Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
31.03.2017
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.
Цели мероприятия: -познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; - повторить правила, как правильно переходить дорогу; -рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; -формировать у учащихся системы знаний по ПДД; -развивать наблюдательность, внимание, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах; -воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.Дети познакомятся с правилами дорожного движения, правилах езды на велосипеде, поведении на дорогах.
ПДД.docx
Цели мероприятия: ­познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; ­ повторить правила, как правильно переходить дорогу; ­рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; ­формировать у учащихся системы знаний по ПДД; ­развивать наблюдательность, внимание, любознательность, навыки  безопасного поведения на дорогах; ­воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение  сопереживать. Ход занятия. 1. Вступительное слово. Садитесь удобно, не тесно, Места занимайте скорей! На праздник наш интересный Мы приглашаем друзей. Этот праздник постараюсь провести вам на ура! Вас сегодня посвящаю В пешеходы, детвора! Вы сегодня к нам спешили? Смех, улыбку не забыли? Расчудесно, распрекрасно! Праздник проведём мы ..  классно! 2. Звучит « Песня Свистулькина» Наш утренник мы посвящаем ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ­ Мы живём с вами в красивой стране с большими городами и зелёными широкими улицами и перекрёстками. По ним движется много различных автомобилей, автобусов, мотоциклов.  Все они спешат доставить людей на работу, завезти продукты в магазины, отвезти  различные материалы на фабрики и заводы. 3. Виды транспорта. В зависимости от выполняемой работы мы делим транспорт на: грузовой, пассажирский, специальный (показываю картинки) И весь это транспорт мчится по дорогам на большой скорости. И поэтому, выйдя на улицу  мы слышим шум машин. Давайте закроем глаза, прислушаемся к шуму машин и  представим, что мы попали в город. ( Учитель включает музыку со звуком едущих машин). 4. Работа со словом «Мостовая». Ранним утром в нашу школу С ранцем книжек за спиной Мы шагаем, не боимся. Мы идём по мостовой. ­ Ребята, а что же такое «Мостовая»? В словаре Ожегова слово «Мостовая» значит ­  проезжая часть дороги, покрытая  асфальтом. ­А как вы думаете, опасно ли ходить по мостовой? За 200… год в России в дорожно­транспортных происшествиях Погибли: … человек и получили ранения … человека.  Город солнце пробуждает. Пешеход спешит, мечтает. Перед ним лежит дорога, А машин на ней так много! 5.  Работа со словом «Светофор» ­Поднимите руки те ребята, которым приходится часто переходить улицу по дороге в  школу. ­ Что вам помогает переходить дорогу? Ученик: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути Помогает улицу людям перейти.      (Светофор) На доску вывешивается слово СВЕТОФОР. ­ У нас в гостях хозяин улицы – светофор. Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает  движение транспорта, пешеходов. Сигналы располагаются в нём в строгой  последовательности: красный, жёлтый, зелёный. Светофор устанавливают на самых  опасных участках дороги. Это слово составлено из двух частей: «свет»  и «фор». «Свет»– значит светить, а «фор»­  произошло от греческого слова «фотос» ­ значит «несущий», то есть «показывающий». 6. Исполнение песни « Песня Светофора». Автобусы, машины Стоят у перехода: Глаз света приказал  Идти лишь пешеходам.  (показываю знак с зелёным человечком) 7. Работа со словом «Пешеход» ­А кто же такой «пешеход»? Это человек, который ходит пешим ходом, то есть пешком. Мигнёт ещё один глазок: Теперь остановись, дружок, Машинам путь теперь открыт,  А пешеход пусть постоит. (показываю знак с красным человечком) Правила работы со светофором.  