Внеклассное мероприятие по теме Квадратные корни

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие по теме "Квадратные корни" 8 класс. Цель занятия: В нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, умения распределять свои силы на длительную дистанцию, используя знания, умения и навыки по теме: “Квадратные корни”.
Иконка файла материала Бойкова АВ Внеклассное занятие по теме Квадратные корни.docx
Внеклассное занятие по теме "Квадратные корни" 8 класс Бойкова Анжелика Владимировна МКОУ Кармаклинская СОШ  учитель математики, физики Внеклассная работа Цель   мероприятия:   В   нетрадиционной,   занимательной   форме   повторить   основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку,   наблюдательность   и   чувство   юмора,   умения   распределять   свои   силы   на длительную дистанцию, используя знания, умения и навыки по теме: “Квадратные корни”. План занятия:  План самоопределения, самореализации и самопознания;  Историческая справка;  Старт;  Марафонская дистанция;  Финал;  Рефлексия. Ход занятия: I­я ведущая: Наш марафон интеллектуальный ­ длительное состязание ума, рассудка, разума,  мыслительной способности ребят 8­9 классов по теме: “Квадратные корни”. II­я ведущая: Каждый будет двигаться по всей дистанции своим темпом, применяя свои знания, умения, навыки по теме “Квадратные корни I­я ведущая: Сейчас каждый участник марафона составит план самореализации, самоопределения и  самопознания: Почему ты решил принять участие в математическом марафоне по теме “Квадратные  корни”? Какую учебную цель ты перед собой ставишь? Какие личностные качества тебе в ходе марафона будут помогать? Составь стратегический план своей работы? Какой тактики при достижении стратегической цели ты предполагаешь придерживаться? II­я ведущая: Добро пожаловать на наш праздник! I­я ведущая: Историческая справка: МАРАФОНСКИЙ БЕГУН. Это произошло почти 2500 лет тому назад. Шёл 490­й год до нашей эры. Персия напала на Грецию. Персидская армия, переплыв Эгейское море, высадилась на марафонской  равнине. Смертельная опасность нависла над Афинами – центром культуры того времени. Завязался длительный, тяжёлый бой. Греческая армия победила!Чтобы оповестить жителей города Афин, столицы Эллады, о победе, с поля боя был  послан воин. Ему приказали бежать как можно быстрее. Пробежав весь путь от Марафона до площади города, где жители Афин ждали вестей с  поля боя, гонец сообщил радостную весть о победе, упал и умер: сердце не выдержало. В честь этого воина в 1896 году на I­х Олимпийских играх было устроено соревнование по бегу между Афинами и Марафоном. С тех пор проводятся соревнования по марафону на расстояние 42 км. 195 м. После соответствующих подготовительных тренировочных занятий спортсмены  пробегают его без опасных для себя последствий. “Детская энциклопедия”, М. “Педагогика”, 1974г. I­я ведущая: Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции… В процессе преодоления дистанции на траектории своего движения вы будете оставлять  вехи в виде решения задач, результаты которых, после проверки, будут заноситься на  табло. Пустая графа будет означать либо нерешённое, либо не зачтенное задание.  Развитие событий на марафонской дистанции “Квадратные корни” будет  отражаться на табло.  Летопись хроники событий будут вести представители прессы и ведущие марафона: 1. … 2. … II­я ведущая: Желаем всем успехов! Ждём Вас на финише с присуждением звания “Математический интеллектуал”! I­я ведущая: Всем на старт! Внимание! Время пошло! ЗАДАНИЯ Математического марафона по теме “Квадратные корни”. При каких значениях переменной определены выражения: Привести к рациональному виду знаменатель: Сравнить выражения:; .  и   и  8.  9.  Формула двойного радикала: 10.  Вынести выражение из­под корня: 11.  Внести под знак радикала: 12. (1­  ;   ) … . 13.  Привести к рациональному виду числитель: . 14.  Доказать неравенство: . . 15.  I­я ведущая: Наш марафон финиширует. Все трудились усердно. Никто не сошёл с дистанции. Финишную черту преодолели учащиеся: … II­я ведущая: Пока подводятся окончательные итоги марафона проведём рефлексию своей работы. Нарисовать своё настроение на начало занятия и на его конец. Какой этап занятия тебе был самым интересным в познавательном плане? На каком этапе занятия ты почувствовал эмоциональный подъём? Какой этап урока тебе показался скучным? Поставь оценку себе за занятие, можно с комментариями? Поставь оценку работе всего класса за занятие, можно с комментариями? Какие цели познавательного типа ты можешь на сегодня перед собой поставить по  развитию данной темы? Какие задачи, которые ты поставил перед тобой в начале занятия, успешно реализовались, благодаря чему? Что из ожидаемого не удалось, почему? Укажи, какую помощь, поддержку для успешной самореализации по данной теме ты хотел бы получить извне: от родителей, товарищей, учителей, библиотеки и т.д. I­я ведущая: За особые успехи, проявленные на марафонской дистанции, присваивается звание  “Математический интеллектуал” и награждаются медалями математического марафона: ….. II­я ведущая: Всем спасибо! До следующих встреч!До свидания!