Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
6 кл
06.04.2018
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Умники и умницы». Мероприятие состоит из двух частей. Первая часть мероприятия по русскому языку, вторая по литературе.Конкурс по русскому языку
Русский язык состоит из 5 туров
1 тур. Разминочный “ Звукобуквенный”.
2 тур – “Словарный”.
3 тур – “Орфографический”.
4 тур – “Частиречный”.
5 тур – «Кто? Что? Где?»
2.Русская литература из одного тура «Викторина»Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Умники и умницы». Мероприятие состоит из двух частей. Первая часть мероприятия по русскому языку, вторая по литературе.Конкурс по русскому языку
Русский язык состоит из 5 туров
1 тур. Разминочный “ Звукобуквенный”.
2 тур – “Словарный”.
3 тур – “Орфографический”.
4 тур – “Частиречный”.
5 тур – «Кто? Что? Где?»
2.Русская литература из одного тура «Викторина»
ВНЕКЛАССНОЕ В 6 КЛАССЕ.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
«Умники и умницы»
Цель: развитие у учащихся познавательного интереса к русскому языку и
литературе , проверка и закрепление полученных ранее знаний, расширение
представлений о возможностях русского языка.
Форма проведения: конкурссоревнование
Оборудование: листы с картинками, слайды презентации, плакаты, постеры,
карточки.
План
I Организационный момент.
II Вступительное слово учителя
III Конкурс по русскому языку
1 тур. Разминочный “ Звукобуквенный”.
2 тур – “Словарный”.
3 тур – “Орфографический”.
4 тур – “Частиречный”.
5 тур – «Кто? Что? Где?»
IV Конкурс по литературе
Литературная викторина
V Подведение итогов
Ход мероприятия
I Организационный момент.
II Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено нашему
великому, могучему русскому языку. В игре примут участие ученики 6
класса. Наша игра будет состоит из 2 частей. Первая часть мероприятия по
русскому языку, вторая по литературе. III Конкурс по русскому языку
Русский язык состоит из 5 туров
1 тур. Разминочный “ Звукобуквенный”.
2 тур – “Словарный”.
3 тур – “Орфографический”.
4 тур – “Частиречный”.
5 тур – «Кто? Что? Где?»
2.Русская литература из одного тура «Викторина»
– Капитаны, представьте свои команды!
– Итак, команды у нас есть, а судить их будет грамотное жюри, которое будет
отмечать не только ваши ответы, а еще слаженность в вашей команде и
конечно же хорошее поведение ( представление членов жюри ).
1 тур. Разминочный “ Звукобуквенный”.
Ход игры
прочитайте стихотворения и отгадайте с помощью выделенных букв, слова.
1. Со звукам с я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С м берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. (соль, моль)
2. С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С п – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. (карта, парта)
3. Загадка эта не легка
Пишусь всегда через два к
И мяч, и шайбу клюшкой бей
А называюсь я – … (хоккей)
4. Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но к на ц перемени –
Я по болоту зашагаю. (капля, цапля) 5. С б мучительной бываю,
С м одежду пожираю,
С р актёру я нужна,
С с для повара важна. (боль, моль, роль, соль)
6. Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное р содержит он
И называется … (перрон)
2 тур – “Словарный”.
Задание: отгадайте кроссворд и запишите словарные слова.
Слова: пассажирский транспорт, сельскохозяйственная машина, аппарат
связи, посуда, близко по смыслу к слову “сейчас”, инструмент,
Отгадка: трамвай, трактор, телефон, тарелка, теперь, топор.
3 тур – “Орфографический”.
Вставить подходящие по смыслу прилагательные, записать их
правильно.
Арбуз, как сахар, _______________.(сладкий)
Сок, как клюква, _______________.(кислый)
Глаза, как небо, ________________.(голубые)
Ночь, как сажа, _______________.(черная)
Лицо, как мел, ________________(белое)__.
Руки, как лёд, __________________.(холодные)
4 тур – “Частиречный”.
Подберите к данным прилагательным противоположные по значению
прилагательные.
Холодный – (Горячий)
Широкий – (узкий) Горький – (сладкий)
Высокий – (низкий)
Белый – (черный)
Весёлый –(грустный)
Подберите к данным существительным близкие по значению
существительные
Пурга – (буря)
Ложь – (неправда)
Несчастье – (горе)
Врач – (доктор)
Битва –(бой)
Храбрость –(смелость)
5.тур «Кто? Что? Где?»
Расставить картинки на свои места
IV Конкурс по литературе
2часть игра по литературе
Командам предлагается вопросы по трем разделам: «Сказки», «Пословицы»,
«Загадки» .команды по очереди выбирают раздел и отвечают на вопросы.
Сказки 100
Как называется сказка про птиц, которые не умели петь? (Аист и соловей )
Сказка 200
Как звали главных героев сказки: «Болтливая жена»? (Иван и Татьяна)
Сказка 300
Какое первое, второе и третье задание царя в сказке «ЦаревнаЛягушка»?
Сказка400
Продолжи строку из сказки
«Кабы я была царица,
Третья молвила сестрица,
(Я б для батюшки –царя
Родила богатыря».) Пословицы 100
Кончил дело, … (гуляй смело).
Пословицы 200
Терпенье и труд …(все перетрут).
Пословицы 300
Будет хлеб – будет и обед
Пословицы 400
Труд человека кормит, а лень портит
Загадки 100
Всюду летает,
Пыль поднимает,
Всех с ног сбивает. (ветер)
Загадки 200
Носик как у Буратино.
Любит рисовать картины. (карандаш)
Загадки 300
Что за дивный домик тут?
33 жильца живут.
Выйдут на крылечко,
Смастерят словечко. (алфавит
Загадки 400
Во мне два к не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом ….(аккуратный).
V Подведение итогов
Ребята, наше мероприятие завершается. Обогащайте свой словарный запас,
свою память, ибо только знание поможет вам в овладении многими науками. Вставить подходящие по смыслу прилагательные, записать их
правильно.
Арбуз, как сахар, ______________
Сок, как клюква, _______________.
Глаза, как небо, ________________.
Ночь, как сажа, _______________.
Лицо, как мел, _________________.
Руки, как лёд, __________________.
Вставить подходящие по смыслу прилагательные, записать их
правильно.
Арбуз, как сахар, ______________
Сок, как клюква, _______________.
Глаза, как небо, ________________.
Ночь, как сажа, _______________.
Лицо, как мел, _________________.
Руки, как лёд, __________________. Подберите к данным прилагательным противоположные по значению
прилагательные.
Холодный – ….
Широкий – ….
Горький – …..
Высокий – ….
Белый – ….
Весёлый –….
Подберите к данным прилагательным противоположные по значению
прилагательные.
Холодный – ….
Широкий – ….
Горький – …..
Высокий – ….
Белый – …. Весёлый –….
Подберите к данным существительным близкие по значению
существительные
Пурга – ….
Ложь – ….
Несчастье – ….
Врач – …..
Битва –…..
Храбрость –…..
Подберите к данным существительным близкие по значению
существительные
Пурга – ….
Ложь – ….
Несчастье – ….
Врач – …..
Битва –…..
Храбрость –…..
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.