Кто из вас видел такой светофор? Это светофор для пешеходов.  А ещё есть такой светофор. Этот светофор для водителей транспорта. Но, иногда, если нет светофора для пешеходов,  мы пользуемся светофором для машин. А что делать, если для пешеходов  светофора нет, а есть только такой  трёхцветный  светофор? Для транспорта красный цвет – проезда нет, машины останавливаются, а мы в это время  начинаем переходить дорогу, но делать это нужно осторожно, внимательно. А вдруг из­за  угла выедет машина?! Жёлтый цвет показывает, что скоро загорится зелёный. Значит сейчас машины начнут  движение, а пешеход в это время должен стоять и ждать, когда загорится красный цвет. 8. Игра «Светофор.          Выходят 4 водителя и 4 пешехода. Учитель показывает на светофоре красный, жёлтый, зелёный свет, а дети движутся. Задача  детей­водителей и детей­пешеходов – правильно двигаться, глядя на светофор. Остальные  дети следят за правильностью действий, анализируют ситуацию, находят ошибки. Детям, которые правильно выполнили задание, на память маленький светофор. 9. Беседа о том, где можно переходить дорогу. Работа со словом «Тротуар» ­Ребята, а как пешеходы должны ходить по улице? (по тротуару) Показываю картинку с тротуаром. Проезжая часть или мостовая – это дорога для транспорта, а для пешеходов – только  ТРОТУАР. Что бы не мешать друг другу, мы должны ходить с правой стороны тротуара. 10. Песня « Разрешается. Запрещается» ­Ребята, а если вам нужно перейти дорогу, а светофора рядом нет. Что же делать  тогда? Ученик: Иди через улицу там, пешеход,                Где знаком указан тебе переход!  Показываю знак «Пешеходный переход» Голубой знак – ПЕРЕХОД. Помнить это должен твёрдо каждый пешеход! Если, ребята, вы увидели этот знак, то в этом месте можно переходить дорогу. Вот ещё одна подсказка, разрешающая переход дороги.  Что это? (зебра)  Как вы думаете, почему её так назвали? ( она похожа на животное зебру, такая же  полосатая) 11. Песня «Зебры полосатые» Итак, давайте ещё раз повторим, где можно переходить дорогу? (на светофоре, там, где  есть знак «Пешеходный переход и там, где есть зебра) Но сначала нужно подождать, пока машина остановится. ­ Ребята, а можно ли переходить дорогу там, где нет зебры и знака «Пешеходный  переход»? можно, но только в хорошо просматриваемых местах. 10. Правила перехода дороги. Есть ещё правило перехода дороги, которое вы должны обязательно знать. 1. Улицу переходи только прямо! Это быстрее и безопаснее. 2. При переходе дороги надо сначала посмотреть на всю дорогу. Если машин мало, то  можно двигаться. Сначала посмотри налево, в сторону приближающихся машин, а  дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо, и если путь свободен, тогда только идти. 3. Не перебегай дорогу! Можно споткнуться и упасть. 12. Работа с картинкой А можно ли играть на дороге?                                    Помните! Автомобиль очень тяжёлый. Он весит от тысячи килограммов до нескольких  тонн. Даже если водитель примет все меры к остановке автомобиля, машина всё равно  пройдёт определённый путь, зависящий от покрытия, скорости и вида автомобиля.  Мгновенно автомобиль остановиться не сможет! 13. Сказка про зайца. В глубине леса, где жили лесные жители, стояла лесная школа. Главным там был филин,  который учил зверят не только грамоте, но и правилам дорожного движения. Все жители леса ходили в эту школу, кроме маленького непоседливого Зайчонка. Мама зайчиха ласково называла его Непоседа. Зайчонок никак не хотел  учиться: убегал с уроков, прыгал по полянкам, бегал за бабочками.  Однажды мама попросила зайчонка сходить к бабушке, которая жила в соседнем лесу, и  отнести её корзину с морковью. Дорога к её дому проходила через проезжую часть. Непоседа так спешил к бабушке и  совсем позабыл про правила дорожного движения. Он бежал по дороге, напевая песни и  крутя головой по сторонам и совсем не заметил, как выбежал на перекрёсток. Рядом ехал  тяжёлый трамвай.          