песня «Улыбка» • высказывания на доске • шапочки со знаками препинания ХОД ПРАЗДНИКА На доске – эпиграфы писателей о русском языке. 1.Ученики входят под песню «Улыбка» 2. слово учителя 3. Показывают инсценировку по стихотворению С.Маршака “Знаки препинания”.Мероприятие "Люби и знай русский язык"
Иконка файла материала конкурс знатоков рус.яз..docx

Конкурс знатоков русского языка

«Люби и знай русский язык!»

Цель:

  • прививать любовь к русскому  языку;
  • закреплять знания и умения, полученные на уроках

Оборудование:

  • эмблемы для каждого члена команды,
  • карточки с заданиями
  • песня «Улыбка»
  • высказывания на доске
  • шапочки со знаками препинания

ХОД ПРАЗДНИКА

На доске – эпиграфы писателей о русском языке.

1.Ученики входят под песню «Улыбка»

2. слово учителя

3. Показывают инсценировку по стихотворению С.Маршака “Знаки препинания”.

 Автор:

У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак – 
Восклицательный знак.

(Вбегает восклицательный знак).

Автор:

Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.

Восклицательный знак:

Ура! Долой!
Караул! Разбой!

(Входит вопросительный знак).

Автор:

Притащился кривоногий
Вопросительный знак.

(Входит вопросительный знак).

Вопросительный знак:

Кто? Кого?
Откуда? Как?

 Автор:

Явились запятые,
Девицы завитые.

(Входит точка с запятой)

Точка с запятой:

Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой.

Автор:

Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие….

(Появляются двоеточие и многоточие)

Двоеточие:

Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой,
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.

Автор:

Но сказало многоточие,
Еле глазками ворочая.

 Многоточие:

Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие:
Там где нечего сказать,
Ставят многоточие…

Автор: Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак: То есть как?

Автор: Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак: То есть как!

Автор:

И сказала точка,
Точка – одиночка.

Точка:

Мной кончается рассказ,
Значит я важнее вас.

 

4. Начало конкурса

Приветствия -  пожелания команд и презентация эмблем(Капитан подходит к жюри, и вручает свою эмблему.)

Жюри оценивает команды , за каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла.

Команда  «Грамотеи»

Учите русский язык – 
Годы к ряду,
С душой,
Усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом”
(Сабир Абдулла)

Команда «  Эрудит»                                                                                                                                                                                                                      

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам на­шими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.                                                                  И.С. Тургенев

 

Команды  приветствуют жюри.

Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт!

 

Болельщики приветствуют команды. Болельщиками могут быть ребята из других классов.

1 конкурс: Загадки в стихах о синонимах.

     Я то же, что и ураган,
Но только гость восточных стран.
На море я гроза для шхун,
А называюсь я (ТАЙФУН)

Простое слово “промежуток”:
В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,
Мы называем все (АНТРАКТ)

На время что-то прекратив,
Мы объявляем  (ПЕРЕРЫВ)

В борьбе, в труде устали слишком – 
Дают уставшим (ПЕРЕДЫШКУ)

После урока непременно
Нужна ребятам (ПЕРЕМЕНА)

 

2. Конкурс «Определи часть речи»

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)

  • Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  • Снежное покрывалопокрывало всё поле.
  • Ведро дало течь, и вода стала течь.
  • Со стекластекла вода.

3.Конкурс со скобками

Участникам команды даётся задание: раскрыть скобки в предложении.

  •  Язык (до) Киева (до)ведёт.
  • Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.
  • (С)горы (с)бежал поток проворный.
  • (До)школы (до)шли быстро.

За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл

4. Конкурс "Фразеологический зверинец"

Команды составляют фразеологический оборот , добавляя картинки.

Трещит как…(сорока)

Нем как…(рыба)

Труслив как…(заяц)

Хитрый как..(лиса)

Голоден как…(волк)

5. Конкурс "Математические действия

Учащиеся составляют высказывания, решив действия (-,+) с объяснением.

Белая ворона.

Говорить за глаза.

6.Конкурс «Угадай пословицы»

Команде задаётся по одному первому слову, дети должны догадаться, о какой пословице идёт речь.

·         ЛЮБИШЬ……..(кататься, люби и саночки возить).

·         МОСКВА………(слезам не верит. Москва не сразу строилась).

·         ДАРЁННОМУ………(коню в зубы не смотрят).

·         НЕ В СВОИ…………(сани не садись).

·         ЖИЗНЬ…………..(прожить – что поле перейти).

·         ОВЧИНКА……….(выделки не стоит).

7.Конкурс "Собери слово"

Отгадайте слова, собрав их по частям.

  • Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”,окончание в слове “рыба”. (Завязка)
  • Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”,окончание в слове “ученик”. (Подснежник)
  • Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)

8.Конкурс “Словесный конструктор”

Цель игры – из набора букв исходного слова составить как можно больше других слов. Каждая буква в любом составленном слове используется только в таком количестве, в каком она встречается в исходном слове.

Задано слово: Грамматика

 

9.Конкурс «Расшифруй»

Энциклопедия ходячая.(поясняют)

10.Конкурс "Прятки"(в запасе)

 В этом стихотворении спрятаны 20 животных! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса. Одно из названий повторяется дважды. Ну что, приступим к поискам?

ТрескаЛИ Сахар у крана
Три молодых таракана.
Глазели на вид из окошка…
Хорошая вышла кормёжка!

И случилось вдруг так:
Самый левый прусак,
Услыхав крики: “Брысь!”
Взвился к проводу ввысь.

И легко брат, что в центре, как бес
Сквозь стекло – просто ужас! – пролез!
Ну а правый – совсем караул:
С крана ловко за шкаф сиганул!

Ответ: Треска, лиса, таракан, ара (дважы), рак, кошка, ёж, лось, такса, лев, прусак, русак, рысь, як, овод, кобра, клоп, уж, коза, сиг.

 

5. Подведение итогов

Жюри подсчитывает очки. Объявляется поэтическая страничка. В это время учащиеся читают стихи, демонстрируют проекты.

 1 чтец:

Грамматика, грамматика – 
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

2 чтец:

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!

3 чтец:

Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!

4 чтец:

А приставки и частицы – 
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!

5 чтец:

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

 

Жюри объявляет, сколько очков набрала каждая команда, награждает участников игры медалями «Лучший знаток русского языка». Команды –грамотами(1 и 2 места)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Фотоотчёт:

 

 

                              


 

Посмотрите также