Внеклассное мероприятие по литературе в пятом классе поможет развивать творческие способности учащихся. Конспектом урока могут пользоваться коллеги как на уроке, так и во внеурочное время. Есть возможность взять другие басни. Урок проводится в виде конкурса, ребята будут принимать активное участие на уроке.
Развитие речи.docx
Развитие речи. Урокконцерт: конкурсное исполнение басен.
Цель:
активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для повышения учебной
мотивации; подвести итоги работы по теме;
развивать навыки выразительного чтения;
воспитывать любовь к литературному чтению.
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация
1. Беседа по вопросам 15 на стр. 90 учебника.
2. Викторина «Из какой басни эти строки?»
Чем кумушек считать, трудиться…
Когда в товарищах согласья нет…
Ты все пела …
Сыр выпал…
Ты сер, а я, приятель, сед…
Когда бы вверх могла поднять ты рыло…
Досуг мне разбирать вины твои…
III. Формирование новых понятий и способов действия.
IV. Применение. Формирование умений и навыков
Заключительный урок по басням И.А. Крылова желательно провести в необычной, неожиданной
форме, предполагающей активную деятельность учащихся, повторение пройденного материала,
создание позитивного настроя. Формы литературного праздника, показательного зачета по
выразительному чтению, литературной игры особенно эффективны, так как привносят в урок
соревновательный оттенок, направлены на развитие творческих навыков, повышение культуры
чтения, создают возможности для включения в работу всех учащихся. Необходимо продумать
групповые и индивидуальные задания, критерии их оценки. Кабинет может быть оформлен
иллюстрациями учащихся к басням И.А. Крылова. Один из вариантов домашнего задания
изготовление макетов, разнообразных творческих поделок, иллюстрирующих басенные сюжеты.
Мы предлагаем провести урок в виде конкурса чтецов – исполнителей басен. Для конкурса детям
можно дать опережающее задание изготовить декорации и костюмы. Хорошо, если дети
характерными, но не громоздкими деталями костюмов подчеркнут особенность своего героя:
Длинные уши Осла (их можно сделать из бумаги), бородку Козла, лапы с длинными когтями Волка и
т.д.
В роли жюри может выступить весь класс.
Можно поручить группе ребят специальное задание: выпустить газету или стенд, посвященные
Крылову, куда следует поместить лучшие сочинения по басням Крылова, изречения, перешедшие в
пословицы и поговорки, иллюстрации к басням, сделанные учащимися.
V. Этап информации о домашнем задании
1. Чтение статьи учебника, стр. 9092.
2. Прочитать балладу В.А. Жуковского «Светлана».
VI. Этап рефлексии.
Внеклассное мероприятие по теме " Басни"
Внеклассное мероприятие по теме " Басни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.