Звучит громкая  музыка, показывающая опасность. ­ Ребята, что было дальше?              13 Сценка. Выбегает зайчиха: Ай­ай­ай! Мой Зайчик попал под трамвай! Мой Зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке И ему переехало ножки,  И теперь он больной и хромой,  Маленький Заинька мой! Дети, Зайке кто поможет? И вылечить Заиньку сможет? Учитель:  ­ Ребята, что делать? Кто может помочь Зайцу?  ­ Куда нужно позвонить? По какому номеру?  (Вывешиваю на доску картинку) Айболит: Ой, беда, беда, беда! Подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки,  Он опять побежит по дорожке. Нужно слушаться без спора Указанья светофора! Нужно правила движенья Выполнять без промедленья! Это всем вам говорит Добрый Доктор Айболит!  Ученик: Жалко вам зайчика?  Жалко и мне. Ваше здоровье нужно стране. Все запомним, как один, Проезжая часть – для машин!  Пешеходам путь свободен  По дорожке пешеходной. Гоняя мяч по мостовой,  Рискует зайчик головой. Отведены вам для игры  Спортплощадки и дворы. ­Хорошо, ребята, что в сказке есть такой Доктор Айболит, который всё умеет. Но к  сожалению, в жизни всё бывает совсем по другому и врачи не в силах исцелить всех людей,  которые попали под колёса автомобилей. Поэтому давайте послушаем ребят, которые  приготовили для вас стихотворения про правила дорожного движения и сделаем  правильный вывод. Помни, что у перекрёстка светофор всегда горит. Перейти дорогу просто, он огнями говорит. Свет  зелёный – проходи, но сначала посмотри Вас машины пропускают? Жёлтый, лучше подожди. Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно! Нужно слушаться без спора указаний светофора Выполнять без возраженья нужно правила движенья! 14 .Загадка. Не похож я на коня, но седло есть уменя, Спицы, но они, признаться, для вязанья не годятся! (велосипед) 15. Беседа. ­Все вы любите кататься на велосипеде. А нужно ли велосипедисту соблюдать правила  дорожного движения? ­ С какого возраста можно ездить на велосипеде? ( с 14 лет) Перед вами два знака:     ­ Что обозначают эти знаки? ­ Какой знак разрешает ехать? 16. Стихи детей. Если есть велосипед, Но нет 14 лет, Не катайся на дороге,  Чтобы не случилось бед! Дорогу нужно перейти? Снижай же скорость, не лети! С велосипеда ты сойди, Велосипед за руль веди! Встретил круглый знак и красный,                А внутри велосипед.               Стоп! Значит двигаться опасно,                Для тебя дороги нет! Если встретил знак знакомый                      «Велосипедная дорожка»,                       Ездить здесь, конечно, можно,                       Но только очень осторожно! 17 Правила езды на велосипеде.                     Нельзя! Ездить на велосипеде по дороге, если тебе нет 14 лет! Пересекать дорогу, не слезая с велосипеда! Ездить наперегонки и цепляться за другого велосипедиста! Ездить близко к движущейся впереди машине! Катать ребят на раме или на багажнике на дороге! 18.  Знакомство со знаками. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она азбука над головой Знаки развешаны вдоль мостовой. В красном треугольнике  Знаки осторожные Они предупреждают, К вниманью призывают. Эти знаки для водителей.  Их называют ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ.  «Дети» Затихают все моторы И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! ­ Для кого этот знак?    « Предупреждающий пешеходный переход» Этот знак не для тебя. Он предупреждает водителя о том, что скоро будет пешеходный  переход. А вам он НЕ РАРЕШАЕТ переход в этом месте!   «Железнодорожный  переезд»   Знак тебя предупреждает, От несчастья ограждает: Переезд! Вовсю глядите! За шлагбаумом следите! ­ Для кого этот знак? « Неровная дорога»   Эй, водитель, сбавь немного!  Здесь неровная дорога! Для кого этот знак? «Опасный поворот» Водитель, не гони! Ведь вот Знак « Опасный поворот»! «Светофорное регулирование» Чтобы, друг, тебе помочь Путь пройти опасный Горят всегда: и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный! ­ Этот знак для пешеходов. Он указывает, что рядом есть светофор. Запрещают знаки разное движение: Обгоны, поворот. И в красные кружочки обводит их народ. Это знаки  ЗАПРЕЩАЮЩИЕ. «Движение пешеходов запрещено» Знак этот только для тебя! Переходить тебе нельзя! Не послушаешь, пойдёшь,  В беду ты, точно, попадёшь! «Езда на велосипеде запрещена» Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя – велосипед Можно ль ехать? Или нет? ­ Для кого этот знак? «Езда на мотоцикле запрещена» Для кого этот знак? А ещё есть знаки – добрые друзья: Укажут направление вашего движения. Где поесть, заправиться, поспать, Как в деревню к бабушке попасть. ­ Эти знаки мы называем ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИЛИ ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ. «Пешеходный переход» Знак такого рода защищает пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. ­Для кого этот знак? «Место остановки автобусов» У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок  Нарушать нельзя и тут. ­Для кого этот знак? «Телефон» Если доктор нужен вам, Или ждут к обеду там, Иль связаться надо с другом – Телефон ­ к твоим услугам. « Больница» или «Медицинская помощь» Лена с Настенькой в тревоге:  Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко, доктор рядом. ­ Для кого этот знак? «Пункт питания» На этот знак обратите внимание. Где­то здесь, недалеко, ждёт вас пункт питания. «Заправочная станция» Если ваш автомобиль тоже захотел поесть­ Заправочная станция неподалёку есть. « Велосипедная дорожка» Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы, Мчишься быстро, с ветерком. А с этим знаком ты знаком? «Подземный пешеходный переход»   Что же это? Ой­ой­ой! Переход здесь под землёй? По ступенечкам вперёд, ты, дружок, спускайся. Знай, подземный переход – самый безопасный! «Надземный пешеходный переход» По ступенькам вверх, дружок, быстро поднимайся Знай, надземный переход тоже безопасный. ­Как вы представляете надземный переход? « Пешеходная дорожка» Водитель пусть теперь стоит, А мы пройдём немножко. Знак подсказал « Теперь иди!» Здесь пешеходная дорожка. ­ Для кого этот знак? 19. Сценка «Регулировщик» Вот сломался светофор­ Получается затор. Тут приходит постовой­ Помогает он порой. Выходит мальчик в фуражке, с жезлом в руках и показывает движения. Кто в дороге всем помощник? Это наш регулировщик. Когда лицом он к нам стоит:  Стоп! Движенью путь закрыт, Руку вверх поднял и вот… Приготовься, пешеход! А когда бочком стоит­ Путь для нас с тобой открыт. 20. Звучит «Песня Свистулькина» 21. Инсценирование сказки « Репка» ­ Ребята, а вы любите сказки? А хорошо их знаете? Это мы сейчас проверим. Давайте вспомним героев сказки «Репка». (перечисляют) Сегодня мы расскажем эту сказку, но на новый лад… Вед: Дед наш огородник был. Как­то репку посадил. Вот уж осень золотая, репка выросла большая! Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать? Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя! Эй, мальчишки, не зевать! Надо деда выбирать! (выходят два мальчика) Игра «Небылица» . Дедом станет тот, кто больше даст правильных ответов. 1. Это правда или нет, что можно переходить улицу, когда стоит этот знак? 2. Это правда или нет, что человек может ходить по дороге, рядом с машинами? 3. Это правда или нет, что нужно знать ПДД? 4. Это правда или нет, что можно играть с мячом на дороге? 5. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? 6. Это правда или нет, что пешеходный переход называют по другому зеброй? 7. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? Дед наш одевается, сказка продолжается. Дед берёт свою машину, наливает в бак бензина, Покачал на джипе шины и завёл свою машину. Дед: На машине вмиг доеду         Репку привезу к обеду! Вед: Едет дедка, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.         У дороги знак стоит, деду строго говорит:         Осторожней, сбавь немного.         Здесь …   (неровная дорога) Дальше едет дед и вот – знак   (опасный поворот) Дед останавливается, застряв в огромной луже. Вед: Хоть и знал наш дед про знак,         Но попал наш дед впросак.         Лужа грязная, большая,         Дед из лужи вылезая         Свой затылок почесал,         Ну и бабку кликать стал. Дед: Бабка, иди джип из лужи тянуть! Вед: Бабки нету­ вот вопрос. Девочки, не вешать нос!         Бабку будем выбирать, знаки будем называть. Ну а кто не ошибётся – бабкой тот и назовётся.                Бабка одевается, сказка продолжается. Дед ещё раз зовёт бабку. Бабка прибегает к деду, при этом правильно переходит дорогу на пути, используя знания знаков и светофора. Тянут потянут, вытянуть не могут. Вед: Что же делать нам опять?           Кто­то должен внучкой стать!          Встаньте девочки­подружки,           Приготовьте ваши ушки.          Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку. У него глаза цветные,  Не глаза, а три огня.  Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (светофор)  (но выбираю МАЛЬЧИКА) Внучка одевается, сказка продолжается. Бабка снова зовёт внучку. Внучка бежит на помощь через дорогу, не нарушая ПДД.  Если есть ошибки, нужно исправить их. Тянут потянут, а вытянуть не могут! Игра­физкультминутка для остальных детей  Джип из лужи не достать, Будем джип изображать. На чём поедем? (на машине) Качайте шины (ш­ш) Открывайте бак (чик­чик) Наливайте бензин (с­с­с) Заводите мотор (др­др­др) Учитель показывает светофор для водителей.  Красный цвет­ тишина. Желтый свет­ включаем скорость. Зелёный свет­ гудим. Ну а кто не ошибётся, жучкой тот и назовётся. (выбираю ребёнка, который правильно  выполнил все действия) Внучка зовёт Жучку «Жучка, иди джип из лужи тащить!» Тянут потянут, а вытянуть не могут! Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды. На кого же тут пенять? Надо Кошку нам позвать! А что б Кошкой в сказке стать, Знаки для водителей надо нам назвать.                      Жучка ещё раз зовёт кошку. Тянут потянут, а вытянуть не могут! Что же делать? Мышку разве пригласить на этот праздник? Мышка нам поможет тут, Хоть нелёгок этот труд. И ещё, скажи нам, Мышь,  Что в мешке не утаишь? (Мешок. В мешке: свисток, жезл, машинка. Мышка должна отгадать) Кошка зовёт Мышь. Тянут потянут и … вытянули! Ай, да Мышка, молодец! Джип достали, наконец! Репку, дед скорей вези, Да гостей­ то угости! (Дед раздаёт гостям по кусочку репки) Дети все читают на доске стихотворение: Заявляем твёрдо мы, Скажем без сомнения, Очень в жизни нам нужны  Правила движения! Пусть не будет больше бед, Грусти и тревоги. Пусть горит зелёный свет На нашей дороге! Учитель благодарит детей и дарит каждому   С правилами для детей: Правила перехода дороги. 1. Улицу переходи только прямо. Это быстрее и безопаснее. 2. При переходе дороги сначала посмотри на всю дорогу. Если машин мало, то можно  двигаться. Сначала посмотри налево, в сторону приближающихся машин, а дойдя до середины ­  остановись и посмотри направо. И если путь свободен, тогда только  иди. При езде на велосипеде нельзя: 1. Ездить по дороге, если тебе нет 14 лет. 2. Пересекать дорогу, не слезая с велосипеда. 3. Ездить наперегонки и цепляться за другого велосипедиста. 4. Ездить близко к движущейся впереди машине. 5. Катать ребят на раме или багажнике на дороге.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Начальная школа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017